XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Илекса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 WoodHunt
Россия, Брянск
сообщений: 52
#1301 Дата 31.12.2020 19:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
а когда разок надул насосом, вылетел из своего крепежа шпангоут, и больше я так не делал.

да, скорее всего так. Надувать чуть-чуть. А то мы привыкли с Викингами, Хатангами и Гарпунами. Пробовали меньше, но так и подмывает чувству надуть еще "ненадутые" баллоны
 WoodHunt
Россия, Брянск
сообщений: 52
#1302 Дата 31.12.2020 19:42 Ответ
цитата Юрка:
на Векторе не до вставленные стрингеры после накачки слегка насосом встают на место

к сожалению, в Илексе всё не так. Наоборот выходят стрингеры из шпангоутов
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#1303 Дата 31.12.2020 20:19 Ответ
WoodHunt, с опытом все придет. В паспорте написано не более 0.2 атм. Качаю по возможности основной обьем насосом и додуваю ртом. Ни каких проблем небыло ни с Вектором ни с Илексой ни с Варзугой. Опыт вам в помощь....

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 WoodHunt
Россия, Брянск
сообщений: 52
#1304 Дата 31.12.2020 20:21 Ответ
цитата объект 092:
Опыт вам в помощь...
спасибо! Просто был озадачен. Теперь понимаю, что это другая конструкция
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#1305 Дата 31.12.2020 20:26 Ответ
WoodHunt, поддувные баллоны обжимают каркас и служат емкостями непотопляемости...до звона их качать не надо. Возможно повредить каркас. Ртом вы наврятли дадите больше 0.2 атм а давления легких хватит чтоб коректно накачать лодку.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 WoodHunt
Россия, Брянск
сообщений: 52
#1306 Дата 01.01.2021 13:40 Ответ
Господа, а есть те, кто ставил скег на Илексу? Расскажите, как получилось
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#1307 Дата 01.01.2021 17:49 Ответ
Я, как заядлый скеголог, никогда не думал за скегование Илексы (Шую-1 скеговал и не без уверенного результата), но наверное она совсем осиячится... Может это и прикольно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1308 Дата 01.01.2021 18:41 Ответ
Руль туда поставьте И педали

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#1309 Дата 29.03.2021 20:14 Ответ
Доработка Илексы.
В эти выходные открыл гребной сезон. По этому случаю собрал Илексу. Ранее я писал о своих доработках. Но поскольку весь прошлый год, с удивительным постоянством, объявлялись новые лодки – «убийцы Илексы», мне казалось, напоминать о её доработке не актуальным.
Однако, судя по всему, Илексу списывать рано, поэтому систематизирую свои наработки, может быть кому пригодится.
Тюнинг начался с того, что я дважды сломал фастексы задних оттяжек спинки, по привычке после Викингов плюхаясь не глядя. Не мудрствуя лукаво, просто натянул багажную резинку между фальшбортами и прикрепил спинку теми же фастексами. Зачем нужны силовые стропы для оттяжки спинки в корму для меня осталось загадкой. Ну и конечно, сразу же термоизоляция труб фальшборта.
Ножной упор соорудил из двух труб: одна пластиковая в распор стрингеров с оттяжкой багажной резинкой к форштевню, вторая дюралевая в распор баллонов с оттяжкой стропами к носовому шпангоуту. Последняя удерживается двумя стяжками на велькро - сверху к упору, снизу к кильсону. Как мне кажется, велосипедные стяжки на велькро явно недооценены в байдаркостроении, особенно в Гарпунах. Кроме того, через отверстие в форштевне пропущен тонкий закольцованный репшнур для затяжки конусных герм.
Штатный пуфик сиденья Илексы очень удобен для того, чтобы в ней дремать. Ноги на носовую деку, лопасть весла под спину на мидельвейс. Уперев вторую лопасть и нос в берег можно немного поспать, не вылезая на берег (особенно в комариный сезон).
Но по прямому назначению сиденье не работает. Надутое до дури завышает посадку и затекают ноги, едва надутое – теряется связь с лодкой. Любые промежуточные варианты собирают все недостатки разом.
Съёмное стеклопластиковое сиденье от Акваграфики.
Донором послужило сиденье от Бродяги с полукруглой задней стороной. В носу снизу приклеены две сточенные тритоновских кницы, в корме платформа для мебельной ножки. Дополнительно в носу стропочка для страховки к кильсону, в корме тонкий репшнур (паракорд). Таким образом, сиденье фиксируется в трёх точках – две на полушпангоуте и полторы на кильсоне. Мебельная ножка была выбрана для возможности регулировки в корме по высоте и использования в Гарпунах-2. Для Илексы идеальным оказалась минимальная высота.
Получилась очень удобная посадка по наклону сиденья – максимальная площадь контакта и нигде не жмёт.
К слову об удобстве. В это воскресенье я не вылезал (вообще) из Илексы 3 часа кряду, т.к. на берегах реки «балконы» из льда. Никаких затеканий или дискомфорта. На любых надувных сиденьях больше часа я сидеть не могу.
Итак, имеем очень жёсткую связь с лодкой – колени под фальшборты, ноги всей стопой на упорах, облегающее сиденье, закреплённое прямо на каркасе. Полный контроль крена, возможность силовых управляющих гребков всем корпусом.
С другой стороны, сведя колени вместе и опустив спинку, за счёт двойных упоров для стопы и чёткой фиксации задницы сиденьем, можно грести по-спортивному.
Наконец, в спинку была вставлена короткая стропочка. Теперь можно использовать спинку, как погон для переноски лодки.
В планах добавить в корму кокпита квадратную «заплату» на липучках, чтобы использовать юбку Шуя-Легор-Олонка вместо штатного сарафана.
   
 ra85733
Ближнее Замкадье
сообщений: 10
#1310 Дата 09.05.2021 18:32 Ответ
Дорвался до воды наконец. В месте, где река Осерёда впадает в Дон. Там где Пётр Первый корабли строил. Погода правда периодически из солнечной переходила в ветреную и очень ветреную. Но всё равно лучше, чем в Москве
Вода уже начинает спадать, но течение пока заметно сильнее, чем летом. Поэтому крейсер Хатанга 3 Трэвел так и пролежал нераспакованным. А я ходил один на Илексе. От Павловска вверх по течению в 4,6 км по реке, на высоком берегу в меловых горах, расположен Белогорский мужской монастырь. Летом до него даже на Хатанге с мелкими матросами за 1 час и 10 минут догребали. Сейчас на Илексе за полтора часа дошёл. Зато обратно полчаса, аки на катере .
Понравилось, как Илекса идёт против сильного ветра, который при порыве чуть весло не вырвал из руки. По сравнению с Хатангой... ну она ветер почти не чувствует, чего не сказать о гребце, который свою порцию брызг с вёсел получает.
На Дону просто красота. Ни одной моторки. Никого. Только птицы, квакушки и рыба плещется. Один раз встретил идущего по течению на доске товарища и всё. Из минусов только то, что из-за подъёма воды все песчаные пологие места, где летом можно было причалить, пока ещё под водой, но это мелочи
   
Отредактировано: ra85733 09.05.2021 18:33
 ra85733
Ближнее Замкадье
сообщений: 10
#1311 Дата 03.09.2021 08:53 Ответ
Ещё одной Илексой пополнил свою флотилию. У новой байдарки покрытый чем-то чёрным каркас и новые пластиковые замки стрингеров "папа-мама"
     
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#1312 Дата 05.09.2021 19:35 Ответ
цитата ra85733:
У новой байдарки покрытый чем-то чёрным каркас и новые пластиковые замки стрингеров "папа-мама"
Да, замки весьма странные. У меня на Ладоге и Варзуге замки старого образца. А на Илексе 2020г как на фото. На другой паре стрингеров вообще 2 круглые трубы соединяются замком (ещё один вариант).

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2449
#1313 Дата 05.09.2021 19:58 Ответ
Если детали каркаса крашенные, то значит не анодированные? Прошай море...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1314 Дата 05.09.2021 19:59 Ответ
цитата ДмитрийН:
Если детали каркаса крашенные, то значит не анодированные?

Почему?

Это моё частное мнение.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2449
#1315 Дата 05.09.2021 20:02 Ответ
А для чего их красят? Для красоты? Ну мне нравится черный цвет, да, а другим может нравится синий или белый.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1316 Дата 05.09.2021 20:05 Ответ
По-моему, анодирование это необходимый предварительный этап покраски алюминия. Вот у меня миска анодированная. Она - серая. Это же краска. Въевшаяся в поры оксида. Нет разве?

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#1317 Дата 05.09.2021 21:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
это необходимый предварительный этап покраски алюминия
Необходимости нет. Но и противопоказаний никаких.
Тут порошковая окраска, видимо. Красить можно и голый дюраль, и анодированный. Только вот насколько нужно анодировать (покрывать тонкой защитной оксидной пленкой) то, что потом покрывается толстым слоем хорошо сидящей на металле полимерной краски?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1318 Дата 05.09.2021 21:25 Ответ
Если краска хорошо сидит на металле, то чем она хуже анодирования?

Это моё частное мнение.
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 359
#1319 Дата 05.09.2021 21:34 Ответ
цитата ra85733:
У новой байдарки покрытый чем-то чёрным каркас
На моем Векторе тоже черный каркас.
 
Вектор-1, Илекса, Илекса.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#1320 Дата 05.09.2021 21:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
чем она хуже анодирования?
Не хуже. Защита вполне достаточная сама по себе. Но она в обоих случаях лишь снаружи. Так что стыки все равно лучше замотать, если так уж этот момент беспокоит.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024