Байдарка Илекса
Автор | Сообщение |
WoodHunt
Россия, Брянск сообщений: 52 |
цитата Капитан-фотограф: да, скорее всего так. Надувать чуть-чуть. А то мы привыкли с Викингами, Хатангами и Гарпунами. Пробовали меньше, но так и подмывает чувству надуть еще "ненадутые" баллоны |
WoodHunt
Россия, Брянск сообщений: 52 |
цитата Юрка: к сожалению, в Илексе всё не так. Наоборот выходят стрингеры из шпангоутов |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
WoodHunt, с опытом все придет. В паспорте написано не более 0.2 атм. Качаю по возможности основной обьем насосом и додуваю ртом. Ни каких проблем небыло ни с Вектором ни с Илексой ни с Варзугой. Опыт вам в помощь....
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
WoodHunt
Россия, Брянск сообщений: 52 |
цитата объект 092:спасибо! Просто был озадачен. Теперь понимаю, что это другая конструкция |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
WoodHunt, поддувные баллоны обжимают каркас и служат емкостями непотопляемости...до звона их качать не надо. Возможно повредить каркас. Ртом вы наврятли дадите больше 0.2 атм а давления легких хватит чтоб коректно накачать лодку.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
WoodHunt
Россия, Брянск сообщений: 52 |
Господа, а есть те, кто ставил скег на Илексу? Расскажите, как получилось
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
Я, как заядлый скеголог, никогда не думал за скегование Илексы (Шую-1 скеговал и не без уверенного результата), но наверное она совсем осиячится... Может это и прикольно
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Руль туда поставьте И педали
Это моё частное мнение. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Доработка Илексы.
В эти выходные открыл гребной сезон. По этому случаю собрал Илексу. Ранее я писал о своих доработках. Но поскольку весь прошлый год, с удивительным постоянством, объявлялись новые лодки – «убийцы Илексы», мне казалось, напоминать о её доработке не актуальным. Однако, судя по всему, Илексу списывать рано, поэтому систематизирую свои наработки, может быть кому пригодится. Тюнинг начался с того, что я дважды сломал фастексы задних оттяжек спинки, по привычке после Викингов плюхаясь не глядя. Не мудрствуя лукаво, просто натянул багажную резинку между фальшбортами и прикрепил спинку теми же фастексами. Зачем нужны силовые стропы для оттяжки спинки в корму для меня осталось загадкой. Ну и конечно, сразу же термоизоляция труб фальшборта. Ножной упор соорудил из двух труб: одна пластиковая в распор стрингеров с оттяжкой багажной резинкой к форштевню, вторая дюралевая в распор баллонов с оттяжкой стропами к носовому шпангоуту. Последняя удерживается двумя стяжками на велькро - сверху к упору, снизу к кильсону. Как мне кажется, велосипедные стяжки на велькро явно недооценены в байдаркостроении, особенно в Гарпунах. Кроме того, через отверстие в форштевне пропущен тонкий закольцованный репшнур для затяжки конусных герм. Штатный пуфик сиденья Илексы очень удобен для того, чтобы в ней дремать. Ноги на носовую деку, лопасть весла под спину на мидельвейс. Уперев вторую лопасть и нос в берег можно немного поспать, не вылезая на берег (особенно в комариный сезон). Но по прямому назначению сиденье не работает. Надутое до дури завышает посадку и затекают ноги, едва надутое – теряется связь с лодкой. Любые промежуточные варианты собирают все недостатки разом. Съёмное стеклопластиковое сиденье от Акваграфики. Донором послужило сиденье от Бродяги с полукруглой задней стороной. В носу снизу приклеены две сточенные тритоновских кницы, в корме платформа для мебельной ножки. Дополнительно в носу стропочка для страховки к кильсону, в корме тонкий репшнур (паракорд). Таким образом, сиденье фиксируется в трёх точках – две на полушпангоуте и полторы на кильсоне. Мебельная ножка была выбрана для возможности регулировки в корме по высоте и использования в Гарпунах-2. Для Илексы идеальным оказалась минимальная высота. Получилась очень удобная посадка по наклону сиденья – максимальная площадь контакта и нигде не жмёт. К слову об удобстве. В это воскресенье я не вылезал (вообще) из Илексы 3 часа кряду, т.к. на берегах реки «балконы» из льда. Никаких затеканий или дискомфорта. На любых надувных сиденьях больше часа я сидеть не могу. Итак, имеем очень жёсткую связь с лодкой – колени под фальшборты, ноги всей стопой на упорах, облегающее сиденье, закреплённое прямо на каркасе. Полный контроль крена, возможность силовых управляющих гребков всем корпусом. С другой стороны, сведя колени вместе и опустив спинку, за счёт двойных упоров для стопы и чёткой фиксации задницы сиденьем, можно грести по-спортивному. Наконец, в спинку была вставлена короткая стропочка. Теперь можно использовать спинку, как погон для переноски лодки. В планах добавить в корму кокпита квадратную «заплату» на липучках, чтобы использовать юбку Шуя-Легор-Олонка вместо штатного сарафана. |
ra85733
Ближнее Замкадье сообщений: 10 |
Дорвался до воды наконец. В месте, где река Осерёда впадает в Дон. Там где Пётр Первый корабли строил. Погода правда периодически из солнечной переходила в ветреную и очень ветреную. Но всё равно лучше, чем в Москве
Вода уже начинает спадать, но течение пока заметно сильнее, чем летом. Поэтому крейсер Хатанга 3 Трэвел так и пролежал нераспакованным. А я ходил один на Илексе. От Павловска вверх по течению в 4,6 км по реке, на высоком берегу в меловых горах, расположен Белогорский мужской монастырь. Летом до него даже на Хатанге с мелкими матросами за 1 час и 10 минут догребали. Сейчас на Илексе за полтора часа дошёл. Зато обратно полчаса, аки на катере . Понравилось, как Илекса идёт против сильного ветра, который при порыве чуть весло не вырвал из руки. По сравнению с Хатангой... ну она ветер почти не чувствует, чего не сказать о гребце, который свою порцию брызг с вёсел получает. На Дону просто красота. Ни одной моторки. Никого. Только птицы, квакушки и рыба плещется. Один раз встретил идущего по течению на доске товарища и всё. Из минусов только то, что из-за подъёма воды все песчаные пологие места, где летом можно было причалить, пока ещё под водой, но это мелочи |
ra85733
Ближнее Замкадье сообщений: 10 |
Ещё одной Илексой пополнил свою флотилию. У новой байдарки покрытый чем-то чёрным каркас и новые пластиковые замки стрингеров "папа-мама"
|
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата ra85733:Да, замки весьма странные. У меня на Ладоге и Варзуге замки старого образца. А на Илексе 2020г как на фото. На другой паре стрингеров вообще 2 круглые трубы соединяются замком (ещё один вариант). Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Если детали каркаса крашенные, то значит не анодированные? Прошай море...
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата ДмитрийН: Почему? Это моё частное мнение. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
А для чего их красят? Для красоты? Ну мне нравится черный цвет, да, а другим может нравится синий или белый.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
По-моему, анодирование это необходимый предварительный этап покраски алюминия. Вот у меня миска анодированная. Она - серая. Это же краска. Въевшаяся в поры оксида. Нет разве?
Это моё частное мнение. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата Капитан-фотограф:Необходимости нет. Но и противопоказаний никаких. Тут порошковая окраска, видимо. Красить можно и голый дюраль, и анодированный. Только вот насколько нужно анодировать (покрывать тонкой защитной оксидной пленкой) то, что потом покрывается толстым слоем хорошо сидящей на металле полимерной краски? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Если краска хорошо сидит на металле, то чем она хуже анодирования?
Это моё частное мнение. |
Pinocchio
Раменское сообщений: 371 |
цитата ra85733:На моем Векторе тоже черный каркас. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата Капитан-фотограф:Не хуже. Защита вполне достаточная сама по себе. Но она в обоих случаях лишь снаружи. Так что стыки все равно лучше замотать, если так уж этот момент беспокоит. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |