Байдарка Илекса
Автор | Сообщение |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Моя Илекса ещё и подверглась безжалостной гарпунизации
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Изложу свою версию рождения Илексы
Давным давно, в нулевых годах нашего тысячелетия, люди из "Тритон Москва"(или Греби.ру)(по их словам) попросили Тритон сделать народную дешевую байдарку. В результате появилась Истра, с тонкой шкурой, стандартными трубами, непонятными баллонами, тряпичным фартуком. Но в полтора раза дешевле и легче той же Варзуги. А еще через несколько лет появилась Илекса, с очень похожим конструктивом, как будто просто укоротили Истру, но традиционными баллонами. Чтобы Илекса легко собиралась, каркас надо делать соответствующий, а не собирать из того что есть. Но это приведет к существенным изменениям на производстве, и сильному удорожанию. Это самодельщики могут делать каждый раз эксклюзив. Да и то, сделав уже пять разных типов каяков и байдарок в голову лезут мысли о стандартизации некоторых узлов. Отредактировано: Wayfarer 03.08.2023 11:08 |
Катя К
Здесь это не важно сообщений: 198 заблокирован до 03.04.2051 13:50 |
Кстати Истры в продаже что-то нет, наверное она намного лучше скажем Свири, несборной.
Илекса, Олонка |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата Катя К:Она десять лет, как не выпускается. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
fiolent
Москва сообщений: 48 |
Коллеги, добавлю от себя. Владею и Илексой, и Варзугой-1, и Гарпуном 4.5, и Большим Бродягой.
В моём случае, что Илекса, что Варзуга собираются без использования ног и грубой силы. Да, чуток нужно приложить усилие, но без мата и фанатизма. Всё вставляется и защёлкивается достаточно просто, а в процессе эксплуатации не расстыковывается. В общем не жалуюсь. Я бы даже сказал в Гарпуне прикладываю больше усилия для защёлкивания поперечной распорки за спиной. Видимо разные партии, выкройки, допуски каркасов. Также от себя добавлю, что в итоге, что Илекса, что Варзуга-1, что Гарпун 4.5 собираются примерно плюс-минус за тоже самое время. Миф о том, что Гарпун быстрее в сборке на моей практике это миф и время сборки этих трёх лодок одинаково, приемлемо и совсем не долго. Бродяга да, собирается быстрее, это да. Но по-сути это и не важно. :) Отредактировано: fiolent 03.08.2023 12:48 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата fiolent:Согласен, после определённого количества циклов сборки-разборки. Когда нарабатывается опыт и разрабатывается шкура. Если ставится целью быстрота сборки, например, короткие покатушки, то я бы советовал использовать неполную разборку. В этом сезоне у меня неожиданным фаворитом по быстроте сборки стал Гарпун 4.7 Я снимаю в нём кильсон с распоркой, средние трубы фальшбортов и крайние верхние распорки. Складываю подобно Хатанге. Абсолютный фаворит по скорости сборки-разборки Викинг 3.8S. Вынимается только кильсон. Сборка быстрее Шуи-Олонки. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата vuk:Да, она появилась слишком поздно, чтобы стать популярной. Внимание потребителя перешло на надувнухи, да и общая тенденция индивидуализма сказалась. |
ra85733
Ближнее Замкадье сообщений: 10 |
Запихивая на Дону в машину и в бокс всё, что можно было запихнуть... не, ну байдарки то я разместил в первую очередь, конечно... а потом ещё немного... и ещё чуть-чуть... забыл коврики для своих двух Илекс. Вот для Хатанги заложил аккурат за вторым рядом сидений, а вот про "штаны" как то забыл.
Посему, по приезду домой достал с верхнего стеллажа пару листов того, что зовётся Звукоизоляцией Евроблок - толщиной 20 мм и размерами примерно 990х590 мм (по этикетке 1000х600) и вырезал новые, а для того чтобы не забыть размеры на случай чего... зарисовал размеры. Коврики хорошо зашли под поддувные борта. Неплохо защищают от грязных ботинок весной и осенью, да и просто как-то с ними приятнее. Мало ли что острое упадёт на дно... А с жёлтой Илексой так и вообще очень гармонично смотрятся :) |
ra85733
Ближнее Замкадье сообщений: 10 |
И, кстати, что касается сборки. Царапин на руках с каждым разом становится всё меньше, слов нехороших употребляется всё меньше, и время сборки-разборки тоже как то сильно уменьшилось :). На красной Илексе частенько, пока борта не поддуешь, некоторые элементы не хотят вставать на место, но как поддул - всё само устанавливается
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Wayfarer:Я знаю другую версию. По ней получается год рождения сильно позже, примерно 2009-10, но значит примерно одновременно с Илексой. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Расскажи.
Весной 2009 года Истра уже была у моих друзей. Вот она на ОПе2009. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
На сайте тритона Истра впервые появилась в 2009. Илекса появилась в конце 2011.
Ссылку на вебархив нормально вставить не могу, движок её ломает, а отключить автоформатирование возможности нет. Поэтому ссылку пришлось покоцать руками: https//web.archive.org/web/20090518140329/http//triton-ltd.r u/ru/products/canoes/istra Чтобы заработало, нужно после https и http вставить двоеточия Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 24.08.2023 07:30 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Wayfarer:О! Как раз тогда появлся Добрыня от ВВ и Истра была ответом от Тритона. ВВ Добрыню забросил по итогу и правильно сдедал. Прошлый век - на свалку истории ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Не льсти Вольному Ветру. Добрыня это почти копия Маринки(автор конструкции один - Павел Добрынин), которая появилась значительно раньше.
|
Pinocchio
Раменское сообщений: 371 |
# цитата ra85733:Не слишком ли толстая, или она неплохо проминается? Я в этих целях обычную ижевскую пенку использую, самую тонкую, что-то порядка сантиметра толщины. А так да, хорошо, от воды холода нет, ногам тепло, да и убирать байдарку при сборке легче, вся грязь на ковре, вынул, прополоскал и все дела. Вектор-1, Илекса, Илекса. |
ra85733
Ближнее Замкадье сообщений: 10 |
Да вроде нормально, ижевская, наверное даже попрочнее будет. Просто рядом магазин, вот и покупаю. Это самая тонкая из того что было, на сколько помню
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Wayfarer:Как то не замечал манипуляции, но вчитался. Маринка - копия от Добрынина, согласен - коленочная технология 80-х. Добрыня - ТОЖЕ копия от Добрынина, но технология 21-го века, а не пошла, потому что Тритон сделал подляну и выпустил демпинговую Истру. Тока не надо ВВ принижать, его производство на ДВЕ головы технологичнее технологий ФМК ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата ZindOlog:Технология одна и та же. Вся разница в том, что кницы ВВ делал отдельно и приклепывал(или привинчивал, не помню) на каркас, а ФМК их, в основном, отливал прямо на каркасе. На счет подлянки с демпинговой Истрой у меня тоже большие сомнения. Что Истра, что Добрыня не пошли обе. Лично я знаю только одного добрыню у Сереги Тима и одного видел как-то давно на Скитульце. Истры тоже знаю только две - моя и та, о которой уже говорил. Может, ты видел больше? # цитата ZindOlog:В каком месте я это сделал? И в мыслях не было. Технологии ВВ надувные, а ФМК каркасно-надувные. Это разные вещи. Хотя, не пойму, при чем тут они? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |