XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег. Переосмысление )))
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#241 Дата 13.05.2023 08:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ставить надо как можно дальше сзади, вот прям лишь бы из воды не торчало.

Не совсем. Высокие, глубоко торчащие в воду - да. С низенькими сложнее.

Я тут в последнем выходе воткнула в Щуку палки у сиденья. Долго не хотела пробовать (опять же), потому что боялась за тонкий материал, а потом наконец догадалась пришить кармашки для концов этих палок из плотной ткани. Результат - Щука разогнулась ещё немного, оконечности легли в воду почти полностью, осадка уменьшилась примерно на два, а то и три сантиметра (я мерила расстояние от воды до бокового шва до и после).

И внезапно скеги (те, маленькие, четырёхсантиметровые) заработали сильно лучше. Причина мне кажется довольно понятной.

У движущейся лодки есть тонкий слой воды, который "прилип" к ней и движется почти полностью вместе с ней. У носа он имеет толщину в миллиметры, а у кормы - сантиметры. Низкий скег частично погружён в него и этой погружённой частью не работает.

Следующий эффект - это переход ламинарного потока у передней части лодки в турбулентный в задней. Насколько это выражено, представления не имею, но очевидно, что насколько-то уж точно есть. В турбулентном потоке скег работает хуже, чем в равномерном.

Есть ещё третий эффект, но я его не понимаю. У лодки спереди образуется область повышенного давления, а сзади - пониженного (это прекрасно видно по подъёму воды у форштевня и по провалу уровня воды за лодкой). Так вот, я на каком-то англоязычном форуме встречала объяснение, что каяк держится форштевнем за область высокого давления лучше, чем за область низкого - ахтерштевнем, и именно поэтому поворачивается на ветер. Если речь идёт об уровне воды, то понятно - нос воткнут в бурун, сидит глубже и работает лучше. Но как мне показалось, автор объяснения считает, что сама вода держит лучше при высоком давлении. Мне это непонятно, потому что от повышения давления вода плотнее не становится.

В общем, из-за этих двух или трёх эффектов не стоит втыкать плавник там, где корма почти вышла из воды. Потому что там она поднимается круче, основание плавника глубже погружается в неподвижный слой воды у корпуса, конец плавника находится в более турбулентном потоке, и весь он работает в области пониженного давления, если это таки важно само по себе.

Можно это упрощённо понимать, как "не суйте плавник туда, где он уйдёт глубоко "в тень" от максимальной осадки лодки". Потому что в этой тени происходят нехорошие дела.

Отредактировано: Эмма 13.05.2023 08:37
 yirk
Казань
сообщений: 63
#242 Дата 13.05.2023 08:44 Ответ
Я ничего не понял, но выносной плавник от ТТ работает настолько хорошо, что, уверен, никакой разницы не замечу при самом научно-правильном размещении.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#243 Дата 13.05.2023 08:45 Ответ
Ок, какая-то логика в этом возможно есть. И возможно, лепить скег нужно не на самый задний конец. Практикой бы эту истину проверить, да всем лень. Но что мне кажется бесспорным - что установка скегов в районе посадочного места совершенно бессмыслена. А уж особенно в районе посадочного места матроса. Если это как-то и называется, то шверц а не скег.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.05.2023 09:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#244 Дата 13.05.2023 08:46 Ответ
# цитата yirk:
выносной плавник от ТТ работает настолько хорошо, что, уверен, никакой разницы не замечу при самом научно-правильном размещении.

Так его никуда иначе и не разместишь. Чем и хорош

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.05.2023 09:13
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#245 Дата 13.05.2023 09:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если это и как-то и называется, то шверц а не скег.

"Шверт — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер"

Учитывая тот факт, что Щука надуваха с максимально высокой посадкой гребцов и поклажи, щверц не кажется не нужной приблудой. Как раз в нашем походе был устойчивый встречный ветер (5 м/с), болтало и сносило хорошо.
если бы у нас был штиль, я бы возможно написал бы что-то другое.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#246 Дата 13.05.2023 09:19 Ответ
# цитата wlkw:
Как раз в нашем походе был устойчивый встречный ветер

Шверт/шверц нужен при боковом ветре. И его площадь должна быть в разы больше, чем суммарная площадь ваших плавников. И вообще-то этот термин - из мира парусников

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.05.2023 09:22
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#247 Дата 13.05.2023 15:57 Ответ
Интересно, почему мне против ветра, в смысле удержания курса, идти проще чем по ветру? Много ходил в ветра на разных пупындрах, правда кроме "Щуки".
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#248 Дата 13.05.2023 16:21 Ответ
Потому что ветер сносит корму.

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#249 Дата 13.05.2023 21:39 Ответ
# цитата Ali:
Интересно, почему мне против ветра,.... идти проще чем по ветру?

Есть такое понятие, как центр аэродинимического давления.
Обычно, оно находится не там, где надо. Как пример, любая пуля,, при долгом полете (и не очень) летит жопой вперед. Байдарка от пули ничем не отличается, только временем реакции.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#250 Дата 13.05.2023 22:02 Ответ
# цитата wlkw:
любая пуля,, при долгом полете (и не очень) летит жопой вперед
На этих словах стало интересно.
Где можно почитать про полëты пули жопой вперëд. Можно ссылочку.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 13.05.2023 22:04
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#251 Дата 13.05.2023 22:34 Ответ
# цитата Эмма:
Можно это упрощённо понимать, как "не суйте плавник туда, где он уйдёт глубоко "в тень" от максимальной осадки лодки". Потому что в этой тени происходят нехорошие дела.
Красиво, но не выдерживает проверки временем и опытом.
Посмотрите испанские каравеллы и где там стоит руль.
Я по этому принципу переделал стабы на Фортуне 2+ и проверил на подопытном экипаже, который без стабов на ней мягко говоря ехал криво. Результат как на Ермаке 450 у них же - лодку ее носит влево-вправо.
photos.app.goo.gl/yUF3FxDicR...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.05.2023 22:36
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#252 Дата 14.05.2023 10:05 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А главное - совершенно не в тех местах, как по мне.
Вчера плавал, посмотрел..., а наврал.. оба плавника за спиной капитана.
Это матрос сидит четко на них. Так что не все так плохо.
В общем, проверил, лодка идет четко по курсы, не болтается. В то же время, она легко поддается управлению, так что все хорошо. Снижения скорости не заметил. Немного поскакал по бревнам правда, байдарка была совершенное пустая.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#253 Дата 14.05.2023 10:16 Ответ
# цитата IgorK:
Где можно почитать про полëты пули жопой вперëд. Можно ссылочку.
Лень искать, если честно. Читал и даже видио видел про полет пули в воде. Тоже, что и в воздухе, просто вода в 800 раз плотнее, поэтому все укладывается в 2-3 метра.
Смысл простой, пуля заостренная, поэтому центр масс всегда находится сзади. У классической пули. Центр аэродинамического давления всегда находится в носке пули. Центры не совмещены, возникает опрокидывающий момент. Они всегда не совмещены, но при полете "жопой" вперед разница между ними минимальная. Т.е. это самая стабильная позиция. Пуля может и дальше кувыркаться, это уже зависит от конкретной конструкции, но общая тенденция такова - "жопой вперед".

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#254 Дата 14.05.2023 20:14 Ответ
оффтоп
wlkw, это какая пуля была, не вращающаяся надо полагать? Дело в том, что( ЕМНИП ) нарезные стволы и боеприпасы специально рассчитывают и испытывают на отсутствие потери продольной устойчивости снаряда до максимальной дальности. Многие из них даже и "перекрученные" делают, на всякий случай. Гладкий же снаряд обязан кувыркаться, или иметь оперение или быть центрально симметричным, подобно пушечному ядру, которому все равно каким местом вперед лететь).
А вот, испытание в воде дело сомнительное, т.к. системы не автомодельны. Например: вода кипит, скорость звука в ней совсем другая, сжимаемость сильно другая... и даже кинематическая вязкость ПНУ воздуха почти в 15 раз больше воды. Движение и причины его могут быть иными. Впрочем, тело вращения с ЦС перед ЦТ обязано кувыркаться.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#255 Дата 14.05.2023 22:47 Ответ
# цитата wlkw:
Смысл простой, пуля заостренная, поэтому центр масс всегда находится сзади. У классической пули. Центр аэродинамического давления всегда находится в носке пули. Центры не совмещены, возникает опрокидывающий момент.

Хм... а зачем тогда пули заостряют?

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#256 Дата 14.05.2023 23:13 Ответ
Бронебойность выше. Скорость полета выше, со всеми вытекающими последствиями.
novate.ru/blogs/060621/59276/

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#257 Дата 14.05.2023 23:18 Ответ
Погодите, но вы же говорите, что пуля летит тупым концом вперёд?

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#258 Дата 15.05.2023 00:08 Ответ
Я этого не писал, с чего вы взяли?

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#259 Дата 15.05.2023 07:47 Ответ
Ок, значит я не понял.

# цитата wlkw:
любая пуля,, при долгом полете (и не очень) летит жопой вперед

Это моё частное мнение.
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 688
#260 Дата 15.06.2023 19:12 Ответ
Скег на пакрафте. Первый опыт новичка в области использования скега
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024