Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Тупо, медленно, и только туда, куда ветер дует.
Про катамаран и тримаран лучше всего почитать самого автора - судя по описанию лодок и их назначения, чтобы на многочасовых переходах не сидеть в одном положении, и чтобы иметь возможность спать непосредственно в лодке, не вылезая на берег. И вообще, это немного не тот уровень модификации, у автора речь о суровых многодневных морских походах. А для неспешного отдыха на БМ, как я вижу, автор предпочел взять опять Викинг, а не более свежие кат и трим. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Beaver_G: А. Ну, просто у меня многочасовые переходы, в общем, подразумеваются. Я провожу в лодке довольно много времени, даже на обычной реке. Если лодка позволит проводить ещё больше - мне это очень понравится. На берегу мне скучно. цитата Beaver_G: Для неспешного отдыха на Белом море можно взять что угодно, кроме надувного матраса. И то... не уверена. Может, и его можно. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Под парусом - нельзя, очень много аварий именно на БМ.
Ещё раз, полу-кат под полу-парусом - это будет что-то тормозное под веслами, неработоспособное (большую часть времени всё равно грести) под парусом. Большое, неудобное, мало обитаемое, и в конечном счёте хуже и байдарки, и полноценного ката. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Beaver_G: Спортсмены "а где ж веселье"? Вот я и подозреваю, что современные покупные парусные катамараны - плохие туристические суда. Они слишком хрупкие и слишком энерговооружённые. цитата Beaver_G: Вот пример "очень тормозного" ката с вёслами. цитата Beaver_G: Да. Естественно. Парусно-гребное судно. Небольшое. И парные вёсла действительно намного эффективнее на встречном ветре, это неоднократно проверено. Люди столетиями ходили на беспалубных парусно-гребных судах под распашные вёсла. А на парусных байдарках - как-то не особо... цитата Beaver_G: "Полноценный кат" и море - подразумевают мотор, увы. "Полноценный кат" без мотора неполноценный, потому что игрушка стихии. Для сил экипажа он слишком велик, а для одного человека - вообще неуправляем. Байдарка при ветре тоже не ходок, на самом деле. Плюс на ней ещё и опаснее. Ну а "полноценный кат", который вообще-то хорош, но до моря его довезти как-то не получается - это точно худший вариант. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
цитата Эмма:А что не получается, погрузил в машину и поехал, у меня получается. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Да ладно "не особо", все эти Наутилусы, Раштон Принцессы, и прочая позапрошлого века, трансатлантический "Нептун" (читай, клеппер). Тут катамаран скорее новшество.
"Современные покупные парусные катамараны" есть и более спортивные, и более походные, тот же альбик - чистый походник (хоть и не очень современный). И не только покупные, полно историй про различные самопалы, там разбившиеся, потерявшие мачты, и прочая. В любом случае, очевидно, что полу-сплавная каракатица будет ещё более хрупкой, и ещё менее управляемой, как следствие - более опасной, чем "покупной" и даже чем байдарка. :-) Ходить-то по гладкой воде он будет со скоростью катамарана, и ветром сдуваться как катамаран, т.е. без мотора будет так же, как и большой катамаран без мотора (хотя многие ходят без мотора принципиально). |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Эмма: Ага. На катах. По Белому морю. Столетиями. цитата Эмма: Зачем спорить с очевидным? Байдарка-двойка плывёт быстрее а сдувается ветром меньше чем кат-одиночка. При внезапных изменениях погоды это важнее, чем пассивная остойчивость. А ещё одному на паруснике в дальнем походе скучно. Принципиально скучно, заранее, не хочется даже затевать... |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Капитан-фотограф: Байдарка-двойка с парусом? Андрей Дубовский проверил - оказывается, нет, и очень даже нет, разница огромная под одним и тем же парусом! И остойчивость у байдарки недостаточная для соло-похода с парусом. Парус тут даст дополнительный риск, и немалый. цитата Капитан-фотограф: Угу, прямо в этом году прочувствовала. До ближайшего камня - час ходу против ветра, а основной берег в десяти или пятнадцати километрах позади по ветру. И одиночество, и неширокий каяк, и барашки. Предпочту остойчивость, пусть лучше сдувает. Отредактировано: Эмма 21.01.2016 18:38 |
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
Посмотрел очередную серию постов. Хочется слегка подытожить. Если говорить о вспомогательном парусе то наиболее удачна разновидность купольного паруса. Просто и сердито. Разновидности парусов из 240 поста вещь хорошая но изготовить самому будет достаточно сложно. Байда с аутригерами и достойными парусами фактически почти яхта. Наверно просто не надо совмещать задачи вместе река и озеро. Хош по реке не бери парусное вооружение. Хош под парусом иди на озеро. То что касается паруса лучше в одиночку не экспериментировать и иметь воздушные мешки (парус на надувасе потерянные силы). То что касается парусных катов у них один минус -большое время сборки.
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
цитата Чайник 76:кат не собирается на пару часов пакатушек, хотя для этого есть пляжники 30 - 40 мин сборки, а я свой собираю 2 часа не спеша ( вес 90 кг без мотора), есть навороченные их по 10 часов собирают, но и походы не день и не два, ВСЕМУ своё. Отредактировано: vsem privet 21.01.2016 18:57 |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Наиболее удачная, считаю, из вспомогательных, ставящихся на ходу, либо "веер", который складывается и поднимается, либо, если можно тащить небольшую мачту (i.e. не предвидится лазанье под расчёсками, рейковый от Тритона или латина.
Для основного, который поставить только на земле, а убрать и на земле, и на воде - свободностоящий тритоновский (кстати, у Перегудова насколько помню рекомендуется такой ставить в передний отсек тайменя, загружая его багажом вокруг мачты, а экипаж - в середину и назад, в этом случае капитан может нормально грести), либо тритоновский парус + страховочные аутригеры поменьше и на одной балке. Кстати, тритоновский парус убирается и ставится на воде, это вот аутригеры и поперечные балки на воде не убрать. Так что если они на достаточном расстоянии от гребца, можно и под парусом, и грябаться когда угодно. Как возможный вариант, клешня "по Дубовскому", но на неподвижной мачте (чтобы не путаться в куче веревочек), + страховочные аутригеры - всё равно, судя по всему, она кренит меньше традиционного вооружения (значит двухбалочного тримарана городить не нужно), но больше чем на качающейся мачте (значит страховочные всё-таки стоит поставить). |
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
Александр, третий год владею Простором так на воду не разу не спускал. Летом при желании и компании можно потестить ряд дивайсов от Нептуна до Простора.
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Чайник! Я Альбу взял этим летом и не вылазил всё лето с Абрау - Дюрсо и Азовских лиманов, за одно и переделал, но для творческих идей ещё поле огромное, были бы средства и возможности, главное что если есть идея надо начать, а там как пойдёт, всё равно ближе к конечному результату. Оптимизм он спасает!
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Beaver_G Добавлю, проще всего латина и лодку желательно 3-х местную, т.е если у Вас есть Таймень или подобная баржа, а в кармане 20 лишних рублей завалялось на парус, то можете пробовать, думаю вам понравится.
Потом на катамаран потянет, проверено. Отредактировано: vsem privet 21.01.2016 20:00 |
Zindolog
Москва сообщений: 21566 |
Вот отважные ребята, там и про парус и тросики рулевые от уродских иженеров вроде нормальной конторы и романтико..
Вуаля. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Эмма: Я имел в виду БЕЗ паруса. Аварийный выход к берегу на вёслах при неблагоприятном ветре. цитата Эмма: Я бы вообще в такой ситуации не оказывался. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Zindolog: И пишут очень адекватно, спасибо за ссылку Это моё частное мнение. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Zindolog: Ну надо же..., такой позитив отыскать... И фотки детальные (ошибки крепления паруса), и сами описывают толково... Хороший опыт. Спасибо за ссылку. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
цитата vsem privet:Да парусное под баржу у меня есть, готовый тритоновский комплект стрижа. Баржи только нет. Катамаран - купил альбик тоже, испытал в прошлом году. Поэтому и баржа неизвестно предвидится ли. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Капитан-фотограф: Ну вот даже такая банальная вещь, как сходить на Валаам (чем занимаются все, кому не лень) без этого не получается. Хотя погода могла бы быть и получше, да. Дубовский же свои суда с возможностью ночевать в море тоже строил не для того, чтобы ночевать в море, наверняка. Просто - давит в некоторых условиях эта мысль. В одиночку, по крайней мере. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |