XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Днищевый привал
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 natahis
#1 Дата 08.05.2024 07:22 Ответ
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь использовал днищевый привал для лодок Интекс? Отношение к этой лодке знаю, но вот она есть и есть река неподалеку, спокойная, спасжилет есть, ранее сплавлялась на байдарках, рафтах, катамаранах, в основном в составе групп, своя лодка была надувнушка со сварными швами, крепкая, сейчас есть Интекс Эксплорер 300. Что-то изменить в лучшую сторону в ней днищевый привал может? Пожалуйста, без издевательств, переживаю сама, но так вот есть, что на воду надо, на этой лодке.
Спасибо!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#2 Дата 08.05.2024 07:29 Ответ
Что именно вы называете этим словосочетанием?

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1465
#3 Дата 08.05.2024 07:58 Ответ
# цитата natahis:
Что-то изменить в лучшую сторону в ней днищевый привал может?
Да, сквозь него пробить лодку будет гораздо труднее. Если усиливать Интекс для прочности, то её всю нужно вторым слоем покрывать, полоска на дне, как мёртвому припарки.
Если придётся идти на ней, то просто будьте готовы сойти с воды в любом месте. Жесткость у лодки никакая, соответственно скорость минимальная.
ПС знакомые подобную посудину брали на пляж несколько раз как альтернативу сапу, осталась цела, но удовольствие от катания на ней сомнительно.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 natahis
#4 Дата 08.05.2024 10:36 Ответ
 natahis
#5 Дата 08.05.2024 10:40 Ответ
Спасибо! Хотя бы проблемные места проклеить, которые первыми встречаются с ветками, наверное.
Идти на ней придется, надеюсь, потому что другой лодки сейчас нет, на воду хочется, иду не по маршруту с группой, просто в удовольствие, скорость не важна, сколько километров пройду, столько и хорошо.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#6 Дата 08.05.2024 10:46 Ответ
Если у вас вес небольшой и барахла немного, то делать вообще ничего не надо. Сколько проплывёт - столько проплывёт. А так - шансы есть уплыть достаточно далеко, у меня когда-то была похожая лодочка. Так и не пробилась.

Боятся они и жары (швы расходятся) и холода (тоже расходятся). Странно, но факт. Ну и еловых сучков, наверное. (Их и пакрафты боятся).

Если клеить - то какую-нибудь ПВХ ткань нетолстую на нос и на дно. В идеале - ТПУ плёнку, но цена этого мероприятия будет повыше цены лодки.

Но, думаю, проще плыть, как есть, и взять с собой ремкомплект (ножницы, кусок ПВХ-ткани или ПВХ-плёнки, ацетон, ПУ-клей и тряпочку). Если добавить возможность быстро нагреть воду и прогреть наложенную заплатку горячей водой в полиэтиленовом пакетике, так вообще через 15 минут можно плыть дальше.

Отредактировано: Эмма 08.05.2024 10:49
 natahis80
#7 Дата 08.05.2024 10:49 Ответ
У Вас вроде Сиахавк была, у меня Эксплорер 300, судя по весу, тоньше((
Я планирую в основном одним днем путешествия, с одной ночевкой максимум, поэтому вещей немного.

# цитата Эмма:
А так - шансы есть уплыть достаточно далеко, у меня когда-то была похожая лодочка. Так и не пробилась.
 Питер
Москва
сообщений: 1604
#8 Дата 08.05.2024 11:17 Ответ
Велик и могуч озоновский язык ... ПОЧЕМУ ЭТО ПРИВАЛ ???

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 natahis
#9 Дата 08.05.2024 11:19 Ответ
# цитата Питер:
Велик и могуч озоновский язык ... ПОЧЕМУ ЭТО ПРИВАЛ ???

Наверное, чтобы приваливаться к палкам, не боясь проткнуть))
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#10 Дата 08.05.2024 11:41 Ответ
# цитата Питер:
Велик и могуч озоновский язык ... ПОЧЕМУ ЭТО ПРИВАЛ ???

Причем тут озон то? На сайте ТТ он так же называется :)
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#11 Дата 08.05.2024 12:00 Ответ
# цитата natahis80:
У Вас вроде Сиахавк была, у меня Эксплорер 300, судя по весу, тоньше((

Ну если хочется что-то сделать именно с этой лодкой, то можно купить вот это и наклеить на дно, нижнюю и переднюю часть баллонов кусочками.

Но если после всех затрат времени и денег лодка возьмёт и разойдётся по шву - будет обидно.
 natahis
#12 Дата 08.05.2024 12:03 Ответ
# цитата Эмма:
Но если после всех затрат времени и денег лодка возьмёт и разойдётся по шву - будет обидно.

Почитаю, спасибо!
 Питер
Москва
сообщений: 1604
#13 Дата 08.05.2024 12:16 Ответ
# цитата Alex0224:
# цитата Питер:
Велик и могуч озоновский язык ... ПОЧЕМУ ЭТО ПРИВАЛ ???

Причем тут озон то? На сайте ТТ он так же называется :)
 

И где там ДНИЩЕВЫЙ ПРИВАЛ ? Приваливать - глагол. Привал - существительное. Есть еще и прилагательное - привальный.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1422
#14 Дата 08.05.2024 12:52 Ответ
# цитата Эмма:
Ну если хочется что-то сделать именно с этой лодкой, то можно купить вот это и наклеить на дно, нижнюю и переднюю часть баллонов кусочками.
Небольшой оффтоп.
Заинтересовался в свое время "бронирование" днищ. Мое мнение по защите дна(слово бронирование упускаю, ибо рекламный слоган) данной пленкой в сравнении с таким же вариантом из пвх(допустим те же скатерти из светофора) вполне сопоставимо по качеству, но не по цене.
Если бы это тпу был бы жестким, твердым(хрустит в руках) для защиты.....

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 08.05.2024 12:53
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#15 Дата 08.05.2024 12:59 Ответ
ТПУ более скользкий материал.

Это моё частное мнение.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1422
#16 Дата 08.05.2024 13:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
ТПУ более скользкий материал.
Да, и более твердый(в чем и смысл, что бы легче и безопасней тащится по мелям, по острым камням), а эти разрекламированные пленки для "бронирования" тянутся. Хотя по сути в этой функции им тянутся особо незачем(ну да, им же нужно плавно все днище обтянуть), наоборот, это говорить об их мягкости, как следствие и по камня будут скользить хуже.

Анархист-Минималист
 brds
Москва
сообщений: 3970
#17 Дата 08.05.2024 13:26 Ответ
# цитата Эмма:
Ну если хочется что-то сделать именно с этой лодкой, то можно купить вот это и наклеить на дно, нижнюю и переднюю часть баллонов кусочками.

Негативный опыт мой Ляльки показал, что ТПУ пленка не очень хорошо защищает от проколов. Вот на истирание она работает хорошо.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#18 Дата 08.05.2024 13:34 Ответ
# цитата Питер:
И где там ДНИЩЕВЫЙ ПРИВАЛ ? Приваливать - глагол. Привал - существительное. Есть еще и прилагательное - привальный.

Есть на плуге такая часть - "отвал". 
Видимо русский язык позволяет сократить "привальный брус" (а по факту на лодках ПВХ это не брус, а лента) для днища до термина "днищевый привал". 
Чем он вам помешал - не знаю, уникальное словосочетание, ищется легко. Гораздо легче чем супинаторы/кнопки/фиксаторы/защёлки для весел :)
 makarow
Archangel
сообщений: 724
#19 Дата 08.05.2024 14:18 Ответ
# цитата Паромщик:
а эти разрекламированные пленки для "бронирования" тянутся
Эти мягкие тянущиеся самоклеящиеся плёнки работают у мя в щёчках лыжных тросиковых креп по сезону. Чтоб снег не намерзал. Плёнки из ПВХ, не тянущейся, и более жёсткой, хватает на пару выходных. Дальше становится слишком шероховатой и обмерзанию подверженной.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1422
#20 Дата 08.05.2024 15:16 Ответ
# цитата makarow:
Плёнки из ПВХ, не тянущейся, и более жёсткой, хватает на пару выходных. Дальше становится слишком шероховатой и обмерзанию подверженной.
Какие преимущества, что они тянутся, для защиты дна лодки?

Анархист-Минималист
 makarow
Archangel
сообщений: 724
#21 Дата 08.05.2024 15:56 Ответ
# цитата Паромщик:
Какие преимущества, что они тянутся, для защиты дна лодки?
Не знаю.
Меня гладкость и дюрабельность интересовали.
Но попутно заметил, что и режется хуже, чем ПВХ, и некоторый вклад растяжимость тут вносит. Вспоминается сравнение тайменючьих шкур из резины и из ПВХ.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1422
#22 Дата 08.05.2024 16:24 Ответ
# цитата makarow:
Не знаю.
Меня гладкость и дюрабельность интересовали.
Гладкость без твердости для дна- ни о чем, зачем она ,если все равно "цеплючесть" дна примерна таже что и у пвх прозрачной скатерти из "светофора"(см. выше).
Твердость.., хорошее ТПУ для дна в руках хрустит, даже без гладкости(она само собой нашлифуется )

Анархист-Минималист
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#23 Дата 08.05.2024 16:36 Ответ
# цитата Alex0224:
Видимо русский язык позволяет сократить "привальный брус" (а по факту на лодках ПВХ это не брус, а лента) для днища до термина "днищевый привал". 

Слово "привальный брус" происходит от слова "приваливать". Это слово специфическое и означает только одно - прислоняться к причалу. Бортом. Поэтому привальный брус может быть только на борту. Дном - не приваливают. Дном на мель садятся. Если хотите, можно назвать это "мельницей" :) Но обычно накладку для защиты основной ткани (в том числе на дне пвх-лодки) называют 'лея'.

# цитата Alex0224:
Причем тут озон то? На сайте ТТ он так же называется :)

Неграмотных людей - много.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 16:42
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#24 Дата 08.05.2024 17:16 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Слово "привальный брус" происходит от слова "приваливать". Это слово специфическое и означает только одно - прислоняться к причалу. Бортом. Поэтому привальный брус может быть только на борту. Дном - не приваливают. Дном на мель садятся. Если хотите, можно назвать это "мельницей" :) Но обычно накладку для защиты основной ткани (в том числе на дне пвх-лодки) называют 'лея'.

Судя но словарям дном тоже приваливают. Когда причала нет. Маломерные суда так постоянно.
А лея - это усиление на кавалерийских штанах. Конкретно - на жопе.
   
Отредактировано: Alex0224 08.05.2024 17:21
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#25 Дата 08.05.2024 17:16 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Неграмотных людей - много.

Отредактировано: Alex0224 08.05.2024 17:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#26 Дата 08.05.2024 17:27 Ответ
# цитата Alex0224:
А лея - это усиление на кавалерийских штанах.

Забавно. Про лею на байдарке много лет знаю, а про штаны впервые узнала. Надо полагать, в моём окружении водников больше, чем кавалеристов.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#27 Дата 08.05.2024 17:29 Ответ
# цитата Alex0224:
А лея - это усиление на кавалерийских штанах. Конкретно - на жопе.

Если вы посмотрите в своём словаре чуть ниже, то увидите, что "лея" это по-французски "полотно". Слова меняют своё значение. Раньше были гусары и их рейтузы, а сейчас - мы и лодки. И полоски на дне этих лодок сейчас называют именно так. И смысл у этих полосок - тот же что на штанах гусар. И на непролеенных Тайменях нормальный турист никогда не ходил.

И нет, к дну - не приваливают. И не причаливают к нему. И подойти к дну - невозможно. Поэтому и привального бруса на дне лодок - не бывает. Как вы вообще себе представляете вот именно привальный брус на дне деревянной лодки?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 17:44
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#28 Дата 08.05.2024 17:43 Ответ
Не только кавалерийских:

лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговыми. [ГОСТ 22977 89]

Наверное, от lee - защита.
А "днищевый привал" - замена чужеземного слова. На ум приходит "бампер" на борту речного трамвайчика, который бьется о катки причала. Если считать, что дно плавно переходит в эту деталь, то в какой-то степени привал днищевый.

Отредактировано: Linden 08.05.2024 17:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#29 Дата 08.05.2024 17:46 Ответ
# цитата Linden:
Наверное, от lee - защита.

Именно в защите и есть смысл всех на свете лей.
И именно защита была нужна автору темы.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 17:47
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#30 Дата 08.05.2024 17:55 Ответ
Смысла разводить демагогию не вижу.

Есть устоявшееся выражение, не сильно выбивающиеся из правил русского языка, широко использующееся в интернете:

yandex.ru/search/touch/?text...

И есть некий термин, который кто-то по безграмотности употребил, кто-то подхватил и широко распространил в узких кругах, который сейчас помнят единицы и никто не использует:

yandex.ru/search/touch/?text...

Есть русский язык и если не нравится привал - можно его обозвать лентой усиления. А лея - это нашлепка на заднице у французских кавалеристов позапрошлого века. Слово несомненно красивое и кому-то духовно близкое, но к русскому языку и лодкам никакого отношения не имеющее.

Отредактировано: Alex0224 08.05.2024 17:56
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#31 Дата 08.05.2024 18:06 Ответ
Ок, оставайтесь при своём мнении. Я больше не буду с вами спорить.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 18:08
 cazador
воробьиный край
сообщений: 194
#32 Дата 08.05.2024 18:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
И нет, к дну - не приваливают. И не причаливают к нему.
Обоснуйте
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#33 Дата 08.05.2024 18:11 Ответ
# цитата cazador:
Обоснуйте

Это банальное чувство языка. На дно можно сесть. А привалить, причалить, пристать, подойти можно к пристани, к причалу, к другому судну. Даже если пристани и причала нет, и вы подойдя к берегу сели на дно, вы всё равно привалили, причалили - к берегу, а не к дну.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 18:18
 cazador
воробьиный край
сообщений: 194
#34 Дата 08.05.2024 18:24 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Это банальное чувство языка. На дно можно сесть. А привалить, причалить, пристать, подойти можно к берегу, к пристани, к причалу. Даже если пристани и причала нет, и вы подойдя к берегу сели на дно, вы всё равно привалили к берегу, а не к дну.
У Вас это субьективное чуство. Впрочем, как и большинства.
Поясню свою точку зрения.
1. Привал - давно известное русское слово, с неким военно-экспедиционно-походным уклоном. На привале солдаты-охотники-казаки-путешественники как правило сидят либо лежат на земле.
2.Привал судна есть маневр,заключающийся в подходе к причалу, к другому судну либо к берегу. А если берег пологий и судно ложится на него днищем - это разве не привал?
3.Дно реки, плавно переходящее в сушу (например, пляж) -это разве не берег?
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#35 Дата 08.05.2024 18:27 Ответ
Да капитан - фотограф просто понять не может, что привал днищевый не потому, что им к дну причаливают, а потому, что его на дно лодки клеят. Смысл о чем то спорить.
 cazador
воробьиный край
сообщений: 194
#36 Дата 08.05.2024 18:35 Ответ
# цитата Alex0224:
Да капитан - фотограф просто понять не может
Может у него сплав какой сорвался из-за такой погоды, вот и нервничает человек?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#37 Дата 08.05.2024 18:36 Ответ
# цитата cazador:
Поясню свою точку зрения.
1. Привал - давно известное русское слово, с неким военно-экспедиционно-походным уклоном. На привале солдаты-охотники-казаки-путешественники как правило сидят либо лежат на земле.
2.Привал судна есть маневр,заключающийся в подходе к причалу, к другому судну либо к берегу. А если берег пологий и судно ложится на него днищем - это разве не привал?

Мне кажется тот "привал", который "солдаты-казаки", это совсем не тот который "днищевый". Ну то есть понятно, что однокоренные, этимология общая, но совсем разные слова. Первый "привал" - совершенно нормальное, широко распространённое русское слово. Наверняка происходит от "привалиться", в смысле "валиться", падать на землю. Второй - разговорное сокращение от "привальный брус". Который в свою очередь происходит от другого значения слова "привал", узко-специального - манёвр подхода судна к берегу или другому судну. Увидеть во втором значении падение на землю у меня не получается. Это не от слова "валиться" а от слова "навалиться" или, может, "подваливать". Или и к девушке "подваливать" это сразу валить её? :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 18:40
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#38 Дата 08.05.2024 18:44 Ответ
# цитата cazador:
А если берег пологий и судно ложится на него днищем - это разве не привал?

Забавное, конечно, словосочетание. Пришло оно откуда-то из мира рыбацких лодок и надувных моторок. Возможно, дело в особенностях выкройки, где вся нижняя часть вплоть до области привального бруса считается дном. Ну вот как у Щуки - всё, что из пвх, деталь днища. Тогда название днищевый привал хоть как-то понятно. Это лея, которая не идет по дну, а соприкасается с деталью дна.

И если делать низ лодки из одного куска ткани, в районе штевней могут получиться швы, которые тоже придется закрывать... днищевыми привалами. Примерно как у Таймени.

Отредактировано: Linden 08.05.2024 18:59
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 566
#39 Дата 08.05.2024 18:45 Ответ
# цитата natahis:
Пожалуйста, без издевательств, переживаю сама, но так вот есть, что на воду надо, на этой лодке.
Спасибо!
#2
Без издевательств!))) Есть желание,приклейте! Пройдите маршрут и отпишитесь.. .не категорийный же сплав планируете!)))Главное удовольствие от сделанного! А наслушаетесь мнений и советов...будете сомневаться.

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
 cazador
воробьиный край
сообщений: 194
#40 Дата 08.05.2024 18:45 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
к девушке "подваливать" это сразу валить её? :)
Это моё частное мнение.
Настоящие казаки только так и делают))). А если понравилась, то потом женяться))).
В современном понимании, относительно лодок ПВХ, скорее всего сложилось так: Сначала их клеили на борта. А потом, из-за таких мнительных клиентов, как ТС, стали клеить и на днище, точнее на низ баллонов. Еще наверно повлияло повсеместное замусоривание пляжей и различных "причалов" осколками стекла и т.п. мусором.
 cazador
воробьиный край
сообщений: 194
#41 Дата 08.05.2024 18:57 Ответ
Эти лодочки Интекс в реальном бою видел два раза. Первый раз знакомый на охоте отплыл метров 100 от берега по болотцу и проткнул на прошлогоднем тростнике. Борт правда спускал медленно, успел с позором доплыть обратно.
Второй раз на верхней Волге, перед Большой Кошей встретили на такой же лодчонке пенсионера, который шел от Осташкова. Аккуратный был, не проколол. Правда один раз, причалив, оставил лодку на берегу, пошел посмотреть стоянку. Лодку моментом сдуло небольшим дуновением ветерка. Догонял долго, вплавь.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#42 Дата 08.05.2024 19:05 Ответ
# цитата cazador:
Еще наверно повлияло повсеместное замусоривание пляжей и различных "причалов" осколками стекла и т.п. мусором.

Но ведь стекло может не обязательно в эту полоску попасть. Пятно контакта с берегом обычно гораздо больше.

Я никогда не видел усилений именно леями (или днищевыми привалами, если кому нравится это длинное и сочное словосочетание) на бортах туристических лодок. На пвх-моторках кажется видел... но этим вес пофиг...

Это моё частное мнение.
 makarow
Archangel
сообщений: 724
#43 Дата 08.05.2024 19:05 Ответ
# цитата Паромщик:
Гладкость без твердости для дна- ни о чем, зачем она ,если все равно "цеплючесть"
Мы о твёрдости или о жёсткости?
По твёрдости я зиму ботинками со снегом топчусь. Да шоркаюсь - крепы тросиковые.
По жёсткости - вопрос конструирования. Свои лодочки оклеить не интересовался - не требовалось.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 802
#44 Дата 08.05.2024 19:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется тот "привал", который "солдаты-казаки", это совсем не тот который "днищевый". Ну то есть понятно, что однокоренные, этимология общая, но совсем разные слова. Первый "привал" - совершенно нормальное, широко распространённое русское слово. Наверняка происходит от "привалиться", в смысле "валиться", падать на землю.
Это называется "приземлиться", притропиниться" или в случае падения на мостовую "примоститься", а в случае с лодкой "придниться", соответственно обсуждаемая штука должна называться "приднительный брус, гибкий". ;))) Ни кто ведь не оспаривает, что "прислониться" возникло 10 000 лет назад, когда уставший охотник в тундростепи облокачивался на первого подвернувшегося мамонта. ;)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#45 Дата 08.05.2024 19:14 Ответ
# цитата cazador:
А потом, из-за таких мнительных клиентов, как ТС, стали клеить и на днище, точнее на низ баллонов. Еще наверно повлияло повсеместное замусоривание пляжей и различных "причалов" осколками стекла и т.п.

Эти узкие полоски низ баллонов не защитят. Они призваны защитить либо швы, либо места соприкосновения шкуры с каркасом. На интексовскую лодку, имхо, нет смысла их клеить. А если заклеивать сплошняком всю подводную часть, лучше подойдет ткань или пленка. Как Эмма писала выше, лодка такой работы не стоит.
Есть видео, как Марина Галкина ходила в лыжеводный ПВД с волоками лодки по снегу. И чтобы защитить Колчима, надевала на него самодельный чехол из тарпаулина. Что-то подобное можно сотворить и с интексом.

Отредактировано: Linden 08.05.2024 19:44
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#46 Дата 08.05.2024 19:22 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я никогда не видел усилений именно леями (или днищевыми привалами, если кому нравится это длинное и сочное словосочетание) на бортах туристических лодок.

Никто их на борта и не клеет, они ж для днища 😁
На моторках на бортах - лента с брызгоотбойниками.
На байдарках тоже бывает - у вольного ветра была съемная дека с креплением крючками к брызгоотбойнику.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#47 Дата 08.05.2024 19:25 Ответ
Я говорил про приклейку на борта СНИЗУ. В ответ на слова cazador-а.
На широкое плоское дно узкую ленту клеить уж совсем глупо.

# цитата cazador:
стали клеить и на днище, точнее на низ баллонов

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 19:25
 cazador
воробьиный край
сообщений: 194
#48 Дата 08.05.2024 19:36 Ответ
# цитата Alex0224:
Никто их на борта и не клеет, они ж для днища 😁
На моторках на бортах - лента с брызгоотбойниками.
Очень даже клеят, причем на обычные гребнушки, безо всякого мотора. Потому что реклама работает, а пипл хавает и платит деньги.
Вот пример: lodki-lodki.ru/product/bronj...
и такие лодки покупают чаще.
Но на борту там просто лента, без брызгоотбойника.
 makarow
Archangel
сообщений: 724
#49 Дата 08.05.2024 19:49 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я никогда не видел усилений именно леями (или днищевыми привалами, если кому нравится это длинное и сочное словосочетание) на бортах туристических лодок

А по скуловым стрингерам? Их же видно на бортах. Аа, скуловой стрингер - это нижний привальный брус. Весело этта тут:)
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#50 Дата 08.05.2024 20:04 Ответ
# цитата cazador:
Очень даже клеят, причем на обычные гребнушки, безо всякого мотора. Потому что реклама работает, а пипл хавает и платит деньги.
Вот пример: lodki-lodki.ru/product/bronj...
и такие лодки покупают чаще.
Но на борту там просто лента, без брызгоотбойника.

На борту там тонкая лента из ПВХ ткани непонятно зачем наклеенная. Вы этот привал в руках держали? Он несколько миллиметров толщиной.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#51 Дата 08.05.2024 20:34 Ответ
# цитата makarow:
А по скуловым стрингерам? Их же видно на бортах. Аа, скуловой стрингер - это нижний привальный брус. Весело этта тут:)

Сорри, мы тут уже все запутались, кто о чём говорит. Я конечно говорил о надувных туристических лодках. Каркасные, разумеется, пролеены по всем железякам.

Это моё частное мнение.
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#52 Дата 08.05.2024 20:54 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я конечно говорил о надувных туристических лодках. Каркасные, разумеется, пролеены по всем железякам.

Даже производители ваших любимых какуль предлагают это как опцию :)

xn--80aaaabt8akb1d9a1e.xn--p...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#53 Дата 08.05.2024 21:35 Ответ
Alex0224, вы продолжаете демонстрировать воинствующее невежество. Сайт, который вы привели, это НЕ производитель Щук, а один из паразитов на щучьем теле.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.05.2024 21:38
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#54 Дата 08.05.2024 22:05 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Alex0224, вы продолжаете демонстрировать воинствующее невежество. Сайт, который вы привели, это НЕ производитель Щук, а один из паразитов на щучьем теле.

Да, действительно, нашел аж три разных сайта с разными адресами заводов 😁
А чем Чернецкий отличается от других паразитов на щучьем теле? Он их сам шьёт что-ли? Судя по сайту и фото из интернета завод по производству оригинальных щук размещен в жилой трешке в многоквартирном доме.

Отредактировано: Alex0224 08.05.2024 22:44
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 566
#55 Дата 08.05.2024 22:27 Ответ
И понеслась!

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#56 Дата 09.05.2024 00:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Alex0224, вы продолжаете демонстрировать воинствующее невежество.

Думаю это такой способ самоутвердится - плюнуть сзади на пальто.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1807
#57 Дата 09.05.2024 04:19 Ответ
Вообще "днищевый привал" звучит как будто какие то непорядочные люди (которые по сути днище) устроили привал и нормальные пацаны определили это мероприятие как днищевый привал.))
 Питер
Москва
сообщений: 1604
#58 Дата 09.05.2024 07:37 Ответ
# цитата grisha:

#57 Дата сегодня 04:19 Цитата Ответ
Вообще "днищевый привал" звучит как будто какие то непорядочные люди (которые по сути днище) устроили привал и нормальные пацаны определили это мероприятие как днищевый привал.))

ЭТО ЧУДЕСНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 koljaka
Нефтеюганск
сообщений: 92
#59 Дата 09.05.2024 18:53 Ответ
Для защиты донной части этой надувной игрушки из пвх пленки единственный лишь способ видится - сшить чехол, из того же оксфорда 600д, хоть бы в полборта, в идеале же выше. Сделать этакий недоНналим. вполне себе рабочая идейка, ау Forest Man
ozon.ru/t/WAB0lQ 5*1.5м кусок окфорда ценой в 1343 рубля без долгого поиска вариантов должно хватить на лодочку 211*117 (на 244*117 надо побольше)
 koljaka
Нефтеюганск
сообщений: 92
#60 Дата 09.05.2024 19:37 Ответ
Вот, по типу такого Чехол защитный для лодки Фишхантер 280 люди шьют на продажу
 
 natahis
#61 Дата 11.05.2024 10:04 Ответ
# цитата koljaka:
Для защиты донной части этой надувной игрушки из пвх пленки единственный лишь способ видится - сшить чехол, из того же оксфорда 600д, хоть бы в полборта, в идеале же выше.

Наверное, можно было бы, но сама я вряд ли осилю такое, не мое это(( А искать, кто сошьет... Ну, может, но лодка, как многие правильно замечают, не стоит таких заморочек. Просто так получилось, что есть она, вес идеальный, на себе таскаю, речка в доступности относительной и очень на воду хочется.
 natahis
#62 Дата 11.05.2024 10:08 Ответ
# цитата Hlebnik73:
Есть желание,приклейте! Пройдите маршрут и отпишитесь.. .не категорийный же сплав планируете!)))

Не категоричный, конечно)) Спасибо! Клеить, наверное, не буду, посмотрим так, отпишусь потом.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3504
#63 Дата 11.05.2024 12:33 Ответ
Поистёрлось у меня дно на Викинге 4.7 (один из самых первых), много дырок много заплаток. Уговорил Сергея Михайлова поменять дно. Поменял... Оказалось ткань по циферкам как и старая, но вот в деле много хлипче. Через сезон решил поменять протектор, который защищает кильсон, но подошёл к этому более глобально. В Рафтсервисе поклеили шириной 250 мм. Да вес В4.7 увеличился. Но зато проблем с днищем лодки не ведаю уже лет 7. И где мы не побывали, со старой "бронёй" кильсона чинились бы на каждом "километре". А с тем, что сейчас почти без раздумий иду на любые вменяемые камни и брёвна.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3504
#64 Дата 11.05.2024 12:34 Ответ
 
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 11.05.2024 12:35
 natahis
#65 Дата 11.05.2024 12:51 Ответ
Спасибо за подсказку, попробую узнать, клеят ли они защиту на интексы, а то боюсь, я со своими умениями, только испорчу затею))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#66 Дата 11.05.2024 13:12 Ответ
# цитата ValeryLK:
Через сезон решил поменять протектор, который защищает кильсон, но подошёл к этому более глобально. В Рафтсервисе поклеили шириной 250 мм. Да вес В4.7 увеличился.

Да, это хороший план. Но как по мне, очень уж глобальный. У меня на обоих викингах приклеена просто дублирующая полоска того же пвх, точнее по 2 полоски шириной 8 см по обе стороны от кильсона. И не на всю длину, а центральные польтора метра.

# цитата natahis:
Спасибо за подсказку, попробую узнать, клеят ли они защиту на интексы

Имхо на интекс так делать не стоит, у него же нет кильсона, на всё дно что ли клеить? Не в коня корм.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.05.2024 13:16
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 633
#67 Дата 11.05.2024 20:01 Ответ
# цитата natahis:
пасибо за подсказку, попробую узнать, клеят ли они защиту на интексы, а то боюсь, я со своими умениями, только испорчу затею))
Если Вы еще и за работу платить собираетесь, то эта защита будет дороже этой лодки и возможно тяжелее ее. Если уж совсем денег нет, а плыть охота ищите советскую резинку - их иногда за копейки продают, если она вся еще не сгнила и в хорошем состоянии, то надежность у нее не ниже современных ПВХашек. Интексу до нее как китайскому велику до Нивы.
 natahis
#68 Дата 11.05.2024 20:10 Ответ
# цитата поморъ:
Если уж совсем денег нет, а плыть охота ищите советскую резинку - их иногда за копейки продают, если она вся еще не сгнила и в хорошем состоянии, то надежность у нее не ниже современных ПВХашек.

Резиновая тяжёлая же, я на общественном транспорте, лодку на себе ношу, спина не слишком здоровая... Хотя, может, я ошибаюсь насчёт веса резиновых? Спасибо, посмотрю.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1687
#69 Дата 11.05.2024 23:42 Ответ
natahis, Да не морочте вы себе голову. Возьмите только с собой клея для пвх и что нибудь для заплаток. Для этого подойдут обрезки натяжных пвх потолков, пвх плёнка для бассейна. Обычное пвх банерное, или лодочное без разницы. По простой речке, может и вообще, без приключений обойдётся.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1687
#70 Дата 11.05.2024 23:48 Ответ
Как то на Белом море видел деда с внучкой. Дед был на Каньоне а внучка на Интексе. Я ему говорю: Дед! Ты бы с внучкой то поменялся бы лодками. Всё таки тебе к земле ближе чем ей. Но дед был себе на уме. Так и уплыли они от нас.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 633
#71 Дата 12.05.2024 03:00 Ответ
# цитата natahis:
Резиновая тяжёлая же, я на общественном транспорте, лодку на себе ношу, спина не слишком здоровая... Хотя, может, я ошибаюсь насчёт веса резиновых? Спасибо, посмотрю.
Резина она тоже разная. Если маленькую лодку найдете, то и весить она будет не больше, чем ПВХ, а сворачиваться кстати будет на много лучше. Резина это альтернатива чтобы плыть за дешево. Интекс - это за дешево утонуть. Что-то сделать с Интексом. чтобы он не сразу утонул, а дал Вам возможность заплыть на нем по дальше и поглубже, по моему плохая идея. На последние деньги, лучше купите хороший спасжилет - он может спасти Вам жизнь.
 natahis
#72 Дата 12.05.2024 06:23 Ответ
# цитата поморъ:
На последние деньги, лучше купите хороший спасжилет - он может спасти Вам жизнь.

Спасжилет есть, хороший. Подальше заплывать не планирую, речка невелика. Клеить думала ленту эту если на нос и днище, ту часть, которая первая встречается с берегом при причаливания, но скорее всего делать этого не буду, аккуратно наслаждаться недалеко от берега попробую))
 natahis
#73 Дата 12.05.2024 06:29 Ответ
# цитата Forest Man:
По простой речке, может и вообще, без приключений обойдётся.

Спасибо! Не буду морочиться)) Запас ремкомплекта возьму, река простая, в том году хоженная несколько раз (не на Интексе). Конечно, планы были на другие реки тоже, но не удалось обзавестись лодкой, есть что есть. Спасибо всем за советы и поддержку!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#74 Дата 12.05.2024 11:25 Ответ
# цитата natahis:
сама я вряд ли осилю такое, не мое это((

На самом деле, почему не попробовать. Интекс при этой доработке не пострадает, в зависимости от условий оболочку можно брать или не брать. Материал подошел бы самый недорогой (тарпаулин, техкапрон). Оболочка по размеру должна быть чуть меньше, чем лодка. В принципе, можно, как адвокат Егоров, просто обмотать лодку стретч-пленкой.

Отредактировано: Linden 12.05.2024 11:54
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 633
#75 Дата 12.05.2024 12:22 Ответ
Может критичные места просто скотчем проклеить? Выглядеть будет конечно не очень, но не стоит ничего, а надежность повысит, об камыш уже вряд ли проткнете. Вообще у Интексов и Бетсвеев проблема еще в том, что они сами по себе могут начать травить и расходиться и ремонтируй, не ремонтируй - себе дороже.
Я бы на такой лодке дальше пляжа не ходил.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1807
#76 Дата 12.05.2024 12:24 Ответ
# цитата Linden:
просто обмотать лодку стретч-пленкой.
Действительно можно возле пятерочки найти пленки и обмотать лодку можно еще и себя и тогда на остановке действительно получится днищевый привал.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#77 Дата 12.05.2024 12:33 Ответ
# цитата grisha:
и тогда на остановке действительно получится днищевый привал

Он и получается (во всех сферах жизни), когда денег нет, но все равно хочется. Так то можно было насоветовать недорогих лодок (и даже сапов) попрочнее интекса, но в условии именно эта лодка. Да, и себя пакетами иногда обматывают, что делать, иногда это выход.

Отредактировано: Linden 12.05.2024 12:59
 natahis
#78 Дата 12.05.2024 12:35 Ответ
# цитата поморъ:
Может критичные места просто скотчем проклеить?

Армированный скотч? Была идея.
 natahis
#79 Дата 12.05.2024 12:38 Ответ
Хочется(( Спасибо за понимание и советы, все ценно.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1807
#80 Дата 12.05.2024 12:41 Ответ
Но ведь есть.... барабанная дробь.... БИЛЮТА и я не шучу, легкая и недорогая лодка (пакрафт) и всяко лучше интеска и не только его, а по цена - качество наверное лучше всего на рынке!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19963
#81 Дата 12.05.2024 13:03 Ответ
# цитата natahis:
Армированный скотч? Была идея.

Отвалится скотч через несколько километров. Если не заморачиваться специальным. Который поискать и недёшев.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.05.2024 13:03
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#82 Дата 12.05.2024 13:06 Ответ
# цитата grisha:
барабанная дробь.... БИЛЮТА
...за 25 тыр. Если natahis ее купит вместо Интекса за 3 и рулона стретч-пленки, то вообще супер! И почти за столько же можно Кулик.
 koljaka
Нефтеюганск
сообщений: 92
#83 Дата 12.05.2024 13:51 Ответ
# цитата Linden:
...за 25 тыр. Если natahis ее купит вместо Интекса за 3 и рулона стретч-пленки, то вообще супер! И почти за столько же можно Кулик.
ну раза в два почти дешевле, если без свистелок и перделок и на замену одноименному интексу риверфорд.рф/shop/551/desc/b... 12900 плюс доставка
или так, ozon.ru/t/9ebJLa синий только за 13381, зимой выбор поболее был
и есть еще это ozon.ru/t/lboW07 тоже пакрафт и даже с сидушкой, и меньше 12500
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#84 Дата 12.05.2024 14:45 Ответ
# цитата koljaka:
раза в два почти дешевле, если без свистелок

Так он из 400 пвх, тоже не особо надежен. Появится на форуме такая же тема, только вместо Интекса будет Билюта лайт. Из чего лодка по другой ссылке, пока не понял. Но, выбирая полегче и подешевле, надо не забывать про бесплатный сыр.
 Alex0224
Moscow
сообщений: 144
#85 Дата 12.05.2024 15:21 Ответ
# цитата natahis:
Хочется(( Спасибо за понимание и советы, все ценно

Когда я искал компанию ребенку на майские, то обратил внимание, что стоит девачке, написать на форуме "хочу в поход" - сразу выстраивается очередь страждущих, с лодками и палатками.
Как вариант 😁
 N-MEN
Лес
сообщений: 191
#86 Дата 12.05.2024 18:51 Ответ
# цитата ValeryLK:
В Рафтсервисе поклеили шириной 250 мм. Да вес В4.7 увеличился. Но зато проблем с днищем лодки не ведаю уже лет 7
Как то совсем не по легкоходному,Валерий!

Расти Борода,расти..
 RomanS
Рязань
сообщений: 2827
#87 Дата 12.05.2024 20:25 Ответ
# цитата Linden:
Появится на форуме такая же тема, только вместо Интекса будет Билюта лайт.
Хватит вводить людей в заблуждение недостоверной информацией. Вообще-то на дне билюты лайт 670 ПВХ. А баллоны из качественного 400 ПВХ. Этого для решения многих задач достаточно. Билюта лайт самый продаваемый пакрафт у риверфорда и в нашей стране и за границей уже много лет. И не появилось ещё на форуме такой темы как эта про этот пакрафт. Интекс конечно и рядом не стоял. Ни по весу. Ни по качеству. Ни по надёжности.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 12.05.2024 20:28
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#88 Дата 12.05.2024 20:49 Ответ
# цитата RomanS:
Хватит вводить людей в заблуждение недостоверной информацией

У вас по ссылке - дно из 400. Ну не лайт, а эксплорер, да. Не важно, как называется, важно, что не перекрестившись, не сядешь.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2827
#89 Дата 12.05.2024 20:57 Ответ
# цитата Эмма:
У вас по ссылке - дно из 400. Ну не лайт, а эксплорер, да. Не важно, как называется, важно, что не перекрестившись, не сядешь.
Это не у меня по ссылке. Ссылку не я давал. Не я также писал неверную информацию про то, что Билюта лайт полностью из 400 ПВХ. Кругом сплошная ложь и провокация.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 12.05.2024 20:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7617
#90 Дата 12.05.2024 21:07 Ответ
А, да, действительно. Прошу прощения. Но вы понимаете, это ж как у Маяковского: партия, Ленин...

Отредактировано: Эмма 12.05.2024 21:07
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4780
#91 Дата 12.05.2024 23:38 Ответ
# цитата RomanS:
Хватит вводить людей в заблуждение недостоверной информацией. Вообще-то на дне билюты лайт 670 ПВХ.

Ок, баллоны у Лайт из 400 пвх. Когда писал, про дно даже не думал, важнее были баллоны. А они снизу защищены лишь частично, нередко рвутся, и снова маячит призрак днищевого привала;) Если их усиливать, растет вес и цена и уж проще сразу покупать Спорт/Экспедишн.

Отредактировано: Linden 13.05.2024 00:18
 natahis
#92 Дата 13.05.2024 07:40 Ответ
Спасибо всем неравнодушным! За советы, рекомендации, переживания. Я отпишусь по результатам теста лодки, как только ее попробую, сейчас для нее холодно, как я понимаю. Так получилось, что лодка эта уже есть, а возможности заменить ее на качественную нынче нет, и если мне повезет на ней покататься по речке (не сплавиться, не пройти маршрут, все понимаю) несколько раз, буду счастлива. Варианты предложенных лодок взяла на заметку, спасибо!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024