XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Почему именно пакрафт?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1519
#461 Дата 23.11.2021 14:23 Ответ
# цитата Эмма:
Помнится, гуру легкоходства объясняли, что облегчение снаряжения - это для того, чтобы быстрее идти. Типа, фунт сбросил - и сразу полетел.
Насколько я помню теорию легкоходства, с каждым лишним килограммом вам становится нужен гораздо более тяжелый рюкзак (больше, из более толстых материалов, с более сложной подвеской), более тяжелая обувь, у вас снижается скорость, повышается время в пути, вы потратите больше еды на маршруте, нужно больше одежды, что в свою очередь потребует взять еще больше килограммов, и так далее по кругу.

# цитата Эмма:
Так что это бабушка надвое сказала - если плыть далеко, то уж лучше взять этот лишний килограмм, всё в сумме быстрее получится.
А лучше вообще взять полиэтилен и заказать такси с верхним багажником до и от стапеля. :)

Безусловно, требуется соотносить выгоду от меньшего веса снаряжения и от большей скорости лодки. Например, если надо таскаться с лодкой по кустам, чем я активно занимался в это воскресенье, то чем лодка меньше и легче, тем лучше.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#462 Дата 23.11.2021 14:42 Ответ
# цитата VORON:
Безусловно, требуется соотносить выгоду от меньшего веса снаряжения и от большей скорости лодки.
Вот об этом и была тема изначально. Потому как многие владельцы пакрафтов ими стали не от того, что под их задачи нужен пакрафт.
# цитата VORON:
Например, если надо таскаться с лодкой по кустам, чем я активно занимался в это воскресенье, то чем лодка меньше и легче, тем лучше.
А может, лучше чтобы лодка была меньше, но жестче? Тогда и таскаться меньше придется. Я в минувшее воскресенье пролезал там, где пакрафт пришлось бы именно тащить. И что легче протащить через кусты, широкие, мягкие 5кг, или узкие жесткие 15?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1519
#463 Дата 23.11.2021 14:48 Ответ
Да, надувнушкой кусты особо не поломаешь.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#464 Дата 23.11.2021 15:13 Ответ
# цитата Эмма:
Ну или признать, что легкоходство - это не ради скорости, а ради хвастовства итоговой циферкой в таблице веса.

+1

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#465 Дата 23.11.2021 15:20 Ответ
# цитата VORON:
теорию легкоходства

Блин и такое придумали?

А теоретики легкоходства в курсе, что бывают лодки на кг тяжелее, но плывующие при меньших усилиях в полтора раза быстрее? И в курсе, что при водной части, превышающей ширину реки при переправе, скорость движения по воде может кардинально ускорить движение по маршруту? И почему вы выбираете велик такой, какой вам удобне что бы быстро и комфортно гнать, а лодку, которая еле ползет? Вопрос риторический, потому что вы не водник, вы велосипедист. Если вы не понимаете насколько ваш пак ползет, сравните на практике с нормальной байдой, будете сильно удивлены. Если ваша водная часть это пара км то вопросов нет, можно брать любой бублик, тогда вообще непонятно о чем спор.

И я не влезаю в велосипедную тему с рассказами какие все неправильные велосипедисты, страдают с огромными великами, когда можно купить компактный складничок с 16ти дюймовыми колесами и радоваться. Велосиедисты обычно общаются довольно токсично, несложно представить что мне сразу ответят. И, кстати, будут правы, ибо каждая модель для своего, незавсимо от того велик это или лодка.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 23.11.2021 15:27
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#466 Дата 23.11.2021 15:25 Ответ
# цитата Wayfarer:
Я в минувшее воскресенье пролезал там

Оффтоп мод он: а это где было ?

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1519
#467 Дата 23.11.2021 16:03 Ответ
# цитата Lekka:
И почему вы выбираете велик такой, какой вам удобне что бы быстро и комфортно гнать
У меня велик такой, чтобы он не сломался посреди пустыни, и чтобы его не грохнули в аэропорту грузчики. Чтобы быстро гнать - это не ко мне, боюсь.

# цитата Lekka:
Если вы не понимаете насколько ваш пак ползет, сравните на практике с нормальной байдой
Дык я 20 лет на КНБ плавал до пакрафта (редко, правда, потому что лень было ее из кладовки доставать). И с пакрафта на Ладогу-2 пересаживался - быстрая, но тяжелая и не управляется нифига :) Почему-то так выходит, что я за 1 сезон на пакрафте просидел в лодке уже больше 70 часов, что больше, чем за прошлые 20 лет на байдарке... Практика - критерий истины :)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#468 Дата 23.11.2021 16:10 Ответ
# цитата VORON:
Почему-то так выходит, что я за 1 сезон на пакрафте просидел в лодке уже больше 70 часов, что больше, чем за прошлые 20 лет на байдарке...
Дело не в лодках. Велосипед виноват.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#469 Дата 23.11.2021 16:28 Ответ
# цитата VORON:
лень было ее из кладовки доставать
Мне тоже кажется,что это один из основных критериев выбора в пользу пакрафта,в сравнении с "обычными" лодко-байдарками.
Давеча общался с одним каякером,который стал активно вентилировать тему пакрафтов.
- Тебе зачем пакрафт? У тебя есть нормальный каяк,который ходит практически любую воду (пока сам не испугаешься). Ездишь ты на машине. Смысл?

- Угу,ты этот каяк каждые выходные потаскай гараж-багажник-250км по трассе-порог вверх-багажник- гараж И толи дело пакрафт, закинул его весной в багажник
и катай все лето. И плевать на эти минус 1-2 КС,в которые ты на паке не сунешься.

И я его прекрасно понимаю.))) У самого есть и пакрафты и Викинги. На последних я практически не хожу.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1519
#470 Дата 23.11.2021 16:28 Ответ
# цитата Ali:
Дело не в лодках. Велосипед виноват.
Я велосипед не очень много вожу на пакрафте. Всё больше без велосипеда - налегке или с пассажиром (пассажирами). И тут чем легче лодка, тем больше желания ее с собой взять.

Полный набор снаряжения для зимнего пакрафтинга в течение дня весит у меня 14 кг. Из них лодка в сборе - 3,8 кг (с фартуком и аутфитом). Думаю, что если бы она была еще на килограмм легче, у меня было бы еще больше желания с собой ее тащить. И наоборот.

Вон, в воскресенье прошёл 10 км и проплыл 9 км.
   
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 23.11.2021 16:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#471 Дата 23.11.2021 16:31 Ответ
# цитата Lekka:
# цитата Wayfarer:
Я в минувшее воскресенье пролезал там

Оффтоп мод он: а это где было ?

Думаю, здесь: weter-peremen.org/forum/voda...

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#472 Дата 23.11.2021 16:38 Ответ
# цитата блудный доктор:
И толи дело пакрафт, закинул его весной в багажник
и катай все лето.
А почему именно пакрафт? Ведь для этих целей любая пупындра сойдёт.
 brds
Москва
сообщений: 3900
#473 Дата 23.11.2021 16:39 Ответ
# цитата блудный доктор:
# цитата VORON:
лень было ее из кладовки доставать
Мне тоже кажется,что это один из основных критериев выбора в пользу пакрафта,в сравнении с "обычными" лодко-байдарками.

А у меня лень таскать в общественном транспорте велосипед есть критерий в пользу выбора пеше-водных ПВДшек. Вело-водных у меня за год бывает 2-3, а чисто вело бывают не каждый год.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 RomanS
Рязань
сообщений: 2669
#474 Дата 23.11.2021 16:49 Ответ
# цитата Lekka:
Если вы не понимаете насколько ваш пак ползет, сравните на практике с нормальной байдой, будете сильно удивлены
Опять двадцать пять. Нормальную байду гораздо тяжелее везти на велосипеде а в иных случая и не возможно. Поэтому лучше хоть как-то но плыть на пакрафте, который однозначно можно привезти на велосипеде. Чем вообще не плыть, потому что не смог на велосипеде привезти нормальную байду.

https://t.me/RAStep62
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1519
#475 Дата 23.11.2021 17:00 Ответ
# цитата brds:
А у меня лень таскать в общественном транспорте велосипед есть критерий в пользу выбора пеше-водных ПВДшек.
И это тоже. Потому что у нас на семью три тяжело нагруженных велосипеда, и фактически обустройством всех трёх в электричке приходится заниматься мне одному, пока жена с ребёнком пытаются найти и занять сидячие места где-то в вагоне. Недавно прокатился один с велосипедом в электричке впервые за пару лет - кайф!!! С пакрафтами в электричке не в пример проще, особенно в часы пик.

Кстати, в прошедшем семейном вело-водном походе (7 ходовых дней) лишь 10% километража были по воде.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 23.11.2021 17:00
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#476 Дата 23.11.2021 17:17 Ответ
# цитата usb-mode:
А почему именно пакрафт? Ведь для этих целей любая пупындра сойдёт.
Любая бурноводинговая пупындра - это полбагажника обычной пузотерки.
А пакрафт - это 5-литровая бутылка в объеме.


...и даже на машине объем имеет значение. Имея под задом авто сразу хочется и стульчики взять раскладные и стол с мангалом И т.д...
Байдарку (любую практически) надо ГРУЗИТЬ в машину.
А пак просто зашвыривается в любой угол багажника лёгким движением руки.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 23.11.2021 17:24
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#477 Дата 23.11.2021 17:21 Ответ
# цитата блудный доктор:
Любая бурноводинговая пупындра - это полбагажника обычной пузотерки.
А пакрафт - это 5-литровая бутылка в объеме.
Вся суть пакрафтинга в двух предложениях))))
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#478 Дата 23.11.2021 17:22 Ответ
# цитата Lekka:
А теоретики легкоходства в курсе, что бывают лодки на кг тяжелее, но плывующие при меньших усилиях в полтора раза быстрее?

Если обратиться к "точной науке" - черенкологии, то быстрее паркрафта (у нас на тесте был пак Сплав) в ~ 1.5 раза и более шли только каркасники и Г 4.5. После этого заседания кафедры черенкологии мой скепсис относительно их сверхтихоходности сильно уменьшился. Хотя возможно я просто не в курсе, что за лодка тяжелее пака на 1 кг идет как Г 4.5.

# цитата RomanS:
Опять двадцать пять.

Конструктивно обсуждать что либо можно с единомышленниками - практиками, мыслящими критически.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#479 Дата 23.11.2021 17:47 Ответ
# цитата блудный доктор:
Давеча общался с одним каякером,который стал активно вентилировать тему пакрафтов.
Он пока только вентилирует, или уже попробовал?
Просто у меня вопрос. Как можно променять каяк, с которым ты одно целое, чувствуешь и можешь контролировать практически все на аморфную широченную посудину? Пробовал кататься на надувных опендеках - ну не то, не интересно, неприятно.
Складывается впечатление, что у людей задача не сплавиться с удовольствием, а доехать и уехать с удовольствием. Может тогда вообще лодка не нужна?
П.С. К велопакрафтингу вопросов нет, там действительно безальтернативно.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#480 Дата 23.11.2021 17:57 Ответ
# цитата Wayfarer:
К велопакрафтингу вопросов нет, там действительно безальтернативно.

Вполне себе алтернативно, есть облегченные плывущие лодки, и даже не облегченный эскимос я вполне упешно возил. Не 200 км на велике, но таки возил неоднократно. Собственно что легкая лодка, что эскимос у меня едет на переднем багажнике и занимает его целиком.

Заграница нам поможет!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024