Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#361 Дата 02.02.2018 09:40 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Из штатной пенки, порезанной напополам и склеенной, а также строп сделал такую вот штуку. Одевается на кильсон, под седло.
Зря не послушали совета Эммы.
Пенка там была скорее не для прокладки между кильсоном и банкой. А для прокладки между банкой и дном. Похоже расстояние там совсем небольшое и есть вероятность, пробить дно об жесткую банку.
А вот то, что кильсон упирается в банку, это касяк откровенный. Сложив пенку в двое вы его еще и усилили.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#362 Дата 02.02.2018 09:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Интересный вопрос, хотелось бы прояснить.
Азбучные истины на то и азбучные, что на азбучном этапе обучения, вбиваются в голову опытным наставником "абитуриенту" на уровне "просто запомни и делай только так".

цитата Капитан-фотограф:
С одной стороны да, вроде считается правильным вперёд:
- контроль над лодкой теряется меньше
- наверху оказывается спинка спаса, а лицо - в безопасности
Есть ещё причины?
Когда пролезаешь под бревном на стоячей воде, выглядит действительно не принципиально. Когда на текущей и под мостом, к примеру, когда все на настолько очевидно снаружи, поверьте, только вперед. Порвать себе нос зацепившись за какой нибудь сучек или гвоздь, который сразу не приметили это одно. Зацепиться каской, последствия могут оказаться жестче.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3306
#363 Дата 02.02.2018 10:13 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Это вывернутая теория Андрея.
Видимо есть разные мнения по данному вопросу и чья теория больше вывернута спорить не буду. Не вижу смысла.

Mormus,
цитата:
Когда пролезаешь под бревном на стоячей воде, выглядит действительно не принципиально. Когда на текущей и под мостом, к примеру, когда все на настолько очевидно снаружи, поверьте, только вперед. Порвать себе нос зацепившись за какой нибудь сучек или гвоздь, который сразу не приметили это одно. Зацепиться каской, последствия могут оказаться жестче.
Смотреть желательно внимательно перед тем как и куда лезешь.
Спасиком тоже можно зацепиться и при положении лицом вниз, буде тяжело отцепиться, но правильнее, нос целый будет.

Mormus,
цитата:
Вроде как одним из основных плюсов Викингов было то, что кильсон не завязывался жестко с сиденьем и потому играл и позволял "прыгать по бревнам" и т.п.
Получается в Г3,6 и этом момент пропал? В сочетании с плоским дном и сильной закаячкой как-то вообще странно.
На всех сидушках Викингов (склеенных из ПВХ) со стороны дна приклеена петля из ПВХ. Эта петля специально для кильсона. Она выполняет пару функций: удерживает кильсон в центре лодки (снизу приклеена защитная лея) и вторая функция - при киле сидушка не уплывёт.

Отредактировано: Валерий В 02.02.2018 10:15
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#364 Дата 02.02.2018 10:41 Ответ
цитата Валерий В:
На всех сидушках Викингов (склеенных из ПВХ) со стороны дна приклеена петля из ПВХ.
Ага, я помню. У меня был В 3.4. Вот только там сидушка на баллоны никак завязана не была. При наезде на бревно кильсон мог вверх сыграть. Помнится в спорах Викинг vs Шуя, это был один самых принципиальных плюсов Викингов. Здесь банка жестко приделана к бортам и с кильсоном, судя по тому, что было написано выше, сидит в распорку. Т.е. этот принципиальный плюс пропал.. Что творит Михайлов со своими фанатами, понять тяжело...

цитата Валерий В:
и вторая функция - при киле сидушка не уплывёт.
Дааа это очень важно

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#365 Дата 02.02.2018 11:05 Ответ
цитата Mormus:
Азбучные истины на то и азбучные
Меня по другой азбуке учили( не в клубе, не каякеры). Нагибаться только назад. Т.к. видишь, вписываешься или нет, можно притопить корму отжавшись, оттолкнувшись от бревна. При этом, лодка должна быть ориентирована строго по потоку и чем он сильнее, тем короче должен быть контакт с бревном. А вот если нагнуться вперед и зацепиться, то сделать будет уже что-либо проблематично. С точки зрения контроля, да, лучше вперед, так и поступаю. Но если есть хоть малейшее сомнение в габаритах, то только назад.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#366 Дата 02.02.2018 11:19 Ответ
цитата Mormus:
У меня был В 3.4. Вот только там сидушка на баллоны никак завязана не была. При наезде на бревно кильсон мог вверх сыграть.
Поясните, куда его выдавливает в 3.4-ом ,если там 2 точки (петли) жесткого крепления ко дну и одна,такая же, по сути, жесткая в сцепке с надувной подушкой.
цитата Wayfarer:
Но если есть хоть малейшее сомнение в габаритах, то только назад.
Поскольку много хожу завального,по наблюдениям,наибольший габаритный эффект дает сползание в кокпит - ноги поверх деки, голова ... назад.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#367 Дата 02.02.2018 11:28 Ответ
цитата Wayfarer:
С точки зрения контроля, да, лучше вперед, так и поступаю. Но если есть хоть малейшее сомнение в габаритах, то только назад.

О как, азбуки-то, выходит, разные... Я вот примерно так же обычно поступаю. Другое дело, что человеческие возможности по сгибанию вперёд обычно недооцениваются. Чтобы точнее понимать свои габариты на конкретной лодке имхо полезно на небыстрых потоках таки почиркать спиной спаса по брёвнам.

цитата universal:
наибольший габаритный эффект дает сползание в кокпит - ноги поверх деки, голова ... назад.

Без деки ещё лучше И без вещей.

цитата universal:
куда его выдавливает в 3.4-ом

Ну там хотя бы сама сидушка надувная и толстая, какая-то свобода у кильсона есть. В новом гарпуне всё жёстче, мне это тоже не нравится. И да, отделить пенкой сидушку от дна важнее чем от кильсона.

Это моё частное мнение.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#368 Дата 02.02.2018 11:45 Ответ
цитата Mormus:
Зря не послушали совета Эммы.
Что за совет? Я послушал совет СА. Эта пенка именно для места между седлом и кильсоном.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#369 Дата 02.02.2018 11:48 Ответ
цитата Wayfarer:
А не промнется ли дно до сидушки на каком-нибудь камушке?(если сидушка почти до кильсона достает) Может все-таки лучше пенку в размер сидушки подложить?
Там расстояние теперь см 3.5-4, думаю если камушек дойдёт, то скорее насквозь и последнее, что будет меня волновать - это седло.

Отредактировано: NikVladi 02.02.2018 11:49
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#370 Дата 02.02.2018 11:50 Ответ
цитата Mormus:
Обожите.
Вроде как одним из основных плюсов Викингов было то, что кильсон не завязывался жестко с сиденьем и потому играл и позволял "прыгать по бревнам" и т.п.
Получается в Г3,6 и этом момент пропал? В сочетании с плоским дном и сильной закаячкой как-то вообще странно.
Получается так. В районе седла трубу не промять, пальцами...
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#371 Дата 02.02.2018 11:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну там хотя бы сама сидушка надувная и толстая, какая-то свобода у кильсона есть.
По опыту прыгания через бревна 10-15-20 см с разгона при неудачном заходе повисаешь и валишься набок. Может,конечно что-то в этот момент подыгрывает,но все на ощущениях...
цитата Капитан-фотограф:
Без деки ещё лучше И без вещей.
Ну,разговор в свете 3.4 и Гарпуна. А так,опендек имеет больше преимуществ при обработке "древесного",однозначно....
 nkv
ФРГ
сообщений: 3392
#372 Дата 02.02.2018 12:03 Ответ
цитата:

цитата Валерий В:
и вторая функция - при киле сидушка не уплывёт.
цитата:
Дааа это очень важно

На В3.6 такой петли не было, и как-то заварившись в бочке, я таки потерял сидушку (тогда вытряхнуло все из лодки). Пришлось покупать, а оне не дешева. Специально просил Михайлова сделать петлю.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#373 Дата 02.02.2018 12:05 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Там расстояние теперь см 3.5-4

цитата Nik_Vladi:
Получается так. В районе седла трубу не промять, пальцами...

Противоречие получается. Либо "4 см" с пенкой, либо "не играет". А пальцами кильсон и раньше было не промять, он же очень сильно распёрт в лодке. Главное, чтобы при посадке на дерево уходил на уровень баллонов (а он и так уже почти там, и запас этот сантиметровый есть).

А поставить сидушку выше было нельзя, на лодке 72 см шириной это было бы жестоко.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#374 Дата 02.02.2018 12:07 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Там расстояние теперь см 3.5-4, думаю если камушек дойдёт, то скорее насквозь и последнее, что будет меня волновать - это седло.

А переверните лодку вверх дном и ударьте кулаком мимо кильсона в область сидушки. Неужели не стукнетесь?

Пенка и дно бы берегла (от эффекта молота-наковальни), да и за сидушку эту "стеклянную" я бы таки немного волновался - что вы будете делать если она треснет пополам?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#375 Дата 02.02.2018 12:11 Ответ
Про "вперёд - назад".

Я читала у какого-то толкового каякера, что "только вперёд", но назад получается НАМНОГО ЛУЧШЕ. Особенно, что интересно, на каяке! У него корма низкая специально для каякерской спины, и она вдобавок прекрасно утапливается как самим откидыванием назад, так и набегающим потоком (главное, чтобы не слишком набегал).

Конечно, если надо наклониться чуть-чуть, то только вперёд. А вот если нужно пролезать, то только назад.

А если течёт реально быстро, то предпочитаю обносить, а не гадать до последнего момента, проберусь или нет. Часто обношу то, под чем другие бы пролезли.

Насчёт повреждения лица... я лицо берегу и иногда просто кладу на грудь весло, когда откидываюсь назад. Пусть по бревну едет весло.

Отредактировано: Эмма 02.02.2018 12:19
 Валерий В
Москва
сообщений: 3306
#376 Дата 02.02.2018 12:14 Ответ
Nik_Vladi, как Вам здесь уже многие советовали, положите пенку под кильсон в районе сидушки. Между сиденьем и кильсоном можно ничего не прокладывать. Если есть вопросы,как задумал конструктор, напишите ему, он даст полный ответ.

Mormus,
центр тяжести в Г3.6 сместили ближе к носу. Нос у лодки стал короче, т.е. при хорошей скорости перепрыгнуть бревно будет легче, главное что-бы проскачил гребун, а хвост сползёт.

А вообще для прыжков по камням и брёвнам лучше использовать полиэтилен. (однозначно).

Видео и фото это хорошо, но прежде чем ругать конструктора и лодку лучше опробовать лодку в деле.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#377 Дата 02.02.2018 12:24 Ответ
цитата Валерий В:
Если есть вопросы,как задумал конструктор, напишите ему, он даст полный ответ.

Уже дал.

цитата Nik_Vladi:
Я послушал совет СА. Эта пенка именно для места между седлом и кильсоном.

цитирую
Этот кусочек пенополителена именно для этого, его можно скрутить в трубочку и подсунуть между сидением и килевой трубой.

Отредактировано: NikVladi 02.02.2018 12:25
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21567
#378 Дата 02.02.2018 12:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
О как, азбуки-то, выходит, разные...

Имхо не то и не другое. Тут нет правила. Меня научила жись поступать по ситуации.

Минусы нагиба вперед (на течении естественно, без течения нет разницы):
- главный, что ты не видишь второго бревна (а оно бывает же) и приход в него головой на разгибе запоминается. Помню два
- удар в жилет на спине тоже весьма впечатляет, если не расчитал. Тоже разок аж дыхание перехватило
- повеситься на сучке (а они тоже есть) за жилет тоже было. Каширка, уже внизу, ближе к Оке. Это еще круче плохо. Можно наприключаться. Тем более был один
- при застревании ты бессилен и беспомощен

Минусы нагиба назад
- можно ударить нос, если не повернуть голову или повернуть не туда. Но это видно, если что. Поэтому этот пункт скорее от невнимательности и значит ниачем
- можно зацепиться каской, но опять же, надо понимать, что за спиной. Если это герма (опендек) то она продавливается, когда "очень надо". Если это клоуздек, то да, у вас проблемы. То есть для клоузов этот пункт существенен, для опенов - раз на раз.

Я чаще нагибаюсь в бревнах назад, а в кустах вперед. И с некоторых пор ношу очки )

цитата Эмма:
А если течёт реально быстро, то предпочитаю обносить, а не гадать до последнего момента, проберусь или нет.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2018 12:27
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#379 Дата 02.02.2018 12:59 Ответ
По поводу азбук пролезания согласен с Михаилом. По ситуации.
Многое зависит от лодки, жилета и прочих составляющих.
Вот наглядное представление разных вариантов с того самого "чешского скитульца" (Vavrinecky potok), ссылку на который недавно давал ВалерийВ.

Насчет пенки: если в перевернутой лодке через шкуру можно оперевшись рукой и налегая весом достать до сидухи, то пенку между ней и шкурой наверное стоит проложить. Но можно и до первых задиров подождать.

У меня вопрос скорее на будущее. Заметил, что новые упоры не дадут легко садиться в лодку, а значит и отстреливаться надо будет хитрее. Если так, то неплохо было бы после первого киля описать очучения)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3306
#380 Дата 02.02.2018 13:09 Ответ
a1ex,
цитата:
У меня вопрос скорее на будущее. Заметил, что новые упоры не дадут легко садиться в лодку, а значит и отстреливаться надо будет хитрее. Если так, то неплохо было бы после первого киля описать очучения)

1. Очко большего размера.
2. сдёргиваете юбку, сводите коленки вместе, опираетесь руками на деку с боков и делаете кувырок вперёд.

Но думаю сами вывалитесь.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024