Остойчивость
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Wayfarer:В спорте, бывает. Вернее там только по-другому. Или в среде профи без памяти о своих "децких штанишках". А нам тут тут фразу, типа "видно, что остойчивость это плохо", продают за истину. А по мне, так это просто ... нехорошее слово, которое я спокойно скажу на привале за рюмкой чачи и без. На него недавно Паша обиделся. Хотя нес именно тот же ... Все такие обидчивые. Ну и тебе сначала бы разобраться с кашей из пассивной и активной остойчивости. Подскажу, искать надо в кажущемся подобии с пассивной и активной безопасностью, где пассив, это снаряжение, а актив это действие. С важным отличием. Безопасность не свойство чего-то, это понятие. А остойчивость сугубо свойство, его ничем не активизировать. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Рыбалка с сияка имеет свою специфику, но при желании, не проблема вообще. Хотя лично я - не рыбак. А китов оставьте инуитам. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: Да, я помню: заброс спиннинга - эскимос; заброс - эскимос К слову, я рыбачил в Ладоге с подобной каракатицы, но что-то мне подсказывает, что это другое) |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: # цитата Seneko: # цитата Seneko: А вообще, всё это напоминает анекдот: Сидят на рельсах Василий Иванович и Петька. Василий Иванович спрашивает Петьку: - Петька! Ты знаешь, почему поезд на рельсах стучит? - Нет, Василий Иванович. - Давай Петька рассуждать как инженеры. Возьмем, Петька, состав. Масса его нам с тобой известна? - Нет, Василий Иванович,не известна. - Тогда мы его откидываем. Что у нас осталось, Петька? - Паровоз, Василий Иванович. - Масса его нам с тобой известна? - Нет, Василий Иванович,не известна. - Тогда мы и паровоз откидываем. Что у нас осталось, Петька? - Колеса, Василий Иванович. - Формулу площади круга помнишь, Петька? - Пи на Эр в квадрате, Василий Иванович. - Пи - это просто коэффициент. Радиус колеса нам не известен. Так вот, Петька. Пусти квадрат по рельсам, он стучать будет или нет? |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата Seneko:Касаемо пляжной баржи – да. Но нарисовать его диаграмму остойчивости вполне возможно, только удержаться на нем при больших кренах трудно. И пользы от неё будет мало.Даже надувной САПборд формата 14’х27” (427х69 см) при физкультурной гребле штатно крениться так, что борт полностью погружается в воду, и это при толщине доски 6” (15см). И он прекрасно опрокидывается, если у гребца с балансом всё хорошо, и он не валится с САПборда при минимальном крене. А жёсткие САПборды, ширина которых менее 60 сантиметров, вообще подразумевают греблю в постоянном контроле и управлении кренами, здесь от каяка отличие минимальное, в сравнении с надувастами. (кстати, САПборд не только поперечно, но и продольно кренится для быстрого разворота.) Каждый должен максимально чётко понимать преимущества, а главное, ограничения своего судна. На практике и в теории.Всё это нарабатывается исключительно нагрёбанными километрами, и лучше на волнах - без разницы, сидя на попе, или стоя на ногах. Понимание границ возможного для конкретного плавсредства приходит тогда, когда в мозг загружается объём информации от сотни опрокидываний (падений) происшедших, и сотни незавершённых. К сожалению, не вижу для себя, как и в чём здесь может помочь диаграмма остойчивости... Отредактировано: Андрей_Наматрасе 28.10.2024 19:03 |
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
# цитата Seneko:Верно сказано. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Андрей_Наматрасе:Может помочь понять какие-то свои, может неочевидные вещи, почему так происходит. Впрочем с САПом это неблагодарное занятие. У самого-то САП-борда форма достаточно простая, но вот его взаимодействие с гребцом, там все сложно. И очень динамично. А из-за этого и парадигма равнообьемности не всегда соблюдается. И опытный гребец этим интуитивно пользуется. В общем, может и было бы полезно, но я не берусь. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Freerider: Вот-же, смотрите, в соседней теме, всё как я говорил! Ну какой ответ тут, по вашему, правильно дать? Тут надо целый ликбез провести сначала. А что мы видим? И какой вывод ожидаете, будет сделан? Как объяснить, человеку, что это совсем разные вещи?! И хорошо, если он сделает вывод, что Вектор не для него, или рискнёт, и вовремя поймет всё сам. Но ведь есть и другой возможный ход мысли: Раз Шуя устойчивее, значит я и на ней могу туда, куда ходит Вектор. Результат предсказуем! Отредактировано: Seneko 29.10.2024 11:02 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: А просто не нужно свой ход мысли пихать в чужую голову. А прежде, чем отвечать на подобные вопросы, человек, который действительно хочет помочь, а не троллить и развивать свою "теорию остойчивости" - закономерно поинтересуется: для каких целей вам нужна лодка, кокой у вас опыт, какие планы... и, исходя из этого, будет отвечать на вопрос, объяснять, проводить ликбез... и тд. Но у вас совсем другие цели)) # цитата Seneko: Абсолютно не предсказуем. Человеку, не имеющему определенных скилов, что Шуя, что Вектор - один черт. Все будет зависеть только от удачи. А так, знаю одного персонажа, что мотается на Валаам на Ш1 раз по 10 за сезон. Место силы у него там что ли... толком не понял. Отредактировано: koyote 29.10.2024 11:33 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
Жалко, что я не модератор.
Сплошное нарушение правил про тему... Но модерация тоже умения относит к остойчивости... И весь этот катаклизьм, который я тут наблюдаю, никто не остановит... Кто первым одел халат, тот и доктор с активной и пассивной остойчивостями А если вспомнить еще пару приколов от "доктора", то совсем грустно. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
Смиритесь, на таких судах, если уж слово прозвучало, значит проблема есть.
А значит тема скилов неизбежна. Даже на кораблях тема остойчивости включает действия экипажа по спрямлению, и контролю остойчивости. И экипаж должен понимать, какие средства он для этого имеет и как этим пользоваться. Так и тут. Отредактировано: Seneko 29.10.2024 12:45 |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
В изложенной системе описания остойчивости есть подвох. Что то не так. Возьмём заметное волнение и бросим в воду бутылку и кусок доски. Вот ни разу кусок доски не будет переворачиваться. Бутылка будет крутиться. Надо вектора более тщательно прорисовать, особенно а той части как надувная лодка лежит на волне и какой стороной она заглублена.
А из практики. Возьмём ПГМ. Туча народу на разных судах в условиях питерской волны. Вот не видел информации о заплывах надувастов. Заплыв сияка наблюдал лично. И до кучи напомню скандал с заменой лодки. Когда один экипаж для Питера с волной взял более остойчивую лодку. Да в пределах класса синяков, но заморочились же. И это не чайники, прицел был на абсолют и пришли они первыми. Так ли не важна остойчивость? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Дмитрий С:У него центр тяжести "внутри". А если туда посадить гребца, то он будет сильно выше. # цитата ZindOlog:Намекаешь на то, что диплом доктора есть только у тебя? Лодки сами по себе обычно не плавают. Как правило, человек таки присутствует. Поэтому мы тут говорим об остойчивости лодки с человеком. Ты хочешь поговорить об остойчивости только лодки - пожалуйста, давай. Не надо только вопить, что никто ничего не понимает, один ты Дартаньян. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Дмитрий С: Дык вся эта "система" и есть - один сплошной "подвох". Потому что главная задача у этого персонажа - подогнать систему под конкретную лодку, иными словами, подогнать решение к нужному ответу)) Поэтому, всё, что ему мешает, он просто вычеркивает из этой системы, и продолжает тянуть сову на глобус. # цитата Дмитрий С: Конкретно в данном случае, "подвох" - вот он: # цитата Seneko: А так, да - если бы стояла задача разобраться именно с остойчивостью, то имело бы смысл брать крайности и сравнивать их, например: Nelo и спасательный плот. Или даже не Nelo, а круглое бревно. И тогда бы внезапно оказалось, что и форма важна, и масса других параметров, и активные действия для удержания баланса также необходимы, и много чего еще. А так, он просто вычеркивает все, что ему неудобно, вплоть до сияков, которые вносят нарушения в его стройную "теорию", и: # цитата Seneko: Отредактировано: koyote 29.10.2024 13:33 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Дмитрий С:По-моему, важна. Если человек умеет пользоваться кренами и использует "активную остойчивость"(Миша, в кавычках лучше?), то это не значит, что он делает это идеально. Поэтому некоторая пассивная остойчивость ему все равно нужна. Мне, например, было совершенно не комфортно на Сиаберде600, за два часа так и не привык. Причем, что на ровной воде, что на волнах от катеров и водолыжников. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Wayfarer:Это явно маловато будет. Даже дети, у которых все быстро адаптируется, не за одну тренировку осваиваются, обычно. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Хм, я самого начала этого разговора выразил совершенно не навязывающее мнение. цитата:Не может быть на эту тему единого мнения. Туризм это про удовольствие, а не про выполнение задачи по перемещению в пространстве. Кому что нравится, тот на том и ходит.Разве нет? |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: # цитата pg7: |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: И далеко ни один раз, и не только в этой теме. За что и уважаю. А в чём вопрос? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Wayfarer:Ну бред про "активную остойчивость" не я тут озвучиваю... # цитата Wayfarer:Ну вот, наблюдаю когнитивный диссонанс... Как же так? Для твоей планеты это САМОЕ правильное судно, поскольку требует максимального "участия", поскольку остойчивость минимальна, а значит # цитата Seneko:Ахренеть... # цитата Wayfarer:Есть простое слово - умения... Даже так - НАВЫКИ Навыки использовать все свойства лодки, в том числе и разную остойчивость |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |