Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Щукопак. :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#241 Дата 21.02.2022 14:22 Ответ
# цитата Ali:
Ну кроме педагогического.

Есть такой язык программирования - Паскаль. Его писал "педагог". Поэтому в реальной жизни он жутко неудобный. Всегда удивляли люди, которые выбирают его и мучаются. Но таких всё меньше.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#242 Дата 21.02.2022 14:27 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А ты когда в своей щуке низко сидишь - чем передаёшь усилие? Неужели ногами?

Стараюсь. Совсем другая получается гребля. Упираюсь либо в распорку (но она ближе, чем нужно; у кого рост больше, не сможет так сделать), либо в герму под сиденьем матроса. Она съезжает со временем, но способ все же работает.

# цитата Капитан-фотограф:
Не те "веса" на весле, чтобы это было проблемой.

Смотря как и сколько вгребывать и насколько много рулить. Если это ленивые 15-20 в день, то неважно, как сидеть. Но Щука вполне нормально ходит полтинник.

# цитата Lekka:
Посадка на дне - только когда это действительно нужно

Но в Щуке-то не на дне, под гамачок влезает толстая герма.

Отредактировано: Linden 21.02.2022 14:31
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#243 Дата 21.02.2022 14:29 Ответ
ОфТопп
Капитан-фотограф, по сравнению с пиэлем, который писали практики, очень удобный.
Посмотри на это из 1972 года.
ЗЫ
И языка паскаль нет лет двадцать, только вот наши школы и вузы об этом не знают.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1095
#244 Дата 21.02.2022 14:30 Ответ
# цитата Linden:
И гамачок охватывает попу как ковш - намного лучше, чем натянутая плоская дека.
Сидеть в гамачке крайне неудобно.Жёсткая сидуха(прижатая гамачком) поверх гермы,либо сидуха на сложенной книжкой пенке на деке.Чем посадка «ближе к стулу»—тем удобней.—Если обстановка позволяет поднять ЦТ.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#245 Дата 21.02.2022 14:31 Ответ
# цитата Linden:
Упираюсь либо в распорку (но она ближе, чем нужно; у кого рост больше, не сможет так сделать), либо в герму под сиденьем матроса. Она съезжает со временем, но способ все же работает.

Ага. Распорка ближе чем нужно. И выше. Герма съезжает. И есть не всегда. У матроса нет ни того ни другого. Но "способ работает".

# цитата Linden:
Смотря как и сколько вгребывать и насколько много рулить. Если это ленивые 15-20 в день, то неважно, как сидеть. Но Щука вполне нормально ходит полтинник.

Я на варваре ходил несколько раз 60 и 100. Сижу 80% времени - по-турецки. Товарищ мой по этому мазохизму сидит так же. Если что у нас и и болит - то не спина, а то что ниже :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.02.2022 14:33
 engine
РБ
сообщений: 102
#246 Дата 21.02.2022 14:44 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А "посадка посередине" в Щ2 - это на деке?

Эксперимент с Щукой-2 - убраны наплывы и юбки, убрана дека по центру и сидушки, убрана центральная распорка. В качестве сиденья предполагается использовать сидушки от Налима. Если в одно лицо, то сидушка ставится по центру, если в 2 - разносятся.
Ходовые испытания еще не проводились.
 
Отредактировано: engine 21.02.2022 14:45
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#247 Дата 21.02.2022 14:44 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если что у нас и и болит - то не спина, а то что ниже :)
Я прошлым летом открыл великую тайну. Если выпрямить спину и "крутить задницей"©KF - не спина болеть начинает гораздо позже.

Отредактировано: Ali 21.02.2022 14:45
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#248 Дата 21.02.2022 14:47 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Есть такой язык программирования - Паскаль. Его писал "педагог". Поэтому в реальной жизни он жутко неудобный. Всегда удивляли люди, которые выбирают его и мучаются

Паскаль как язык прекрасен, но исторически вышло что он остался в вакууме без экосистемы. Но вот в контексте дельфи он стал очень даже востребован, но таки спустя некоторое время вместе с утратой форточным десктопом лидирующих позиций борланд умер вместе с дельфи . Есть вобщем более удачные примеры .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.02.2022 14:52
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#249 Дата 21.02.2022 14:49 Ответ
# цитата Ali:
Большая часть человечества таки сидит на полу, искренне не понимая европейских длинноносых варваров с их стульями.

В бедренных повязках и ест бананы?

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#250 Дата 21.02.2022 14:52 Ответ
# цитата engine:
Эксперимент с Щукой-2

Мне нравится. Сидушки имхо хватит одной. В одного на ней будет удобно сидеть, а места для вещей девать некуда. Вдвоём - отдать её матросу, а капитану сидеть сзади на деке, ибо места в трюме уже жалко, да и вёсла стоит разнести подальше.
А налимья сидушка подошла к Щуке как есть? Или вы ушивали её?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.02.2022 14:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#251 Дата 21.02.2022 14:53 Ответ
# цитата Ali:
Если выпрямить спину и "крутить задницей"©KF - не спина болеть начинает гораздо позже.

Да, я тоже сделал себе более скользкую сидуху, хорошим ножным упором тоже озабочен, так что двигаюсь в том же направлении.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.02.2022 14:54
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#252 Дата 21.02.2022 15:13 Ответ
# цитата Linden:
Дело даже не в неуверенности. По-моему, на деке очень неправильная посадка. Без поясничного подпора, пяточных упоров, с согнутыми ногами в табуреточном стиле. При долгой активной гребле плохая нагрузка на поясницу. И под низкими деревьями так не пролезть.

На Щ-2 чуть бы разнести сидушки гребцов - при хорошей гребле и маневрировании голова матроса в опасной близости от лопастей капитана. П-образную распорку в ногах капитана немного бы подвинуть вперед (или капитанскую сидушку назад), получился бы хороший упор ступнями в вертикальные части этой распорки. Или надо крепить к распорке регулируемый пяточный упор - что-то вроде стропы с трубкой. Штатный продуманный пяточник на гладкой воде необходимая вещь.

Не понял, почему перечисленные вами обстоятельства относятся именно к посадке на деке. На самом деле наоборот: на деке посадка выше, а чем она выше - тем меньше нужна спинка. На уровне пола вообще невозможно долго сидеть, ни на что не облокачиваясь, а на высоте деки - нормально. На провисающем сиденье - кому-то удается, кому-то нет (я не могу).
Во-вторых, есть отдельные спинки (300р). Их можно поставить безотносительно к тому, как устроено сиденье (это дека или отдельная провисающая тряпка)
Что касается упоров для ног - они действительно полезны, чтобы прижиматься к спинке. Их можно сделать самостоятельно, натянув поперечную стропу между крепежами П-распорки.
Есть и другой вариант: передние стропы крепежа спинки идет между коленками (как бедренные упоры) - это также способствует прижиманию к спинке.
И третий способ, которым я, собственно, и пользуюсь: на сиденье кладется палатка в гермомешке, который пристегивается к поперечной стропе, которая пришита над декой позади гребца. Этот мешок формирует анатомичное сиденье и создает уклон назад, который тоже прижимает гребца к спинке.
Последний способ на новых лодках я предполагаю сделать штатным - пришить к сиденью продольный карман, в который можно класть либо надувную подушку, либо палатку или еще что-то с той же целью.
Наконец, можно переместить П-распорку вперед, чтобы она располагалась четь впереди 5-й точки и обеспечивала тот же уклон к спинке. Но боюсь, что будут жалобы на то, что П-распорка врезается в тело. Поэтому эту идею лучше осуществить в варианте Х-распорки. Но она мешает класть вещи... словом, вариантов много, а идеального нет...
Но все это не имеет отношения к альтернативе, заменить ли провисающее сиденье на деку или не заменить.
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#253 Дата 21.02.2022 15:16 Ответ
# цитата Linden:
На Щ-2 чуть бы разнести сидушки гребцов - при хорошей гребле и маневрировании голова матроса в опасной близости от лопастей капитана.

Это да. Кроме того, капитан выбивается из ритма.
Но такая лодка будет по цене и весу приближена к щ3, но сильно уступать в функциональности, поэтому я исхожу из того, что, если людей нервирует этот недостаток щ2 - нужно брать щ3.
Впрочем, если удастся сделать скоростную щ2 - там люди будут разнесены дополнительно на 50 см.
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#254 Дата 21.02.2022 15:19 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
# цитата Михаил Чернецкий:
Не понял, зачем при тестовой гребле на щ1 снижать площадь весла (грести черенком лопаты) И почему в этом случае для щ2 можно грести веслом.

Если вам неохота читать всю ту тему, то вот идея вкратце.

1) на "гоночных" скоростях характеристики лодок не очень интересны
2) но только гоночную нагрузку человек может более-менее объективно выдавать ("крейсерская" на коротких участках - вещь абсолютно субъективная и неповторяемая)

А, понятно.
Вообще - вижу по вашим постам, что мы синхронно мыслим.
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#255 Дата 21.02.2022 15:22 Ответ
# цитата костровой:
# цитата Михаил Чернецкий:
Полуторка делается эксклюзивно, но с одним сиденьем
то есть с одним очком?
Я имел в виду два очка(переднее грузовое и для ребенка/собаки).Ребенок мог бы расположиться на переднем спиной вперёд.

Да. я и говорю - в полуторке можно разместить ребенка спиной вперед. Но второе очко не влезет - нужно просто удлинить обычное очко, а сиденья сделать непровисающими и расположить под ними распорки (предположительно, Х-распорки, чтобы не резали ноги - есть такие жалобы на среднюю П-распорку в щ1)
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#256 Дата 21.02.2022 15:36 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Опыт показывает, что на большинстве лодок "черенковая" скорость приблизительно равна субъективной крейсерской - около 5-6 км/ч. То есть труба удивительно неплохо гребёт. Вот управляющие движения с ней делать сложнее. А то можно бы так и плавать :))

Да, и это подтверждается физ. оценками (в предположении, что сопротивление лопасти пропорционально ее площади и квадрату скорости относительно воды).
Поэтому появляется соблазн уменьшить площадь лопасти раза в 1,5, поскольку КПД снизится незаметно.
Кроме того, я проводил съемки гребли со штатива на берегу, а потом реконструировал движение лопасти под водой. Оказалось, что верхняя часть лопасти вообще почти не смещается относительно воды. То есть, ее можно резать вообще без ущерба для КПД.
Но покупатели реагируют на уменьшенные лопасти очень болезненно - им даже не нравится тритоновская лопасть в сравнении с тайменевской (там кроме площади еще и выпуклость).

=== П.С.
...я сам гребу своей Стрекозой с обрезанной верхней частью лопасти. Мнение других людей однозначно: "оно ничего не загребает". Полагаю это либо психологическим эффектом, либо динамикой при разгоне из неподвижного состояния: при этом действительно разница ощутимая.
А вот объективный недостаток обрезания верхней части лопасти: брызги срываются с лопасти вместо того, чтобы течь по краю лопасти на древко и скапливаться в стакане-водосборнике. Но это важно только при наличии стакана-водосборника stalker.lib.ru/stakan.jpg, http://stalker.lib.ru/veslo-strekoza-fon.jpg
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#257 Дата 21.02.2022 15:46 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
Поэтому появляется соблазн уменьшить площадь лопасти раза в 1,5, поскольку КПД снизится незаметно.
Для гладкой грели это проверено временем.
youtu.be/6wsm7sIoYhM?t=289

Анархист-Минималист
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#258 Дата 21.02.2022 15:47 Ответ
# цитата Linden:
Часами, на табуретке??? Даже представлять такое не хочется(( Но тут надо не сидеть, а грести. Спинка да, не очень нужна, поскольку наклоняешься немного вперед. Но согнутые под прямым углом ноги мешают этому. При этом они даже не пытаются хоть как-то работать. И гамачок охватывает попу как ковш - намного лучше, чем натянутая плоская дека.

На работе и на обеде сижу на стуле, не касаясь спиной спинки. При посадке высотой 40 см это нормально. В Щуке - увы - номинально 27 см, а в реальности на сиденье 15, на деке (когда под попой П-распорка) -20. На пределе 20 см мне хватает, хотя, с опорой под крестец - удобнее.

Ноги в Щуке (выше колена) горизонтальны. Они не мешают наклоняться вперед. Да и, если чуть поднимаются к колену - все равно не мешают (это какое же пузо надо иметь, чтобы мешали?! С моими лишними 20 кг мне до этого далеко :).
По поводу формы: идеален не "ковш", и даже не плоскость, а наоборот: продольный валик. Тем более, что при провисании сиденья при моей ширине бедер баллоны дявят на ягодицы - они начинают болеть с этих местах.
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#259 Дата 21.02.2022 15:48 Ответ
# цитата Паромщик:
# цитата Михаил Чернецкий:
Поэтому появляется соблазн уменьшить площадь лопасти раза в 1,5, поскольку КПД снизится незаметно.
Для гладкой грели это проверено временем.
youtu.be/6wsm7sIoYhM?t=289

:)))
Но покупателям не объяснить :)
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#260 Дата 21.02.2022 15:52 Ответ
# цитата Linden:
# цитата Капитан-фотограф:
Но ни о какой "цене позвоночника" имхо речь не идёт.

Как же не идет, если все усилие от гребков передается лодке через ерзающую по деке задницу?

Усилие от гребков в любом случае передается через весло-руки-туловище - а дальше либо чисто попу, либо часть - через ноги (при наличии пяточных упоров). То есть, позвоночник тут обойти не удается.
А "ерзать попой" не надо - не такие усилия при гребле. чтобы попа двигалась.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024