Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 evl78
Воронеж
сообщений: 119
#821 Дата 25.09.22 15:01 Ответ
# цитата Павел 72:
Ветер по прогнозу был 4-6 мс
у каждого был свой ветер, да те кто плыл на дистанции 20 км попали в небольшой 4-6 м/с , но на дистанции 40 км с 12 часов встречный ветер задувал до 11 м/с и это то же было в прогнозе погоды, при этом нагоняя волны, которые хорошо били в носовую часть байдарки тормозя её и вроде уже шли по течению, но как только я переставал грести ветер легко сносил байдарку.

Отредактировано: evl78 25.09.22 15:03
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 918
#822 Дата 25.09.22 15:32 Ответ
# цитата evl78:
ветер задувал до 11 м/с
Если 6мс и порывы ну скорость была бы 4-5 кмч Ветер по прогнозу это как бы сказать .... лучше уж по опыту.
Я с анемометром поэксперементировал, так вот 8 метров это волны до метра (если успел разогнать) и грести крайне тяжело, скорость 4-5кмч, 10мс будете "стоять на месте". 10 это просто все море белое и пена, а в бухте вода "кипит" и ничего не слышно на воде. Вот в теме про гарпун выложил фотки ветер был в районе 20 с порывами.
Но как уже писал я не критикую, у каждого свое восприятие и ветер в море, это не ветер в речке.

Отредактировано: grisha 25.09.22 15:33
 wlkw
Одинцово
сообщений: 551
#823 Дата 04.10.22 19:20 Ответ
Вопрос, чисто теоретический, поболтать.
Есть лодки с очень острыми носами, типа этой. (https://australianpaddlesports.com.au/wp-content/uploads/2016/02/APS_15_059 -K1-Colt-WC-Large.jpg). Я не об удлинении, а именно кромке носа.
Ну есть наши, "тупорылые"
https://xn--80aaa3bdwy.xn--p1ai/image/cache/catalog/data/baidarki/stream/ha tanga/%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B03_1-1200x800.jpg

Насколько острота носа влияет на ходовые качества?

Шуя-1,-2, Щука - 1, лодка Tulin КУ-240
 md03
Резиновый город
сообщений: 1337
#824 Дата 04.10.22 21:50 Ответ
А куда делся один из главных черенкологов? Саша, АУ!!!

SUP.
 Тим
Рязань
сообщений: 1821
#825 Дата 04.10.22 22:27 Ответ
смотрю выздоровел, начал умные вопросы задавать...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19312
#826 Дата 04.10.22 23:32 Ответ
# цитата wlkw:
Насколько острота носа влияет на ходовые качества?
Точно, что влияет на работу против волн, но на ходовые качества в целом работает отсутствие "ловушек" и круглых форм

Прорвемся...
 Dersu
Тверь
сообщений: 447
#827 Дата 04.10.22 23:40 Ответ
# цитата wlkw:
Насколько острота носа влияет на ходовые качества?
У Вайды же специально носик не заужали. Просто узкая, вся.
Вот форма веретена, когда самое широкое место за спиной гонщика, у всех спортивных гладководных.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2966
#828 Дата 05.10.22 10:47 Ответ
# цитата wlkw:
Насколько острота носа влияет на ходовые качества?
В былыя времена была весьма популярна идея, что нос лодки должен быть острый, аки лезвие бритвы, дабы "резать воду". Популярна настолько, что приделывали металические пластины, прикручивали точеныя из капролона штевневые накладки и т.п. Насколько это прибавляло ходкости неизвестно.

Вы видели современные дозвуковые самолеты с острыми передними кромками крыльев или килей? Торпедные или ракетные катера с игловидными носами? Я нет. Интересно почему? Я думаю оттого, что их продувают в трубах и буксируют в бассейнах, да и чисто теоретически важно, чтобы не было отрыва пограничного слоя потока из-за излишней кривизны или перегибов линий тока. Кроме того есть соображения прочности, обитаемости, ремонтопригодности,...

# цитата ZindOlog:
и круглых форм
Проясни, плиз.

Отредактировано: Ali 05.10.22 10:56
 Эмма
Иваново
сообщений: 6700
#829 Дата 05.10.22 11:53 Ответ
# цитата wlkw:
Насколько острота носа влияет на ходовые качества?

Если речь идёт не о самой кромке, а о форме всей передней части лодки, то влияет примерно так, как подсказывает здравый смысл. Но не по тем же причинам. Скорее, нужно рассматривать поле давления у носа лодки.


# цитата Ali:
Вы видели современные дозвуковые самолеты с острыми передними кромками крыльев или килей?

Это движение в сплошной среде.

# цитата Ali:
Торпедные или ракетные катера с игловидными носами?

А это - глиссирование.

Наши лодки движутся на границе сред, причём в водоизмещающем режиме. Я не смогу дать тут полное объяснение (тоже не понимаю ), но если бы тупоносые K-1 ходили бы быстрее остроносых, все спортивные байдарки, конечно же, были бы тупоносыми.

Отредактировано: Эмма 05.10.22 12:03
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2966
#830 Дата 05.10.22 17:15 Ответ

чисто теоретически


# цитата Эмма:
# цитата Ali:
Вы видели современные дозвуковые самолеты с острыми передними кромками крыльев или килей?

Это движение в сплошной среде.

Я понимаю эту разницу, но в своем примере хотел обратить внимание на то, что симметричные профили с толстой передней кромкой лучше работают на изменяющихся углах атаки. Ведь наша байдарка периодически рыскает. Как себя поведет "бритвенно острый", а в прошлом делали именно бритвы, форштевень? Думаю, создаст вихрь. Просто я понял вопрос так: - как влияет радиус кривизны форштевня.
# цитата Эмма:
А это - глиссирование.
Не всегда, бывает экономический ход. Подо что и как оптимизируют корпуса малых кораблей тема темная, замнем для ясности.

# цитата Эмма:
но если бы тупоносые K-1 ходили бы быстрее остроносых, все спортивные байдарки, конечно же, были бы тупоносыми.
Ради спору можно было-бы возразить, что размерения и формы олимпийских байдарок регламентируются ICF, но это будет не совсем правда.
И да, я согласен что остроносая лодка быстрее, совсем понтона, при прочем равном. Чем меньше площадь ограниченная ватерлиниями(коэф. продольной полноты), тем меньше волновое сопротивление. Это и практика и теория. А вот о форме ватерлиний, их кривизне, ея выпуклости, вогнутости или прямолинейности, есть разные мнения. Как я понимаю что-то выгодней для каких-то диапазонов разных скоростей водоизмещающего и переходного режима.
Гидродинамика наука сложная ©
 Эмма
Иваново
сообщений: 6700
#831 Дата 05.10.22 17:40 Ответ
# цитата Ali:
Как себя поведет "бритвенно острый", а в прошлом делали именно бритвы, форштевень? Думаю, создаст вихрь. Просто я понял вопрос так: - как влияет радиус кривизны форштевня.

Это, кстати, одна из причин, почему я сомневаюсь в благостности стабилизаторов курса, сделанных из широких тонких пластин. Ууух они тащат воды, наверное...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19312
#832 Дата 05.10.22 17:58 Ответ
# цитата Эмма:
Это, кстати, одна из причин, почему я сомневаюсь в благостности стабилизаторов курса, сделанных из широких тонких пластин.
Разумно, ожидаемо и логично. Я даже проверял черенком ненароком. Потеря скорости пропорциональна добавленной общей площади пластин к площади смоченного дна. У меня на двойном скеге получилось 3% примерно и то и другое

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 05.10.22 17:59
 wlkw
Одинцово
сообщений: 551
#833 Дата 05.10.22 18:35 Ответ
# цитата Эмма:
я сомневаюсь в благостности стабилизаторов курса, сделанных из широких тонких пластин.

А их узких, но тонких?

Шуя-1,-2, Щука - 1, лодка Tulin КУ-240
 RomanS
Рязань
сообщений: 1240
#834 Дата 05.10.22 21:30 Ответ
Почему у рыбы какая плавает в океане быстрее всех самый острый нос?

Отредактировано: RomanS 05.10.22 21:38
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2966
#835 Дата 05.10.22 22:56 Ответ
offtop
цитата в интернетах пишут:
Интересный факт: Ранее считалось, что парусные рыбы достигают максимальной скорости плавания 35 м/с (130 км/ч), но исследования, опубликованные в 2015 и 2021 годах, показывают, что парусные рыбы не превышают скорости между 10–15 м/с.

Во время взаимодействия хищник-жертва парусник достиг скорости всплеска 7 м/с (25 км/ч) и не превысил 10 м/с (36 км/ч). Как правило, парусники не достигают длины более 3 м и редко весят более 90 кг. Подобный мечу удлиненный рот, в отличие от рыбы-меча, круглый в поперечном сечении. Жаберные лучи отсутствуют. Парусник использует свой мощный рот для ловли рыбы, выполняя горизонтальные удары или слегка натыкаясь и дезориентируя отдельную рыбу.
цитата там же:
Имея такое острое орудие, рыба-меч на самом деле не протыкает свою добычу, а наносит по ней удар плашмя, создавая сильную ударную волну своим мечом. Этот метод позволяет хищной рыбе травмировать свою добычу, а также замедлить ее, чтобы легче было ловить.
Т.е, видимо, отбор на острый нос у этих рыб шел по другой причине, чтобы кушать лучше, а не плавать быстрее. Господь изощрен, однако.
Тунцы и акулы-мако имеют вполне "классические обводы носа" для плавания под водой - каплевидные.
 RomanS
Рязань
сообщений: 1240
#836 Дата 05.10.22 23:18 Ответ
Это все тормозные рыбы, тунцы, селёдки.... БГ пел про Марлина же наверняка. Боба.

Отредактировано: RomanS 05.10.22 23:19
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 788
#837 Дата 05.10.22 23:23 Ответ
offtop 2 - да и у касаток морда не слишком острая... И у современных подводных лодок тоже...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 200
#838 Дата 06.10.22 00:32 Ответ
# цитата wlkw:
Насколько острота носа влияет на ходовые качества
Из личного опыта пользования заострённой формы носа в купе с веретенообразностью погружённой части корпуса. Ожидаемо - прирост скорости. Или появление пресловутой "лёгкости хода" - это как по мне две стороны одной медали, вещи связанные. Очевидно - увеличение курсовой устойчивости и снижение манёвренности. Неприятно - острый нос цепляет водную растительность, могут налипнуть даже опавшие листья. Неожиданно - новые слуховые ощущения: вместо привычного журчания воды из-под носа - наоборот, стал слышен шум с кормы. Оптимально для больших пространств с гладкой водой без растительности: озёр, водохранок, широких или слабо петляющих рек.

Отредактировано: Веслогрыз 06.10.22 00:41
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19312
#839 Дата 06.10.22 01:48 Ответ
# цитата Веслогрыз:
вместо привычного журчания воды из-под носа - наоборот, стал слышен шум с кормы.
Я это проходил на ракетомаране А-14. Идеальный ракетный нос и убогая конусная корма. В 15-м Володя Хантер это исправил на своем девайсе и Михална на Скитульце уже "летала". И да, в обоих случаях это было веретено с зауженным носом

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 06.10.22 01:49
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 357
#840 Дата 06.10.22 10:26 Ответ
# цитата ZindOlog:
Идеальный ракетный нос и убогая конусная корма. В 15-м Володя Хантер это исправил на своем девайсе и Михална на Скитульце уже "летала".
А можно по подробнее, еще лучше рисунки, про удачные нос и корму. Интересный же эксперимент, особенно если удачный и в развитии, то есть было плохо-стало лучше. По корме еще сложнее по моему - как сделать чтобы "воду не тащила"?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022