Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Фортуна - разборная РИБ байдарка.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#61 Дата 07.09.2022 14:06 Ответ
# цитата ZindOlog:
Народу (и мне) от "сияка для простых людей" нада:

Миша, извини, но ты в пп 0-7 очень точно описал Щуку, разве что несъемная дека и сохнет долго. Ну или Ермак, который надо заузить до 86 см и викинговскую деку /нормальный фартук приделать. И еще под описание отлично подходит 3.8s.

Отредактировано: Linden 07.09.2022 14:32
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#62 Дата 07.09.2022 14:51 Ответ
# цитата Linden:
Миша, извини, но ты в пп 0-7 очень точно описал Щуку, разве что несъемная дека и сохнет долго. Ну или Ермак, который надо заузить до 86 см и викинговскую деку /нормальный фартук приделать. И еще под описание отлично подходит 3.8s.

Щука как раз мне не нра из-за "разве что", хотя в плане мореходности не поспоришь

Ну а Ермак переделать, это ПЕРЕДЕЛАТЬ, но этого нет.
Если про "переделать", то тогда Щукаря 340 растянуть бы (не трогая диаметр) до 390 и накрыть декой. ОченьББ короче сделать )))
И конечно, "народный сияк" - очень размытое понятие получается. Как всепогодная резина. Одни ее называют универсальной, другие "ни то ни сё" и все правы...

# цитата Wayfarer:
О них (физические кондиции гребцов) стоит помнить, делая выводы .
Мы кажется ЛОДКИ сравниваем, не?

# цитата Wayfarer:
Мне вот страшно делать выводы из наших результатов минувшего Скитульца...
А что такого? Лагуна хорошо отзывается на "понукание", она так и задумана

# цитата Linden:
И еще под описание отлично подходит 3.8s.
Как и Шуя-1, которая была сделана за три года до идеи "народного сияка", а оказалась к нему очень подходящей, если расширить понятие...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.09.2022 15:15
 truba
Дон
сообщений: 1167
#63 Дата 07.09.2022 15:16 Ответ
Господа, "сияк" это все таки как то про море. "Народный" подразумевает утилитарность (хочется мне верить). Т.е. смело вычеркивайте каркасники или меняйте таки наконец название.

ПС. К слову чем декатлоновский дроп-стич каяк не подходит под это вот все для выходного дня на море?

ПС1. Опять же море подразумевает ветер, все объемные пакрафты вычеркивайте тоже.

Отредактировано: truba 07.09.2022 15:19
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#64 Дата 07.09.2022 15:24 Ответ
# цитата truba:
или меняйте таки наконец название.
На полном серьезе сегодня думал о б этом (про народный сияк ведь, да?). Ничего в голову не приходит.
Предложите, вдруг одна голова хорошо, а донская свежее ))

# цитата truba:
. К слову чем декатлоновский дроп-стич каяк не подходит под это вот все для выходного дня на море?
Очень даже подходит с виду. Остойчивый, не "тупой". Цена только не понятная, но наверняка разумная, не дороже Итивита. Тяжеловат наверняка, но это единственное "но"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.09.2022 15:31
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#65 Дата 07.09.2022 15:45 Ответ
# цитата truba:
Господа, "сияк" это все таки как то про море. "Народный" подразумевает утилитарность (хочется мне верить). Т.е. смело вычеркивайте каркасники или меняйте таки наконец название.
Соглашусь. Сияк это именно не для всех, море, да ну его нафиг)) Сегодня видел шторм, (вот ссылка если интересно vk.com/id187363930?z=video18... незабываемое впечатление. Знаете что такое наронный сияк? САП))) Ну буквально.. У меня в городе один каяк (мой ну еще может пара) и 50 САПов (недавно узнал) и все они типа в море плавают, так что народный сияк это САП.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#66 Дата 07.09.2022 16:31 Ответ
# цитата truba:
или меняйте таки наконец название

Откуда взялся вообще народный СИЯК? Море - это одна, довольно небольшая, область применения универсальной лодки. Уж лучше народный туринговый каяк или просто народный каяк, с функциями река-озеро-порог-море.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#67 Дата 07.09.2022 17:23 Ответ
# цитата Linden:
с функциями река-озеро-порог-море.
Ну порог ты зря сюда воткнул...

У меня крутится слово круизёр.
А как что-то назовешь..., так оно и назовется.
Но дело не в названии, дело в функции конечно и все это суета и смысловой тупик, больно много переменных параметров, в разной степени субъективно перекрываемых большинством лодок. Щукой ты меня сбил с пути.
Ухожу в паузу...

А звание "Народного Сияка" можно заслуженно оставить Г45-му и на этом пока успокоиться.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#68 Дата 07.09.2022 17:57 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ну порог ты зря сюда воткнул...

Почему? В карельском круизе всё перечисленное будет в одном походе. Да и в средней полосе может быть.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#69 Дата 07.09.2022 18:09 Ответ
Linden, в средней полосе да и с выходом в соленое море?

ПС, но вообще для порогов и для море можно и на 2 лодки разжиться, если на то пошло. значит человек уже причастный, не просто вокруг дома плавает. И если объединять то это уже не сияк, а универсал. Универсалов у нас похоже что дофига, сияка нет.

Вот zindOlog зря соскакивает с темы ибо владеет безжелезным полукаркасным судном - перспектива!

вопрос такой - а это вот пластиковое дно может быть свернуто в трубочку. раз оно гнется легко? Накрутил вокруг рюкзака и никаких тебе метр сорок нет.

Отредактировано: truba 07.09.2022 18:14
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#70 Дата 07.09.2022 18:51 Ответ
offtop
# цитата Wayfarer:
# цитата oxynoid:
Ух ты, а можно узнать хотя бы габариты?

3,6х0,7 примерно. Миша точнее скажет.
Так и есть 360 - 68. Еще у меня каяк, в отличии от лодки Андрея, имеет более высокий борт и переднюю деку в районе обреза кокпита. кокпит прямоугольный в плане. Есть различия по креплению и сборке деталей каркаса. Баллоны у меня непришиты. Ткани и трубы немного разные. Ну и шкура в корме кривее сшита.

Отредактировано: Ali 07.09.2022 19:01
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#71 Дата 07.09.2022 19:06 Ответ
# цитата Linden:
извини, но ты в пп 0-7 очень точно описал Щуку,
Какую? Если единичку, то она точно быстрее ББ?
Потомучто:
# цитата ZindOlog:
Убираем пункт 7, и уже добавляем ББродягу и даже не к ночи будь сказано, пакрафт ))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#72 Дата 07.09.2022 19:54 Ответ
# цитата truba:
Вот zindOlog зря соскакивает с темы

Я не соскакиваю. Просто чую неопределенность. Как только мы уходим от жесткого определения сияка (длинный, узкий, кренительный, эскимоссируемый) в типа упрощенку, то круизером хоть Таймень назови, хоть Щуку.

Между тем проблема выбора заключается в двух кардинальных вопросах нашего "мироздания":
1. Если я хочу ходить "вот туда", то какая мне лодка подойдет и тут берется все, от крайностей к очень подходящим, беря в расчет умение пациента.
Этот вопрос отсылает в ветку "Выбор байдарки".
2. Вот есть конкретная лодка и есть мои конкретные умения, таки что я себе могу на ней позволить, понимая, что я кое-что могу доделать под себя или дозаказать.
При ответе на этот вопрос в случае Фортуны у меня есть возможность кое-что добавить или поддержать полезные придумки производства и тем самым расширить горизонт охвата

При обсуждении конкретной лодки капитаночевиден и логичен пункт 2

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.09.2022 19:56
 truba
Дон
сообщений: 1167
#73 Дата 07.09.2022 20:10 Ответ
Если соединить это дно с дроп-стич бортами получится что хотите в 70см ширины. Может даже 65. Устойчивее итивита и вместительней.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#74 Дата 07.09.2022 20:33 Ответ
# цитата truba:
Вот zindOlog зря соскакивает с темы ибо владеет безжелезным полукаркасным судном - перспектива!
Это достойно отдельного ответа.
Я не соскакиваю, от меня это не зависит, лодка ужЕ есть год как, и кстати тут ее при первом показе никто не оценил и я тоже не прочувствовал.

У меня сегодня на руках две размерности, Ф1 и Ф2+.

Вопросов про Ф1 (и Ф1+) уже нет, это типа Илексы, но имхо удобнее. Ф1+ пока не пробовал, но на ходу наверняка будет даже лучше.

Теперь конкретно про "круизер" из Ф2+
Поставить сидушку в центр Ф2+ (можно и в базе заказать), это пара часов клейки и она поедет. Поедет в Тулу например через неделю. Даже две, а может и три штуки.
Вопроса что она поедет как минимум не хуже Шуи и Юты, тоже нет. Павла обогнать я не рассчитываю, но у меня есть "резерв ставки" )))
Вопроса, на сколько удобно тягать 460 в этом корпусе тоже нет, выбирающий длинную лодку должен понимать, что его ждет.
А вот не много ли 4.60 и может 4.10 (Ф2) эффективнее для однушки, пока открыт.

Кстати truba, есть вакантная Ф1 на марафон )))
С пяточниками и стабом ...
17 сентября

# цитата truba:
Если соединить это дно с дроп-стич бортами получится что хотите в 70см ширины. Может даже 65. Устойчивее итивита и вместительней.
РИБ-аэрдек... Возможно, Винботы - ребята решительные и способны удивить. Вопрос конкуренции с Китаем только будет мешать. Спрошу.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.09.2022 20:43
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#75 Дата 07.09.2022 21:27 Ответ
# цитата ZindOlog:
и кстати тут ее при первом показе никто не оценил и я тоже не прочувствовал.
Ну как не оценить практичность и скоростные качества жёсткого корпуса? Вот например мои дифирамбы: weter-peremen.org/forum/snar... Тому сообщению год без малого...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#76 Дата 07.09.2022 21:28 Ответ
# цитата truba:
Linden, в средней полосе да и с выходом в соленое море?

С выходом из маленькой речки с мелями-шиверами-плотинками-бревнами в озеро или широкую реку с волнами.

# цитата truba:
для порогов и для море можно и на 2 лодки разжиться

Нельзя, потому что пороги и море будут на одном и том же маршруте.

# цитата Ali:
Какую? Если единичку, то она точно быстрее ББ?

Нет, описание похоже на Щ-2 и вообще на полуторку. ББ отличная лодка, но, говорят, уже в прошлом и все-таки для народного круизера маловата.

Если без порогов и по большой воде, надо со штевнями и кильсоном. И если полуторка или двойка, имхо должен быть руль, хотя бы опционально.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#77 Дата 07.09.2022 22:21 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Тому сообщению год без малого...
Тогда отклика не последовало. Но лучше поздно, чем никогда.
И да, она уже "плывет" ))


# цитата Linden:
имхо должен быть руль, хотя бы опционально.
Пока получается, что стабилизатора достаточно даже в прокате, где народ совсем никакой

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.09.2022 22:23
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#78 Дата 07.09.2022 23:06 Ответ
# цитата Linden:
И если полуторка или двойка, имхо должен быть руль, хотя бы опционально
Есть вариант
youtu.be/NzIWL0OU19E
40-45 сек.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#79 Дата 08.09.2022 12:05 Ответ
А с чем такая необычная цена Фортуны связана?

Прямо скажем 50% от цены того же спектра ставят эти лодки в разные весовые категории. У спектра конечно нет условно-жесткого дна, но есть самоотлив и вариативность упаковки и транспортировки. Неужто одно дно стоит 300 баксов?

Отредактировано: truba 08.09.2022 12:09
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#80 Дата 08.09.2022 13:17 Ответ
# цитата truba:
Неужто одно дно стоит 300 баксов?

Отвечу так, в Зарайске проект Гебни.фан гонял Фортуны по тому участку, куда не пускал пластик, так себе пара каменистых перекатов в нашем понимании, но клиенты проката там уделывали фирму лехко... И теперь планирует закупить Фортуны для полноценного включения этого маршрута в свою программу под именем "типа экстрим", что бы там не убивать Риоты и ДрагоРосси.

Можно и так, главное, за что я люблю самоотлив, это за кардинальное решение проблемы залива лодки и простую технологию самоспаса

Дно Фортуны кардинально непробиваемо. Сколько оно стоит не знаю, но две лопатки примерно такого же свойства для весел стоят чуть меньше при площади раз в пять меньше. Вам не хочется спросить производителей - а почему?

Почему бы Фортуне 1 не стоить на 15 тыщ (30%) больше Илексы при остальных паритетах , но зато сразу доступна Карелия и прочие каменные маршруты, то есть это совсем другие возможности, а Фортуна 2+ стоит примерно как Нева-2 и дешевле на 13 тыщ Варзуги-2. Мы имеем лодку, за которую не надо волноваться и высматривать на препятствиях и у берега камни и бревна. Вообще, никогда не смотреть под нос лодки, чего либо опасаясь. С о в с е м. Для меня это важно, а рынок покажет.

В Тулу ждать?

# цитата truba:
Прямо скажем 50% от цены того же спектра ставят эти лодки в разные весовые категории.
Кстати, по поводу Спектра, при цене 40.000 в сравнении 48.000 за Илексу, я точно не захочу Илексу (и Фортуну естественно), как единственную лодку с ограниченной областью применения.

Спектр (и лодки типа его) вообще вне конкуренции для тех, кому надо "два-три в одном" )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.09.2022 13:24
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024