Парус на байдарке. Приговор :)
Автор | Сообщение |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ygw: цитата VORON:Вот! Стоят ли мечта с нереальным кайфом лишних пары килограмм в рюкзаке каждый решает сам. Для меня ответ очевиден) |
Юрка
Апрелевка сообщений: 178 |
нежность воды надежней всего, что я знаю, но инженеры моего тела велели мне ходить по земле Шуя 1, Вектор 1, Аква 3400 нднд+ Parsun 9.8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата usb-mode: Да ни фига ты не отделаешься парой килограммов, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о мечте будешь думать. Там не только парус и допы для него будут весить больше, но и лодка другая нужна. И маршрут. А с "парой килограммов" будет как описала Эмма в заглавном посте темы: цитата Эмма: Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:А мне вот не очень понятно какой такой "толк" имеется ввиду. То что я не увеличу скорость прохождения маршрута? Да пофиг вообще, мне совсем другое нужно. И ещё раз повторю: сейчас я хочу просто попробовать. Или эксперименты запрещены если вы с Зиндологом приговор поставили?) Ну а если подсяду и решу замутить какой-нибудь серьёзный парусный катамаран, то разве меня кто-то на этом форуме осудит? Отредактировано: usb-mode 11.06.2021 09:16 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Вот как то да, народ склонен воспринимать лодки как абсолютно равнозначные. Как будто на любую лодку можно поставить весла, парус, мотор, подводные крылья, воздушную подушку и она поплывет как задумано.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Капитан-фотограф:Швертбот называется. Парус без киля, руля и якоря - деньги на ветер. ЗЫ А мне под парусом скучно. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
цитата usb-mode:Если что, то с интересом буду следить за этим опытом, т.к. собственные временя/деньги/места у меня ограничено, а походить под парусом в режиме максимально легкого надувного судна хотелось бы. Но вот все что я промониторил, мой вывод - парус на байдарке имеет трудоемкость процесса сравнимую с надувным катамараном, при этом проигрывая ему в мореходности. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата usb-mode: Нет конечно, я не про скорость прохождения. А вообще про то, будешь ты это использовать или нет. Я (удивишься :) сделал ТРИ паруса для своего Викинга - купольный, V-образный и настоящий "генакер" на А-образной мачте. Каждый попробовал по разу... Но тебе, конечно, надо это пройти самому, возможно что и придёшь к другому... цитата Ali: Я реально под парусом не ходил. Но вот эта мысль - а что я собственно буду делать в лодке, пока ветер меня тащит - уже ЗАРАНЕЕ повергает меня в пессимизьм. Узлы на верёвках вязать? Нет уж, лучше я грести буду :) |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата truba:Смотря чего вы хотите. Тут всем скорости подавай и чтобы маршрут быстрее проходить, а у меня совсем другие цели. Иные, лучшие потребны мне свободы (с) |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Капитан-фотограф, крайний раз я слушал "Гальскую войну" и "Лягушек" Орлова.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
OffTop
Народ, а бывает ли какой IP68 аппарат для слушания с малым энергопотреблением? |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Ali: цитата Капитан-фотограф:Забавно, может в этом всё дело? У меня вот ровно всё наоборот: когда думаю о том как буду резать волны не гребя и громко читать Сергея Есенина, так сразу прилив оптимизма. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
цитата usb-mode:Я имею в виду техническую часть. Установить аутригеры, шверты, руль, мачту, протянуть управление к капитану и вот мы уже имеем два длинных баула объема и неподъемную никак кроме "колеса в воду" конструкцию, ничем по сути в плане логистики не отличающейся от катамарана. Все это на неприспособленную для этого лодку и это уже не байдарка по своим маневренным и скоростным(на веслах) характеристикам судно, но и по настоящему парусным оно тоже не стало. Аналогия - использовать парусный катамаран для сплавов. Скорее всего можно. что то докрутить, как то переоснастить, выбрать маршруты попроще. Отредактировано: truba 11.06.2021 10:26 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
цитата Ali:Есть даже плееры с наушниками для плавания, что бы в бассейне не скучно было. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1708 |
цитата usb-mode:Для справки: комплект ПВ для КНБ весит порядка 10-12 кг и по объему примерно как треть самой байдарки. Это поперечная балка, шверц, гик, мачта из 3 деталей, парус, шкот. Плюс руль, если не было его. Причем в багажник авто оно уже поперёк не влезет, только вдоль со сложенным сиденьем или на крышу. Однако кайф - да, действительно имеет место быть. Повторюсь, при условии, что стоит задача приятно провести время, а не добраться из точки А в точку Б оптимальным образом. Тут парус на байдарке никакой конкуренции с вёслами не выдерживает. Скорость выше точно не будет, а в большинстве случаев будет ниже. Слабый ветер - плохо (по ветру выходит <2 км/ч, против ветра никак), слишком сильный - еще хуже. P.S. Аутригеры для байдарки ИМХО фигня. У меня было без них ПВ, и ни разу не пожалел, что сэкономили деньги, вес и объем. Остойчивость даже при довольно сильном боковом ветре у лодки достаточная, а если таки попал в шторм - ССЗБ. При этом аутригер, чертящий воду, создает дополнительное сопротивление (при том, что байда и так не отличается выдающимися скоростными качествами), ухудшает управляемость лодки (создает разворачивающий момент в сторону, куда дует ветер, и этот момент надо парировать рулём, создавая дополнительное сопротивление, и не факт, что площади руля вообще хватит), мешает грести. Так-то без аутригеров оба могут грести, бросив парус в положение флюгера, и этим приходится заниматься гораздо чаще, чем хотелось бы. С аутригерами вообще не очень понятно, что делать, когда попал в безветрие или (что еще хуже) слабый встречный ветер. |
nkv
ФРГ сообщений: 3392 |
У меня была простая цель: облечить по возможности прохождение озер и морскую часть маршрута. Если ветер попутный, то почему бы этим не воспользоваться. Пару тройку раз это получилось. Вот как это выглядело. Я на месте матроса подруливал веслами, а первый управлял парусом, впервые в своей жизни. 😉 Если ставить такой парус на одноместный каяк без руля, надо заранее подумать как освободить руки, которые будут держать весло. Возможно перекинуть веревку за голову или как-то закрепить, скажем на спасике. При слабом порывистом ветре натяжение не ахти, парус болтается от порывов и в этом случае его надо четко стабилизировать, будет не до весла. В целом, как способ немного съэкономить при поутном ветре вполне годится, много не весит и места не занимает. Чисто в удовольствие.
|
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
)
цитата VORON:Видимо тут считают, что достаточно зонтика и 5 -6 узлов у вас в кармане ) и что бы еще книжки слушать от скуки. Отредактировано: ДмитрийН 11.06.2021 10:42 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
цитата Капитан-фотограф:Я ходил под парусом всего два раза, крейсерской и надувном тримаране, в обоих случаях это были победители каких то годов РФ в своих классах. (По крайней мере по словам капитанов)). Так это гоночные суда со всей полнотой свойственной этому эмоциональной атрибутики, в некоторые моменты летели так, что было даже и страшно. Хотя формат заявлялся как "прогулочный" Есть друг с лодкой 470го класса - тоже ходит в яхтклуб как в спортзал. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1708 |
цитата ДмитрийН:Когда ветер выгодный (т.е. не встречный и не очень сильный), то матрос может книжки читать вообще без проблем. Заднему в любом случае лучше не отвлекаться, чтобы не проворонить смену ветра, иначе байдарка может лечь на борт. Если ветер довольно сильный, то требуется большая внимательность и готовность в любой момент стравить шкот, если порывом ветра будет норовить уложить лодку на борт. И еще надо матросу давать команды, на какую сторону открениться. Обидно, что даже при довольно сильном ветре, когда уже страшновато, скорость будет ну 8 км/ч например. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ДмитрийН:Ну конечно, я же всю дорогу именно об этом и пишу! Ещё и летать хочу на этом зонтике как Мэри Поппинс. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |