Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
С мебельной ножкой прикольное решение.
А если наступаете ногой на кильсон, кница не выскакивает? Это моё частное мнение. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Возможно, для этого она сделана регулируемой
Отредактировано: tramp_Sev-sk 22.03.2020 20:38 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
К сожалению, сайт сильно уменьшает разрешение фото. Я пытался показать внешние отличия носовой и кормовой оконечностей, а также линию приклейки дна к баллонам в Г-4.9 по сравнению с Г-4.7. Внешне Г-4.9 не имеет явно выраженного перехода от центральной части, с параллельными баллонами, к оконечностям (как в Г-4.7). Сплошные плавные линии. Причем широкая часть в 78 см, начинается за кокпитом матроса.
Посадка в штатных сидениях очень низкая. На обоих сиденьях я касался пола костяшками пальцев. Эйрдечные сидения немного мягче, чем на В-3.6. На Г-4.7 посадка матроса, возможно только в задней части кокпита. В Г-4.9, при установке носового упора посередине лик-троса, пришлось подвинуть сиденье в крайнее переднее положение по гребенке. При этом, несмотря на большой диапазон по длине, ширина носового упора 20 см. Комфортно, только с малым размером обуви или в неопрене. В кокпите капитана сдвинуть сиденье в крайнее заднее положение не дадут баллоны. В корме кокпита между ними менее 25 см. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Загрузка.
В носу неожиданно много места для К18, в корме стандартная К42. Обе естественно до поддува баллонов. Загрузка трюма требует творческого подхода. Просто набить штатный герморюкзак в цилиндр и бросить в трюм — деньги на ветер. Между баллонами 41,5 см, минимальная ширина на высоте 10 см. Дальше расстояние между баллонами расширяется, вплоть до борта, т.е. ширины лодки. Расстояние между трубами фальшбортов в трюме 65 см. Получается два яруса: нижний от сиденья матроса до центральной распорки — штатный герморюкзак в плоский блин шириной 42-45 см. При моей установке переднего сиденья и ножного упора капитана длина герморюкзака получилась 90 см. Верхний ярус состоял из китайского рюкзака-трансформера и гермы от Г-4.5. Оба уложенные в плоский блин 15-20 см толщиной, длиной 65 см и поперек лодки. Длина верхнего яруса ограничена верхними распорками, между которыми ровно 1м. Верхний ярус смещён относительно нижнего в корму, и часть груза лежит над ножным упором капитана. Кроме того, за спиной матроса (перед 2-м бимсом) можно уложить ещё 10-15 л поверх штатного герморюкзака. Такая укладка предполагает матроса и капитана в пределах 170-175 см ростом, причём матроса с небольшим размером обуви. За счёт того, что дека эластичная и легко поднимается см на 5, получаем около 55 л в нижнем ярусе, около 100л в верхнем и 10-15 за матросом. Сильно облегчат жизнь плоские баулы с фронтальной загрузкой. Возможно, более эффективным будет уложить во второй ярус герму вдоль, а затем распихивать мелочёвку под деку вдоль бортов. В целом, при использовании конусных герм и тщательной укладке, можно разместить от 200 до 220 литров под декой. Остаётся ещё пространство вдоль фальшбортов в кокпитах и оконечностях, куда можно напихать пластиковых бутылок, повесив на трубы обрезки камер. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Капитанский кокпит.
По моей просьбе установлено двойное крепление (под сляйд) и дополнительно заказаны бедренные упоры. Обратите внимание — штатные от Г-4.5 не подойдут. Нужны удлинённые. Посадка на сляйде чуть повыше штатной. Упоры, в первом приближении, подошли, но может быть потребуют небольшой подгонки. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
цитата tramp_Sev-sk: Боюсь, регулировка не поможет. Должно соединение, прочное не только на подъём кильсона вверх, но и на опускание его вниз. Иначе, наступив на него на воде (а как без этого?), вы эту кницу отщёлкните. Ровно так же, как отщёлкиваются нынешние штатные кницы в распорках Викинга 4.7. Вот тут я писал, как была устроена старая штатная кница, это не трудно повторить самому, и проблема уйдёт. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Я в курсе, спасибо.
|
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
О центральном очке Гарпун 4.9
Начнём с предшественника – Гарпун 4.7. Изначально, я заказывал Гарпун (тогда это был просто Гарпун) со штатной спинкой в центральном очке. Лодку использовал вдвоём, втроём и даже вчетвером (трое и маленький ребёнок). Несколько раз ходил на Гарпуне в одиночку, в т.ч. небольшой поход, но по большой реке. Т.е. отторжения самой идеи пассажиров у меня нет. Когда Михайлов на Гарпуне 5.1 предложил развернуть центральное очко, я охотно с этим согласился. Как раз накануне мы ходили вчетвером, и я, в первый раз за много лет, потянул руку. Из-за невозможности грести с вытянутыми руками пришлось не толкать весло верхней рукой, а подтягивать нижней. Мне казалось, что посадка пассажира спиной к матросу облегчит жизнь капитану. Естественно, что получив Гарпун 4.9, я решил опробовать центральное очко. Первое разочарование – выбор сидушки. Штатное сиденье от Гарпун 4.7 болтается как карандаш в стакане, эйрдек –слишком низкая посадка. Второе - для ног пассажира места просто нет. Центральная распорка находится почти под коленками. Если же пытаться использовать Гарпун 4.9 в одиночку (кормой вперёд), то не спасёт даже высокое сиденье. В Гарпун 4.7 форма деки со скосами от фальшбортов к баллонам позволяет грести из любого очка. В Гарпун 4.9, несмотря на уменьшение общей ширины, разнесённые фальшборта могут не позволить проводить весло вдоль борта. Таким образом, в роли пассажира продолжительно время может быть только ребёнок (не подросток, а ребёнок). В одиночку обеспечен геморрой с сиденьем, распоркой, упорами для ног и формой деки. |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата tramp_Sev-sk: Если я правильно понял видио -- в 4.9 гарпуне грузовое очко меньше человеческих. то есть отличается. Тогда почему автор не сделал его симметричным овальным ак в Маринках? IMHO если его сделать симметричным овальным, да с таким-же периметром как основные были бы следующий выигрыш: * можно было бы ходить "в одного" использя ту же юбку (если не неопрен) что и на человеческих местах. * пассажира сажать в любом направлении Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
Не надо на этой лодке ни в одного ходить ни пассажира возить. Не для этого она.
Это моё частное мнение. |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата Капитан-фотограф: да ну... в однодневном ПВД вполне втроем можно. не покупать же для этого таймень :) Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
цитата xenolog13:Нельзя от слова совсем. Померяете, убедитесь. Максимум переправа, с ногами на бортах. не покупать же для этого таймень Отредактировано: tramp_Sev-sk 31.03.2020 21:34 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Сборка Гарпун 2
Попытаюсь сравнить сборку этих схожих по конструкции лодок. Для простоты будет использован алгоритм видео сборки Гарпун-4.9 Особо следует отметить разницу в сборке на столе и в поле. Часть операций (запихивание фальшбортов в Гарпун 4.9 и др.) сверху может быть проще. Зато метание от носа в корму и наоборот, на корточках затруднительно. Поэтому, желательно сначала собрать весь нос (или корму), а не побортно. 1. Разложить трубы каркаса. Гарпун 4.7 — нос-корма симметричны, и даже маркировкой ЛБ-ПБ можно пренебречь. Гарпун 4.9 — штевни разные, бимсы строго 1, 2, 3, 4. Зато фальшборты на резинке, не разбегутся. 2.Центральные бимсы. Гарпун 4.7 можно собирать после фальшбортов. Гарпун 4.9 желательно вставить репшнур от центральной распорки в плюшки, до установки бимса. Предварительно собираем распорку со стойкой. Установка втулки в отверстие, проще, чем шплинтование на Гарпун 4.7, особенно при низких температурах. 3. Фальшборты. Гарпун 4.7 при использовании крайних бимсов без строп, вставить концевую трубу фальшбортов в плюшку, поворачивая её перпендикулярно трубе. Предварительно разжать губки. Зашплинтовать, покачивая плюшку. Собрать половинки фальшбортов и соединить их в центральном очке, подобно кильсону. Защёлкнуть на центральных бимсах. Гарпун 4.9 Засунуть собранные трубы через носовое очко под деку, поверх центральных бимсов до конца (под деку кормовой оконечности). Вставить в носовые крепления. Завести за погиб центральных бимсов. Легкий изгиб труб к борту, сделает их короче и облегчит заведение в крепления. Окончательная установка в кормовых креплениях, при сборке в поле проще, т.к. в кормовой части кокпит капитана шире. Я при этом одной ногой стою в кокпите. Аккуратнее со шнурами кокпитов. Защёлкнуть на центральных бимсах. Сборка проще и быстрее, чем на старом Гарпуне, особенно на холоде. 4. Крайние бимсы. На обоих лодках просто прищёлкнуть. Старая версия на Гарпун 4.7 (со стропами) - другой алгоритм всей сборки верхнего каркаса. На Гарпун 4.9 обращаем внимание на нумерацию бимсов при раскладке труб. 5. Сборка кильсона. На обоих лодках аналогична большинству лодок Акваграфики. Не забываем продеть петли на дне. Гарпун 4.7 не забываем продеть петли сидений. Гарпун 4.9 не забываем, что штевни разные и надеваем подсидухи. 6. Сиденья. Если приклеены обоймы к баллонам и петли к сиденьям, то сборка одинакова. 7.Центральная распорка. Гарпун 4.7 вставляем, шплинтуем, прищёлкиваем к кильсону, одеваем стропу, страхуем резинкой. Гарпун 4.9 одеваем на ликтрос, аналогично носовой упор матроса. 8. Надувательство. Алгоритм преднаддува и окончательного наддува одинаков. У Гарпун 4.9 баллоны меньше по объёму — быстрее. 9. Обручи кокпитов. На обоих лодках аналогично большинству лодок Акваграфики (на сайте есть видео). На Гарпун 4.9 манжеты из более тонкой ПВХ, размер обручей гребцов больше. Одевается значительно легче и быстрее, особенно на холоде. 10. Спинки. Алгоритм одинаков, но на Гарпун 4.9 меньше мешают трубы фальшборта. В целом, сборка новой лодки проще и быстрее, особенно на холоде. Для обоих лодок предпочтительна сборка в четыре руки. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Не надо. Но грузовое очко можно было бы и симетрично-овальным сделать. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
цитата usb-mode: weter-peremen.org/forum/snar... Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Капитан-фотограф, и ещё раньше про 5.1
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
Да нормально ориентированным его надо делать, тогда бы вопросов не было. Грузовой люк в виде полноценного очка, в котором можно разместиться в режиме соло. Если что, маленького ребенка спиной вперед можно и в обычное очко посадить.
|
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
Мне кажется странным использовать лодку не по назначению, то есть дело конечно хозяйское, но требовать, что бы производитель это учитывал...
А вот третьего пассажира мне в В47 приходилось брать, например в радиалках. И получив пару раз веслом по голове, при моих управляющих гребках, пассажир пересаживался задом наперёд, что в классическом очке очень неудобно. Так что всё правильно сделано в этой лодке. Симметричное очко конечно могло бы всех удовлетворить, но это уже, очевидно, вопрос производственной целесообразности. |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата Ptyza: Дело вкуса. мне кажется странным, например, иметь вилку для рыбы, вилку для мяса, вилку для хрен знает чего еще. IMHO, это избыточно. Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
Вилка вообще туристу избыточна
Но 3 разные лодки у вас таки в подписи есть Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |