"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата wlkw: Наверное, лучше. Вообще проблема в том, что лодка, виляя при гребках, значительную часть времени едет под углом к потоку. С плоской поверхности при этом срываются вихри - с задней кромки точно, да и с передней наверняка. Это очень увеличивает сопротивление. У узкой пластины кромки отклоняются на меньшее расстояние, так что вихри, возможно, будут меньше. Мне трудно с уверенностью сказать, но вообще узкие длинные крылья и рули работают лучше коротких широких. По идее, лучший вариант - это профиль килей и рулей яхт. Примерно как крыло самолёта, только симметричное, и толщиной где-то в одну десятую ширины. Округлая передняя кромка, максимальное расширение чуть спереди от середины, узкая задняя кромка. С такой штуки вихри не срываются до достаточно заметного угла поворота, поэтому её сопротивление меньше, чем у тоненькой, но плоской пластины. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата поморъ:На ум приходит 2 способа решения инженерами этой проблемы. Первый - длинное и острое сведение корпуса как в олимпийских пластиках. Пример - Гарпун 4.5, Вектор и другие остроносики. Второе - малопогружённая плоская и широкая корма яхт. Типичный представитель такой формы дна - Лагуна. Жёсткие САПы тоже яркий пример. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
Первый понятно, но не всегда это возможно, а второй не очень понятно, чем широкая корма яхт отличается от широкой кормы надувной лодки, у надувнухи она еще малопогруженнее, а воду очень часто тащит и сильно.
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
weter-peremen.org/forum/snar...Любуюсь на форму корпуса лодок из соседней темы. Широкая по сравнению с носом корма - вероятно, для лучшей остойчивости, а не для скорости. Так что вы правы. Однако плоскодонная щука первое место на ОПе, это как? А САПы? Выходит не всем плоскодонкам мешает то что они тянут воду?
Отредактировано: Веслогрыз 06.10.2022 13:24 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата Веслогрыз:Перефразируем: Почему не всем плоскодонкам мешает то что они тянут воду? Что сделать-то чтобы не тянуло сильно? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
# цитата поморъ:А-14 А-15 и А-16 (у Володи свои наименования, но по мне так понятнее) Про А-14 и ее большую эксплуатацию теперь надо спрашивать Евгения, как и про Илексу, как и про Шуюрас ))) На этой фотке он перегрузил корму. Идея была - как раз "лежачий" диффирент и тогда нос работает как задумано |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
# цитата Веслогрыз: Все серьезные игроки были на 30 км., да и вообще народу было мало, так что все вполне объяснимо. Да и на такой короткой дистанции тяжело было отыграть штрафное время. А по времени гребли "победная" Щука четвертая. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
# цитата ZindOlog: Прикольно, а что по скорости и по весу было? Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата ZindOlog:На фотках про А-14 явно видно, что корма перегружена. И не понятно что было исправлено в кормовой части на 15 и 16-м, быстрее видно, что развесовку изменили - сдвинули вперед. Вообще катамаран вроде не должен сзади воду за собой тащить, это же не широкая жопа плоскодонки. Что касается заострений что сзади, что спереди, то как часто получается это все визуально - по ватерлинии имеем прямоугольник и спереди и сзади, в данном случае конечно узкие прямоугольники. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
# цитата поморъ:Убрали в заду конус, заменили на тот же нос, но потолще. Все отлично видно... # цитата поморъ:Да, я ж написал.. А задумывалось так, даже еще вперед я сел на гонке # цитата wlkw:7 кил в сборе Скорость... Я только раз гонял на ней, на Скитульце. Пока спешил неторопясь, ехала "лехко", как только нажимал "на победу", так начинало оглушать в корме. Конус, он не для наших скоростей. Вернее он не для скоростей совсем. В результат вмешалось здоровье, проиграл лидеру пару десятков минут, которые провел на берегу посреди гонки. Вторую половину просто равномерно "крейсерски" греб. Так что мог Леню и расстроить, если бы да кабы... Черенкологии тогда не было, стихийный тест на Истре был провален боковым ветром и неуемным желанием участников друг-друга опередить, хотя просил грести "как обычно", но в таблице крейсерских скоростей у меня те циферки есть. Женя Ляшков только может что добавить, она у него с тех пор и до щаз. Вот серая лодочка под Михалной реально летела и на повышенных оборотах не шумела. |
evl78
Воронеж сообщений: 186 |
Катамаран А-14 по скорости идет, как надувная байдарка, соревновались с байдаркой Викинг 3.6, катамаран отстает. Высокая посадка при сильном встречном ветре тяжело. Под моим весом на высокой скорости наблюдался эффект раскачивания в верх в низ, что бы исправить это я изменил конструкцию добавил посередине на каждый баллон по трубе L=1.1 метра по середине под сиденьем. Катамаран я продал слишком много у меня было одноместных байдарок, Маэстро 380 победил. Катамаран на ходу youtu.be/293_QNuGjio?t=236 , youtu.be/293_QNuGjio?t=542 и еще youtu.be/293_QNuGjio?t=768
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
А ты зауживал нос по сравнению с кормой? Я вроде планировал разницу по осям см 10 вроде
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата ZindOlog:А вот это заужение зачем? Получается если в лоб смотерть ширина баллона на эти 10см больше, соответсвенно и сопротивление лобовое больше. |
evl78
Воронеж сообщений: 186 |
# цитата ZindOlog:Да пробовал сплавляться на варианте с заужением, как вы планировали, потом сделал параллельно по осям. Так же уменьшил ширину катамарана, в таком варианте мне больше понравилось грести стало приятнее и усталости после сплава не чувствовалось. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
# цитата поморъ:Там другой эффект важнее, между баллонами встает волна на которую приходится залезать постоянно и чтобы ее убрать за центр тяжести, внутри должно быть расширение, уводящее ее назад максимально. Чем ближе баллоны, тем выше эта волна, но широко расставить баллоны не получится. Поэтому компромис - малое расстояние меж баллонами и "растаскивающий" угол их постановки, перевешивающий увеличения лобового сопротивления из-за этого |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата ZindOlog:Да, это только на практике понять можно, неочевидная вещь. В катамаранах вообще видимо много неочевидного и тонкостей всяких. Чисто теоретически вроде одни плюсы и скорость должна быть максимальная согласно Фруду и остойчивость. Получается везде одни каты должны быть, но пока они в основном на категорийных сплавах, значит есть неочевидные минусы, которые энтузиасты катов замалчивают. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
# цитата поморъ:Я на практике понял. Очень очевидно. Если менять конфигурацию и знать куда смотреть. Есть еще более выгодная конфигурация и тоже опробованная на практике - "дуговаявпуклость внутренних бортов", но делать сложно и нефэншуйно. Звучит смешно, но результаты я видел # цитата поморъ:Эти минусы ОЧЕВИДНЫ. Только надо знать, куда смотреть и когда. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата ZindOlog:Если для очевидности надо еще и знать "когда и куда", то не такая уж это и очевидность. Мне вот описание очевидных минусов катамаранов и как с ними бороться что-то ни где не попадались (а я ими катамаранами интересовался). Ну за исключением большей парусности, но и то не такой уж очевидный факт. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
# цитата поморъ:Очевидно плохо интересовались. Можно начать вот тут Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата ZindOlog:Мне за интерес пока оценок не ставили, поэтому оставим просто - интересовался. Этого сайта не видел. Статьи интересные, но там то же, что везде - общие объяснения, что влияет на движение тела/лодки по воде, число Фруда и т.д. И как везде речь идет о больших скоростях под мотором, которые нас не очень интересуют. И где специфика именно катамаранов? Где их отличие от других судов? Плюсы и минусы? У катамарана корпуса два рядом и волны от обоих как-то взаимодействуют, про это часто упоминается, а вот что получается в результате и на сколько это создаст проблемы четко и понятно ни где не расписано, ну или мне не попадалось, может и правда плохо искал, постараюсь хотя бы на троечку исправить. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |