Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#3661 Дата 13.05.2023 23:00 Ответ
# цитата Иван77:
тем временем на Иртыше и Аблакетке
И едет товарищ весьма правильно...
И позитивно вещает )))
Красота.
Не лодка красит человека, а манера езды...

Спасибо!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.05.2023 23:01
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5599
#3662 Дата 13.05.2023 23:21 Ответ
# цитата ZindOlog:
И едет товарищ весьма правильно..

А я обругался за такую "рулёжку" парными вёслами.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Soda
Московская область
сообщений: 4
#3663 Дата 14.05.2023 10:05 Ответ
а тем временем на Иртыше и Аблакетке
Иван77, красиво! ))
А почему так нетрадиционно сидишь и гребёшь? Это разве удобно?

Кочевник 250 lite
 koljaka
Нефтеюганск
сообщений: 98
#3664 Дата 14.05.2023 10:53 Ответ
# цитата Boroda63:
А я обругался за такую "рулёжку" парными вёслами.
Траверс он такой, противоречиво выглядит, вроде бы и носом на камень, скорость движения поперек струи та же, что и носом в бок, но он против течения, время на маневр больше.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5599
#3665 Дата 14.05.2023 11:14 Ответ
# цитата koljaka:
Траверс он такой

Любая попытка выписывать на "бублики" сложные кривые при обходе препятствий, есть опасная утопия. Сея лодка не под это заточена - это не байдарка...

Основные движения бублика в порогах - Г-образные ходы шахматного коня. Движение на препятствие в основном лагом, с перемещением поперёк струи. И работа вёслами должна присутствовать практически постоянно, как по течке так и на противоход.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#3666 Дата 14.05.2023 20:04 Ответ
# цитата Soda:
Мне вот тпу просто тактильно неприятная ткань, пвх привычней и приятней, ну и лодка до 4-5 кг вполне небольшой вес, если конечно не чисто для переправ в долгом пешем походе, думаю так.
За практику не скажу, но мне кажется что лодка из более жёсткой ткани лучше себя ведёт на воде.

А я ничего и не говорю против ПВХ и за ТПУ. Прям совсем. Но вот у меня есть пакрафт. Он проплыл вот так

# цитата Soda:
для одно-двухдневных походов и прогулок по спокойным речкам.

по спокойной речке 15 км и был положен на шкаф в ожидании следующего пешеводного похода. А я тем временем плаваю один-два-три дня по спокойным рекам на лодках того типа, которые и вам советую. Прям совсем свои - не советую (таймтриаловский Щукарь слишком узкий для начинающих, а сталкеровская Щука слишком некомфортная), но:

- Тайга
- Ермак
- Хопёр (если из более тонкой ткани, чем по умолчанию)

при том же весе 5 кг дадут вам лишний километр в час скорости и отсутствие ощущения, что вы плывёте по глицерину вместо воды. Да ещё возможность просто кинуть рюкзак назад, прихватить стропой (или верёвочкой) и не думать, куда девать вещи в пакрафте без Тизипа.

И мне кажется, на этом форуме сейчас нет ни единого человека, который регулярно плавает на классическом пакрафте "с хвостиком" по спокойным подмосковным рекам. При том, что такие люди были. Просто они обзавелись для этого более подходящими лодками.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#3667 Дата 14.05.2023 20:20 Ответ
# цитата Эмма:
И мне кажется, на этом форуме сейчас нет ни единого человека, который регулярно плавает на классическом пакрафте "с хвостиком" по спокойным подмосковным рекам. При том, что такие люди были. Просто они обзавелись для этого более подходящими лодками.
Это когда в одиночку. Если же путешествовать в вело-водном формате или же вдвоём с ребёнком, то классический пакрафт выходит вперёд из-за не в пример лучшего соотношения массогабаритов и грузоподъёмности. Скажем, 4-кг Жаворонок L для путешествий с ребёнком - полный отстой, а на велосипед я даже не очень представляю, куда и как его грузить. Тогда как пакрафт классических обводов уже при весе 3 кг для этого подойдёт замечательно.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#3668 Дата 14.05.2023 20:34 Ответ
# цитата VORON:
Это когда в одиночку.

А вот когда в одиночку, тогда всё равно, сколько весит рюкзак - четырнадцать или шестнадцать. Я в любом случае пройду с ним к реке или от реки один, два или три часа и ещё удовольствие от прогулки получу, если по лесу. Поэтому уж совсем-совсем вес в ПВД можно не экономить и действительно использовать лодку из ПВХ. Но почему пакрафт, если не нужна экономия веса и объёма?

Разве что если есть готовая компания, которая уже на пакрафтах, и в которой не хочется выделяться.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#3669 Дата 14.05.2023 20:51 Ответ
# цитата Эмма:
А вот когда в одиночку, тогда всё равно, сколько весит рюкзак - четырнадцать или шестнадцать.
Только там разница в объеме будет такой, что в рюкзак может уже не влезть. У меня Жаворонок занимает 2/3 рюкзака на 90 литров, даром что лодка всего 4 кг весит. Сейчас вот на 9 дней автонома ходил, выглядело это со стороны жутко.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#3670 Дата 14.05.2023 21:02 Ответ
# цитата Эмма:
и отсутствие ощущения, что вы плывёте по глицерину вместо воды

Вот у меня на пакрафте Спутник-Лайт ощущение "глицериновости" исчезло сразу же после установки кормового стабилизатора! Я очень ощутимо чуйствовал, что с каждым гребком я пробираюсь вперед, а не кручусь вокруг оси пакрафта.

Но, правда, я тут же уперся в волновое сопротивление! Т.е. попытки резко прибавить в скорости ни к чему не приводили.

А напомню, что волновое сопротивление зависит только от одного единственного фактора: длина ватерлиинии!!! Т.е. ни форма (ширина и прочее), ни трение скольжения (типа, из какого материала сделано) не играют в этом вообще никакой роли!

Ладно, скоро (надеюсь), получу свою заказанную Иволгу XL (там длина 3.35м) - проверю, что там со скоростью получится :)

ЗЫ: Я в курсе, что ты какой-то стабилизатор пробовала и не впечатлилась - но это отдельная тема (собственно, она и была уже :)
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#3671 Дата 14.05.2023 21:13 Ответ
# цитата LeonidS:
А напомню, что волновое сопротивление зависит только от одного единственного фактора: длина ватерлиинии!!!
Это не так.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#3672 Дата 14.05.2023 21:36 Ответ
# цитата Ali:
Это не так.

Ну, оно всегда все не так, как в "чистой" теории (одновременно воздействуют куча разных факторов), тем не менее, в формуле числа Фруда участвуют скорость, ускорение и "характерный размер области, в которой рассматривается течение" - обычно это сокращают до длины ватерлинии, насколько мне доводилось сталкиваться с разными статейками по теме :)
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#3673 Дата 14.05.2023 21:43 Ответ
Все, что нужно знать про волновое сопротивление пакрафта ))
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.05.2023 21:43
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#3674 Дата 14.05.2023 21:48 Ответ
# цитата RomanS:
Все, что нужно знать про волновое сопротивление пакрафта ))

Это не волновое сопротивление, а обычное сопротивление трения - которое, естественно, никуда и никогда не девается :)
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#3675 Дата 14.05.2023 21:50 Ответ
Не впадая в длинные и видимо лишние здесь рассуждения. см картинку
Как видите ширина есть. И практика это подтверждает. Удлиненные и острые корпуса поднимают меньше воды, т.е совершают меньше работы против силы тяжести....
 
Отредактировано: Ali 14.05.2023 21:52
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#3676 Дата 14.05.2023 21:51 Ответ
# цитата LeonidS:
А напомню, что волновое сопротивление зависит только от одного единственного фактора: длина ватерлиинии!!! Т.е. ни форма (ширина и прочее), ни трение скольжения (типа, из какого материала сделано) не играют в этом вообще никакой роли!

То есть В3.8 и 3.8s или два пака одной длины и разной ширины, типа Печенега и Классика, пойдут одинаково?

Отредактировано: Linden 14.05.2023 21:52
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#3677 Дата 14.05.2023 22:00 Ответ
# цитата Ali:
Как видите ширина есть. И практика это подтверждает. Удлиненные и острые корпуса поднимают меньше воды, т.е совершают меньше работы против силы тяжести....

Аминь! :)

# цитата Linden:
То есть В3.8 и 3.8s или два пака одной длины и разной ширины, типа Печенега и Классика, пойдут одинаково?

Нет, конечно! Сопротивление трения никуда не девается (а оно у них разное). Но вот на "максимальных" скоростях, когда удельный вес волнового сопротивления уже становится значимее, нежели сопротивление трения - то да, особо заметной разницы быть уже не должно...

ЗЫ: Ну, я так полагаю :))
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#3678 Дата 14.05.2023 22:02 Ответ
# цитата LeonidS:
ЗЫ: Ну, я так полагаю :))
Аминь!
бормочет
Но это не так....
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#3679 Дата 14.05.2023 22:13 Ответ
# цитата LeonidS:
Это не волновое сопротивление, а обычное сопротивление трения - которое, естественно, никуда и никогда не девается :)
Я к тому, что имея такое под водой, про всякие другие разговоры, типа волнового сопротивления, можно забыть )) На картинке, в виде промятого дна, изображена именно та самая ось, вокруг которой крутился ваш пакрафт без стабилизатора. Вы поставили стабилизатор, пакрафт крутиться перестал, но ОСЬ то никуда не делась ))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.05.2023 22:13
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#3680 Дата 14.05.2023 22:16 Ответ
# цитата Ali:
Но это не так....

:))) Само собой разумеется! :) Тем более, что по образованию я вовсе не физик, а программист! :)

ЗЫ: Зато я умею читать "научпоп", и там как-то наткнулся на классное объяснение сути волнового сопротивления "на пальцах" :)

Идея там простая: вот представьте, что при достижении некоторой скорости вы оказываетесь в "водяной яме", на склон которой вам нужно вползти (супротив силы тяжести).

Но чем больше вы прикладываете усилий для выползания из этой ямы, тем сама яма становится глубже (т.е. склон, по которому нужно подняться, делается круче).

И вот на это дело (выползание из ямы) в какой-то момент, в конце концов и тратится большая часть ваших усилий! :)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024