Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#361 Дата 23.01.2016 18:19 Ответ
Вы уже в тонкости подались, не в гонку же собираетесь, а в поход.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#362 Дата 23.01.2016 19:23 Ответ
цитата vsem privet:
Вы уже в тонкости подались

Это смотря что считать тонкостями...,
мне этот вопрос представляется элементарно важным (издержки прежней профессии),
а по тонкостям пока здесь и не спрашивал (воздерживаюсь)...

Грубый парус может тянуть за счёт площади, а при ограниченных размерах возрастает важность в качестве - правильная форма, жёсткость и аэродинамичность профилей (имхо).
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#363 Дата 23.01.2016 19:53 Ответ
цитата Перегудов:
В каждом парусном рулевом рано или поздно просыпается гонщик

Это моё частное мнение.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#364 Дата 23.01.2016 20:24 Ответ
цитата Alexey7:
Грубый парус может тянуть за счёт площади, а при ограниченных размерах возрастает важность в качестве - правильная форма, жёсткость и аэродинамичность профилей (имхо).
Тогда надо парусное под заказ, умельцы в стране есть.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#365 Дата 24.01.2016 07:14 Ответ
Вот на заказ к примеру. В гонку пойдёт, только цена другая.
   
Отредактировано: vsem privet 24.01.2016 07:15
 Beaver_G
сообщений: 331
#366 Дата 24.01.2016 10:35 Ответ
Нерис в своем стиле. Очень красиво, очень качественно, тяжело и дорого.
И очень сильно на любителя - всех этих веревочек, снастей сборки еонструктора и т.д.. По весу вся конструкция уже догоняет альбатрос. Только упаковки 4, а не 2.
В общем тритоновское правильней (если цель не поиграться а в походы ходить). И парус на воде снимается - вместе с мачтой.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#367 Дата 24.01.2016 10:39 Ответ
Спасибо! Ценные фото.
Да..., вооружился он капитально... Есть интересные детали.
А где бы в оригинале эти снимки посмотреть, другие подобные, если есть.
Они же где-то тусуются эти "гонщики"...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#368 Дата 24.01.2016 10:45 Ответ
цитата Beaver_G:
И парус на воде снимается - вместе с мачтой.

То есть у "Тритона" мачты свободно стоячие?
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#369 Дата 24.01.2016 11:17 Ответ
Тритон то же не отстаёт.
Ладога - 2
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#370 Дата 24.01.2016 11:46 Ответ
цитата vsem privet:
Тритон то же не отстаёт.
Ладога - 2

Маньяк какой-то..., задний парус ему нафик не сдался...
Временами кадры - верёвочный кошмар...
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#371 Дата 24.01.2016 12:02 Ответ
цитата Alexey7:
То есть у "Тритона" мачты свободно стоячие?
У Тритона то же ванты и штаг.
ссылка
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#372 Дата 24.01.2016 12:05 Ответ
цитата Alexey7:
Маньяк какой-то...,

Чехия не имеет выхода к морю, видимо, это сказывается.

цитата Alexey7:
задний парус ему нафик не сдался...

Оттащить назад центр парусности. Шверцы уже на передней балке, дальше вперёд их выносить некуда. :)

Но вообще-то оверштаги у него получаются симпатичные.
 Beaver_G
сообщений: 331
#373 Дата 24.01.2016 21:52 Ответ
У тритона обычное пв без вант и штага. Кэт - специфическая конструкция, плюсы которой неясны, нужно тыщу раз подумать прежде чем с ней связываться.
Поэтому я ее даже не рассматриваю.

Отредактировано: Beaver_G 24.01.2016 21:58
 Beaver_G
сообщений: 331
#374 Дата 24.01.2016 22:18 Ответ
Виндджаммер красава!

В теории, иол и кэтч хороши для одиночного управления лодкой, чтобы маленьким задним парусом помогать себе в маневрах.
Учитывая, что в случае с байдаркой все шкоты рядом, это скорее чтобы прикольно побаловаться, хотя, конечно, красиво.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#375 Дата 24.01.2016 23:31 Ответ
цитата Beaver_G:
У тритона обычное пв без вант и штага.

Тогда естественный вопрос:
Какой диаметр трубы (и толщина стенки) у парусного вооружения "Тритона" со свободно стоячей мачтой? Какая при этом высота мачты?
(конечно высоту могу посмотреть сам, но хотелось бы соответствия диаметр-высота свободно стоячей)

Отредактировано: Alexey7 24.01.2016 23:32
 Beaver_G
сообщений: 331
#376 Дата 25.01.2016 11:54 Ответ
40мм диаметр внизу, 30мм вверху - судя по инструкции из инета :-) Посмотреть смогу через несколько недель.

Не думайте, что раскрепление её вантами позволит снизить нагрузку каким-либо образом.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#377 Дата 25.01.2016 18:15 Ответ
цитата Beaver_G:
Не думайте, что раскрепление её вантами позволит снизить нагрузку каким-либо образом.

Да я и не думаю..., меня просто озадачили данные в тексте Перегудова:

"автором опытным путем найдены минимальные сечения труб из сплава Д16Т с толщиной стенки 2мм в зависимости от площади паруса.
Таблица 3.
Площадь паруса – - - - - - - - - - - 4,5м2 5,5м2 7м2 10м2
Диаметр среднего колена мачты 55мм 60мм 75 мм 90 мм"

Пусть к примеру сгодится 4,5м2 - труба Д16Т 55 х 2,0 - чего-то перепрочнено мне кажется по перегудовским выкладкам. Тот же "Тритон" слабее свободно стоящую делает, а тут толщина стенки даже 2,0.

(раздел "Парус “Стриж” с прямой мачтой" Таблица 3)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#378 Дата 25.01.2016 18:35 Ответ
1. Это стриж, он требует высокой мачты.
2. И он дополнительно сильно грузит мачту своим натяжением, конструкция такая.
3. И точно ли нужно на байде 4.5 кв. м?

Это моё частное мнение.
 Beaver_G
сообщений: 331
#379 Дата 25.01.2016 18:59 Ответ
У Альбатроса 55мм и стриж 5.5 квадрата. Но Гуру предпочитают мачту усиливать - дополнительной вставкой внутрь трубы, например. Насколько я помню
В штатном режиме мачта изогнута на 14см.
4.5 квадрата на байдарку, мне кажется, излишество.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#380 Дата 25.01.2016 19:04 Ответ
цитата Alexey7:
меня просто озадачили данные в тексте Перегудова

Возможно, используются разные критерии. Например, Перегудову нужна была жёсткость, а Тритону - чтобы гнулась под шквалом и "сбрасывала ветер". Она же у них не для гонщиков, а так, поиграться.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024