Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите выбрать туристский велосипед.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#101 Дата 28.08.2020 00:32 Ответ
цитата Ali:
А скажите, как у декатлона с размерами велосипедов? По ихней табличке покупать можно?

Я брал по табличке и мне он как раз (L для моего роста 184). Да, конец сезона, видимо все раскупили. Я покупал в конце июня, 520х тоже было мало, взял в итоге 530й с гидравликой.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#102 Дата 28.08.2020 00:34 Ответ
цитата Neskazhui:
В этом году катался на Компакте по плато Путорана - по дорогам, конечно
Как задняя ось пережила? Полный вес у вас с велом снаряжением какой?
 матраскин
rb
сообщений: 452
#103 Дата 28.08.2020 00:51 Ответ
цитата Neskazhui:
В этом году катался на Компакте по плато Путорана
Круто. Вот это действительно интересно было бы почитать/посмотреть.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#104 Дата 28.08.2020 01:18 Ответ
Вот хорошее предложение - Трек 4700
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#105 Дата 28.08.2020 02:06 Ответ
цитата ДмитрийН:
Лучше гидравлика
3х8 забудьте как страшный сон, 2х10 или 1х10
Обоснуете эти утверждения или надо поверить?
Я у всех обладателей дисковой гидравлики спрашивал зачем она им. Обоснованный ответ дал один человек (подсказка: спортсмен). Теперь я знаю правильный ответ. %)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#106 Дата 28.08.2020 02:19 Ответ
Вообще, гидравлика хороша абсолютной неприхотливостью и отсутствием необходимости как-либо обслуживать при диком количестве циклов торможения. А если и требуется раз в несколько лет воздух из системы выгнать, то это 2 обычных шприца, бутылочка дешманской тормозухи и 15 минут времени. Зачем при далеко не спортивном режиме нужны выносливые тормоза - если вес райдера 120 кг, как в моём случае, то очень даже нужны.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#107 Дата 28.08.2020 08:25 Ответ
цитата Diabolos:
проедете на гравийнике тут?
photos.app.goo.gl/u79p5G8cTX...

Ну по фото сложно оценить соотношение нормальных дорог и грязи. Там где сухо проеду, а там где раскисшая глина удовольствие то еще, я бы не поехал если таких участков много. Но опять же, если велик с 50 мм покрышками, то думаю проехать получится не хуже чем на mtb. Только зачем вот лезть в эту грязь? Что бы навернуться и повалятся в луже? Или что бы потом вел отмывать перебирать все выходные?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 28.08.2020 08:34
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#108 Дата 28.08.2020 08:29 Ответ
цитата Linden:
MTB 26", с V-брейками, 24-27 скоростей тоже замечательные универсальные велы.

Не бывает универсальных великов, везде свои плюсы и минусы. Для среднестатистического индивидуума дефолтовый выбор должен быть гибрид, а не mtb, ибо большинство ездит по дорогам, а не прыгает по трейлам или месит говна.

Это приблизительно как утвеождать, что каньон универсальная лодка, которая отлично подходит для плавания по спокойным рекам. Как бы можно, но зачем?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 28.08.2020 08:55
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#109 Дата 28.08.2020 08:33 Ответ
цитата Linden:
Вот хорошее предложение - Трек 4700

Что в нем хорошего, крутить по дороге такой вел заколебешься, на нем 50 км будет прям таким серьезным заездом, как сотня на более подходящем для нормальных дорог.

Заграница нам поможет!
 mike123
Балашиха
сообщений: 232
#110 Дата 28.08.2020 08:44 Ответ
Jukebox.
Там на Вашем видео про велики и речку. Там девушка спокойно едет на простейшем дорожном стелсе. Вроде для таких поездок горник (мтб) не нужен. А переправа отличная. Паромщик. Это лодка щукарь?
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#111 Дата 28.08.2020 09:47 Ответ
Можете поверить)
Я даже знаю, что сказал спортсмен - модуляция.
Только она начинается от 15т руб и ало у кого стоят такие топовые тормоза.

Ладно, я понимаю, лет 10 -15 назад, когда шли ярые споры механика или гидравлика, но сейчас говорить об этом уже нет смысла.
Тупо меньше обслуживания, на нормальных гидравлических тормозах можно ездить по три четыре года, а просто кататься по городу все 10 лет. Не нужно менять загрязнившиеся рубашки и тросики, простота настройки, на всех, даже самых недорогих гидравлических тормозах стоит двойной каллипер равномерно прижимающий колодки к диску.
Механика с двойным каллипером будет стоить от 6 тысяч рублей.
А односторонний каллипер изнашивает колодки с одной стороны и их нужно переодически настраивать в зависимости от стиля катания, иначе просто провалится ручка тормоза.

Ну и да, плавность и дрзированность торможения.
Особенно для спортсменов, на сложных участках с рулежкой, можно держать руль всей рукой, только чуть надавливая одним двумя пальчиком для торможения.

К слову, у меня даже на складном велосипеде сейчас стоят гидравлические тормоза, не дорогие, но после них на механику точно не хочется возвращаться. Просто нет смысла тратить на нормально работающую механику больше денег, чем стоит средняя гидравлика.

Про 3х8 2х9 2х10 передний переключатель всегда слабое место в велосипеде. Чем больше скоростей, тем тоньше настройка, а ее держит только дорогое оборудование.
Для нашего рельефа достаточно 1х10 или даже 1х9
Для гор можно поставить 1х11 1х12 этого хватит, дальше уже проще в горку пешком.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#112 Дата 28.08.2020 10:25 Ответ
цитата Lekka:
дефолтовый выбор должен быть гибрид, а не mtb, ибо большинство ездит по дорогам, а не прыгает по трейлам или месит говна.

Это приблизительно как утвеождать, что каньон универсальная лодка

Ну да, я предложил что-то вроде Маэстро, не Шую и не Г4.5 Была озвучена сельская местность, пересеченка, лесные (песчаные) дороги, маленькие пробеги. Если хочется в Московской области катать быстро и далеко по асфальтам (а это часто трафик, узкая проезжая часть, менее приятные виды), то MTB, конечно, не нужен. А если лес-поле, то тропинки там разные, иногда не хочешь, а заберешься))

цитата Lekka:
Что в нем хорошего

Навеска уж очень вкусная за такую цену. Может, это и перебор, но покупать для туризма что-то ниже Acera/Alivio тоже не совсем правильно.

цитата Lekka:
крутить по дороге такой вел заколебешься, на нем 50 км будет прям таким серьезным заездом

Ну не знаю, вся семья на таких, 50 по асфальту даже на зубастой резине не напрягает. Средний дневной пробег для MTB 80-100 км дорог и троп разного качества. А вообще, если топикстартер собирается катать с конкретными людьми с Веломании, у них бы прям и спросить, на чем они ездят

Отредактировано: Linden 28.08.2020 10:37
 Neskazhui
Зеленоград
сообщений: 187
#113 Дата 28.08.2020 10:32 Ответ
цитата матраскин:
Как задняя ось пережила? Полный вес у вас с велом снаряжением какой?
Вес 110-115. Посмотрел заднюю ось специально - пережила плохо Появился небольшой изгиб оси, теперь гуляет.

цитата матраскин:
Круто. Вот это действительно интересно было бы почитать/посмотреть.
Пока отчитываться не о чем: радиалки от Талнаха с удалением до 25 км максимум. Тут три направления: на север к озеру Пясино, на восток вдоль Хараелах и на юг к озеру Лама. Пробовал выбираться на плато - устал тащить велосипед :-) Для многодневки дороги пока что не нашёл.

Щ2, Щ3, Мерман Э2, Спектр 340
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#114 Дата 28.08.2020 10:55 Ответ
цитата mike123:
Там на Вашем видео про велики и речку. Там девушка спокойно едет на простейшем дорожном стелсе. Вроде для таких поездок горник (мтб) не нужен. А переправа отличная. Паромщик. Это лодка щукарь?

Да, девушка едет на своем любимом Стелс Навигаторе и менять его не хочет - типа там удобное сидение-диван и высокий руль Но по лесным дорогам на нем тяжело - по песку ехать тяжелее, по всяким дорожным брудстверам и колеям тоже колесо наровит соскочить, что уже приводило к падениям. Тормозов нет, в гору на этом металлическом синглспиде тоже ехать то еще удовольствие, поэтому мы периодически меняемся и она едет на моем) Надеюсь что мы оставим этот несчастный стелс на даче, а в следующем сезоне купим уже что-то приличное. Лодка Щукарь-310
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#115 Дата 28.08.2020 10:57 Ответ
цитата Linden:
Веломании, у них бы прям и спросить, на чем они ездят

В целом да, но на веломании добиться конкретики по технике почти нереально, сразу холивар .

цитата Linden:
. А если лес-поле, то тропинки там разные, иногда не хочешь, а заберешься))

Грейлы и гибриды прекрасно едут по лесу и полю, если там не каша из глины, а по каше и фэт не спасет. Аналогично и с песками, это тяжело и медленно. Опять же, берем вел с вилкой куда влезает 50 мм резина и будет не хуже вашего мтб по проходимости, при этом стабильнее, лучше разгонятся и держать скорость.

цитата Linden:
не знаю, вся семья на таких, 50 по асфальту даже на зубастой резине не напрягает. Средний дневной пробег для MTB 80-100 км дорог и троп разного качества.

У меня на гибриде достаттчно зубастая, но накатистая резина. Ну да, некоторые грябают на каньоне по волге, я один раз так попал что пришлось помахать веслами 40 км без течения на нем и окончательно убедился для себя, что так поступать не стоит . Но если хотите что бы 50 км было по нагрузке как 100 можно и на мтб по асфальту рассекать тренироваться.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 28.08.2020 10:59
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#116 Дата 28.08.2020 11:04 Ответ
цитата Linden:
Если хочется в Московской области катать быстро и далеко по асфальтам (а это часто трафик, узкая проезжая часть, менее приятные виды), то MTB, конечно, не нужен.

Если катать по асфальту, то и гравийник с гибридом не нужны, для этого шоссеры. Я кстати тоже асфальт не люблю, самые любимые это ровные лесные дорожки в сосняках.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 28.08.2020 11:05
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#117 Дата 28.08.2020 12:07 Ответ
цитата Lekka:
Опять же, берем вел с вилкой куда влезает 50 мм резина и будет не хуже вашего мтб по проходимости, при этом стабильнее, лучше разгонятся и держать скорость.

Я не отрицаю гибриды и грейлы, просто говорю, что мтб тоже можно рассматривать - на маленьких пробегах разница небольшая. И, кстати, велы одного типа могут ехать очень по-разному из-за отличия рам, навески, подшипников и резины, т.е. важнее, имхо, найти хороший брендовый вел за адекватную цену и чуть адаптировать под свои задачи, а диаметр колеса дело второе.

цитата Lekka:
самые любимые это ровные лесные дорожки в сосняках

Тоже люблю Изначально велы покупались под такие дорожки, а потом уж ездили везде, да и сейчас ездят.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#118 Дата 28.08.2020 12:30 Ответ
цитата Linden:
мтб тоже можно рассматривать - на маленьких пробегах разница небольшая.

К сожалению, огромный поток дешевых ашанбайков в формфакторе mtb прочно укрепил дурацкий и совершенно ошибочный стереотип, что основым универсальным велом является mtb. Диаметр колеса и геометрия рамы на очень многое влияют, ровно как и качество подшипников, поэтому и внешне одинаковые велики могут стоить совсем разные деньги.

Заграница нам поможет!
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#119 Дата 28.08.2020 12:33 Ответ
цитата Neskazhui:
Вес 110-115. Посмотрел заднюю ось специально - пережила плохо Появился небольшой изгиб оси, теперь гуляет.
Спасибо!
ИМХО Ожидаемый результат. Не огорчайтесь, возможно, это повод сменить трещотку на кастету.

ЗЫ
Кнопочка цитировать на форуме странная. Внимания требует.

Отредактировано: Ali 28.08.2020 12:34
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#120 Дата 28.08.2020 12:54 Ответ
цитата Linden:
Я не отрицаю гибриды и грейлы, просто говорю, что мтб тоже можно рассматривать - на маленьких пробегах разница небольшая.
Тут есть тонкость под названием "дешевая амортизационная вилка", которой будет непременно укомплектован бюджетный МТБ велосипед, т.к. хорошая стоит как задний мост газ66.

PS
Кстати, мериды с одним, двумя и тремя нулями в названии (aka *20 /* 200/ *3000) имеют разные рамы.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024