Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#321 Дата 31.01.2018 16:57 Ответ
цитата artemas:
Нормально она идет, причем даже под управлением чайников, и рулится она нормально, вот 4.7 - хуже гораздо. 3.8 - это оптимально. Я бы не говорил, не попробовав

Что, правда 4.7 хуже едет и управляется? Чем 3.8?? Вдвоём???

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#322 Дата 31.01.2018 16:57 Ответ
цитата artemas:
... причем даже под управлением чайников, и рулится она нормально
Это и есть основной момент. Для чайников байдарка, которая хорошо держит курс, куда легче в управлении. Просто потому, что ей не нужно особенно управлять. Правильно зашел, весло поднял, и она едет. Но если маневренность нужна, то выраженные киль и штевни будут мешать.
Пример с бродягой весьма показателен. Очень "бурноводное" по форме весло в сочетании с чисто "туристической" техникой. Совершенно бестолковые дуговые гребки в момент разворота, когда нос влетел в улово. Нос надо было тащить в струю, а не корму пытаться развернуть.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#323 Дата 31.01.2018 17:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата artemas:
Нормально она идет, причем даже под управлением чайников, и рулится она нормально, вот 4.7 - хуже гораздо. 3.8 - это оптимально. Я бы не говорил, не попробовав

Что, правда 4.7 хуже едет и управляется? Чем 3.8?? Вдвоём???

Рулится - конечно, хуже. Длина по ватерлинии, расстояние между людьми (т. е. мой любимый момент инерции) - всё у 4.7 больше. А про "едет" там нет, "хуже" относится только к рулёжке.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#324 Дата 31.01.2018 17:30 Ответ
Понятие "хуже" по отношению к рулёжке одним моментом (даже инерции :) не исчерпывается. Если бы всё было так просто, у автомобилей кто-нибудь сделал бы руль, который при повороте на 10 градусов ставил бы колёса поперёк, и утверждал бы на этом основании, что его машина управляется лучше всех.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.01.2018 17:34
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#325 Дата 31.01.2018 17:35 Ответ
цитата:
Что, правда 4.7 хуже едет и управляется? Чем 3.8?? Вдвоём???
конешн, только это Гарпун большой был, на обеих попробовали вдвоем.
Гарпуном труднее поворачивать и им цепляли, а 3.8S пролетела легкой птичкой)))
Да, и порог был довольно длинный и извилистый.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 31.01.2018 17:39
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#326 Дата 31.01.2018 17:48 Ответ
. Разве на Викинге так поедешь?, всё будет ровно и управляемо.
artemas,
Вы путаете управляемость и предсказуемость.
То, что Викинг движется предсказуемо прямолинейно, как раз говорит о том, что он менее управляем, по сравнению с Бродягой

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#327 Дата 31.01.2018 17:54 Ответ
цитата:
Вы путаете управляемость и предсказуемость.
Может к лодкам это не относится? Я не в курсе. Но если что то управляется, то оно ведет себя предсказуемо. И если что то предсказуемо, то значит этим можно управлять.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#328 Дата 31.01.2018 18:02 Ответ

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#329 Дата 31.01.2018 18:05 Ответ
цитата artemas:
если что то предсказуемо, то значит этим можно управлять.
Ага. Самый управляемый процесс, по такой логике, это падение с небоскреба, ведь что может быть предсказуемей?

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#330 Дата 31.01.2018 18:16 Ответ
Вы о терминологии спорите, по-моему. По сути же все правы. Не вижу смысла к словам цепляться.)

Когда Эмма говорит, что Викинг в том случае с Бродягой было бы еще труднее развернуть, она конечно права. В3.8 развернуть проще, чем Гарпун.
Гарпун лучше будет держать заданный курс, а 3.8 лучше, чем Бродяга. Разве с этим кто-то спорил?

В разрезе темы: из Г3.6 с его плоским (как выяснилось) дном без киля получился чуть удлиненный "новый каяк" со штевнями. Очень близкий по всем статьям. Конкуренты прям. И, по-моему, из этих двух "новый каяк" более логичен. А может и наоборот. Но почти близнецы. Так и не понял смысла действа: к чему выпускать оба варианта и при этом убрать из модельного ряда одноместный Викинг.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#331 Дата 31.01.2018 18:26 Ответ
Осталость только научиться управлять и все встанет на свои места

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#332 Дата 31.01.2018 18:49 Ответ
цитата IgorK:
Осталость только научиться управлять и все встанет на свои места
А зачем? Оно ведь не всем нужно.
Точнее, всем нужно разное. Если продолжать ходить именно такие пороги, то 3.8S устраивает artemas'a. То, что в данном случае называлось "управляемостью", наверное стоило обозвать "сбалансированностью". Подходит лодка и техника под задачи? - Отчего бы и не продолжать в том же духе?
artemas ведь начал с того же, о чем многие уже сказали. Универсального Викинга-однушки в модельном ряду нет. Только достоинства киля оценил весьма странно. С точки зрения возможности крутиться на нем на бревнах и волочь.) Ну, это в копилку странностей.

Отредактировано: a1ex 31.01.2018 18:59
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21564
#333 Дата 31.01.2018 19:32 Ответ
цитата a1ex:
Универсального Викинга-однушки в модельном ряду нет.
Ну эт как посмотреть. Если иметь в виду равнины до 2+ и паводок до А+, то в3.6 и в4.7
Если добавить до 3КС (типичная Писта) и Б+паводок, то Бродяги и ёшки.

Для 3+ и паводка В, в смысле универсальности, требуются другие лодки и/или умения серьезные.

Поэтому "где талию мерить будем", от этого и танцы с "универсалом".

Но по большому счету да, у АГ универсалов нет. Есть хорошая замена КНБ и Тайменям. А Бродяги, это отличный вариант перехода на пупындро-плоскодонный стиль, но с привычной декой для тех, кто без нее жить не может.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.01.2018 19:33
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21564
#334 Дата 31.01.2018 19:34 Ответ
цитата a1ex:
Только достоинства киля оценил весьма странно. С точки зрения возможности крутиться на нем на бревнах и волочь.) Ну, это в копилку странностей.
Есть поле для роста. Все может и поменяться

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Валерий В
Москва
сообщений: 3306
#335 Дата 31.01.2018 20:13 Ответ
Викинги это и есть универсальные лодки.
Но есть проблема в сознании, что лодка везде везёт, а челу надо расслабиться и ничего не уметь. Видимо от этого и основные проблемы у кой-кого.
цитата:
#332 Дата сегодня 18:49 Цитата Ответ
цитата IgorK:
Осталость только научиться управлять и все встанет на свои места
А зачем? Оно ведь не всем нужно.
Точнее, всем нужно разное. Если продолжать ходить именно такие пороги, то 3.8S устраивает

А после имеем: artemas, " причем в один порог мы вошли без просмотра, тк не знали, что это порог 2-3кс нам потом уж сказали, просто было поллодки воды, юбки то не одевали, и даже такая тяжелая, она управлялась.

Типичная Писта легко идётся на В 4.7.

Ё-ши и Бродяги это разные лодки,т.е. они сделаны для разных условий эксплуатации.
Первые по замыслу конструктора для обучения ТВТ, вторые для пешеводинга. Да у Бродяг есть опция без деки.

Замена КНБ это видимо Гарпуны.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21564
#336 Дата 31.01.2018 20:24 Ответ
цитата Валерий В:
Типичная Писта легко идётся на В 4.7.
Ага. Легко. И некоторые ведь поверят...
Я в том году там и Ильмень видал. Им тоже сказали, что без особых проблем...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#337 Дата 31.01.2018 20:46 Ответ
цитата Валерий В:
Типичная Писта легко идётся на В 4.7.
И типичная Тумча.
Правда, при не совсем типичных для "типичного туриста" навыках, надо отметить.
Конечно, "проблема в сознании, что лодка везде везёт" очень быстро уходит, стоит только добраться до мест, где она сама уже не везёт. Разок-другой можно проскочить, а дальше будет отрезвляющий заплыв.
цитата ZindOlog:
Поэтому "где талию мерить будем"
С талией все сложно. Слишком много типов лодок. Вот так, запросто, выстроить один ряд без ответвлений от сияка до бурноводника вряд ли получится. И я полностью согласен с Валерием насчет универсальности Викингов. Наверное не только в ряду Акваграфики, но и вообще одна из самых.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21564
#338 Дата 31.01.2018 20:49 Ответ
цитата a1ex:
Правда, при не совсем типичных для "типичного туриста" навыках, надо отметить.
Ну Валера про это ДАВНО забыл.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21564
#339 Дата 31.01.2018 20:51 Ответ
цитата a1ex:
Наверное не только в ряду Акваграфики, но и вообще одна из самых.
Видал я этих "универсалов" на паводке и на Кодоре. Печальное зрелище, если по большому счету.
Но это и есть 3+ и В.
Талия моя повыше наверное. Не в смысле круче, просто я до нее дотянулся не случайно и не раз.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Валерий В
Москва
сообщений: 3306
#340 Дата 31.01.2018 20:54 Ответ
Спроси у сыновей Аркадия, если мне веры нет. Когда в первывй раз там был, тоже видел Ильмень. Правда они фартук потеряли (смыло при киле), отчерпывались каном. В той славной компании и таймени без фартука были.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024