Скег. Переосмысление )))
Автор | Сообщение |
kja
Москва сообщений: 756 |
# цитата Федот 78:Да, у меня Тайга-280 с таким скегом. Очень доволен устойчивостью по курсу на крейсерском ходу. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Долго перебирала разные варианты, и в итоге приклеила (по краешку, не очень прочно, с расчётом на отклеивание) к Щуке два скега, как в сообщении 146. Они всего 4 см высотой. Расставила их широко, почти на баллоны (насколько у Щуки есть баллоны).
Эта тема долго была мне неинтересна, потому что лодки у меня сильно не виляют, нужды в движении прямо без весла нет, скорость от стабилизаторов точно не повышается, а проблемы с ними есть. Но прошлой осенью на одной извилистой речке мне надоело, что на реке с течением мои лодки вкручиваются внутрь поворота, вьезжают в улово и останавливаются. (Это делают в той или иной степени все лодки, и их приходится ловить и направлять мимо улова.) Итог после 68 км извилистой и быстрой (для равнины) речки: Щука полностью потеряла склонность к вкручиванию внутрь поворота. Вместо этого она чуть поворачивается и в этом положении движется к дальнему берегу. Это большой плюс. При бросании весла лодка чуть медленнее, чем обычно, сходит с курса, потом разворачивается примерно на 45° и в этом положении плывёт ещё некоторое время. Потом наконец вспоминает, что она - надувнушка, разворачивается больше, чем на 90°, и останавливается. Минусы: Трудно спустить лодку кормой в воду по пологому берегу, а это часто бывает удобно. При перескакивании препятствий скеги цепляются - они даже остановили лодку над трубой на Лахости, а диаметр этой трубы больше метра! Размер лодки в свёрнутом виде вполне заметно увеличился. Вес, понятно, тоже добавился. Ощущения на весле немножко странные. Каркас движется прямо, и гребок работает в полную силу. Надувнушка при гребке поворачивается, и поэтому усилие на весле растёт плавно и остаётся меньшим, чем у каркаса. Вода под веслом на надувнушке как бы "более жидкая". От Щуки со стабилизатором впечатление примерно промежуточное. Отредактировано: Эмма 24.04.2023 16:54 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
Недавно на Нерской наблюдал Бигфишпак с ТТ-плавником. Сам плавник меандрировал из стороны в сторону и выглядел со стороны так себе, но лодка без весла долго шла прямо)
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
photos.app.goo.gl/siH7LD2fBf...
Это пробный стаб-скег моего исполнения для Фортуны 2+, обрезанный из стандартного и переклеенный повыше, чтоб "не касался пола". Эту Ф2+ в том году у ребят мотало ого-го. А в это воскресение порошли по Истре 60 кил с ними же. НИКАКОГО мотания у того же капитана. Никакого мотания у его матроски, которая капитанила двойкой первый раз. А скег реально маленький... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата ZindOlog: Острый угол выглядит не феншуйно. Чего бы не закруглить? Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата Капитан-фотограф:+1 Торопился, делал в полдвенадцатого ночи накануне. Обязуюсь зафэншуить! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Эмма: А зря вы... На Щуку очень просто приделать сзади горизонтальную трубку-вынос - две петельки из стропы на деку пришить, и трубку в них вставить. А к этой трубке вполне просто приделать неповоротный, но само-поднимающийся руль. Такая конструкция, во-первых, не ухудшит замечательную щукину сворачиваемость (будет 2 отдельных детали, довольно небольших, которые можно оставить и дома). Во-вторых, не помешает таскать лодку по брёвнам и по берегу (в том числе будет удобно спускать кормой вперёд - просто закинув хвостик наверх). Ну и в третьих, даст лёгкий способ экспериментировать с площадью пера. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата Капитан-фотограф: Я ж это делала. Эти трубки ещё валяются где-то. Но мне просто не нравится эстетика вот этого всего сзади свисающего, и я совершенно точно сломаю его не на второй день, так на третий. "Просто закинув хвостик наверх" - это не про мой склероз. Плавников не видно, а они есть. Это ж круто. Отредактировано: Эмма 25.04.2023 11:46 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата Эмма: Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Ну, как говорится, на вкус и цвет...
Это моё частное мнение. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
# цитата Эмма:А я наклеил прямо по центру баллонов. Мне кажется так они лучше работают. А когда сворачиваю лодку скеги остаются как бы по бокам скрутки не добавляя объёма. Я так их поставил и на Щуку и на тешки. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
Но может на Щукопаке более органично бы смотрелись скеги от Зиндолога? Я вот на свой Налимпак-150 городил разные хвосты. И они работают но феншуйности не добавляют. Теперь думаю что надо бы Зиндоскеги на него примерить. А литые не хочу ставить, как то не гормоничны они к такой лёгкой лодке. Да кстати думаю для таких скегов попробывать термоусадочную трубку большого диаметра. Ну такую где толщина стенки миллиметра три.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
Щука такая лодка... аскетичная, для небольших речек... ее конек простота, подручные материалы и часто приходится проводить, перелезать, волочить. Самоподнимающийся стаб вроде уместнее. Хотя я сам никакого так на нее и не поставил.
Отредактировано: Linden 25.04.2023 15:30 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
На Щуку-2 сегодня поставил плавники. Ходил в поход без них - совершенно не интересно. Лодка склонна крутится, иногда становится совершенно не управляемой. Я как бы это предполагал, но все оказалось еще хуже.
На зад поставил два несъемных, капитан сидит между ними. Под матросом поставил два съемных. Будем тестировать дальше. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2063 |
wlkw, чёт многовато,мне кажется...
Я на Ермака-45 в задницу скег вкорячил съемный,лодка конечно совсем по другому побежала. Были мысли вперёд ещё чего-нибудь воткнуть стационарное для лучшего удержания курса,но что-то задумался - а оно надо? Оно ж цепляться везде будет. А хочешь курсоустойчивую лодку - бери лодку с кильсоном. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата блудный доктор: А главное - совершенно не в тех местах, как по мне. Ставить надо как можно дальше сзади, вот прям лишь бы из воды не торчало. И только там. Все остальные точки - либо бессмысленны либо прямо вредны. PS Ну и про неуправляемость Щ-2 это имхо... преувеличение. Грёб я на ней разок, правда сразу отсел на деку, проблем не помню. А Линден и не отсаживается, и все речки уже с женой просвистел, без скегов... |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
# цитата блудный доктор: Передние - съемные, так что их можно и не считать. Это я сделал как бы на всякий случай, пока настроение было. # цитата Капитан-фотограф: Как бы да, согласен. Но я не уверен, что если задний скрег отставить дальше, то он не подвиснет. Особенно, если не груженый. Так что применил вот такую схему. П.С. была мысль на самый конец байдарки сделать крепеж под съемный плавник, сантиметров так на 20-30, что бы гарантированно в воде сидел...., но пока решил ограничиться так. Но все может быть! # цитата Капитан-фотограф: Да можно и без них плавать, мы же прошли 85 км, не умерли..., но сильно не понравилось. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
В лодках с простым дном(Щуки.,Тайги, Ермак и, итд.) как мне кажется, плавники лучше ставить на балонны.
|
kompmen
Урал сообщений: 173 |
На Ермака ставил стаб -не остановить , сам идет.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |