Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
3.8S vs 3.6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#1 Дата 18.12.2014 16:35 Ответ
Получил письмо:

"Здравствуйте, Михаил. Сейчас стою перед выбором лодки.
Выбираю между викингами 3,6 и 3,8S.
Планируются походы по Карелии (до 3 кс включительно, типа Охта, Кереть, Воньга) и совсем "матрасы" по средней полосе (Снежеть, Пра, Угра, Ресета и т.п.), т.е. гладкой воды тоже будет.
Интересуют ходовые качества, т.к. в группе нет надувастиков, в лучшем случае будут КНБхи (типа Свирей), а то и Таймени.
Я лет 10 ходил на Свири и, в принципе от Тайменей (в нашей группе) не отставал. На тренировки и в бассейн (по гребле) не ходил, так что правильной техникой гребли и какими-то выдающимися гребными качествами однозначно не обладаю :(.
3,6 я пробовал (есть у друга), лодка очень понравилась, но
возникла проблема с упихиванием шмоток/снаряги, места маловато :(.
Насколько я понял из викинго-веток различных форумов вы пробовали обе интересующие меня лодки."


Поскольку последнее утверждение немного не верно, прошу тех, кто в теме - разъясните. Я чито-та отписал, но скорее это в стиле "Я сам Пастернака не читал, но мне сказали", какой я ненавижу. Выручайте.

Прошу обратить внимание, разговор только об этих двух лодках и всего две выделенные проблемы. Не разбрасывайтесь, как оно обычно у нас тут (конечно от щедрости душевной) происходит.

Удаляюсь...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.12.2014 16:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#2 Дата 18.12.2014 17:27 Ответ
Эх, не пробовала я покататься на В3.6. Да и без толку - надо хотя бы пару дней, чтобы понять, как он идёт.

На В3.8S я от каркасников отставала, но это ни о чём не говорит - это же я. :) Но, что характерно, на узкой гладкой реке - почти не отставала, а вот чуть только ветерок и хотя бы крошечная волна - так сразу начинала отставать очень заметно. Уверена, что на В3.6 волна сказывается меньше - он более узкий и остроносый. А S-ке постоянно по морде вода плюх-плюх-плюх. И если волна заметная, то S-ка на гребнях высовывает нос вверх, и там её сдувает.

В В3.8S барахло, конечно, запихать проще, но вот гермоупаковки придётся подбирать самостоятельно.

В общем, я бы даже не задумывалась. Но мне-то сто литров грузового объёма В3.6 кажутся огромным пространством. :)

А вот какое радикальное различие в объёме есть между двумя этими лодками - в В3.8S места для коленей горааааздо больше! Можно сидеть со скрещёнными ногами. А во всех лодках Акваграфики с металлическими упорами - увы.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#3 Дата 18.12.2014 17:35 Ответ
цитата Эмма: ... Можно сидеть со скрещёнными ногами. А во всех лодках Акваграфики с металлическими упорами - увы.

ОБРЕЗАТЬжилезкиПОсамыеУШИвсеравноНЕПОНЯТНОзачемТАКИЕпыталкиВОТ
Алюмофилия какая-то беспросветная.
не сдержался

П.С. нашел вчера

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.12.2014 18:44
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#4 Дата 18.12.2014 22:45 Ответ
цитата Zindolog:
НЕПОНЯТНОзачемТАКИЕпыталки
Да с пыталками-то всё понятно - в них можно засунуть ноги (колени) уже в процессе, не снимая юбки, что с ремнями проблематично, если без рук. Вот только надувные борта мешают загнуть люминь всё-таки для бёдер, ну так чтобы с возможностью ещё безпроблемно вывалиться.


По озвученным вопросам:
Ходовые качества, предполагаю, у В-3.6 чуть побыстрее (на В-3,8S не ходил). Манёвренность В-3,6 на бурной речке однозначно выше. Даже на парусность удалось проверить, себя хотелось больше в обтекаемые формы упаковать. Если выбирать как одиночку, то без сомнений В-3,6 в "Акваграфике" - это весомый шаг вперёд.
С упихиванием шмоток в В-3,6 - поначалу плюсом герму на деку за спину. Но на одного места упаковаться достаточно, постепенно всё уйдёт внутрь. Задуматься стоит только, если габариты тушки сильно выше среднестатистических.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#5 Дата 19.12.2014 11:20 Ответ
цитата Alexey7: загнуть люминь всё-таки для бёдер
Дело как раз в загнуть. Ноги -то у всех разные. А гнуть люминь в трех плоскостях и подгонять под себя любимого - анриал в общем смысле.

цитата Alexey7: можно засунуть ноги (колени) уже в процессе, не снимая юбки, что с ремнями проблематично, если без рук.
О!
А если без юбки? И без деки? Минус вес, минус люминь, минус объем.
Без деки никак на больших категориях? Одел упоры сразу. Оно того там стоит. Только вот единицы Викинговодов могут сходить на В в настоящий 3+. На все остальное дека не нужна. Только как грелка.
А это и штанишками правильными можно. И не обязательно с космическим ценником от Palm.

цитата Alexey7: так чтобы с возможностью ещё безпроблемно вывалиться.
При жестких упорах это конечно противоречие. Но оно решаемо тренировками.
Как Вы думаете, как каякеры, намертво сидящие в каяке, кагда "щастье прет", отстреливаются? Там до кучи еще и юбки есть специальные, ногами не срываемые в принципе. Нет ручек - нет будущего ...
Мораль - сел в лодку, научисть вылезать из нее быстро, хоть и вниз головой.
Не хочешь учицо - забудь про хорошие упоры.
Исключения есть, но они не всем нравяца. Опендеки покидаются еще до переворота иногда. Достаточно снять ноги с пяточной трубы. Вот поэтому я не люблю упра ног в площадку или гермы.

П.С. Сегодня лучшие (ИМХО) массовые каяки фирмы Даггер, имеют механизм подъема сидушки и прижима, бедер к коленно-бедерному упору. Очень(!) удобно, пока все в порядке. А вот когда приспичит отстрелиться? В общем, я еще не пробовал. Но дочь стрелялась в Окуловке на раз. Но она жуть как натренирована в этом смысле

П.П.С. Тема упоров в Викингах настолько актуальна (и мне, как не странно), что что-б оно не потерялось, забрал к себе. На будущее,чтоб не сочинять велосипед заново.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.12.2014 11:47
 avred
сообщений: 135
#6 Дата 19.12.2014 19:00 Ответ
цитата Alexey7:
Задуматься стоит только, если габариты тушки сильно выше среднестатистических.

Среднестатистические это сколько?
С сайта акваграфики

Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#7 Дата 20.12.2014 01:09 Ответ
цитата avred:
С сайта акваграфики

Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов


Только недавно вот замерял габариты очка (для юбки), на память 46 см по внешнему краю. Необходимо в перечень ограничений ещё внести предельные габариты задницы (наверно 43 см), не знаю как это пересчитать в пропорции на рост 200...
 Electron
Минск
сообщений: 513
#8 Дата 20.12.2014 10:04 Ответ
цитата Alexey7:
не знаю как это пересчитать в пропорции на рост 200...
Для фотомоделей 2м. остом и "тяжелой костью"?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#9 Дата 20.12.2014 12:38 Ответ
Я перечитывала свои записи в жж по тегу "Викинг 3.8S" (вот они, но там ничего такого особо толкового нет - в основном впечатления от ПВД) и поняла, что, в общем, сравнение скоростей у этих лодок такое... относительное. Я думаю, что В3.6 сильно похожа по обитаемости на мою Ёшку - та же самая внутренняя ширина, почти те же самые упоры и та же система погрузки в три гермоупаковки - а Ёшка менее комфортна, чем В3.8S. В Ёшке я устаю сидеть раньше, чем грести (на ровной и почти ровной воде), а S-ка была очень приятна в этом смысле, и в ней можно было сидеть с утра и до заката. И так грести себе, грести...

Так что если надо пройти максимальное расстояние в день - может, S-ка и лучше. Но если надо ходить в компании каркасников (а такие компании обычно идут недолго, но резво) - то, наверное, В3.6 предпочтительнее.

А объём под груз... Я же как-то упаковываюсь в 75 л моей Ёшки, и у меня нет дорогого барахла. Надо просто продумать всё заранее, и, возможно, сделать какие-то минимальные изменения в наборе снаряжения. Плюс - мой любимый фокус - сначала в подспущенную лодку грузим две задние гермы, а потом надуваем баллоны до рабочего давления. Главное, чтобы не было ничего хрупкого (я специально сделала жёсткую упаковку для электронной книжки, чтобы она выдержала такое обращение). Всё, что нужно днём, везём в передней герме. Насос подвешен отдельно, чтобы его можно было упаковать последним.

Вместо пенки можно купить самонадувной коврик, а можно просто пенку сложить гармошкой и положить под сидушку. Сидушка В3.6 низкая, она это позволит. Центр тяжести возрастёт незначительно. Ну и в щели между баллонами и декой при желании можно запихать довольно много всего.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#10 Дата 20.12.2014 16:43 Ответ
цитата Эмма:
можно просто пенку сложить гармошкой и положить под сидушку. Сидушка В3.6 низкая, она это позволит.
Я использую подкладку из толстой пены (туристкая сидушка) сверху штатного сидения В-3,6 под задницу . Стал сидеть не на голой сидушке испробовав как холод от воды постепенно добирается до малоподвижных суставов на длинных прогонах.

Не сразу врубился что ПОД, а не НА.
Всё-таки в В-3,6 в отличие от Ё-шки нет жесткого дна. Попробовав один сезон уже затеял доработки, чтобы нормализовать форму днища в местах проваливания аирдек-сидушки под бортовые баллоны. Запихивать под неё гармошку - нужно посмотреть как отразится на форме дна по бокам. Вот сверху подложить - в качестве варианта можно подумать, подобрать оптимальные размеры.

P.s. Так фото у меня и не присоединяется...

Отредактировано: Alexey7 20.12.2014 16:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#11 Дата 20.12.2014 17:11 Ответ
цитата Alexey7:
Запихивать под неё гармошку - нужно посмотреть как отразится на форме дна по бокам

Можно эту гармошку сложить так, чтобы в середине выпирало сильнее, вот форма дна и улучшится. :) А сверху положить не получится, потому что, сложенная по длинной стороне, она больше сидушки. А если складывать по обоим направлениям, получится слишком толсто.

У меня, кстати, примерно так и сложено, как на картинке, только наоборот - широкие части внизу, чтобы края зашли под баллоны и гармошка не выпадала при перевороте. У меня в Ёшке нет проблемы распирать баллоны, поэтому я сидушку вообще выкинула, а вот пенок в этой гармошке аж целых две - люблю, когда помягче. :)
 
Отредактировано: Эмма 20.12.2014 17:36
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#12 Дата 20.12.2014 23:33 Ответ
цитата Эмма:
Можно эту гармошку сложить так, чтобы в середине выпирало сильнее, вот форма дна и улучшится. :)
Немножко не так. Нет такой задачи, чтобы в середине выпирало сильнее. Не смотря на кильсон, дно В-3,6 почти плоское. Под нагрузкой воды днище немного огибает кильсон - задаётся форма. Выступы, продавленные сидением, нарушают эту форму.
Правильное решение: нагрузку с сидушки передать на баллоны. Это не значит поднять её высоко (только нормализовать обводы днища) ограничителем прогиба кильсона сидение должно остаться, да и ЦТ повышать нежелательно.
Как вариант, если есть желание сесть повыше, что-нибудь подложить с возможностью быстро сменить посадку на низкую перед порогом.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#13 Дата 21.12.2014 01:49 Ответ
цитата Эмма:
в Ёшке нет проблемы распирать баллоны, поэтому я сидушку вообще выкинула, а вот пенок в этой гармошке аж целых две - люблю, когда помягче. :)

Мягко - это здорово! А вот если по мелкой речке против течения, периодически посадки, ногами воду внутрь не натаскиваете? Это я про сухость этих самых гармошек из пенки на дне. А то, если на ночлег поздно, а пенка подмоченная, да сушить условий вечером нет, только костром...
Бывало такое?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#14 Дата 21.12.2014 10:39 Ответ
цитата Alexey7:
Бывало такое?

А коврик потом под палатку кладётся. :) И так мне это понравилось, что теперь всегда так делаю, сухой он или мокрый.

А теплоизоляционные свойства у мокрой пенки ухудшаются не очень сильно, как оказалось. Когда я на Лоймоланйоки продырявила лодку, и этот коврик час полоскался в воде - я потом поставила палатку за Двенадцатой шиверой на покрытых мхом камнях рядом с сугробами, и было так же тепло, как обычно. Немножко подсохнуть пенка успела, конечно, но не полностью.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#15 Дата 21.12.2014 11:09 Ответ
цитата Эмма:
А коврик потом под палатку кладётся. :)
цитата Эмма:
всегда так делаю, сухой он или мокрый

Оригинальное решение, не каждому и в голову придёт.
Мне в паре ситуаций приходилось спать на мокром ковре, просто выбирал сторону посуше, протирал, спальник выручал - греет и когда влажный снаружи.

Заканчиваю, а то нам за ковры тут
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#16 Дата 21.12.2014 17:36 Ответ
цитата Alexey7: Стал сидеть не на голой сидушке

цитата Alexey7: А вот если по мелкой речке против течения, периодически посадки, ногами воду внутрь не натаскиваете?
Водник-маршрутник воды не боицо. Я серьезно. Иначе странно как-то.

цитата Эмма: А коврик потом под палатку кладётся. :) И так мне это понравилось, что теперь всегда так делаю, сухой он или мокрый.
А теплоизоляционные свойства у мокрой пенки ухудшаются не очень сильно, как оказалось.
Эммановхава и Эммаксиома

цитата Alexey7: Правильное решение: нагрузку с сидушки передать на баллоны.
Истина глаголена. Кстати, это придется, если по Гамбургскому счету, как-то делать на В3.6типаОК. Как? А хрен его знаед.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2014 17:56
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#17 Дата 17.02.2017 10:27 Ответ
А в 3.8s и в 3.6 сидухи подвешиваются к бортам или просто надувная подуха на дно кладется?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#18 Дата 17.02.2017 11:11 Ответ
цитата Santehnik:
А в 3.8s и в 3.6 сидухи подвешиваются к бортам или просто надувная подуха на дно кладется?

В первом - сидушка зажата между баллонами, но всё равно сползает на дно. Во втором - по сути, сразу лежит на дне. И то, и другое лечится, но мало кто заморачивается: и так неплохо.
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#19 Дата 17.02.2017 13:18 Ответ
Каким образом лечится? пенкой? С моими 105 кг гозно на дне выперать должен не слабый))
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#20 Дата 17.02.2017 13:31 Ответ
цитата Santehnik:
Каким образом лечится? пенкой? С моими 105 кг гозно на дне выперать должен не слабый))

Я, к сожалению, не держу ссылок на эти решения, потому что они для меня не нужны. Но авторы обоих тут присутствуют, расскажут, если не лень будет. Вкратце - для высокой подушки В3.8(S) можно использовать наклеенную на борта и сидушку "липучку", и для обоих видов сидушек - гребёнку типа такой, которой используется для того, чтобы закрыть центральную часть катамаранного баллона. Одна часть гребёнки на баллон, одна на сидушку, и в петли обеих просовывается трубочка...
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#21 Дата 17.02.2017 13:35 Ответ
Понятно, танцы с бубном неизбежны...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#22 Дата 17.02.2017 13:55 Ответ
Для большой сидушки танцев не много. Липучку пришиваете к тезе, тезу приклеиваете к сидушке или борту. Липучки достаточно 5х5 см, к борту можно 10х10, чтобы осталась возможность регулировки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.02.2017 13:57
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#23 Дата 17.02.2017 14:21 Ответ
Это понятно, я пока на этапе выбора плавсредства. Опыт клейки, наклейки, переклейки есть. Я не любитель липучек, думаю надежней будут фастексы и/или пряжки полимерные.

Отредактировано: Santehnik 17.02.2017 14:22
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#24 Дата 17.02.2017 14:23 Ответ
и всетаки, по 50кг на сдвиг на каждый балон.. многовато.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#25 Дата 17.02.2017 14:40 Ответ
Оно же там сильно придавлено друг к другу. Это не то же самое, что налепить одно на другое и тянуть за стропу. Кроме того, есть успешный опыт 3 летнего использования (правда во мне 80 кг). Фастексы и стропы крест-накрест тоже можно. Но имхо более громоздко. Короче, решать вам, но проблема не большая.

Это моё частное мнение.
 Blich
Москва
сообщений: 181
#26 Дата 24.02.2017 11:09 Ответ
цитата Santehnik:
С моими 105 кг

Вес, конечно, не запредельный, ещё и рост значение имеет... Но я бы без примерки 3.6 с такими личными ТТХ не стал брать.
По сложности, если брать классические карельские "трёшки", всё, что можно пройти на 3.6, с таким же успехом, можно пройти и на 3.8(S). По гладкой воде эффективнее идти на 3.8(S), только нос нужно сильно загружать, что бы баланс выровнять, или сидеть посередине НА деке.
3.6 просто немного легче и компактнее, на нём хорошо продираться по узким лесным сильно заваленным речушкам с кучей обносов и пролазов-перелазов.
По шкуродёру лучше идти на 3.8(S), только кильсон нужно снять и пересесть на деку, так и ногами удобнее на мелях отталкиваться будет.
В 3.6 на деке тоже можно сидеть во время матрасного сплава, но не так удобно из-за задней верхней распорки.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#27 Дата 24.02.2017 12:15 Ответ
цитата Blich:
По шкуродёру лучше идти на 3.8(S), только кильсон нужно снять и пересесть на деку, так и ногами удобнее на мелях отталкиваться будет.

... и обручи тоже снять, иначе придётся сидеть в луже. И да - грести кормой вперёд, но это совершенно неважно, нос и корма одинаковы. Нос у лодки образуется там, куда приклеили нос деки.

Посадка получается примерно на высоте штатного сиденья Щуки, так что сидеть так не страшно.

цитата Blich:
По гладкой воде эффективнее идти на 3.8(S)

... если не торопиться.

цитата Blich:
В 3.6 на деке тоже можно сидеть во время матрасного сплава, но не так удобно из-за задней верхней распорки.

Может, просто не ставить её?

цитата Blich:
Но я бы без примерки 3.6 с такими личными ТТХ не стал брать.

И если не подойдёт - теперь есть Хатанга-тревел. Всего-то на три-четыре кило тяжелее и раза в полтора объёмнее в сложенном виде.

Но правда: всем хороши лодки Акваграфики, но они, за исключением В4.7 и В3.8, для некрупных людей. И это хорошо - должен же кто-то делать такие лодки.

Отредактировано: Эмма 24.02.2017 12:22
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#28 Дата 24.02.2017 19:06 Ответ
цитата Эмма:
Но правда: всем хороши лодки Акваграфики, но они, за исключением В4.7 и В3.8, для некрупных людей.
Не все.
В Бродяге (мелком) крупному человеку комфортно.
Не то что в В3.6.
 vicom
#29 Дата 07.10.2017 22:21 Ответ
Проклеил днище, получилось неплохо, единственное не успел на воде опробовать, лента 235мм вес прилип конечно, но вожу на автомобиле. Клеил не сам, в мастерской, внутрь для упора валика для прокатки надували баллон от ката 2ки, как раз подошел. цена материалы 2000 работа 2000. Броня избыточна конечно, но избавляет от пенок.
 vicom
#30 Дата 09.10.2017 22:10 Ответ
Подскажите пожалуйста как вставить фото?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#31 Дата 09.10.2017 23:24 Ответ
1. Жмёте на надпись "Ответ" справа внизу.
2. Уже там набиваете текст.
3. И там же внизу будут кнопочки для заливки фоток на форум.

Предупреждение 1:
Фотки будут показаны в размере 640х480.

Предупреждение 2:
НЕ нажимайте кнопку "Предпросмотр".

PS
Хорошо бы, конечно уже повесить на видное место ссылку
вот прямо с этим текстом: Как вставить фото.
Ещё бы лучше - добавить эти кнопки и под окном быстрого набора.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.10.2017 23:29
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#32 Дата 13.10.2017 12:28 Ответ
Минутка физики. Вот крайняя правая ось показывает главную причину, почему я поменяла В3.8S на единичку.
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#33 Дата 13.10.2017 12:35 Ответ
цитата Эмма:
крайняя правая ось показывает главную причину
А еще было "удаление" штевня и "уплощение дна". Если это про Ё.
и 1/12 устремилась типа к 1/36 )

Но общий смысл понятен, если не придираться строго, как некоторые тут (ниже)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.10.2017 12:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#34 Дата 13.10.2017 12:43 Ответ
цитата Эмма:
крайняя правая ось показывает главную причину, почему я поменяла В3.8S на единичку

Эти картинки - для однородных стержней.

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#35 Дата 13.10.2017 12:58 Ответ
цитата Эмма:
Минутка физики. Вот крайняя правая ось показывает главную причину, почему я поменяла В3.8S на единичку.
И именно по той же причине, надо полагать, эта единичка позже превратилась в две единички, одна из которых короче обоих викингов, а другая длиннее?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#36 Дата 13.10.2017 13:30 Ответ
Ёшка превратилась в две лодки, потому что надоела за четыре года. А вот отличие в моменте инерции между единичкой и двойкой, в которой груз лежит спереди, а ты сидишь сзади, чувствуется прямо на весле и очень сильно.

Ну, конечно, когда "прямо не едет", лучше наоборот, повышать момент инерции.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#37 Дата 13.10.2017 14:09 Ответ
цитата Эмма:
А вот отличие в моменте инерции между единичкой и двойкой, в которой груз лежит спереди, а ты сидишь сзади, чувствуется прямо на весле и очень сильно.

Ну, конечно, когда "прямо не едет", лучше наоборот, повышать момент инерции.
Угу. Если речь о лодках с декой и очками, то развесовку подбирать приходится весьма тщательно, да еще и менять иногда по ситуации. Кроме инерции есть еще "индивидуальные особенности" таких лодок - у одних нужно корму грузить, у других - нос, а на это накладывается ветер, волны, техника гребли...

Имхо, тут сравнивается несравнимое. В 3.6 чистая однушка, в которой даже комплектные гермы выверены и вписаны в объем, В 3.8S - пвдшная двушка, которую МОЖНО использовать как единичку. Разница ощутимая.

3.8S без деки тогда уж. Но это спецзаказ и опендек vs клоуз...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#38 Дата 12.11.2017 21:32 Ответ
Заработало прошу взглянуть на получившееся судно, фото без кильсона
 
Отредактировано: vicom 12.11.2017 21:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#39 Дата 12.11.2017 22:04 Ответ
И сколько добавилось веса?

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#40 Дата 12.11.2017 22:30 Ответ
Надувное дно от Хатанги-1 (подходит для впендюривания в В3.8 без S) весит как это бронирование - порядка двух кило. Метр такой полосы что-то около 400 грамм.

Монструозно вышло... Думаю, именно так выглядит страшный сон Сергея Михайлова.)
И без захода на баллоны как-то совсем странно. Проклеено именно то, что меньше всего нуждается в защите. Дырка в дне клеится за считанные минуты. На кильсоне тоже (пока?) штатная тонкая проклейка осталась. Или это только начало работ по укреплению?)

Отредактировано: a1ex 12.11.2017 22:36
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#41 Дата 12.11.2017 22:40 Ответ
Не взвешивал, но прилично, 3кг мне видится точно. Пуленепробиваемость достойная.
Возил с собой пенки, объем этих пенок был большой, выстилал ими все дно, а не только кильсон. Пробоев не было. Лодку берегу, катаю аккуратно. Но все же чтоб не вздрагивать на перекатах и не заниматься ремонтом, отдых короткий жаль его тратить на пробоины, поступился весом. Колесики потом приделаю к упаковке и все.Жесткость дна возросла и сидушки не выпирают в воду. А еще есть есть протектор- редан что ли, треугольной формы вместо кильсона, с плоским дном если лодка, для курсовой устойчивости отличный вариант. Далее срежу деку и сделаю отбойники для увеличения немного высоты борта и подниму деку за спиной, думал сделать карманы и дюральки трубы вставить для жесткости, но меня после тайменя очень сильно трясет от количества железа, поэтому решения пока в разработке. Была мысль трубу разрезать болгаркой вдоль приклеить ликтрос продеть в паз и натянуть деку на распорки поперечные, но это опять железо и в случае повреждения трубы ликтрос зажмет в пропиле. Ну как то так. Задача сделать универсальную лодку для сплава рыбалки, поставить электромотор и послать все к чертям и махнуть на сплав.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#42 Дата 13.11.2017 00:02 Ответ
цитата vicom:
Задача сделать универсальную лодку для сплава рыбалки,
Есть подозрение, что такой "велосипед" уже есть. И без железа. Как минимум в трех (даже четырех) вариантах без единой жилезки в днах...
Осталось определить, какой сплав. Типа суровый или "прогулочный".
Намекать не буду. Хотелки суровые больно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.11.2017 00:02
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#43 Дата 13.11.2017 08:55 Ответ
цитата a1ex:
Проклеено именно то, что меньше всего нуждается в защите.

+1
Маленький рулончик правильного скотча вполне решает проблему.

цитата vicom:
Не взвешивал, но прилично, 3кг мне видится точно. Пуленепробиваемость достойная....
... А еще есть есть протектор- редан что ли, треугольной формы... для курсовой устойчивости...
... Далее срежу деку и сделаю отбойники для увеличения немного высоты борта...
... подниму деку за спиной...
... думал сделать карманы и дюральки трубы вставить для жесткости...решения пока в разработке...
... Была мысль трубу разрезать болгаркой вдоль приклеить ликтрос...
... поставить электромотор и послать все к чертям и махнуть на сплав.

Бедный, бедный Викинг

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.11.2017 12:22
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#44 Дата 13.11.2017 20:36 Ответ
На борта не хватило ширины полосы она 235мм. Деку хочу поднять, очки объединить, сделать фальшборт, решения нет. Может шнур пропустить или резинку (от трусардов). Как шнур поднять вместе с декой? В Викинге 3,8s нет распорки и кильсон играет усиливать не надо хватает леи, была бы шире, то и на борта хватило завести.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#45 Дата 13.03.2018 07:42 Ответ
Поторопился, надо было ТПУ может заказать, полегче однако, поговорил с ребятами которые мне клеили байдарку, по поводу растяжимости, они считают,что растяжимость заканчивается с пвх тканью поскольку приклеена намертво, думаю это действительно так, скользит и на износ прочнее.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#46 Дата 13.03.2018 07:44 Ответ
Фото
 
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#47 Дата 13.03.2018 07:47 Ответ
Стоимость пленки для бронирования при ширине 400 мм.
При заказе от 10 пог.метров
Толщина\спецификация Стандартная
(до – 30оС)
/пог.метр Морозоустойчивая
(до – 60оС)
/пог.метр Окрашенная
в любой цвет
по Вашему желанию
/пог.метр
Эконом толщ. 0,8 мм 490 650 710
Стандарт толщ. 1,0 мм 580 695 795
Усиленная толщ. 1,2 мм 690 830 930
Стоимость полиуретанового клея «Витур РКМ» - 450 руб./кг. Расход клея 200-300 г/пог.метр.
• Для заказа пленки следуйте инструкции представленной в разделе – Как купить?
• Для определения количества требуемой для заказа пленки в пог.метрах - площадь бронирования в м² умножьте на 2,5.

Прошу прощения таблица отображается не очень корректно
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#48 Дата 25.03.2018 19:23 Ответ
Продолжаем творчество, транец крутили так и эдак и в итоге поставили его вверх ногами, там где клюшка будет трубка под ручку для жесткости. Думаю проставки за которые цепляется транец приклеить под декой вдоль бортов и пропустить трубки диаметр отверстий 20мм, чтобы поднять деку.
 
Отредактировано: vicom 25.03.2018 19:43
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#49 Дата 25.03.2018 19:44 Ответ
Фото
   
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#50 Дата 25.03.2018 19:55 Ответ
Если все получится, приколхозим крепеж на 4,7. Планируется либо электричка или Ямаха 2, решил пустить байдарку под эксперимент, опытный образец или точнее подопытный. Конечно, встроенный транец исключает танцы с бубном, но кафедра бубна говорит, а почему бы и нет.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#51 Дата 25.03.2018 21:34 Ответ
цитата vicom:
Если все получится, приколхозим крепеж на 4,7. Планируется либо электричка или Ямаха 2
Ой ...
       
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#52 Дата 25.03.2018 21:51 Ответ
Трешка 18 кг, зачетный мотор, пока собираю на ямаху 2, а вот на каяке, да- это сильно конечно.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#53 Дата 23.04.2018 09:30 Ответ
День добрый, а есть видео как байдарка идет под мотором. Не много ли Ямахи 3? Корму не заливает? Как запускать двигатель, у него ещё чеки нет аварийной остановки. На ямахе 2 видео на форуме есть, там для Викинга 3,8S предел думаю. Газ на румпеле для удлинителя это удобно, но как глушить?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#54 Дата 23.04.2018 14:32 Ответ
цитата vicom:
День добрый, а есть видео как байдарка идет под мотором. Не много ли Ямахи 3? Корму не заливает? Как запускать двигатель, у него ещё чеки нет аварийной остановки. На ямахе 2 видео на форуме есть, там для Викинга 3,8S предел думаю. Газ на румпеле для удлинителя это удобно, но как глушить?

Честно говоря, на байдарке с декой мотор - как на корове седло. Хочется под мотором - уж лучше тогда специально предназначенный для этого катабайд или кабот приобрести. Но если уж очень хочется, то крепить мотор нужно не на оконечность, а на боковой выносной транец (как на 2-ом фото), чтобы мотор под рукой был (аутригер колхозить, кстати, не является необходимым). Иначе как заводить, как рулить, как мусор, намотанный на винт, снимать?

Кстати, на фото с Ямахой-3 на АКП стоит гидрокрыло, оно не даёт заливать корму.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 23.04.2018 14:33
 Иванушка
Москва, Вешняки
сообщений: 38
#55 Дата 06.05.2018 17:10 Ответ
Здравствуйте, товарищи Викинги.
Намедни прошёлся на В-3.8s по Бии. От Артыбаша до Турачака. С 30 апреля по 5мая.
Лодка прям для этой реки.
От Тулоя до Верх-Бийска самый жёсткий участок. К мосту руки от напряжения стало сводить. Но байдарка отработала на "Отлично".
Только на Пороге "Юрок" закусило. И то, потому что стал в пороге кататься и с боку заходить самонадеянно.
Никаких килей. Сильно помогает на волнах и порогах мешок картошки на носу байдарки.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#56 Дата 06.05.2018 20:02 Ответ
цитата Иванушка:
Намедни прошёлся на В-3.8s
байдарка отработала на "Отлично"

Бесспорно лодка очень хорошая, пока не захочешь ещё лучше.

цитата Иванушка:
Сильно помогает на волнах и порогах мешок картошки на носу байдарки.

Возникает вопрос: а этот мешок картошки путешествует в машине, или на горбу туриста?
 Иванушка
Москва, Вешняки
сообщений: 38
#57 Дата 08.05.2018 14:01 Ответ
цитата Alexey7:
Возникает вопрос: а этот мешок картошки путешествует в машине, или на горбу туриста?
я же написал: на носу байдарки.
А покупается у местных жителей перед стартом.
 Иванушка
Москва, Вешняки
сообщений: 38
#58 Дата 08.05.2018 14:03 Ответ
цитата Alexey7:
пока не захочешь ещё лучше.
Алексей, однозначно хочется!
Так выпьем же за то, чтобы наши желания соответствовали нашим возможностям!
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#59 Дата 08.05.2018 23:12 Ответ
цитата Иванушка:
цитата Alexey7:
Возникает вопрос: а этот мешок картошки путешествует в машине, или на горбу туриста?

я же написал: на носу байдарки.
А покупается у местных жителей перед стартом.

Ну а дальше-то что с целым мешком картошки?
- в течение похода съедается в одно лицо,
- культурно остатки сажаются в землю на месте антистапеля,
- неиспользованный мешок картошки снова продаётся местным жителям,
- по окончании сплава тупо вываливается в помойку за ненадобностью,

- вместе со снарягой мешок торжественно везётся на своей машине в Москву (у местных дешевле)
 Иванушка
Москва, Вешняки
сообщений: 38
#60 Дата 09.05.2018 09:28 Ответ
Я хорошо себя чувствую, поэтому на такие реки я один не хожу.
Был отличный коллектив, с прекрасным аппетитом, который не хочет питаться только сублиматами и консервами.
После прохождению маршрута, часть продуктов пакуется в машины.
Про мешок на носу байдарки написал не случайно.
Нос Викинга -3,8S не догружён. Для хорошего прохождения валов и шивер обязательно надо нос байдарки нагружать.
Однозначно, каяк - вершина водного отдыха.
Но то, что мы уже выбираем одноместные суда, это шаг в осозновании простой мысли:
"Одна река - одна лодка - один человек."
P.s а в интернетах я не нашёл, чтобы кто-то на байдарке сплавлялся в Первомай по Бии.
Стало быть , я первый.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#61 Дата 09.05.2018 10:44 Ответ
цитата Иванушка:
Я хорошо себя чувствую, поэтому на такие реки я один не хожу.
Тонко )
И да, это проходит. Лучшее враг хорошего )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.05.2018 11:34
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#62 Дата 09.05.2018 10:50 Ответ
цитата vicom:
Заработало прошу взглянуть на получившееся судно, фото без кильсона

Жесть.
ТПУ было бы легче и надёжней.

В скрученном виде фото хочется взглянуть

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#63 Дата 11.05.2018 22:10 Ответ
Заказал наплывы на деку. Первый блин комом. Размер надо побольше. Нашел фирму шьет маты спортивные, объяснял что хотел, видимо мысль не донес правильно, результат на фото. Идея совместить упор для спины и поклажу. Будем переделывать. Швы не проклеены, промажу жидкой латкой. Вшиты молнии. Думаю если сделать по размеру и профессионально кто занимается, будет более аккуратно. Конечно сделать все на клее. Хотел пробить люверсы, но не нашли и нержавейки и девчонки сшили на стропе, не оторвать. Карабины китайские это пока как зацепки, не очень удобно, мелкие очень, да и сломаются. Идея думаю понятна. Вязать можно и гермы на деку, но хотелось бы более интегрированные сумки. Далее фотка с крепежом белым, думаю вставить вдоль бортов трубы на 22х1,5мм, сидят очень плотно. Дека должна подняться. Смотрел все на Гарпун, думал срежет Михайлов деку, оставит как на Таймени фальшборта, немного удлинить бы его( нос) чтоб сильно не заливало и места будет побольше, но не дождусь видимо. Будем дальше огород городить. Купил редан, с получки приклею по кильсону, тогда даже если сломаю можно и без него идти.
       
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#64 Дата 11.05.2018 22:12 Ответ
Еще пару фоток
   
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#65 Дата 12.05.2018 10:56 Ответ
цитата Иванушка:
Стало быть , я первый.
учитывая плотность движения сплавщиков по бие, это очень самонадеянно))
цитата Иванушка:
От Артыбаша до Турачака. С 30 апреля по 5мая.
Лодка прям для этой реки.
5 дней? Да вы похоже не в ту сторону гребли))))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#66 Дата 12.05.2018 11:44 Ответ
цитата Иванушка:
а в интернетах я не нашёл, чтобы кто-то на байдарке сплавлялся в Первомай по Бии.
А о чем там писать?
Красивая речка с несколькими простейшими водными препятствиями.
Даже уровнем воды не понтануться.
- в апреле-начале мая её мало.
Ну мешок картошки и 5 дней хода - это экстравагантно, не поспоришь.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024