Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Почему именно пакрафт?
Автор Сообщение
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 264
#541 Дата 23.11.21 23:38 Ответ
Сколько всего написано то...
В свое время довелось мне быть свидетелем дискуссии вокруг слова "гусар" у любителей исторических воинских традиций.
Изначально гусары - это легкая, изначально венгерская, кавалерия. Вместе с тем в истории известна и польская тяжелая кавалерия, которые назывались "крылатые гусары".
Вот вокруг этого и развернулась дискуссия. Справедливо ли применять слово "гусар" к тяжелой кавалерии? Я не являюсь поклонником этой темы, поэтому просто скромно молчал, но самый грамотный, на мой взгляд, аргумент, привел один мужик. Он сказал примерно следующее: "Да не все ли равно, какое название? Что главное? Главное - это способ ведения боя. По способу ведения боя польская кавалерия была тяжелой, а венгерская - легкой. А название вторично".
Применим этот принцип к пакрафтам. Какова изначальная идея? Мое мнение(не обязательно верное): изначально идея состояла в том, чтобы создать средство, позволяющее преодолевать водные преграды в пешем (возможно, вело) походе. То есть, водная часть изначально была вторичной. Соответственно, на первом месте в критериях стояли: вес, компактность, пассивная безопасность.
Все остальное, как то использование пакрафтов в походах, где на первый план выходит водная часть - это уже развитие идеи. Но это - неизбежный путь от пакрафтных к байдарочным обводам лодки, типа Авроры от Таймтриала, когда изначально отталкиваются от веса и компактности. Имеет право такой подход быть? Безусловно. Но те, кто идет этим путем, попадают в тиски стереотипов относительно того, какими должны быть пакрафтовые обводы лодки и не могут "выйти за флажки". Как следствие, появляются мнения со стороны, подобные этому
# цитата Wayfarer:
Просто у меня вопрос. Как можно променять каяк, с которым ты одно целое, чувствуешь и можешь контролировать практически все на аморфную широченную посудину?
что, как по мне, вполне логично.
Поэтому мне лично гораздо более импонирует подход Володи Логинова, который, с его идеей Стигов, подошел к теме с другой стороны: снижение веса и компактности лодок при сохранении байдарочных обводов. Можно ли Стигов назвать пакрафтами? Да не все ли равно, какое название! Главное, лодки хорошие. Как по мне, так для водных походов гораздо лучше пакрафтов. А спор вокруг названия... пустая трата времени.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 18178

#542 Дата 23.11.21 23:53 Ответ
# цитата zhekaden:
А спор вокруг названия... пустая трата времени.
А если спор ради спора, то это занятно. И ни дай боже, чтоб кто-то имел кнопку "игнор". Не для этого писано, понимаешь...

В этом году в Дагомысе хозяйка базы, где мы остановились, жаловалась на плавающие кирпичи, что они не тонут. Хороший кирпич у нас не найти.
Сам в это с трудом верю, но вот не могу не поделится - плавают кирпичи и все тут!
 Mormus
сообщений: 3042
#543 Дата 24.11.21 07:05 Ответ
# цитата aka_imadik:
робфин из пвх и весит 5кг,
И даже больше. И не парятся. Впрочем мы не знаем, может где на английском или чешском тоже бушуют споры вокруг названия. Вот кстати интересно, они там такие-же упоротые на эту тему или попроще?
К слову, накачивают ножным насосом, но на видео насосов в лодке нигде нет. Они одноразовые или просто чехи очень хитровыдуманные в плане рекламных роликов...
 Lekka
Москва
сообщений: 7029
#544 Дата 24.11.21 07:38 Ответ
# цитата aka_imadik:
Я пусть и около 175, но там ещё остается полно места спереди и сзади для людей более высокого роста. 100кг в покатушечном формате тоже повезёт.

Я представляю что такое кокпит 125 см и мне этого мало. Да и сидеть на пределе грузоподьемности, особенно в самоотливной лодке, не готов.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 7029
#545 Дата 24.11.21 08:09 Ответ
# цитата Mormus:
может где на английском или чешском тоже бушуют споры вокруг названия

Может, но лодка выглядит классно, сразу хочется погонять.

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск(сейчас)
сообщений: 3822

#546 Дата 24.11.21 08:28 Ответ
photos.app.goo.gl/hJPfGWfLwo...

Сделать короче и жопу по уже.

Вот и лодка для БВ.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 343
#547 Дата 24.11.21 08:36 Ответ
А еще, легкоход и пакрафтер по логике "чем легче тем пакрафтернее и легкоходнее" должен быть не жирным, а по сути очень худеньким без лишних запасов жира, а то че это за легкоходство, если 20 кг лишних с собой таскаешь.
 Lekka
Москва
сообщений: 7029
#548 Дата 24.11.21 08:56 Ответ
# цитата hunter-turist:
Сделать короче и жопу по уже.

А баллоны не маловаты?

Заграница нам поможет!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 4530

#549 Дата 24.11.21 08:58 Ответ
А вот чем принципиально отличаются пакрафты от обычных самоотливных опендеков? Тех же Дракаров. Они для WW подходят, маленькие, легкие, неубиваемые. Они уже давно есть, а такого ажиотажа нет. Опять пресловутый маркетинг?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 16674

#550 Дата 24.11.21 09:14 Ответ
Дракары маленькие?

Это моё частное мнение.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 473

#551 Дата 24.11.21 09:16 Ответ
Ну где же Romario, когда он нужен больше всего? Пакрафты и бурная вода - его же тема.

Пакрафты Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск(сейчас)
сообщений: 3822

#552 Дата 24.11.21 09:18 Ответ
# цитата VORON:
сообщений: 440
Ну где же Romario, когда он нужен больше всего?

Дай спокойно пожить. Ещё кнопки нет.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 RomanS
Рязань
сообщений: 400
#553 Дата 24.11.21 09:19 Ответ
# цитата Wayfarer:
А вот чем принципиально отличаются пакрафты от обычных самоотливных опендеков? Тех же Дракаров. Они для WW подходят, маленькие, легкие, неубиваемые. Они уже давно есть, а такого ажиотажа нет. Опять пресловутый маркетинг?
То, что грубо говоря 5 человек спорят на форуме про название и формы пакрафтов, совсем не означает, что вокруг них в целом есть ажиотаж ))
 usb-mode
Москва
сообщений: 3333
#554 Дата 24.11.21 09:19 Ответ
# цитата Wayfarer:
Опять пресловутый маркетинг?
Судя по этой теме, маркетинга в пакрафтинге действительно много. Или, точнее, не маркетинга а моды.

Мы - это не наши каяки!
Отредактировано: usb-mode 24.11.21 09:20
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 473

#555 Дата 24.11.21 09:25 Ответ
Насколько вообще реально по такой речке проплыть на надувной байдарке? Мне очень нравится видео.
youtu.be/Z_3xRFOGg74

Пакрафты Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 400
#556 Дата 24.11.21 09:26 Ответ
# цитата VORON:
когда он нужен больше всего?
Кому он нужен ?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 4530

#557 Дата 24.11.21 09:27 Ответ
# цитата RomanS:
То, что грубо говоря 5 человек спорят на форуме про название и формы пакрафтов, совсем не означает, что вокруг них в целом есть ажиотаж ))
Ну как же, куча роликов с каякерами на пакрафтах, фесты всякие, опять же, с участием каякеров.
Вот и приходят мысли о том, что стали общедоступны нрвые материалы, новые удобные и дешевые технологии, на рынке появилась куча фирм производителей, а реклама - двигатель торговли, надо втюхать.
Вот чего бы каякерам не сесть на Дракар(например), чтобы залезть подальше и сплавиться, или чтобы таскать от машины, до машины полегче?(вот же обленились)
 RomanS
Рязань
сообщений: 400
#558 Дата 24.11.21 09:31 Ответ
# цитата VORON:
Насколько вообще реально по такой речке проплыть на надувной байдарке? Мне очень нравится видео.
youtu.be/Z_3xRFOGg74

Не понятно что это, но не пакрафт
youtu.be/ZbRfYxdGBtQ

А так там и на деревянных лодках ходят ))
 usb-mode
Москва
сообщений: 3333
#559 Дата 24.11.21 09:32 Ответ
# цитата Wayfarer:
Вот чего бы каякерам не сесть на Дракар(например) ... чтобы таскать от машины, до машины полегче?
Двуслойка же, в багажнике натечёт) А вот на Аккорд вполне можно было бы.

Мы - это не наши каяки!
 RomanS
Рязань
сообщений: 400
#560 Дата 24.11.21 09:35 Ответ
# цитата Wayfarer:
Ну как же, куча роликов с каякерами на пакрафтах, фесты всякие, опять же, с участием каякеров.
Вот и приходят мысли о том, что стали общедоступны нрвые материалы, новые удобные и дешевые технологии, на рынке появилась куча фирм производителей, а реклама - двигатель торговли, надо втюхать.
Вот чего бы каякерам не сесть на Дракар(например), чтобы залезть подальше и сплавиться, или чтобы таскать от машины, до машины полегче?(вот же обленились)
У меня есть другая информация: люди покупают пакрафты, потом какую-то часть из них заманивают на бурную воду, на какой-нибудь фест, зимой в бассейн в каякерскую школу, окончив которую половина становится каякерами, закинув пакрафт на дальнюю полку, вторая половина мечтает стать каякерами и быть как каяккеры , но в силу разных ограничений пока на пакрафтах ))

Отредактировано: RomanS 24.11.21 09:46
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2021