XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парус на байдарке. Приговор :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#21 Дата 11.06.2021 06:55 Ответ
цитата ygw:
Парус - это мечта
цитата VORON:
кататься между островов под парусом - это нереальный кайф
Вот! Стоят ли мечта с нереальным кайфом лишних пары килограмм в рюкзаке каждый решает сам. Для меня ответ очевиден)
 Юрка
Апрелевка
сообщений: 170
#22 Дата 11.06.2021 08:35 Ответ

нежность воды надежней всего, что я знаю, но инженеры моего тела велели мне ходить по земле
Шуя 1, Вектор 1, Аква 3400 нднд+ Parsun 9.8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#23 Дата 11.06.2021 08:47 Ответ
цитата usb-mode:
Стоят ли мечта с нереальным кайфом лишних пары килограмм в рюкзаке каждый решает сам. Для меня ответ очевиден)

Да ни фига ты не отделаешься парой килограммов, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о мечте будешь думать. Там не только парус и допы для него будут весить больше, но и лодка другая нужна. И маршрут. А с "парой килограммов" будет как описала Эмма в заглавном посте темы:

цитата Эмма:
возни оказалось больше, чем пользы. От купольного тоже толку было мало, зато возни совсем никакой

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#24 Дата 11.06.2021 09:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А с "парой килограммов" будет как описала Эмма в заглавном посте темы
А мне вот не очень понятно какой такой "толк" имеется ввиду. То что я не увеличу скорость прохождения маршрута? Да пофиг вообще, мне совсем другое нужно. И ещё раз повторю: сейчас я хочу просто попробовать. Или эксперименты запрещены если вы с Зиндологом приговор поставили?) Ну а если подсяду и решу замутить какой-нибудь серьёзный парусный катамаран, то разве меня кто-то на этом форуме осудит?

Отредактировано: usb-mode 11.06.2021 09:16
 truba
Дон
сообщений: 1165
#25 Дата 11.06.2021 09:17 Ответ
Вот как то да, народ склонен воспринимать лодки как абсолютно равнозначные. Как будто на любую лодку можно поставить весла, парус, мотор, подводные крылья, воздушную подушку и она поплывет как задумано.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#26 Дата 11.06.2021 09:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
и лодка другая нужна
Швертбот называется.
Парус без киля, руля и якоря - деньги на ветер.

ЗЫ
А мне под парусом скучно.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#27 Дата 11.06.2021 09:26 Ответ
цитата usb-mode:
хочу просто попробовать
Если что, то с интересом буду следить за этим опытом, т.к. собственные временя/деньги/места у меня ограничено, а походить под парусом в режиме максимально легкого надувного судна хотелось бы.

Но вот все что я промониторил, мой вывод - парус на байдарке имеет трудоемкость процесса сравнимую с надувным катамараном, при этом проигрывая ему в мореходности.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#28 Дата 11.06.2021 09:40 Ответ
цитата usb-mode:
А мне вот не очень понятно какой такой "толк" имеется ввиду. То что я не увеличу скорость прохождения маршрута?

Нет конечно, я не про скорость прохождения. А вообще про то, будешь ты это использовать или нет. Я (удивишься :) сделал ТРИ паруса для своего Викинга - купольный, V-образный и настоящий "генакер" на А-образной мачте. Каждый попробовал по разу... Но тебе, конечно, надо это пройти самому, возможно что и придёшь к другому...

цитата Ali:
А мне под парусом скучно.

Я реально под парусом не ходил. Но вот эта мысль - а что я собственно буду делать в лодке, пока ветер меня тащит - уже ЗАРАНЕЕ повергает меня в пессимизьм. Узлы на верёвках вязать? Нет уж, лучше я грести буду :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.06.2021 09:44
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#29 Дата 11.06.2021 09:45 Ответ
цитата truba:
парус на байдарке имеет трудоемкость процесса сравнимую с надувным катамараном
Смотря чего вы хотите. Тут всем скорости подавай и чтобы маршрут быстрее проходить, а у меня совсем другие цели. Иные, лучшие потребны мне свободы (с)
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#30 Дата 11.06.2021 09:49 Ответ
Капитан-фотограф, крайний раз я слушал "Гальскую войну" и "Лягушек" Орлова.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#31 Дата 11.06.2021 09:52 Ответ
OffTop
Народ, а бывает ли какой IP68 аппарат для слушания с малым энергопотреблением?
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#32 Дата 11.06.2021 09:55 Ответ
цитата Ali:
А мне под парусом скучно.
цитата Капитан-фотограф:
Я реально под парусом не ходил. Но вот эта мысль - а что я собственно буду делать в лодке, пока ветер меня тащит - уже ЗАРАНЕЕ повергает меня в пессимизьм.
Забавно, может в этом всё дело? У меня вот ровно всё наоборот: когда думаю о том как буду резать волны не гребя и громко читать Сергея Есенина, так сразу прилив оптимизма.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#33 Дата 11.06.2021 10:23 Ответ
цитата usb-mode:
Смотря чего вы хотите.
Я имею в виду техническую часть. Установить аутригеры, шверты, руль, мачту, протянуть управление к капитану и вот мы уже имеем два длинных баула объема и неподъемную никак кроме "колеса в воду" конструкцию, ничем по сути в плане логистики не отличающейся от катамарана.

Все это на неприспособленную для этого лодку и это уже не байдарка по своим маневренным и скоростным(на веслах) характеристикам судно, но и по настоящему парусным оно тоже не стало.

Аналогия - использовать парусный катамаран для сплавов. Скорее всего можно. что то докрутить, как то переоснастить, выбрать маршруты попроще.

Отредактировано: truba 11.06.2021 10:26
 truba
Дон
сообщений: 1165
#34 Дата 11.06.2021 10:28 Ответ
цитата Ali:
Народ, а бывает ли какой IP68 аппарат для слушания с малым энергопотреблением?
Есть даже плееры с наушниками для плавания, что бы в бассейне не скучно было.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#35 Дата 11.06.2021 10:31 Ответ
цитата usb-mode:
Стоят ли мечта с нереальным кайфом лишних пары килограмм в рюкзаке каждый решает сам.
Для справки: комплект ПВ для КНБ весит порядка 10-12 кг и по объему примерно как треть самой байдарки. Это поперечная балка, шверц, гик, мачта из 3 деталей, парус, шкот. Плюс руль, если не было его. Причем в багажник авто оно уже поперёк не влезет, только вдоль со сложенным сиденьем или на крышу.

Однако кайф - да, действительно имеет место быть. Повторюсь, при условии, что стоит задача приятно провести время, а не добраться из точки А в точку Б оптимальным образом. Тут парус на байдарке никакой конкуренции с вёслами не выдерживает. Скорость выше точно не будет, а в большинстве случаев будет ниже. Слабый ветер - плохо (по ветру выходит <2 км/ч, против ветра никак), слишком сильный - еще хуже.

P.S. Аутригеры для байдарки ИМХО фигня. У меня было без них ПВ, и ни разу не пожалел, что сэкономили деньги, вес и объем. Остойчивость даже при довольно сильном боковом ветре у лодки достаточная, а если таки попал в шторм - ССЗБ. При этом аутригер, чертящий воду, создает дополнительное сопротивление (при том, что байда и так не отличается выдающимися скоростными качествами), ухудшает управляемость лодки (создает разворачивающий момент в сторону, куда дует ветер, и этот момент надо парировать рулём, создавая дополнительное сопротивление, и не факт, что площади руля вообще хватит), мешает грести. Так-то без аутригеров оба могут грести, бросив парус в положение флюгера, и этим приходится заниматься гораздо чаще, чем хотелось бы. С аутригерами вообще не очень понятно, что делать, когда попал в безветрие или (что еще хуже) слабый встречный ветер.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 11.06.2021 10:57
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#36 Дата 11.06.2021 10:36 Ответ
У меня была простая цель: облечить по возможности прохождение озер и морскую часть маршрута. Если ветер попутный, то почему бы этим не воспользоваться. Пару тройку раз это получилось. Вот как это выглядело. Я на месте матроса подруливал веслами, а первый управлял парусом, впервые в своей жизни. 😉 Если ставить такой парус на одноместный каяк без руля, надо заранее подумать как освободить руки, которые будут держать весло. Возможно перекинуть веревку за голову или как-то закрепить, скажем на спасике. При слабом порывистом ветре натяжение не ахти, парус болтается от порывов и в этом случае его надо четко стабилизировать, будет не до весла. В целом, как способ немного съэкономить при поутном ветре вполне годится, много не весит и места не занимает. Чисто в удовольствие.
 
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#37 Дата 11.06.2021 10:40 Ответ
)
цитата VORON:
Для справки: комплект ПВ для КНБ весит порядка 10-12 кг и по объему примерно как треть самой байдарки.
Видимо тут считают, что достаточно зонтика и 5 -6 узлов у вас в кармане ) и что бы еще книжки слушать от скуки.

Отредактировано: ДмитрийН 11.06.2021 10:42
 truba
Дон
сообщений: 1165
#38 Дата 11.06.2021 10:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
а что я собственно буду делать в лодке, пока ветер меня тащит - уже ЗАРАНЕЕ повергает меня в пессимизьм
Я ходил под парусом всего два раза, крейсерской и надувном тримаране, в обоих случаях это были победители каких то годов РФ в своих классах. (По крайней мере по словам капитанов)). Так это гоночные суда со всей полнотой свойственной этому эмоциональной атрибутики, в некоторые моменты летели так, что было даже и страшно. Хотя формат заявлялся как "прогулочный"
Есть друг с лодкой 470го класса - тоже ходит в яхтклуб как в спортзал.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#39 Дата 11.06.2021 10:50 Ответ
цитата ДмитрийН:
Видимо тут считают, что достаточно зонтика и 5 -6 узлов у вас в кармане ) и что бы еще книжки слушать от скуки.
Когда ветер выгодный (т.е. не встречный и не очень сильный), то матрос может книжки читать вообще без проблем. Заднему в любом случае лучше не отвлекаться, чтобы не проворонить смену ветра, иначе байдарка может лечь на борт. Если ветер довольно сильный, то требуется большая внимательность и готовность в любой момент стравить шкот, если порывом ветра будет норовить уложить лодку на борт. И еще надо матросу давать команды, на какую сторону открениться.

Обидно, что даже при довольно сильном ветре, когда уже страшновато, скорость будет ну 8 км/ч например.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#40 Дата 11.06.2021 11:12 Ответ
цитата ДмитрийН:
Видимо тут считают, что достаточно зонтика и 5 -6 узлов у вас в кармане )
Ну конечно, я же всю дорогу именно об этом и пишу! Ещё и летать хочу на этом зонтике как Мэри Поппинс.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024