XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Очередная ветка про навигацию
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 tyrist
Архангельск
сообщений: 794
#121 Дата 23.12.2022 10:28 Ответ
# цитата Ouzer:
это по каким именно моделям вопрос-ответы, не подскажете?
Даже не интересовался. Спрошу. Вроде у многих болезнь была- от соприкосновения с человеками пухло и отрывалось резиновое покрытие и кнопки.
Спросил-
 
Отредактировано: tyrist 23.12.2022 10:41
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#122 Дата 23.12.2022 10:52 Ответ
# цитата tyrist:
Вроде у многих болезнь была- от соприкосновения с человеками пухло и отрывалось резиновое покрытие и кнопки.
Спросил-
ага, спасибо! Я, когда интересовался проблемой с кнопкой на Орегоне-550 получил впечатление, что "это проблема именно Орегонов, у моделей младших версий или конструктивно кнопки другие, или как то крепче сделаны". Выходит, эта проблема не решена и в более старших моделях, досадно и несолидно для такого производителя "экстремальных" навигаторов.
Для себя прикинул возможное решение как ровное вырезание кнопки по корпусу(там резоноподобное покрытие и резинопластик кнопки начали облезать и в итоге треснули и рассыпались по проминааемым при обычном штатном нажатии краям кнопки. И в эту дырку на клею планирую вклеить вырубленный трубочкой кругляш из ЭВА, или какой-нибудь резины-микропорки. А на нижний край этого кругляна надо приклеить что-нибудь тверже - пластик, или плотную резину, т.к. под ним находится маленькая пластиковая клавиша включения питания и если кнопку делать целиком мягкую, без твердого дна, она в итоге промнет в кнопке углубление под себя и будет глючить при включении.
Но пока руки не доходят, есть и другой навигатор и смартфоны. Если Ваш товарищ найдет способ решить проблему с кнопками, не сочтите за труд, отпишитесь, как победили - дело мелкое, но болезненное, превращающее "неубиваемый" Гармин в тяжелый и при этом боящийся любой воды кусок навигационного железа.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 794
#123 Дата 23.12.2022 11:00 Ответ
Ouzer, общепринято корпус менять, но если что, напишу.
aliexpress.ru/popular/garmin...
 Кулой
#124 Дата 23.12.2022 11:31 Ответ
По поводу надежности Гарминов.

ИМХО. Это самые надежные навигаторы, доступные обычному пользователю.

Понятно, что сломаться / разбиться может любое устройство...

В наиболее ответственные отдаленные походы беру два Гармина.
Лучше на 200 г крупы меньше возьму, чем в тундре останусь без навигатора.

Вот мои Гармины, старшему более 20-ти лет. Все живы-здоровы.

ibb.co/109RkWX

На одном из Гарминов под лаптевским Солнцем (лежал два месяца сверху на рубке катамарана для рулевого) отклеилась силиконовая "резинка".

Уже дома снял "резинку", помыл и подержал в ацетоне.
Боковину навигатора обклеил двусторонней клейкой 1 мм лентой, сверху наклеил "резинку".
Ремонт прошел успешно.

На новых Гарминах герметизация осуществляется без пресловутых "резинок".
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#125 Дата 23.12.2022 11:41 Ответ
Есть фонарь Eos Tactical Princeton Tec. Пользовался им активно около месяца, далее лежал около 2-х лет в столе. Взяв его в руки обнаружил, что защитная резинопластиковая кнопка стала жесткой, закостенела, при попытке включить фонарь, пошли трещины и герметичность нарушилась.
В Garmin серии 60, кнопки были силиконовые. По мере использования стирались, но не трескались. Они и сейчас в рабочем состоянии. В 64 серии – пластик. Предполагаю, что при попадании на него жира/соли с пальцев рук, материал деградирует и становится хрупким.
Производитель в очередной раз на нас сэкономил, подталкивая после выхода из строя прибора к покупке новых его моделей. Как вариант, пользоваться в перчатках, что не удобно или менять корпуса. Кнопка включения отливается вместе с корпусом и ее отдельная замена невозможна.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#126 Дата 23.12.2022 11:52 Ответ
# цитата DICOM:
Кнопка включения отливается вместе с корпусом и ее отдельная замена невозможна.
а Вы сами разбирали эту кнопку?
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#127 Дата 23.12.2022 11:57 Ответ
Да, у модели 64S. Сама кнопка впаяна в плату и легко может быть заменена.
У модели 60 кнопка и защита сверху, возможна замена верхнего колпака, без замены пластикового корпуса.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#128 Дата 23.12.2022 12:08 Ответ
# цитата DICOM:
Сама кнопка впаяна в плату и легко может быть заменена.
сама кнопка в моем случае(и, подозреваю, в остальных тоже) и не страдает. Разваливается резинопластиковый продавливаемый колпак над этой кнопкой. Да, эта мето нажима выполнено заодно с корпусом. Однако я не вижу принципиальных проблем вклеить туда отдельную дискретную деталь, которая нужна только для 1) передачи нажима к кнопке включения на плате и 2) для герметизации этого тоннеля включения в корпусе.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#129 Дата 23.12.2022 13:06 Ответ
Все так. Обеспечить:"1) передачи нажима к кнопке включения на плате и 2) для герметизации этого тоннеля включения в корпусе.", не так просто. Внешняя кнопка должна иметь ограничитель, иначе при нажиме легко повредить микро кнопку на плате, при этом обеспечить IP68. Кнопка должна быть надежной, иначе в полевых условиях, могут быть проблемы, если на навигатор надеешься.
На мой взгляд, проще установить вторую, внешнюю кнопку на корпусе прибора, а отверстие в корпусе заглушить. Так будет намного надежней, но проблема будет с чехлами, кто их использует.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2761
#130 Дата 23.12.2022 13:40 Ответ
Внутрь корпуса вместо кнопки вынести геркон в любое место. На палец - магнит на лейкопластыре. Дырку от кнопки заварить намертво.

https://t.me/RAStep62
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#131 Дата 23.12.2022 13:51 Ответ
Хороший вариант. Так включают помпу на морских каяках.
Магнит закрепить на одеже, подальше от компаса.
 Кулой
#132 Дата 23.12.2022 14:18 Ответ
Джентльмены, ну их нафиг эти эксперименты.

Навигатор должен быть надежным для серьезных походов.

Похоже новый прибор приобретать надо... дешевле обойдется...
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#133 Дата 23.12.2022 14:42 Ответ
Всё когда то выходит из строя. У нас гармин сдох на Итурупе, в тумане, вечером. Остались карты и смартфоны, по ним и ориентировались дальше.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#134 Дата 23.12.2022 14:54 Ответ
Отсутствие навигатора в походе придает ему дополнительный шарм, отсутствие смартфона - делает этот шарм неповторимым... карта и компас с дорогами, которых нет - вот наша тема..., приятным боносум будет наличие в команде профессионального ориентировщика...

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 23.12.2022 14:55
 tyrist
Архангельск
сообщений: 794
#135 Дата 23.12.2022 15:47 Ответ
У Гармин наверное слишком много патентов на портативные навигаторы, иначе я не понимаю китайцев. Преклонение перед Гармин, происходит только из-за отсутствия вменяемых конкурентов.
Вот как выглядело бы мое техническое задание на китайский навигатор:
-Дисплей размеренности три к четырем, с резистивным сенсором, 3,5- 4,5", с небольшой плотностью пикселей и зеркальной подложкой (как на первых кпк).
Готовый чипсет от среднего телефона, с Wi-Fi но без модуля связи. Камера возможно, 8- 12Мпк, но можно без неё.
Андройд на борту, не высоких версий (6- 8).
Насмерть заваренный корпус, без кнопок и дырок, за включение назначить тап зону дисплея.
Герметичный батарейный отсек, с слотом под память, возможно разъёмом юсб, Размеренность- под стандартный АКБ 18650, и LiFePO4, для зимней работы.
Мощный, толстостенный чехол- бампер в комплекте.
;))
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#136 Дата 23.12.2022 16:05 Ответ
# цитата tyrist:
Вот как выглядело бы мое техническое задание на китайский навигатор
Получится очень нишевое решение с ограниченным кругом применения. И в результате - высокой ценой. Я бы такое точно не купил - предпочитаю именно в навигаторе кнопочное управление, без тачскринов.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#137 Дата 23.12.2022 16:23 Ответ
# цитата tyrist:
Андройд на борту
Это минус.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#138 Дата 23.12.2022 16:27 Ответ
# цитата DICOM:
Это минус.
Это не то, чтобы минус сам по себе, но, как мне кажется, неспециализированная операционная система не позволит реализовать, например, что-то типа режима треккера в современных гарминах.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 23.12.2022 16:28
 RomanS
Рязань
сообщений: 2761
#139 Дата 23.12.2022 16:46 Ответ
Ух блин. Как вспомню времена кпкшников.
В IPAQ 214 сверху втыкал в CF разъем Global Star GPS модуль и ставил Garmin mobile XT ломаный. До сих пор лежит комплект где-то в кладовке, работает кстати. Но ну его нафиг.

https://t.me/RAStep62
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#140 Дата 23.12.2022 17:01 Ответ
# цитата tyrist:
без кнопок и дырок, за включение назначить тап зону дисплея.
тачскрин нежная, дорогая и сильно энергопотребляющая штука. А навик должен быть простой и надежный и использоваться в паре со смартфоном на переходах в маршруте и как резервный, в то же время более мощный смарт с качественным и большим экраном позволит работать с картами на привалах, в безопасности для своей сохранности. И хотелось бы навик долгоиграющий от батарейкового типа и полегче нынешних гарминовских кирпичей.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024