Днищевый привал
Автор | Сообщение |
makarow
Archangel сообщений: 759 |
# цитата Паромщик:Не знаю. Меня гладкость и дюрабельность интересовали. Но попутно заметил, что и режется хуже, чем ПВХ, и некоторый вклад растяжимость тут вносит. Вспоминается сравнение тайменючьих шкур из резины и из ПВХ. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
# цитата makarow:Гладкость без твердости для дна- ни о чем, зачем она ,если все равно "цеплючесть" дна примерна таже что и у пвх прозрачной скатерти из "светофора"(см. выше). Твердость.., хорошее ТПУ для дна в руках хрустит, даже без гладкости(она само собой нашлифуется ) Анархист-Минималист |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Alex0224: Слово "привальный брус" происходит от слова "приваливать". Это слово специфическое и означает только одно - прислоняться к причалу. Бортом. Поэтому привальный брус может быть только на борту. Дном - не приваливают. Дном на мель садятся. Если хотите, можно назвать это "мельницей" :) Но обычно накладку для защиты основной ткани (в том числе на дне пвх-лодки) называют 'лея'. # цитата Alex0224: Неграмотных людей - много. |
Alex0224
Moscow сообщений: 144 |
# цитата Капитан-фотограф: Судя но словарям дном тоже приваливают. Когда причала нет. Маломерные суда так постоянно. А лея - это усиление на кавалерийских штанах. Конкретно - на жопе. |
Alex0224
Moscow сообщений: 144 |
# цитата Капитан-фотограф: Отредактировано: Alex0224 08.05.2024 17:17 |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
# цитата Alex0224: Забавно. Про лею на байдарке много лет знаю, а про штаны впервые узнала. Надо полагать, в моём окружении водников больше, чем кавалеристов. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Alex0224: Если вы посмотрите в своём словаре чуть ниже, то увидите, что "лея" это по-французски "полотно". Слова меняют своё значение. Раньше были гусары и их рейтузы, а сейчас - мы и лодки. И полоски на дне этих лодок сейчас называют именно так. И смысл у этих полосок - тот же что на штанах гусар. И на непролеенных Тайменях нормальный турист никогда не ходил. И нет, к дну - не приваливают. И не причаливают к нему. И подойти к дну - невозможно. Поэтому и привального бруса на дне лодок - не бывает. Как вы вообще себе представляете вот именно привальный брус на дне деревянной лодки? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Не только кавалерийских:
лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговыми. [ГОСТ 22977 89] Наверное, от lee - защита. А "днищевый привал" - замена чужеземного слова. На ум приходит "бампер" на борту речного трамвайчика, который бьется о катки причала. Если считать, что дно плавно переходит в эту деталь, то в какой-то степени привал днищевый. Отредактировано: Linden 08.05.2024 17:57 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Linden: Именно в защите и есть смысл всех на свете лей. И именно защита была нужна автору темы. |
Alex0224
Moscow сообщений: 144 |
Смысла разводить демагогию не вижу.
Есть устоявшееся выражение, не сильно выбивающиеся из правил русского языка, широко использующееся в интернете: yandex.ru/search/touch/?text... И есть некий термин, который кто-то по безграмотности употребил, кто-то подхватил и широко распространил в узких кругах, который сейчас помнят единицы и никто не использует: yandex.ru/search/touch/?text... Есть русский язык и если не нравится привал - можно его обозвать лентой усиления. А лея - это нашлепка на заднице у французских кавалеристов позапрошлого века. Слово несомненно красивое и кому-то духовно близкое, но к русскому языку и лодкам никакого отношения не имеющее. Отредактировано: Alex0224 08.05.2024 17:56 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Ок, оставайтесь при своём мнении. Я больше не буду с вами спорить.
|
cazador
воробьиный край сообщений: 201 |
# цитата Капитан-фотограф:Обоснуйте |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата cazador: Это банальное чувство языка. На дно можно сесть. А привалить, причалить, пристать, подойти можно к пристани, к причалу, к другому судну. Даже если пристани и причала нет, и вы подойдя к берегу сели на дно, вы всё равно привалили, причалили - к берегу, а не к дну. |
cazador
воробьиный край сообщений: 201 |
# цитата Капитан-фотограф:У Вас это субьективное чуство. Впрочем, как и большинства. Поясню свою точку зрения. 1. Привал - давно известное русское слово, с неким военно-экспедиционно-походным уклоном. На привале солдаты-охотники-казаки-путешественники как правило сидят либо лежат на земле. 2.Привал судна есть маневр,заключающийся в подходе к причалу, к другому судну либо к берегу. А если берег пологий и судно ложится на него днищем - это разве не привал? 3.Дно реки, плавно переходящее в сушу (например, пляж) -это разве не берег? |
Alex0224
Moscow сообщений: 144 |
Да капитан - фотограф просто понять не может, что привал днищевый не потому, что им к дну причаливают, а потому, что его на дно лодки клеят. Смысл о чем то спорить.
|
cazador
воробьиный край сообщений: 201 |
# цитата Alex0224:Может у него сплав какой сорвался из-за такой погоды, вот и нервничает человек? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата cazador: Мне кажется тот "привал", который "солдаты-казаки", это совсем не тот который "днищевый". Ну то есть понятно, что однокоренные, этимология общая, но совсем разные слова. Первый "привал" - совершенно нормальное, широко распространённое русское слово. Наверняка происходит от "привалиться", в смысле "валиться", падать на землю. Второй - разговорное сокращение от "привальный брус". Который в свою очередь происходит от другого значения слова "привал", узко-специального - манёвр подхода судна к берегу или другому судну. Увидеть во втором значении падение на землю у меня не получается. Это не от слова "валиться" а от слова "навалиться" или, может, "подваливать". Или и к девушке "подваливать" это сразу валить её? :) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата cazador: Забавное, конечно, словосочетание. Пришло оно откуда-то из мира рыбацких лодок и надувных моторок. Возможно, дело в особенностях выкройки, где вся нижняя часть вплоть до области привального бруса считается дном. Ну вот как у Щуки - всё, что из пвх, деталь днища. Тогда название днищевый привал хоть как-то понятно. Это лея, которая не идет по дну, а соприкасается с деталью дна. И если делать низ лодки из одного куска ткани, в районе штевней могут получиться швы, которые тоже придется закрывать... днищевыми привалами. Примерно как у Таймени. Отредактировано: Linden 08.05.2024 18:59 |
Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия сообщений: 567 |
# цитата natahis:Без издевательств!))) Есть желание,приклейте! Пройдите маршрут и отпишитесь.. .не категорийный же сплав планируете!)))Главное удовольствие от сделанного! А наслушаетесь мнений и советов...будете сомневаться. Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы. Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!! |
cazador
воробьиный край сообщений: 201 |
# цитата Капитан-фотограф:Настоящие казаки только так и делают))). А если понравилась, то потом женяться))). В современном понимании, относительно лодок ПВХ, скорее всего сложилось так: Сначала их клеили на борта. А потом, из-за таких мнительных клиентов, как ТС, стали клеить и на днище, точнее на низ баллонов. Еще наверно повлияло повсеместное замусоривание пляжей и различных "причалов" осколками стекла и т.п. мусором. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |