Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Alexey7: При очередной сборке измерю точно ширину. Но сразу скажу, передняя сидуха шире задней сантиметра на 3-4. В местах посадки гребцов 40 см и не пахнет, особенно сзади. Мой 52 размер очень плотно сел, когда сидушка капитана была в среднем положении. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата guom: Вот короткая формулировка и моих пока мыслей Как-то жаль конструктора... Работает человек, старается, и хорошо ведь выходит... а "ненада". |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Капитан-фотограф: Надо быть Джобсом, чтобы подсадить людей на компульсивную замену старых работающих вещей на новые той же марки. Ну и не зря же он не снимает В4.7 с производства - это их единственная семейная лодка. Гарпуны в качестве семейных лодок, как видим, уже не очень. Отредактировано: Эмма 23.10.2020 13:40 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Эмма: Г 4.9 видимо проектировался именно как семейная лодка. На месте матроса в резиновых сапогах может сидеть только человек с размером ноги до ~40го и ростом до 180, а лучше 170. То есть или жена, или ребенок. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
guom
Воронеж сообщений: 139 |
цитата Павел 72:Снимите резиновые сапоги и всё поместится Мой матрос 185 ростом с 44 размером ноги нормально там сидел и не переживал в эва сапогах, сказал что без сапог было бы чуть удобнее. Киньте на сидушку мягкую герму, сядете повыше и больше места для ног будет. Я вообще не понял зачем было ставить жесткие тяжеленные сидушки для лодки которая "экспедиционная" с учетом распора сверху, без них с распором гермой и хреновиной которая киль вниз выжимает, лодка пойдет также. Сидушки наверное нужны когда вещей с собой нет ну или пороги ходить, хотя лодка не для порогов по паспорту Cайт - turtrail.ru |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата guom: На сайте АГ Г4.9 и почти все остальные лодки "для порогов небольшой сложности", кроме К2020 -"для средней" и 4.5 - "не для порогов". В паспорте по-другому? Отредактировано: Linden 23.10.2020 16:02 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата guom:А ноги у него почти прямые были или коленки из очка торчали? Когда сам вчера дома ее "мерил" то при сидушке в среднем положении комфортно только босиком было (182, 43 размер). С сидухами надо экспериментировать. Когда собирал лодку показалось, что они низ баллонов сильно распирают. Возможно, что если их убрать и пересесть на гермы (что прямо само напрашивается) то пострадают обводы лодки. Верхние распорки больше деку натягивают, а баллоны от смещения к центру лодки средняя распорка (ножной упор капитана) и сидушки держат. В общем руки чешутся ее поюзать на воде, но как назло простыл и выходные в обнимку с компом пройдут. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
guom
Воронеж сообщений: 139 |
цитата Linden: Всё там также написано, я имею ввиду что сидушки нужны для порогов которые ходят разгружая лодку и без них там сидеть будет не на чем. А "для порогов небольшой сложности" всё идется сходу и сидушки можно менять. цитата Павел 72:При стандартной установке естественно колени торчали, повыше его посадил и стало лучше. А про обводы лодки скажу так - вышло что с самого начала на одном баллоне была плохо-заклееная дырка и там почуть травило, Я за 3 дня ни разу не подкачивал, только на 4 день удивился что баллон стал "ломаться" при затягивании лодки на берег, так вот с подспущенным одним бортом лодка ехала как в первый день так и в четвертый свои 8-9км/ч на безветренных кусках. Ну а герму в замен сидушки конечно надо упаковывать и укладывать "по месту" чтобы распор был, я в своих викингах только так и делаю. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата guom: Теперь понятно, а то у вас пару раз встречается, что лодка не для порогов, а по Михайлову назначение ее точно такое, как у В4.7. Да и сидушки там и там съедают примерно равный объем. Получается, 4.9 быстрее, остойчивость хорошая, вместимость в итоге нормальная, а не подошла потому, что на деке/в лодке нельзя лежать, стоять и ходить и что не поместиться втроем? А владельца лодки что не устраивает? (тоже с интересом смотрю на 4.9, ищу потестить) Отредактировано: Linden 23.10.2020 19:04 |
MARQUEZ |
цитата Linden: так это из спецификации лодки было понятно и без практики |
guom
Воронеж сообщений: 139 |
цитата Linden: еще раз, я считаю, что как и указывает производитель, лодка для озер и больших рек, я такое хожу мало и не очень люблю. В4.7 для моих хотелок перекрывает Г4.9 по всем его характеристикам кроме скорости. И обращу внимание что я писал "Остойчивось при такой ширине лодки очень хорошая" а это вовсе не значит что на ней спокойно всегда и везде, баланс всегда нужен и спасжилеты мы не снимали. Поначалу я вообще думал что сидеть выше сидушек не выйдет, сразу приляжешь. А про ходить, лежать, стоять, сидеть на деке это дополнительные бонусы которых лишаешься, в плане сплава с детьми это полезные дополнения. Владелец лодки не хочет разбираться с гарпуном, он у него криво едет, сказал после Варзуги был разочарован. И теперь хочет однушку. У меня гарпун ехал прямо. Прокатитесь обязательно, минимум километров 50, тогда всё понятнее станет. Я совсем пообвыкся после 100 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
Прочитал в соседней теме про сборку лодки за 1.5 часа и понял, что упустил этот момент при описании Г4.9. Первая сборка прошла почти за 50 минут. Относительно долго сидушки крепятся, так же первая (и последняя, так как при разборке его не снимаю) установка и регулировка ножного упора капитана много времени заняла. Думаю "в поле" поначалу будет 25-30 минут. Самые большие усилия прикладывал не при стыковке килевой трубы, а при заведении фальшбортов в соответствующие кармашки на баллонах. Если у кого есть способ, как это сделать проще чем "по Михайловски", поделитесь.
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
цитата Павел 72:Таблетка Весь алгоритм |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
цитата Капитан-фотограф:Михайлов обычно делает лодки зимой, на весь сезон. Прошлозимний задел, запланированный ещё до короны, был весь распродан к середине лета. Если я правильно понял, в этом году уже пошли новые лодки, на несколько месяцев раньше обычного. Налицо явный коммерческий успех. Кому "ненада"? Отредактировано: tramp_Sev-sk 24.10.2020 09:32 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
цитата guom:Гарпун 4.9 узкая лодка со сложной геометрией центрального трюма. При такой геометрии никакая герма обычной формы, кроме Т-образного баула, не позволит эффективно заполнить трюм. Одним из вариантов загрузки может быть двух-ярусная со смещением слоёв. Обратите внимание, что дека легко приподнимается, а это дополнительное пространство. Поскольку свободными остаются пространства вдоль фальшбортов, есть старые, ещё с Тайменей, лайфхаки - обрезки камер или штанины одетые на фальшборты. А в них бутылки или мелкие гермы. Ну и конусные гермы нос-корма, до поддува. цитата guom:Герма-волнорез Отредактировано: tramp_Sev-sk 24.10.2020 09:41 |
Aleut |
Закрыл первый сезон на Г49. По итогам прошли километров 600. Из них всё спокойные речки, озёра и напоследок 170 км по Средиземному морю. В море на байдарке были в первый раз. Внимательно смотрели прогноз. В волну, больше 0,8м и ветер больше 6м/с старались не соваться. Но не всегда получалось. При обходе больших мысов, когда километрами идёшь вдоль скальной стенки и спрятаться некуда, один раз попали в попутный ветер 10 м/с с порывами до 12. Один раз в локальную турбулентность с такими же порывами, это было очень неприятно.
В прибрежной толчее лодку , понятно, мотает, но на ровной пологой морской волне отлично получается держать курс. На носу гребца заливает регулярно. Было две юбки – одна самошойная из оксфорда с проклеенными швами, другая неопреновая из Декатлона(не рекомендую – за 10 дней поползли швы и резинка). Так вот через самодельную юбку при полуметровой встречной волне натекало по ведру воды за час(не смотря на проклейку), поэтому неопреновую переместили вперед. Поиском границ устойчивости не увлекались. В первый день, конечно, покилялись и позалазили обратно в пустую байдарку для тренировки и пущей психологической уверенности. Купаться с лодки так и не рискнули. Каждый раз причаливались для купания. У жены было весло Вольный Ветер трёхсекционное 200 у меня РСТ Эко 210. РСТ приятнее в руках, стабильнее опора, выдержало сезон отлично, немного царапин и наклейки отмылись. Вольный ветер появился небольшой люфт в составном шафте и следы коррозии в местах сочленения. 210 для меня (174роста) оптимально. 200 жене показалось маловато, но привыкла. Под деку грузили родную герму набитую процентов на 80, чтобы была поплоше, поверх неё и в оконечности до 30 литров воды (по1,5 и по 5 литров), далее, приподнимая деку, фрукты, вино, овощи и всякое барахло, которое не боится солёной воды. В корме полупустая конусная 60 литровая герма с телефонами, фото и прочей подручной мелочёвкой. На деку поверх грузового люка вязал герму на 80 литров, обычно загруженную процентов на 40 – 60, чтобы была плоской. На корму коврик и ласты. На пляжи при большой волне не выскакивали - находили закутки и бухточки с минимальным волнением. Однако, всё равно пришлось клеиться - кильсон пробил дно в районе носового гребца рядом с килевым усилением. |
Aleut |
Резюмируя:
1. Со своей стороны лодкой полностью доволен. Отличный компромисс. Лёгкая. Компактная в разобранном состоянии почти без ущерба для мореходности. 2. Сам бы на носу на этой байдарке не пошёл бы – лодку не чувствуешь - страшно. Волной захлёстывает, а ситуацию контролировать не можешь. И зная о меньшей остойчивости, полностью приходится полагаться на кормового гребца. 3. Лодка ходкая, вполне держит курс, легко управляется и контролируется с кормы. Хорошо идёт против ветра. Стабильна на волне. 4. При определённой сноровке всё барахло влазит(когда грузились на стапеле были серьёзные сомнения). 5. Очень хотелось бы лею (усиление по кильсону) сделать сантиметра на 2 шире. Кильсон, не смотря на петли в дне, в которые он заправлен, на волне гуляет внутри шкуры за пределы усиления. 6. Силиконовая смазка и сантехнический скотч обеспечивают приемлемую антикоррозионную защиту каркаса. 7. Вёсла «РСТ», по моему мнению, лучше, чем «Вольный ветер». 8. Надо будет озаботиться нормальными неопреновыми юбками и гермой – волнорезом. 9. Надо что то придумывать с коленными упорами спереди. 10. Проставку между ножным упором-распоркой и кильсоном крепил к кильсону специально для этого сшитой стропой с липучкой. Вполне годное решение оказалась. 11. Да. Сидеть на деке и вставать во весь рост не рекомендуется. Но ходкость даётся не даром. Не пластик, конечно, но я полностью доволен компромиссом. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Могу ошибаться, но это первое описание целевого использования Гарпун 4.9.
Всё таки сравнивать его логичнее с Вектор-2 и Ладога-2, а не Викингами-Хатангами. И на большой воде - море, Ладога, а не на пляжных покатушках. Завидую, мне в этом сезоне не удалось его в море вывести. Кстати, для моря рекомендую обратить внимание на SeaSock от Тритона. Отредактировано: tramp_Sev-sk 24.10.2020 12:34 |
altsybeyev
Санкт-Петербург сообщений: 46 |
еще раз замечу неочевидное возможно превосходство Г4.9 над Викингом. Дело даже скорее не в превосходстве в скорости, а в том, что за счет более узкого и приземистого корпуса, на Г4.9 можно грести с более правильной техникой и более коротким веслом, что существенно усиливает изначальное превосходство в скорости.
|
Aleut |
Всё таки сравнивать его логичнее с Вектор-2 и Ладога-2, а не Викингами-Хатангами.:Ну вектору и Ладоге Гарпун, скорее всего, будет проигрывать в ходкости. Там шкура растягивается большим количеством элементов жёсткости. Пластик, ещё круче. Но ни Вектор, ни Ладогу не провезёшь на Победе с пересадками. Так скажем, Гарпун, наверное, компромисснее. А интрересно было бы попробовать и Ладогу и, тем более, Вектора. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |