Гарпун 3,6
Автор | Сообщение |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Nik_Vladi:Зря не послушали совета Эммы. Пенка там была скорее не для прокладки между кильсоном и банкой. А для прокладки между банкой и дном. Похоже расстояние там совсем небольшое и есть вероятность, пробить дно об жесткую банку. А вот то, что кильсон упирается в банку, это касяк откровенный. Сложив пенку в двое вы его еще и усилили. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Капитан-фотограф:Азбучные истины на то и азбучные, что на азбучном этапе обучения, вбиваются в голову опытным наставником "абитуриенту" на уровне "просто запомни и делай только так". цитата Капитан-фотограф:Когда пролезаешь под бревном на стоячей воде, выглядит действительно не принципиально. Когда на текущей и под мостом, к примеру, когда все на настолько очевидно снаружи, поверьте, только вперед. Порвать себе нос зацепившись за какой нибудь сучек или гвоздь, который сразу не приметили это одно. Зацепиться каской, последствия могут оказаться жестче. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
ZindOlog,
цитата:Видимо есть разные мнения по данному вопросу и чья теория больше вывернута спорить не буду. Не вижу смысла. Mormus, цитата:Смотреть желательно внимательно перед тем как и куда лезешь. Спасиком тоже можно зацепиться и при положении лицом вниз, буде тяжело отцепиться, но правильнее, нос целый будет. Mormus, цитата:На всех сидушках Викингов (склеенных из ПВХ) со стороны дна приклеена петля из ПВХ. Эта петля специально для кильсона. Она выполняет пару функций: удерживает кильсон в центре лодки (снизу приклеена защитная лея) и вторая функция - при киле сидушка не уплывёт. Отредактировано: Валерий В 02.02.2018 10:15 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Валерий В:Ага, я помню. У меня был В 3.4. Вот только там сидушка на баллоны никак завязана не была. При наезде на бревно кильсон мог вверх сыграть. Помнится в спорах Викинг vs Шуя, это был один самых принципиальных плюсов Викингов. Здесь банка жестко приделана к бортам и с кильсоном, судя по тому, что было написано выше, сидит в распорку. Т.е. этот принципиальный плюс пропал.. Что творит Михайлов со своими фанатами, понять тяжело... цитата Валерий В:Дааа это очень важно https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Mormus:Меня по другой азбуке учили( не в клубе, не каякеры). Нагибаться только назад. Т.к. видишь, вписываешься или нет, можно притопить корму отжавшись, оттолкнувшись от бревна. При этом, лодка должна быть ориентирована строго по потоку и чем он сильнее, тем короче должен быть контакт с бревном. А вот если нагнуться вперед и зацепиться, то сделать будет уже что-либо проблематично. С точки зрения контроля, да, лучше вперед, так и поступаю. Но если есть хоть малейшее сомнение в габаритах, то только назад. |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Mormus:Поясните, куда его выдавливает в 3.4-ом ,если там 2 точки (петли) жесткого крепления ко дну и одна,такая же, по сути, жесткая в сцепке с надувной подушкой. цитата Wayfarer:Поскольку много хожу завального,по наблюдениям,наибольший габаритный эффект дает сползание в кокпит - ноги поверх деки, голова ... назад. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Wayfarer: О как, азбуки-то, выходит, разные... Я вот примерно так же обычно поступаю. Другое дело, что человеческие возможности по сгибанию вперёд обычно недооцениваются. Чтобы точнее понимать свои габариты на конкретной лодке имхо полезно на небыстрых потоках таки почиркать спиной спаса по брёвнам. цитата universal: Без деки ещё лучше И без вещей. цитата universal: Ну там хотя бы сама сидушка надувная и толстая, какая-то свобода у кильсона есть. В новом гарпуне всё жёстче, мне это тоже не нравится. И да, отделить пенкой сидушку от дна важнее чем от кильсона. Это моё частное мнение. |
Nik_Vladi
Хабаровск сообщений: 239 |
цитата Mormus:Что за совет? Я послушал совет СА. Эта пенка именно для места между седлом и кильсоном. |
Nik_Vladi
Хабаровск сообщений: 239 |
цитата Wayfarer:Там расстояние теперь см 3.5-4, думаю если камушек дойдёт, то скорее насквозь и последнее, что будет меня волновать - это седло. Отредактировано: NikVladi 02.02.2018 11:49 |
Nik_Vladi
Хабаровск сообщений: 239 |
цитата Mormus:Получается так. В районе седла трубу не промять, пальцами... |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Капитан-фотограф:По опыту прыгания через бревна 10-15-20 см с разгона при неудачном заходе повисаешь и валишься набок. Может,конечно что-то в этот момент подыгрывает,но все на ощущениях... цитата Капитан-фотограф:Ну,разговор в свете 3.4 и Гарпуна. А так,опендек имеет больше преимуществ при обработке "древесного",однозначно.... |
nkv
ФРГ сообщений: 3392 |
цитата: цитата: На В3.6 такой петли не было, и как-то заварившись в бочке, я таки потерял сидушку (тогда вытряхнуло все из лодки). Пришлось покупать, а оне не дешева. Специально просил Михайлова сделать петлю. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Nik_Vladi: цитата Nik_Vladi: Противоречие получается. Либо "4 см" с пенкой, либо "не играет". А пальцами кильсон и раньше было не промять, он же очень сильно распёрт в лодке. Главное, чтобы при посадке на дерево уходил на уровень баллонов (а он и так уже почти там, и запас этот сантиметровый есть). А поставить сидушку выше было нельзя, на лодке 72 см шириной это было бы жестоко. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Nik_Vladi: А переверните лодку вверх дном и ударьте кулаком мимо кильсона в область сидушки. Неужели не стукнетесь? Пенка и дно бы берегла (от эффекта молота-наковальни), да и за сидушку эту "стеклянную" я бы таки немного волновался - что вы будете делать если она треснет пополам? Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Про "вперёд - назад".
Я читала у какого-то толкового каякера, что "только вперёд", но назад получается НАМНОГО ЛУЧШЕ. Особенно, что интересно, на каяке! У него корма низкая специально для каякерской спины, и она вдобавок прекрасно утапливается как самим откидыванием назад, так и набегающим потоком (главное, чтобы не слишком набегал). Конечно, если надо наклониться чуть-чуть, то только вперёд. А вот если нужно пролезать, то только назад. А если течёт реально быстро, то предпочитаю обносить, а не гадать до последнего момента, проберусь или нет. Часто обношу то, под чем другие бы пролезли. Насчёт повреждения лица... я лицо берегу и иногда просто кладу на грудь весло, когда откидываюсь назад. Пусть по бревну едет весло. Отредактировано: Эмма 02.02.2018 12:19 |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
Nik_Vladi, как Вам здесь уже многие советовали, положите пенку под кильсон в районе сидушки. Между сиденьем и кильсоном можно ничего не прокладывать. Если есть вопросы,как задумал конструктор, напишите ему, он даст полный ответ.
Mormus, центр тяжести в Г3.6 сместили ближе к носу. Нос у лодки стал короче, т.е. при хорошей скорости перепрыгнуть бревно будет легче, главное что-бы проскачил гребун, а хвост сползёт. А вообще для прыжков по камням и брёвнам лучше использовать полиэтилен. (однозначно). Видео и фото это хорошо, но прежде чем ругать конструктора и лодку лучше опробовать лодку в деле. |
Nik_Vladi
Хабаровск сообщений: 239 |
цитата Валерий В: Уже дал. цитата Nik_Vladi: цитирую Этот кусочек пенополителена именно для этого, его можно скрутить в трубочку и подсунуть между сидением и килевой трубой. Отредактировано: NikVladi 02.02.2018 12:25 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21567 |
цитата Капитан-фотограф: Имхо не то и не другое. Тут нет правила. Меня научила жись поступать по ситуации. Минусы нагиба вперед (на течении естественно, без течения нет разницы): - главный, что ты не видишь второго бревна (а оно бывает же) и приход в него головой на разгибе запоминается. Помню два - удар в жилет на спине тоже весьма впечатляет, если не расчитал. Тоже разок аж дыхание перехватило - повеситься на сучке (а они тоже есть) за жилет тоже было. Каширка, уже внизу, ближе к Оке. Это еще круче плохо. Можно наприключаться. Тем более был один - при застревании ты бессилен и беспомощен Минусы нагиба назад - можно ударить нос, если не повернуть голову или повернуть не туда. Но это видно, если что. Поэтому этот пункт скорее от невнимательности и значит ниачем - можно зацепиться каской, но опять же, надо понимать, что за спиной. Если это герма (опендек) то она продавливается, когда "очень надо". Если это клоуздек, то да, у вас проблемы. То есть для клоузов этот пункт существенен, для опенов - раз на раз. Я чаще нагибаюсь в бревнах назад, а в кустах вперед. И с некоторых пор ношу очки ) цитата Эмма: |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
По поводу азбук пролезания согласен с Михаилом. По ситуации.
Многое зависит от лодки, жилета и прочих составляющих. Вот наглядное представление разных вариантов с того самого "чешского скитульца" (Vavrinecky potok), ссылку на который недавно давал ВалерийВ. Насчет пенки: если в перевернутой лодке через шкуру можно оперевшись рукой и налегая весом достать до сидухи, то пенку между ней и шкурой наверное стоит проложить. Но можно и до первых задиров подождать. У меня вопрос скорее на будущее. Заметил, что новые упоры не дадут легко садиться в лодку, а значит и отстреливаться надо будет хитрее. Если так, то неплохо было бы после первого киля описать очучения) |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
a1ex,
цитата: 1. Очко большего размера. 2. сдёргиваете юбку, сводите коленки вместе, опираетесь руками на деку с боков и делаете кувырок вперёд. Но думаю сами вывалитесь. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |