Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#841 Дата 06.10.2022 11:28 Ответ
# цитата wlkw:
# цитата Эмма:
я сомневаюсь в благостности стабилизаторов курса, сделанных из широких тонких пластин.

А их узких, но тонких?

Наверное, лучше. Вообще проблема в том, что лодка, виляя при гребках, значительную часть времени едет под углом к потоку. С плоской поверхности при этом срываются вихри - с задней кромки точно, да и с передней наверняка. Это очень увеличивает сопротивление. У узкой пластины кромки отклоняются на меньшее расстояние, так что вихри, возможно, будут меньше. Мне трудно с уверенностью сказать, но вообще узкие длинные крылья и рули работают лучше коротких широких.

По идее, лучший вариант - это профиль килей и рулей яхт. Примерно как крыло самолёта, только симметричное, и толщиной где-то в одну десятую ширины. Округлая передняя кромка, максимальное расширение чуть спереди от середины, узкая задняя кромка. С такой штуки вихри не срываются до достаточно заметного угла поворота, поэтому её сопротивление меньше, чем у тоненькой, но плоской пластины.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#842 Дата 06.10.2022 12:14 Ответ
# цитата поморъ:
По корме еще сложнее по моему - как сделать чтобы "воду не тащила"
На ум приходит 2 способа решения инженерами этой проблемы. Первый - длинное и острое сведение корпуса как в олимпийских пластиках. Пример - Гарпун 4.5, Вектор и другие остроносики. Второе - малопогружённая плоская и широкая корма яхт. Типичный представитель такой формы дна - Лагуна. Жёсткие САПы тоже яркий пример.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#843 Дата 06.10.2022 12:29 Ответ
Первый понятно, но не всегда это возможно, а второй не очень понятно, чем широкая корма яхт отличается от широкой кормы надувной лодки, у надувнухи она еще малопогруженнее, а воду очень часто тащит и сильно.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#844 Дата 06.10.2022 13:07 Ответ
weter-peremen.org/forum/snar...Любуюсь на форму корпуса лодок из соседней темы. Широкая по сравнению с носом корма - вероятно, для лучшей остойчивости, а не для скорости. Так что вы правы. Однако плоскодонная щука первое место на ОПе, это как? А САПы? Выходит не всем плоскодонкам мешает то что они тянут воду?

Отредактировано: Веслогрыз 06.10.2022 13:24
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#845 Дата 06.10.2022 14:06 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Выходит не всем плоскодонкам мешает то что они тянут воду?
Перефразируем: Почему не всем плоскодонкам мешает то что они тянут воду? Что сделать-то чтобы не тянуло сильно?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#846 Дата 06.10.2022 14:16 Ответ
# цитата поморъ:
А можно по подробнее, еще лучше рисунки, про удачные нос и корму.
А-14
А-15 и А-16 (у Володи свои наименования, но по мне так понятнее)
Про А-14 и ее большую эксплуатацию теперь надо спрашивать Евгения, как и про Илексу, как и про Шуюрас )))
На этой фотке он перегрузил корму. Идея была - как раз "лежачий" диффирент и тогда нос работает как задумано

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.10.2022 14:27
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#847 Дата 06.10.2022 15:31 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Однако плоскодонная щука первое место на ОПе, это как?

Все серьезные игроки были на 30 км., да и вообще народу было мало, так что все вполне объяснимо.
Да и на такой короткой дистанции тяжело было отыграть штрафное время. А по времени гребли "победная" Щука четвертая.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#848 Дата 06.10.2022 15:34 Ответ
# цитата ZindOlog:
А-14
А-15 и А-16 (у Володи свои наименования, но по мне так понятнее)
Про А-14 и ее большую эксплуатацию теперь надо спрашивать Евгения, как и про Илексу, как и про Шуюрас )))

Прикольно, а что по скорости и по весу было?

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#849 Дата 06.10.2022 16:33 Ответ
# цитата ZindOlog:
На этой фотке он перегрузил корму.
На фотках про А-14 явно видно, что корма перегружена. И не понятно что было исправлено в кормовой части на 15 и 16-м, быстрее видно, что развесовку изменили - сдвинули вперед. Вообще катамаран вроде не должен сзади воду за собой тащить, это же не широкая жопа плоскодонки. Что касается заострений что сзади, что спереди, то как часто получается это все визуально - по ватерлинии имеем прямоугольник и спереди и сзади, в данном случае конечно узкие прямоугольники.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#850 Дата 06.10.2022 17:26 Ответ
# цитата поморъ:
И не понятно что было исправлено в кормовой части на 15 и 16-м
Убрали в заду конус, заменили на тот же нос, но потолще. Все отлично видно...

# цитата поморъ:
На фотках про А-14 явно видно, что корма перегружена.
Да, я ж написал..
А задумывалось так, даже еще вперед я сел на гонке

# цитата wlkw:
Прикольно, а что по скорости и по весу было?
7 кил в сборе
Скорость... Я только раз гонял на ней, на Скитульце. Пока спешил неторопясь, ехала "лехко", как только нажимал "на победу", так начинало оглушать в корме. Конус, он не для наших скоростей. Вернее он не для скоростей совсем. В результат вмешалось здоровье, проиграл лидеру пару десятков минут, которые провел на берегу посреди гонки. Вторую половину просто равномерно "крейсерски" греб. Так что мог Леню и расстроить, если бы да кабы...

Черенкологии тогда не было, стихийный тест на Истре был провален боковым ветром и неуемным желанием участников друг-друга опередить, хотя просил грести "как обычно", но в таблице крейсерских скоростей у меня те циферки есть.
Женя Ляшков только может что добавить, она у него с тех пор и до щаз.
Вот серая лодочка под Михалной реально летела и на повышенных оборотах не шумела.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.10.2022 17:28
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#851 Дата 06.10.2022 19:46 Ответ
Катамаран А-14 по скорости идет, как надувная байдарка, соревновались с байдаркой Викинг 3.6, катамаран отстает. Высокая посадка при сильном встречном ветре тяжело. Под моим весом на высокой скорости наблюдался эффект раскачивания в верх в низ, что бы исправить это я изменил конструкцию добавил посередине на каждый баллон по трубе L=1.1 метра по середине под сиденьем. Катамаран я продал слишком много у меня было одноместных байдарок, Маэстро 380 победил. Катамаран на ходу youtu.be/293_QNuGjio?t=236 , youtu.be/293_QNuGjio?t=542 и еще youtu.be/293_QNuGjio?t=768
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#852 Дата 07.10.2022 14:15 Ответ
А ты зауживал нос по сравнению с кормой? Я вроде планировал разницу по осям см 10 вроде

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#853 Дата 07.10.2022 15:31 Ответ
# цитата ZindOlog:
А ты зауживал нос по сравнению с кормой? Я вроде планировал разницу по осям см 10 вроде
А вот это заужение зачем? Получается если в лоб смотерть ширина баллона на эти 10см больше, соответсвенно и сопротивление лобовое больше.
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#854 Дата 07.10.2022 22:30 Ответ
# цитата ZindOlog:
А ты зауживал нос по сравнению с кормой?
Да пробовал сплавляться на варианте с заужением, как вы планировали, потом сделал параллельно по осям. Так же уменьшил ширину катамарана, в таком варианте мне больше понравилось грести стало приятнее и усталости после сплава не чувствовалось.
   
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#855 Дата 08.10.2022 19:50 Ответ
# цитата поморъ:
А вот это заужение зачем? Получается если в лоб смотерть ширина баллона на эти 10см больше, соответсвенно и сопротивление лобовое больше.
Там другой эффект важнее, между баллонами встает волна на которую приходится залезать постоянно и чтобы ее убрать за центр тяжести, внутри должно быть расширение, уводящее ее назад максимально.
Чем ближе баллоны, тем выше эта волна, но широко расставить баллоны не получится.
Поэтому компромис - малое расстояние меж баллонами и "растаскивающий" угол их постановки, перевешивающий увеличения лобового сопротивления из-за этого

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.10.2022 19:56
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#856 Дата 10.10.2022 11:28 Ответ
# цитата ZindOlog:
Там другой эффект важнее, между баллонами встает волна на которую приходится залезать постоянно и чтобы ее убрать за центр тяжести, внутри должно быть расширение, уводящее ее назад максимально.
Да, это только на практике понять можно, неочевидная вещь. В катамаранах вообще видимо много неочевидного и тонкостей всяких. Чисто теоретически вроде одни плюсы и скорость должна быть максимальная согласно Фруду и остойчивость. Получается везде одни каты должны быть, но пока они в основном на категорийных сплавах, значит есть неочевидные минусы, которые энтузиасты катов замалчивают.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#857 Дата 10.10.2022 11:40 Ответ
# цитата поморъ:
Да, это только на практике понять можно, неочевидная вещь
Я на практике понял. Очень очевидно. Если менять конфигурацию и знать куда смотреть.
Есть еще более выгодная конфигурация и тоже опробованная на практике - "дуговаявпуклость внутренних бортов", но делать сложно и нефэншуйно. Звучит смешно, но результаты я видел

# цитата поморъ:
начит есть неочевидные минусы, которые энтузиасты катов замалчивают.
Эти минусы ОЧЕВИДНЫ. Только надо знать, куда смотреть и когда.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.10.2022 11:42
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#858 Дата 10.10.2022 13:56 Ответ
# цитата ZindOlog:
надо знать, куда смотреть и когда.
Если для очевидности надо еще и знать "когда и куда", то не такая уж это и очевидность. Мне вот описание очевидных минусов катамаранов и как с ними бороться что-то ни где не попадались (а я ими катамаранами интересовался). Ну за исключением большей парусности, но и то не такой уж очевидный факт.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#859 Дата 10.10.2022 16:17 Ответ
# цитата поморъ:
то не такая уж это и очевидность
Очевидно плохо интересовались. Можно начать вот тут

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#860 Дата 10.10.2022 17:40 Ответ
# цитата ZindOlog:
Очевидно плохо интересовались. Можно начать вот тут
Мне за интерес пока оценок не ставили, поэтому оставим просто - интересовался.
Этого сайта не видел. Статьи интересные, но там то же, что везде - общие объяснения, что влияет на движение тела/лодки по воде, число Фруда и т.д. И как везде речь идет о больших скоростях под мотором, которые нас не очень интересуют.
И где специфика именно катамаранов? Где их отличие от других судов? Плюсы и минусы? У катамарана корпуса два рядом и волны от обоих как-то взаимодействуют, про это часто упоминается, а вот что получается в результате и на сколько это создаст проблемы четко и понятно ни где не расписано, ну или мне не попадалось, может и правда плохо искал, постараюсь хотя бы на троечку исправить.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024