Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата tramp_Sev-sk:+1 А на пляжных покатушках победят Лагуны, Щукари и Ермаки с Вегами и Одиссеями, как и на обычных однодневках в принципе где угодно, хоть по морю. цитата Aleut:Прелесть как мило |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата ZindOlog: Не совсем так. На однодневных покатушках по реке где старт и финиш в одной точке (до обеда в одну сторону, обычно против течения, после обратно) разница в 2-3 кмч может быть критична. Даже на вялотекущих реках Щукарям и Одиссеям тяжко будет, а по Дону вообще "бег на месте". Там только начиная с Гарпуна будет приемлемое сочетание времени сборки-разборки и ходовых качеств, а возможно им и закончится. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
Руки зачесались, собрал Г 4.9 во второй раз, 26 с половиной минут, что было ожидаемо. По ширине между баллонов: у матроса - 37 см, в грузовом люке 41 см, у капитана 33 см. Понял почему не смог нормально сесть в резиновых сапогах на место матроса, упор оставляет место между баллонов в носу всего 17 см, только босиком или упор в утиль, а упираться в носовую герму. Разобрался Гарпун за 10:30, сидухи не снимал, при сборке не должно повлиять на удобство монтажа киля, а пару минут ещё сэкономит. Осталось опробовать на воде и так как черенка нет даже одного, измерю с сыном максимум на 2 веслах (100 метров с ходу).
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата Павел 72:Этого вполне достаточно, чтоб по известным лодкам примерно прикинуть ЧС. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Павел 72: Мне кажется, на двойках черенки не нужны. Измерьте с двумя седоками но одним веслом на максимуме - имхо это и будет крейсерская с двумя вёслами. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата Капитан-фотограф:Тогда уж и так и так, а то Саша нафантазирует тут антинаучного, а потом никуда не пристегнуть цитата Капитан-фотограф:И вообще, это непроверенная догадка, версия. Ее надо строгонаучно проверить Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
Как думаете, далеко до конструторского совершенства Г4.9? Присматриваюсь к данной лодке, но имея 4 других лодки, не тороплюсь, жду дальнейшего развития событий.
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
MARQUEZ |
цитата bokax: В конце она может оказаться лодкой для бурной воды! Как с 3.7 вышло |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
Сегодня обкатал байдарку. Прошли с сыном несколько километров вверх по течению и обратно. Шли в режиме "одно весло", гребли неторопясь, по очереди. Средняя скорость вышла 6.15 кмч. Лодка идет бодро. Протестили 100 метров с ходу. В два весла - обе сотки около 40 секунд, т.е. 9 кмч, в одно весло 43.6 с. (один заезд), что не сильно хуже чем на Г 4.5 (но на черенковых тестах Г 4.5, когда дошла очередь до "весло на максимум" руки были ватные и данные скорее занижены). По сидушкам - сидишь выше чем в Г 4.5, но как на камне. Нужна толстая пенка или герма вместо неё. Когда сидушки спустил, баллоны почти не сдвинулись с места, видимо верхние распорки и ножной упор капитана хорошо держат их от смещения к центру. В общем в походе нужно сидеть на гермах, на гладкой воде это будет нормально, а дефицит места в трюме на лицо. Возможно из за более низкой посадкой остойчивость заметно выше чем на Шуе-2.
На месте матроса сидишь как в Легоре, ногам узко и тесно. По сравнению с капитанским местом мне очень некомфортно (182 см, сапог 43 р.), сыну вполне нормально (170 см, 43 р.). В общем прежде чем два обычных мужика пойдут на ней в долгий поход лучше провести пробный ПВД, что бы не мучиться потом. И что немаловажно, время сборки "в одного" 19:37, а на двоих будет легко вписываться в приемлемые для меня 15 минут. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
цитата MARQUEZ: Серфить волну - это далеко не бурная вода. Для бурной воды лодка должна хорошо вертеться, т.е. легка на быстрый и легкий маневр. Так что нет, не подходят эти лодки для полноценной бурной воды. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Павел 72: Ну вот это меня смущает. И дело даже не в размене обуви, а в ощущениях. Даже на здоровой барже В4.7, пересев вперёд, я был неприятно удивлён, насколько там всё иначе выглядит. И понял дочку, которая при пересечении вполне допустимо волнующегося озера ежеминутно спрашивала, "пап, уже пора бояться?". Сажаем-то мы в переднее очко именно тех, кто бояться имеет полное право - жён, дочек, необхоженных матросов... Но сами, сидя сзади, видим совершенно другую картину, и не понимаем их чувств... Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата Капитан-фотограф: Двойка в этом плане вообще вредна, абы кто может попасть туда, куда ему и не надо бы. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Ну я говорю, например, про Ладогу. Я в Гарпуне (47) немного катался на переднем месте по шхерам. Даже там мне было очень неуютно. Не получал я от этого никакого удовольствия, честно тебе скажу. И дело не в длинных ногах. А на заднем месте - и по кромке открытой воды было вполне весело. Я именно про разницу восприятия говорю, про чувства, не про реальную и объективную опасность. Мы же когда в двойке капитаним должны не только за себя думать...
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Практический выхлоп моих стенаний выше - надо обязательно визуально увеличивать лодку впереди. Например, привязывая на деку конусную герму с лёгкими вещами - она не только от волны матроса защищать будет, но и от страхов.
А конструктору хотелось бы пожелать ещё удлинить лодку вперёд. Или сместить переднее очко назад. (Там, очевидно, есть ещё большой запас чтобы не стучаться вёслами.) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата Капитан-фотограф:Да ладно, просто капитану надо верить, да и себе, вот и все. Лафа ж на передке - сиди да греби. Никаких дуг, подхватов и прочей управленческой чешуи. Можно передохнуть безнаказанно для курса... Это у плохих капитанов матрос помогает рулить на гладководье, а у нормальных матрос, это вечный шланг ... или чайник. Главное в танке что, не знаю, но в двойке - капитан ) цитата Капитан-фотограф:Можно просто завязать глаза на часок. Я пробовал давно - клёво! |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Капитан-фотограф:Я про уют внутренний, исключительно. Там на месте матроса не посидишь в развалочку, как в Шуе-2. А про кайф от похода - место матроса намного приятнее, вода гораздо лучше ощущается, визуально ближе, а в некоторых моментах и приятный адреналинчик может быть. Как то матросом пересекал Иваньковское водохранилище в шторм. Волна регулярно в грудь бьется, а ты летишь вперед, это гораздо кайфовее, чем брызги на капитанском месте. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Капитан-фотограф:Весла были 230 и 220 специально пробовал "зацепить" сына, получилось слегка чиркнуть, так что запас минимальный. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Павел 72: А, ну это кому как По мне так кайфовее оно потому, что ничья спина не заслоняет обзора. Но немного добавить лодки - там не помешало бы кайфу. цитата Павел 72: Тоже решится переносом переднего очка немного назад. А почему конструктор так не делает? какие минусы? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Павел 72: Ну вы бы ещё 260 взяли Я и на толстеньком Викинге больше 210 почти никогда не использую. И ни разу никогда и ни с кем не стукались. А он - 4.7 И то - специально старались и "получилось чиркнуть". 10 см точно лишних есть, а может и 20. Совсем не лишними были бы они для ног и глаз матроса. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Больше 5 м совсем уж озерная лодка, на этой еще есть шанс в речки и пороги вписаться.
А без увеличения длины двигать назад на сколько? Среднее очко и так укорочено, капитана в узкую корму тоже не сдвинешь. Отредактировано: Linden 27.10.2020 19:43 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |