Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Очередная ветка про навигацию
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#141 Дата 23.12.2022 17:10 Ответ
# цитата Ouzer:
и полегче нынешних гарминовских кирпичей
Сдается мне, что при имеющихся габаритах экранов и уровне защищенности корпуса соотношение, отличное от гарминов не сильно получится. Там, конечно, можно было бы как-то уйти от батареек в сторону сменных литиевых аккумуляторов, но что-то попыток сделать такое не очень просматривается.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2392
#142 Дата 23.12.2022 17:16 Ответ
# цитата vuk:
при имеющихся габаритах экранов
вот и предложить что то в эту сторону. Если работать парой смарт-навик, то экран на навике можно сделать грубее и меньше, т.к. он нужен оперативное направление указывать и основной рельеф, а для детализации смарт. И чтобы с компом-смартом легко коннектился на предмет закачки плановых точек точек и маршрута, проложенного в них, с коррекцией прямо в походе.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#143 Дата 23.12.2022 17:26 Ответ
# цитата Ouzer:
то экран на навике можно сделать грубее и меньше
Экраны на навигаторах и так достаточно грубые. Но зато правильного типа.

А насчет размеров... Многие от навигаторов отказываются именно из-за мелких экранов.

Что же касается лично меня, то меня вполне устраивает тот компромисс, к которому пришел гармин в современных GPSMap.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#144 Дата 23.12.2022 17:28 Ответ
# цитата tyrist:
Вот как выглядело бы мое техническое задание на китайский навигатор
В итоге, он был бы нужен примерно одному человеку. А китайцы не мыслят такими категориями, они больше по части ширпотреба, который можно лепить миллионами.

Ручные гарминовские навигаторы - и без того предельно нишевая штука, для тех, кому надо в минус 20, в шторм или под тропическим ливнем навигироваться.

# цитата vuk:
Там, конечно, можно было бы как-то уйти от батареек в сторону сменных литиевых аккумуляторов, но что-то попыток сделать такое не очень просматривается.
Уже ведь есть с несменными. Правда, они стоят как полтора таких же, но на батарейках. И если убить разъём зарядки (MicroUSB), то через пару дней такой навик превращается в кирпич. (Впрочем, там вроде на корпус выведены отдельные контакты для зарядки мотоциклетным держателем, так что можно что-то придумать за эти два дня.)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#145 Дата 23.12.2022 17:32 Ответ
# цитата VORON:
Уже ведь есть с несменными.
Вот именно, что с несменными. Потому, что это не предполагает схемы использования "вынул севший аккумулятор, поставил заряженный, пустой заряжаю когда удобно". В принципе, конечно, существуют сборки литиевых элементов, которые по габаритам как две обычные АА, но у них с емкостью фигово.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 DICOM
Москва
сообщений: 2889
#146 Дата 23.12.2022 17:33 Ответ
# цитата vuk:
Это не то, чтобы минус сам по себе, но, как мне кажется, неспециализированная операционная система не позволит реализовать, например, что-то типа режима треккера в современных гарминах.
Был же опыт с Monterra, не пошла модель у большинства пользователей. Это только для любителей копаться в ОС перед каждым походом, но какой их процент будет?
64 модель и то бывает не загружается с первого раза после замены питания, что действует на нервы.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#147 Дата 23.12.2022 17:39 Ответ
# цитата DICOM:
Был же опыт с Monterra, не пошла модель у большинства пользователей.
Мне кажется, что главным образом оно не пошло по той причине, что тот же функционал можно было получить на китайском защищенном смарте сильно дешевле. Хотя, я, конечно, с монтеррой дел не имел.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 23.12.2022 17:40
 DICOM
Москва
сообщений: 2889
#148 Дата 23.12.2022 17:48 Ответ
Глючная она была. Люди покупали, плевались и продавали. Сервису весь мозг съели.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#149 Дата 23.12.2022 17:58 Ответ
# цитата DICOM:
Был же опыт с Monterra, не пошла модель у большинства пользователей.
Немудрено. Потому что если ты вписываешься в Андроид, то будь добр каждый год выпускать новую версию на новом железе, потому что ещё через год твой навигатор попросится в музей. Тогда как классические Гармины физически изнашиваются гораздо раньше, чем их железо морально устаревает. Да и в целом, Монтерра стоила, как самолёт, и имела массогабариты такие, что впору двум бойцам переносить.

Когда я разделил свои задачи по навигации между навигатором и смартфоном/планшетом, жить стало гораздо проще. А когда добавил гарминовские смарт-часы - то ещё проще (теперь не надо морочиться со скачиванием трека по шлангу - он сам в облаке оказывается).

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 DICOM
Москва
сообщений: 2889
#150 Дата 23.12.2022 18:14 Ответ
# цитата VORON:
Монтерра стоила, как самолёт, и имела массогабариты такие, что впору двум бойцам переносить.
Стоимость была вторична, их владельцы на снежики и квадрики в основном устанавливали.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#151 Дата 23.12.2022 18:33 Ответ
# цитата VORON:
Гармины физически изнашиваются гораздо раньше, чем их железо морально устаревает.
Там скорее дело в том, что любой навигатор заточен под существенно более узкий круг задач навигации, и поэтому там не сильно важно, насколько современен софт и какие программы уже "не идут". Карту/точки/маршруты показывает? Треки пишет? Вот и ладно. Хотя многие современные гармины - это тоже уже некоторая платформа со своим магазином приложений.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ади Шнапс
#152 Дата 23.12.2022 18:35 Ответ
Уважаемые, дались вам эти аккумуляторы в Гармин.

На мой взгляд алкалайновые батарейки - самое милое дело.

В этом сезоне сплавлялся по Оленьку два месяца 1400 км, так две батарейки даже до конца и не израсходовал.

Работал в режиме: включил, посмотрел, выключил.

Трек писать? А зачем?

Заранее по картам провел трек по реке, залил его в навигатор.

Уголками трека отметил впадающие притоки - в устьях рыбу ловил.

Расставил путевыми точками "километровые столбы" через каждые 10 км - понятно, сколько километров за день прошел, сколько до Таймылыра осталось.

Ну и путевыми точками заранее по карте Генштаба отметил и залил в навигатор интересующие меня объекты, которые встретятся на реке.

Бумажные карты в герме так и пролежали без надобности - не доставал.

Под мои приемы работы с навигатором мне вполне удобен и идеален Garmin eTrex 20x даже без ломки прошивки и загрузки "растра".
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#153 Дата 23.12.2022 18:54 Ответ
# цитата vuk:
Карту/точки/маршруты показывает? Треки пишет? Вот и ладно.
Карты со временем разрастаются, и в какой-то момент старый прибор начинает уже безбожно тормозить. Помню, году так в 2008 я с 60Cx на машине еду, на подходе к кольцевому движению он начинает перерисовывать карту в крупном масштабе, и пока он этим занимается, нужный съезд уже пропущен)

Впрочем, это в основном в городе критично, а на природе пофиг, за счет чего Гармины и работают больше 10 лет, если их сильно не долбать. Лишь старые аккумуляторы помечай и списывай в менее критичные применения, чтобы не было неприятных сюрпризов в холодную погоду.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#154 Дата 23.12.2022 19:23 Ответ
Мне кажется, что как раз в плане городской навигации специализированным устройствам уже смысла не имеет тягаться со смартфонами с их доступом в интернет, к дорожной обстановке и любой актуальной картографии. С аутдор навигацией ситуация несколько иная.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 931
#155 Дата 26.12.2022 01:34 Ответ
# цитата vuk:
Мне кажется, что как раз в плане городской навигации специализированным устройствам уже смысла не имеет тягаться со смартфонами с их доступом в интернет, к дорожной обстановке и любой актуальной картографии. С аутдор навигацией ситуация несколько иная.
Я на днях посмотрел на авито, автомобильных навигаторов Гармин от 400 руб., очень много. Подумал, если к почти дармовой тушке приклеить держалку для акб 18650, это получится почти бесплатный резервный навигатор.) Потом посмотрел видео, как они работают, и с какой скоростью можно листать изображения, скорость загрузки карты...
Желание отпало.) Хотя как почти бесплатный резерв...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#156 Дата 26.12.2022 03:05 Ответ
Парни, а вот подскажите мне, как аульному пользователю...

Насколько можно быть уверенным в надёжности работы сего устройства с "Али...", если таскать его как запасной "прибор" к основному гармину?
www.ozon.ru/product/tsifrovo...
Чёт они гарантию дают всего три месяца.
И эта...если просто по нему смотреть координаты точки нахождения, насколько хватит зарядки - сие можно прикинуть?
Заранее благодарю за советы.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#157 Дата 26.12.2022 05:24 Ответ
# цитата Ouzer:
Я, когда интересовался проблемой с кнопкой на Орегоне-550 получил впечатление, что "это проблема именно Орегонов, у моделей младших версий или конструктивно кнопки другие, или как то крепче сделаны". Выходит, эта проблема не решена и в более старших моделях, досадно и несолидно для такого производителя "экстремальных" навигаторов.
У младших версий, которые Етрексы, рвалась резинка джойстика. Для Орегонов существует ремкомплекты для замены развалившейся кнопки. Ими торгует одна Тюменская фирма (www.topnav.ru), которая вышлет его в любое место по совершенно негуманному ценнику. К сожалению, ремкомплект по типу "сделай сам" восстанавливает только функционал кнопки, но не герметичность корпуса. Собственно, так мой Орегон и умер, нахлебавшись воды через кнопку.
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#158 Дата 26.12.2022 06:51 Ответ
# цитата Boroda63:
Насколько можно быть уверенным в надёжности работы сего устройства с "Али..."
Был у меня такой. На 2-х батарейках. Заряда хватало на пару дней. Не герметичен. Тусклая подсветка. Долго со старта ловит спутники. В динамике тупит, в лесу глючит.
Основное предназначение его - возвращалка. Показывает стрелкой направление и расстояние до точки. Худо-бедно с этим справляется. Не с первой попытки, но в точку выводит.))
Как полноценная замена навигатору не катит, т.к. встроенной карты не имеет. Для навигации к нему нужна еще бумажная топографическая карта с градусной сеткой на полях и линейка/угольник.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#159 Дата 26.12.2022 10:53 Ответ
# цитата Shtak:
Был у меня такой. На 2-х батарейках.
Вот именно такой мне и нужен, а на батарейках я сейчас найти не могу.
Ты где брал?

# цитата Shtak:
Для навигации к нему нужна еще бумажная топографическая карта с градусной сеткой на полях и линейка/угольник.

Ну я именно так и хожу - бам. карты с сеткой+ курвиметр+линейка+компас+навигатор. Навигатор пользую только для определения координат места своего нахождения, а потом всё по "бумаге" .

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#160 Дата 26.12.2022 11:51 Ответ
# цитата tyrist:
Хотя как почти бесплатный резерв...
Я имел в виду вовсе не использование автомобильных навигаторов в аутдоре вместо ручных (и наоборот), а хотел сказать, что в этой нише специально заточенные под это приборы вполне себе существуют и имеют смысл.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024