Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#421 Дата 25.10.2020 12:00 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Всё таки сравнивать его логичнее с Вектор-2 и Ладога-2, а не Викингами-Хатангами. И на большой воде - море, Ладога, а не на пляжных покатушках.
+1
А на пляжных покатушках победят Лагуны, Щукари и Ермаки с Вегами и Одиссеями, как и на обычных однодневках в принципе где угодно, хоть по морю.

цитата Aleut:
Ну вектору и Ладоге Гарпун, скорее всего, будет проигрывать в ходкости. Там шкура растягивается большим количеством элементов жёсткости.
Пластик, ещё круче.
Прелесть как мило

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.10.2020 12:02
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#422 Дата 25.10.2020 14:55 Ответ
цитата ZindOlog:
и на обычных однодневках в принципе где угодно

Не совсем так. На однодневных покатушках по реке где старт и финиш в одной точке (до обеда в одну сторону, обычно против течения, после обратно) разница в 2-3 кмч может быть критична. Даже на вялотекущих реках Щукарям и Одиссеям тяжко будет, а по Дону вообще "бег на месте". Там только начиная с Гарпуна будет приемлемое сочетание времени сборки-разборки и ходовых качеств, а возможно им и закончится.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#423 Дата 25.10.2020 16:00 Ответ
Руки зачесались, собрал Г 4.9 во второй раз, 26 с половиной минут, что было ожидаемо. По ширине между баллонов: у матроса - 37 см, в грузовом люке 41 см, у капитана 33 см. Понял почему не смог нормально сесть в резиновых сапогах на место матроса, упор оставляет место между баллонов в носу всего 17 см, только босиком или упор в утиль, а упираться в носовую герму. Разобрался Гарпун за 10:30, сидухи не снимал, при сборке не должно повлиять на удобство монтажа киля, а пару минут ещё сэкономит. Осталось опробовать на воде и так как черенка нет даже одного, измерю с сыном максимум на 2 веслах (100 метров с ходу).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#424 Дата 25.10.2020 18:07 Ответ
цитата Павел 72:
измерю с сыном максимум на 2 веслах (100 метров с ходу).
Этого вполне достаточно, чтоб по известным лодкам примерно прикинуть ЧС.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#425 Дата 25.10.2020 19:14 Ответ
цитата Павел 72:
так как черенка нет даже одного, измерю с сыном максимум на 2 веслах (100 метров с ходу)

Мне кажется, на двойках черенки не нужны. Измерьте с двумя седоками но одним веслом на максимуме - имхо это и будет крейсерская с двумя вёслами.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#426 Дата 25.10.2020 19:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Измерьте с двумя седоками но одним веслом на максимуме - имхо это и будет крейсерская с двумя вёслами.
Тогда уж и так и так, а то Саша нафантазирует тут антинаучного, а потом никуда не пристегнуть

цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, на двойках черенки не нужны.
И вообще, это непроверенная догадка, версия. Ее надо строгонаучно проверить

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#427 Дата 27.10.2020 07:02 Ответ
Как думаете, далеко до конструторского совершенства Г4.9? Присматриваюсь к данной лодке, но имея 4 других лодки, не тороплюсь, жду дальнейшего развития событий.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 MARQUEZ
#428 Дата 27.10.2020 11:20 Ответ
цитата bokax:
Как думаете, далеко до конструторского совершенства Г4.9

В конце она может оказаться лодкой для бурной воды! Как с 3.7 вышло
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#429 Дата 27.10.2020 16:57 Ответ
Сегодня обкатал байдарку. Прошли с сыном несколько километров вверх по течению и обратно. Шли в режиме "одно весло", гребли неторопясь, по очереди. Средняя скорость вышла 6.15 кмч. Лодка идет бодро. Протестили 100 метров с ходу. В два весла - обе сотки около 40 секунд, т.е. 9 кмч, в одно весло 43.6 с. (один заезд), что не сильно хуже чем на Г 4.5 (но на черенковых тестах Г 4.5, когда дошла очередь до "весло на максимум" руки были ватные и данные скорее занижены). По сидушкам - сидишь выше чем в Г 4.5, но как на камне. Нужна толстая пенка или герма вместо неё. Когда сидушки спустил, баллоны почти не сдвинулись с места, видимо верхние распорки и ножной упор капитана хорошо держат их от смещения к центру. В общем в походе нужно сидеть на гермах, на гладкой воде это будет нормально, а дефицит места в трюме на лицо. Возможно из за более низкой посадкой остойчивость заметно выше чем на Шуе-2.
На месте матроса сидишь как в Легоре, ногам узко и тесно. По сравнению с капитанским местом мне очень некомфортно (182 см, сапог 43 р.), сыну вполне нормально (170 см, 43 р.). В общем прежде чем два обычных мужика пойдут на ней в долгий поход лучше провести пробный ПВД, что бы не мучиться потом.
И что немаловажно, время сборки "в одного" 19:37, а на двоих будет легко вписываться в приемлемые для меня 15 минут.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#430 Дата 27.10.2020 17:25 Ответ
цитата MARQUEZ:
В конце она может оказаться лодкой для бурной воды! Как с 3.7 вышло

Серфить волну - это далеко не бурная вода. Для бурной воды лодка должна хорошо вертеться, т.е. легка на быстрый и легкий маневр. Так что нет, не подходят эти лодки для полноценной бурной воды.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#431 Дата 27.10.2020 17:51 Ответ
цитата Павел 72:
На месте матроса сидишь как в Легоре, ногам узко и тесно. По сравнению с капитанским местом мне очень некомфортно

Ну вот это меня смущает. И дело даже не в размене обуви, а в ощущениях. Даже на здоровой барже В4.7, пересев вперёд, я был неприятно удивлён, насколько там всё иначе выглядит. И понял дочку, которая при пересечении вполне допустимо волнующегося озера ежеминутно спрашивала, "пап, уже пора бояться?". Сажаем-то мы в переднее очко именно тех, кто бояться имеет полное право - жён, дочек, необхоженных матросов... Но сами, сидя сзади, видим совершенно другую картину, и не понимаем их чувств...

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#432 Дата 27.10.2020 18:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сажаем-то мы в переднее очко именно тех, кто бояться имеет полное право - жён, дочек, необхоженных матросов...

Двойка в этом плане вообще вредна, абы кто может попасть туда, куда ему и не надо бы.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#433 Дата 27.10.2020 18:26 Ответ
Ну я говорю, например, про Ладогу. Я в Гарпуне (47) немного катался на переднем месте по шхерам. Даже там мне было очень неуютно. Не получал я от этого никакого удовольствия, честно тебе скажу. И дело не в длинных ногах. А на заднем месте - и по кромке открытой воды было вполне весело. Я именно про разницу восприятия говорю, про чувства, не про реальную и объективную опасность. Мы же когда в двойке капитаним должны не только за себя думать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.10.2020 18:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#434 Дата 27.10.2020 18:40 Ответ
Практический выхлоп моих стенаний выше - надо обязательно визуально увеличивать лодку впереди. Например, привязывая на деку конусную герму с лёгкими вещами - она не только от волны матроса защищать будет, но и от страхов.

А конструктору хотелось бы пожелать ещё удлинить лодку вперёд. Или сместить переднее очко назад. (Там, очевидно, есть ещё большой запас чтобы не стучаться вёслами.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.10.2020 18:43
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#435 Дата 27.10.2020 18:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
. Я в Гарпуне (47) немного катался на переднем месте по шхерам. Даже там мне было очень неуютно. Не получал я от этого никакого удовольствия, честно тебе скажу. И дело не в длинных ногах.
Да ладно, просто капитану надо верить, да и себе, вот и все.
Лафа ж на передке - сиди да греби. Никаких дуг, подхватов и прочей управленческой чешуи. Можно передохнуть безнаказанно для курса... Это у плохих капитанов матрос помогает рулить на гладководье, а у нормальных матрос, это вечный шланг ... или чайник.
Главное в танке что, не знаю, но в двойке - капитан )

цитата Капитан-фотограф:
Практический выхлоп моих стенаний выше - надо обязательно
Можно просто завязать глаза на часок. Я пробовал давно - клёво!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.10.2020 18:42
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#436 Дата 27.10.2020 18:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я в Гарпуне (47) немного катался на переднем месте по шхерам. Даже там мне было очень неуютно. Не получал я от этого никакого удовольствия, честно тебе скажу.
Я про уют внутренний, исключительно. Там на месте матроса не посидишь в развалочку, как в Шуе-2.
А про кайф от похода - место матроса намного приятнее, вода гораздо лучше ощущается, визуально ближе, а в некоторых моментах и приятный адреналинчик может быть. Как то матросом пересекал Иваньковское водохранилище в шторм. Волна регулярно в грудь бьется, а ты летишь вперед, это гораздо кайфовее, чем брызги на капитанском месте.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#437 Дата 27.10.2020 18:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там, очевидно, есть ещё большой запас чтобы не стучаться вёслами
Весла были 230 и 220 специально пробовал "зацепить" сына, получилось слегка чиркнуть, так что запас минимальный.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#438 Дата 27.10.2020 18:49 Ответ
цитата Павел 72:
Волна регулярно в грудь бьется, а ты летишь вперед, это гораздо кайфовее, чем брызги на капитанском месте.

А, ну это кому как
По мне так кайфовее оно потому, что ничья спина не заслоняет обзора.
Но немного добавить лодки - там не помешало бы кайфу.

цитата Павел 72:
Там на месте матроса не посидишь в развалочку, как в Шуе-2.

Тоже решится переносом переднего очка немного назад.
А почему конструктор так не делает? какие минусы?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.10.2020 18:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#439 Дата 27.10.2020 18:52 Ответ
цитата Павел 72:
Весла были 230 и 220 специально пробовал

Ну вы бы ещё 260 взяли
Я и на толстеньком Викинге больше 210 почти никогда не использую.
И ни разу никогда и ни с кем не стукались. А он - 4.7

И то - специально старались и "получилось чиркнуть". 10 см точно лишних есть, а может и 20. Совсем не лишними были бы они для ног и глаз матроса.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.10.2020 18:53
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#440 Дата 27.10.2020 19:30 Ответ
Больше 5 м совсем уж озерная лодка, на этой еще есть шанс в речки и пороги вписаться.
А без увеличения длины двигать назад на сколько? Среднее очко и так укорочено, капитана в узкую корму тоже не сдвинешь.

Отредактировано: Linden 27.10.2020 19:43
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024