XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Щукопак. :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19740
#201 Дата 20.02.2022 08:21 Ответ
# цитата Эмма:
Думаю отрезать широкую стропу (она, кстати, даже почти не натянута) и для надёжности пришить стропку 15 мм поверх шва. Это одно и то же место, можно потом концы этой стропки пришить к заранее оставленному хвостику широкой (чтобы не разбирать боковой шов).

А почему не просто имеющуюся стропу пришить? Из экономии веса?

PS
А между прочим! можно заменить на белую! или цветную. Вообще красотка будет!

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.02.2022 09:54
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#202 Дата 20.02.2022 13:03 Ответ
# цитата Эмма:
Я распорола оба шва, которые соединяют среднюю деталь деки с другими (это те швы, которые находятся под широкой стропой), и прошила их заново, выпустив две трети припуска. Получилось четыре-пять дополнительных сантиметров.

Результат вы можете видеть на картинке снизу.

Не..., ну так не интересно... А где переживания, сомнения... Пока народ переживал за вас, тут оказывается был чёткий план - "резать не дожидаясь перетанита" (т.е. рекомендаций М.Чернецкого)
Похоже это доставляет вам удовольствие. Поздравляю с результатом, успехов дальше...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#203 Дата 20.02.2022 13:07 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Из экономии веса?

Частично да, а частично потому, что шов идёт дугой из-за растяжения деки вокруг очка, и толстая широкая стропа будет выглядеть некрасиво. Складок на лодке и так хватает.

# цитата Капитан-фотограф:
можно заменить на белую! или цветную.

У меня есть 25 м оранжевой 20 мм стропы, можно хоть всё заменить.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7549
#204 Дата 20.02.2022 13:14 Ответ
# цитата Alexey7:
рекомендаций М.Чернецкого)

У меня с ним эстетические разногласия, как у Синявского с советской властью. Ему нравится закаячка, а мне - нет. И он в этой советской власти не одинок, достаточно вспомнить Олонку или Бродягу. Это просто заговор конструкторов какой-то.

А плана не было - я каждый день придумывала новый способ, пока не нашла устраивающий. Конечно, разговор в теме помогал этому перебору.

Отредактировано: Эмма 20.02.2022 13:16
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#205 Дата 20.02.2022 20:45 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Да, уже вполне приличный (для Щуки :) вид
И всего-то - чуть иначе сделаны швы! Трудно понять Чернецкого...

Эмма применила самый аккуратный и самый сложный вариант "раскаячки" (поэтому я его не предлагал).
Но сейчас за моей спиной проверяется щ2-пакрафт. У него та же закаячка, как у щ1 после описанного Эммой апгрейда.
Я это к тому, что не все так просто. Каждая выкройка дает целый диапазон вариантов корпуса в зависимости от свойств куска ткани, который пошел на лодку.
Причем, форма до апгрейда форма была, по моему опыту, тоже неплохой. Налим-150 вообще в норме получается именно с такой закаячкой (потому что для него недопустимо опускать его тупые носы в воду).
Но в целом вы правы: пакрафт, конечно, должен иметь немного меньшие вырезы между центральной и концевыми деталями деки, чем лодка из Оксфорда-600.

Отредактировано: Михаил Чернецкий 20.02.2022 20:51
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#206 Дата 20.02.2022 21:13 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
Налим-150 вообще в норме получается именно с такой закаячкой (потому что для него недопустимо опускать его тупые носы в воду).
Мне где то в Сети попадалось утверждение, что, несмотря на всю тупоносость Налима, в ходкости он Щуке не сильно то и уступает. А проводились ли какие то сравнения с измеримыми цифрами, чтоб примерно представить такой проигрыш тупоносой лодки? Особенно на относительно длинном участке маршрута?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19740
#207 Дата 20.02.2022 21:44 Ответ
# цитата Ouzer:
Мне где то в Сети попадалось утверждение, что, несмотря на всю тупоносость Налима, в ходкости он Щуке не сильно то и уступает.

У Михаила на сайте и "попадалось". Согласно его испытаниям, одинаковые по длине Щуки и Налимы идут "не сильно" по-разному. Но таки несколько по-разному.

# цитата Михаил Чернецкий:
Налим-150 вообще в норме получается именно с такой закаячкой (потому что для него недопустимо опускать его тупые носы в воду).

На Налиме-150 я однажды грёб. Это было весьма уныло. Крутился он как камера от камаза. И налим тот был ещё "дореформенный", без нынешней закаячки.

Это моё частное мнение.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#208 Дата 20.02.2022 22:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
На Налиме-150 я однажды грёб. Это было весьма уныло. Крутился он как камера от камаза. И налим тот был ещё "дореформенный", без нынешней закаячки.
Он был загруженный? К чему вопрос- плоскодонки, без достаточного веса в оконечностях, всегда пытаются развернуться вокруг гребца.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19740
#209 Дата 20.02.2022 23:00 Ответ
Загруженный, но не очень сильно - пвд на 2 дня. Мне кажется, дело здесь не в плоском дне, а в длине. Щука-1 шла рядом гораздо бодрее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.02.2022 23:02
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#210 Дата 20.02.2022 23:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, дело здесь не в плоском дне, а в длине
ну да, на вихляние влияет либо отнесённые от гребца источники гидродинамического сопротивления, либо отнесенные массы.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19740
#211 Дата 20.02.2022 23:22 Ответ
Это между прочим хороший пример, почему измерение черенком лучше, чем протяжка лодки с разными скоростями. Важно не только сопротивление воды прямому ходу лодки, но и удобство гребли. То есть гребец должен быть включён в систему, не только как вес, но и как двигатель.

Это моё частное мнение.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#212 Дата 20.02.2022 23:43 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
То есть гребец должен быть включён в систему, не только как вес, но и как двигатель.
Я не читал, (вру, краем глаза чего то видел) про черенковый, но если он на не загруженной лодке- это профанация, либо для спорта.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21027
#213 Дата 21.02.2022 00:16 Ответ
# цитата tyrist:
это профанация
Моим 75 килам добавка 30 сильно картинку имхо не изменит, если не особо злодействовать в изменении диффирента

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1597
#214 Дата 21.02.2022 07:35 Ответ
Михаил Чернецкий, Да на Налиме 150 "пакрафте" эта закаячка в тему. А на щуке-1"пакрафте" нет. Посмотрите, купившие лодку форумчане, тут же начали её переделывать...

Отредактировано: Forest Man 21.02.2022 07:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19740
#215 Дата 21.02.2022 09:05 Ответ
# цитата tyrist:
если он на не загруженной лодке- это профанация, либо для спорта

Действительно, надо бы одно из ближайших заседаний посвятить разнице "загруженная vs незагруженная".

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1442
#216 Дата 21.02.2022 09:31 Ответ
# цитата tyrist:
Я не читал, (вру, краем глаза чего то видел) про черенковый, но если он на не загруженной лодке- это профанация, либо для спорта.

Это спорный вопрос. Если разговор о заплывах на несколько дней, то понятно, что интересует "груженый тест".
А если я плаваю только ПВД, то у меня байдарка в принципе никогда не бывает загруженной, так что никакой профанации. Каждому интересно своё.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#217 Дата 21.02.2022 11:13 Ответ
На счёт профанации, это я конечно погорячился. Имелось в виду, что даже небольшой вес (скажем, 10+10кг), в носу и корме существенно снижает "рысканье" лодки плоскодонки, и влияет на скорость положительно. Ну а с бо́льшим весом, лодка конечно идёт "как по рельсам", но скорость снижается.
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#218 Дата 21.02.2022 11:57 Ответ
# цитата Ouzer:
Мне где то в Сети попадалось утверждение, что, несмотря на всю тупоносость Налима, в ходкости он Щуке не сильно то и уступает. А проводились ли какие то сравнения с измеримыми цифрами, чтоб примерно представить такой проигрыш тупоносой лодки? Особенно на относительно длинном участке маршрута?

На длинном участке - нет.
А на 100м заплыв на скорость - есть:
stalker.lib.ru/nalim.htm#new...
stalker.lib.ru/bajdarka.htm#...
Как правильно указал Капитан-фотограф, "Согласно его испытаниям, одинаковые по длине Щуки и Налимы идут "не сильно" по-разному. Но таки несколько по-разному."
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#219 Дата 21.02.2022 12:06 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
На Налиме-150 я однажды грёб. Это было весьма уныло. Крутился он как камера от камаза. И налим тот был ещё "дореформенный", без нынешней закаячки.

Да, конечно, это более уныло. Но не сильно. Виляние на большой скорости вообще не чувствуется.
...помню майский поход, в котором я плыл на н150 впереди группы :) Правда, я был тогда в очень хорошей форме.

> Мне кажется, дело здесь не в плоском дне, а в длине. Щука-1 шла рядом гораздо бодрее.

Видимо, да. В ссылке stalker.lib.ru/nalim.htm#new... я отметил, что н200, несмотря на большую на 20 см длину, чем щ1, из-за закаячки имел на 60 см более короткую ватерлинию, и шел немного медленнее (на 1%).
Но тут не вполне ясно, что было главным фактором превосходства щ1 - длинная ватерлиния или сужение на носу. Да, и, конечно, н200 немного сильнее вилял.

> Это между прочим хороший пример, почему измерение черенком лучше, чем протяжка лодки с разными скоростями.

Что такое "черенком"?

Отредактировано: Михаил Чернецкий 21.02.2022 12:08
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19740
#220 Дата 21.02.2022 12:06 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
stalker.lib.ru/bajdarka.htm#...

А "посадка посередине" в Щ2 - это на деке?
Как вы вообще относитесь к посадке на деке в Щуках?

# цитата Михаил Чернецкий:
Что такое "черенком"?

weter-peremen.org/forum/snar...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.02.2022 12:08
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024