Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#381 Дата 22.10.2020 18:52 Ответ
Когда-то давно, когда я получил от Михайлова В4.7, я тоже был очень недоволен рюкзаком. Лодка в него лезла с большим трудом, а в трюме он явно болтался. Но пересмотрел ролик по сборке, и лодка влезла со свистом. А очень скоро я и вовсе перестал убирать лодку в штатный рюкзак (зачем, если можно просто стропами перевязать? а если куда везти в общественном транспорте, то на плечах всяко удобнее обычный рюкзак). А для заполнения трюма нашлась другая герма - чуть шире и чуть короче.

Я хочу сказать, что это всё пустяки, приноровитесь. Вот и Каньон уже "лёг" :)
А вот ходовых испытаний действительно интересно дождаться...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.10.2020 08:50
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#382 Дата 23.10.2020 11:18 Ответ
цитата Павел 72:
При этом по ширине рюкзак в отсеке «болтается» зазор до борта около 5 см. Если с высотой рюкзака понятно, Михайлов делал его исходя из длинны деталей каркаса, то с шириной явная недоработка.

Тут дело в том, что изначально данный рюкзак R90 был изготовлен в комплектацию лодок В-4,7 и В-3,8. Причём во вторую он влазит только боком (если лодка открытая).
В малом предприятии естественно не доходят руки до персональных рюкзаков к каждой лодке.
Но вот их рюкзак R70 меньшей ширины мне прекрасно зашёл в В-3,6.

Даже не представляю как запихивали R90 владельцы закрытых В-3,8 в очко (наверно загружали предварительно уложенный внутрь)...
   
Отредактировано: Alexey7 23.10.2020 11:18
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#383 Дата 23.10.2020 11:40 Ответ
цитата Павел 72:
в отсеке «болтается

Заинтересовался шириной внутри Гарпун-4,9, пересчитал на сайте - 41,5 см, удивился (даже в классическом В-4,7 - 42 см и мне всё время хочется его заузить - свободно). Ну наверно это с расчётом на широкие задницы (даже учитывая, что максимальная ширина бёдер выше баллонов)...

Отредактировано: Alexey7 23.10.2020 11:43
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#384 Дата 23.10.2020 11:43 Ответ
цитата Павел 72:
При этом по ширине рюкзак в отсеке «болтается» зазор до борта около 5 см

Я понимаю, что вам этот совет не потребуется, потому что у вас уже есть удачный рюкзак, но мало ли кому пригодится.

Я бы сделала на герморюкзаке штуцер для выпуска воздуха и садилась бы на рюкзак перед укладыванием в лодку. Сплющенный рюкзак лежал бы от борта до борта и позволял бы положить сверху ещё что-то. Я теперь ко всем гермам приделываю штуцера для выпуска воздуха, адски удобная штука оказалась.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#385 Дата 23.10.2020 11:52 Ответ
А какие штуцера?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.10.2020 11:54
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#386 Дата 23.10.2020 11:55 Ответ
цитата ZindOlog:
А какие штуцера?

Бутылочные горлышки. :)
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#387 Дата 23.10.2020 11:57 Ответ
цитата Эмма:
Я теперь ко всем гермам приделываю штуцера для выпуска воздуха, адски удобная штука оказалась.
Мне это всегда странным казалось. Из гермы же и так довольно легко можно воздух выпустить
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#388 Дата 23.10.2020 12:00 Ответ
цитата usb-mode:
Мне это всегда странным казалось. Из гермы же и так довольно легко можно воздух выпустить
Все познается в сравнении. Я тоже думал, что В36 и Г36, а тем более Г45, это ого-го преимуществ на гладкой воде, пока не сравнил в равных условиях с БлюТуzиком, а Г45 еще и с Ш-1

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.10.2020 12:02
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#389 Дата 23.10.2020 12:01 Ответ
цитата usb-mode:
Из гермы же и так довольно легко можно воздух выпустить

Я всегда старательно выпускаю воздух перед скручиванием. Но теперь открыла, что через штуцер можно потом выпустить ещё почти столько же. Это как пользоваться компрессионником... кстати... идея!

Герму со штуцером можно легко обжать до нужной формы - в узких закрытых лодках это очень полезно.

Отредактировано: Эмма 23.10.2020 12:06
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#390 Дата 23.10.2020 12:10 Ответ
цитата Эмма:
Это как пользоваться компрессионником... кстати... идея!
Но в таком состоянии герма будет пытаться втянуть в себя воздух, а если не повезет, то и воду. Через мокрую скрутку, например.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#391 Дата 23.10.2020 12:17 Ответ
цитата Wayfarer:
Но в таком состоянии герма будет пытаться втянуть в себя воздух, а если не повезет, то и воду. Через мокрую скрутку, например.

Да, нехорошо. Но в лодках "запихать гермы и поддуть баллоны" она вряд ли втянет много воздуха. Расправится там чуть и остановится.

Кстати, гермы из ТПУ покрытием внутрь даже воздух пускают с трудом. На пустой сплавовской шестидесятилитровке я полчаса каталась, как на надувной сидушке, и она не спустила. Так что она, наверное, даже незажатая баллонами много воды не наберёт.

Отредактировано: Эмма 23.10.2020 12:21
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#392 Дата 23.10.2020 12:19 Ответ
цитата Wayfarer:
Но в таком состоянии герма будет пытаться втянуть в себя воздух, а если не повезет, то и воду.
Втянет быстро воздух, сколько сможет, и все, зато удобнее паковать. Не в воду же кладем

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.10.2020 12:20
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#393 Дата 23.10.2020 12:27 Ответ
цитата Эмма:
в лодках "запихать гермы и поддуть баллоны" она вряд ли втянет много воздуха. Расправится там чуть и остановится

В таких лодках и спускные клапаны гермам не нужны. Вставил её, надул баллоны. Сдуется она там чуть-чуть и остановится.

цитата Эмма:
Это как пользоваться компрессионником... кстати... идея!

Так Сплав давно это называет именно компрессионниками. Наверное и правда удобно. Тем что в итоге упаковка имеет плоскую форму, а не шарик.

У меня одна есть герма с самовставленным клапаном. Я её сзади кладу в открытой лодке и мне важно, чтобы она была длинной но максимально плоской. (Чтобы ложиться, когда под бревном пролезаешь.) Без клапана такую форму придать ей трудно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.10.2020 12:28
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#394 Дата 23.10.2020 12:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В таких лодках и спускные клапаны гермам не нужны. Вставил её, надул баллоны. Сдуется она там чуть-чуть и остановится.

Я изначально это сделала для "Лены", там "непомятая" герма просто не пролезала через шпангоут даже при спущенных баллонах. А тут советую для "Гарпуна", чтобы уложить вещи в два слоя.

Ну и ТПУ герма ещё неизвестно, сдуется ли за время накачивания баллонов. Очень уж они хорошо скручиваются.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#395 Дата 23.10.2020 12:29 Ответ
цитата Эмма:
ТПУ герма ещё неизвестно, сдуется ли за время накачивания баллонов

Не сдуется и ладно. Не всё ли равно где будет этот воздух.
Главное, чтоб там воды не было. Поэтому лучше напряжение наружу а не внутрь.

цитата Эмма:
Я изначально это сделала для "Лены"

Ну это каждый сам себе буратино

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.10.2020 12:31
 guom
Воронеж
сообщений: 139
#396 Дата 23.10.2020 12:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вот ходовых испытаний действительно интересно дождаться...

Прошел недавно на Г4.9 с тремя ночевками по Дону от Лисок до Павловска. Лодку брал "попробовать". Тестом удовлетворен, поход прошли по плану и судно не подвело. Уменя есть В4.7, хотел посмотреть новую модную лодку ему на возможную замену.
Сранивал естественно свой В4.7 и этот Г4.9:

Достоинства: По сравнению с В4.7 легко и быстро разгоняется, среднеходовая скорость в течение дня на 1-1.5км/ч выше (в прошлом году был на участке с сопоставимым характером реки на В4.7, есть с чем сравнивать). Ветру сопротивляется нормально, волну режет и гораздо меньше "прыгает и шлепает" чем В4.7, правда при высокой встречной волне переднего заливает, если без юбки.
Остойчивось при такой ширине лодки очень хорошая, первый день было напряжение, потом появилась уверенность и пошли экперименты какбы сесть повыше. Рыбачить с лодки никаких проблем, конечно трофей в лодку не затягивал, но думаю с этим проблем не будет.

Недостатки: Мало места для вещей в стандартой сборке, надо сидушки выкидывать и всё будет хорошо или сделать комплект герм специально под эту лодку, распихивать вещи не всегда удается из-за железа
Ширины внутри в стандартой сборке мне мало для комфортной посадки, я 185/93, вылечил подкладыванием небольшой гермы на сидушку, в целом это лечится как к предыдущее заменой сидушки на герму.
Уход с курса после прекращения гребли происходит несколько раньше чем у В4.7 и сразу на 90 градусов и далее до 180, тут я не сильно удивился, на Эридане тоже самое... На всех моих лодках это лечится гашением скорости упором весла в пузо и в воду с нужного борта, делается это одной рукой. Собственно этот прием я уже успешно применял на второй день, спокойно рыбачил и снимал фото/видео.

По итогу могу сказать что менять В4.7 я не буду, думал что Г4.9 это хорошая быстроходная замена, а вышло что лодка просто другая и у каждой свои + и -
Г4.9 мне понравился, за счет большей скорости получаешь больше свободы в графике движения ну и то что ветер не тормозит до 3-4км/ч и можно идти 5-6 тоже весомо. Укладывал лодку не в родную герму. На последнем фото зеленая 100л ВВ герма в ней весь гарпун с палаткой, спальником, ковриком, вещами, котлами и т.д железяки уже очень давно вожу отдельно.
       
Cайт - turtrail.ru
Отредактировано: guom 23.10.2020 12:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#397 Дата 23.10.2020 12:40 Ответ
Тоже интересует как быстроходная замена В4.7, поэтому читал с интересом. Но выводов не понял. Если есть прибавка 1-1.5 км/ч, то ЭТО ЖЕ ДО ФИГА. Разве не стоит оно небольшой потери объёма трюма? (На фотках загрузка, конечно, не очень приличная, но наверняка можно приспособиться.) Для меня большим минусом стало бы существенно снижение остойчивости, но вы говорите, что этого нет. Так почему же "менять не буду"?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.10.2020 12:44
 guom
Воронеж
сообщений: 139
#398 Дата 23.10.2020 12:57 Ответ
Менять не буду потому что лодка как и написано у производителя для озер и широких рек, а я такое мало хожу, у меня под это подходит только Донской осенний сплав раз в году.
Мне гораздо удобне и проще семейно выезжать на В4.7 и В3.4, по гарпуну не походишь сверху и не постоишь во весь рост, ребенок в грузовом не ляжет позагорать. А прибавка в скорости для меня не так уж и важна, марафоны я не хожу, а тем более заставлять жену или детей их ходить не вижу смысла.
После похода в Г4.9 я начал понимать почему люди отказываются от новых одиночных гарпунов. Собственно хозяин лодки на которой я ходил хочет его продать...

Cайт - turtrail.ru
 guom
Воронеж
сообщений: 139
#399 Дата 23.10.2020 13:02 Ответ
А к лодке я приспособился уже на 3 день, всё там адекватно, и вещи можно распихать и лишнее выкинуть. Я же и пишу что лодка отличная, но В4.7 для меня лучше и универсальнее и он у меня уже есть.

Кстати гребли веслами 2.10, в стандартной посадке хотелось 1.95 когда герму подложил 2.05 уже бы подошло

Cайт - turtrail.ru
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#400 Дата 23.10.2020 13:03 Ответ
цитата guom:
по гарпуну не походишь сверху
Ага, я тоже это заметил на неудобных чалках, где можно "выпрыгнуть" только носом и недалеко, трубки скрепят и жалуются, когда по ним ползешь к берегу.

цитата guom:
После похода в Г4.9 я начал понимать почему люди отказываются от новых одиночных гарпунов.
Тенденция аднака

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.10.2020 13:06
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024