Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
3.8S vs 3.6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#1 Дата 18.12.2014 16:35 Ответ
Получил письмо:

"Здравствуйте, Михаил. Сейчас стою перед выбором лодки.
Выбираю между викингами 3,6 и 3,8S.
Планируются походы по Карелии (до 3 кс включительно, типа Охта, Кереть, Воньга) и совсем "матрасы" по средней полосе (Снежеть, Пра, Угра, Ресета и т.п.), т.е. гладкой воды тоже будет.
Интересуют ходовые качества, т.к. в группе нет надувастиков, в лучшем случае будут КНБхи (типа Свирей), а то и Таймени.
Я лет 10 ходил на Свири и, в принципе от Тайменей (в нашей группе) не отставал. На тренировки и в бассейн (по гребле) не ходил, так что правильной техникой гребли и какими-то выдающимися гребными качествами однозначно не обладаю :(.
3,6 я пробовал (есть у друга), лодка очень понравилась, но
возникла проблема с упихиванием шмоток/снаряги, места маловато :(.
Насколько я понял из викинго-веток различных форумов вы пробовали обе интересующие меня лодки."


Поскольку последнее утверждение немного не верно, прошу тех, кто в теме - разъясните. Я чито-та отписал, но скорее это в стиле "Я сам Пастернака не читал, но мне сказали", какой я ненавижу. Выручайте.

Прошу обратить внимание, разговор только об этих двух лодках и всего две выделенные проблемы. Не разбрасывайтесь, как оно обычно у нас тут (конечно от щедрости душевной) происходит.

Удаляюсь...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.12.2014 16:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#2 Дата 18.12.2014 17:27 Ответ
Эх, не пробовала я покататься на В3.6. Да и без толку - надо хотя бы пару дней, чтобы понять, как он идёт.

На В3.8S я от каркасников отставала, но это ни о чём не говорит - это же я. :) Но, что характерно, на узкой гладкой реке - почти не отставала, а вот чуть только ветерок и хотя бы крошечная волна - так сразу начинала отставать очень заметно. Уверена, что на В3.6 волна сказывается меньше - он более узкий и остроносый. А S-ке постоянно по морде вода плюх-плюх-плюх. И если волна заметная, то S-ка на гребнях высовывает нос вверх, и там её сдувает.

В В3.8S барахло, конечно, запихать проще, но вот гермоупаковки придётся подбирать самостоятельно.

В общем, я бы даже не задумывалась. Но мне-то сто литров грузового объёма В3.6 кажутся огромным пространством. :)

А вот какое радикальное различие в объёме есть между двумя этими лодками - в В3.8S места для коленей горааааздо больше! Можно сидеть со скрещёнными ногами. А во всех лодках Акваграфики с металлическими упорами - увы.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#3 Дата 18.12.2014 17:35 Ответ
цитата Эмма: ... Можно сидеть со скрещёнными ногами. А во всех лодках Акваграфики с металлическими упорами - увы.

ОБРЕЗАТЬжилезкиПОсамыеУШИвсеравноНЕПОНЯТНОзачемТАКИЕпыталкиВОТ
Алюмофилия какая-то беспросветная.
не сдержался

П.С. нашел вчера

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.12.2014 18:44
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#4 Дата 18.12.2014 22:45 Ответ
цитата Zindolog:
НЕПОНЯТНОзачемТАКИЕпыталки
Да с пыталками-то всё понятно - в них можно засунуть ноги (колени) уже в процессе, не снимая юбки, что с ремнями проблематично, если без рук. Вот только надувные борта мешают загнуть люминь всё-таки для бёдер, ну так чтобы с возможностью ещё безпроблемно вывалиться.


По озвученным вопросам:
Ходовые качества, предполагаю, у В-3.6 чуть побыстрее (на В-3,8S не ходил). Манёвренность В-3,6 на бурной речке однозначно выше. Даже на парусность удалось проверить, себя хотелось больше в обтекаемые формы упаковать. Если выбирать как одиночку, то без сомнений В-3,6 в "Акваграфике" - это весомый шаг вперёд.
С упихиванием шмоток в В-3,6 - поначалу плюсом герму на деку за спину. Но на одного места упаковаться достаточно, постепенно всё уйдёт внутрь. Задуматься стоит только, если габариты тушки сильно выше среднестатистических.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#5 Дата 19.12.2014 11:20 Ответ
цитата Alexey7: загнуть люминь всё-таки для бёдер
Дело как раз в загнуть. Ноги -то у всех разные. А гнуть люминь в трех плоскостях и подгонять под себя любимого - анриал в общем смысле.

цитата Alexey7: можно засунуть ноги (колени) уже в процессе, не снимая юбки, что с ремнями проблематично, если без рук.
О!
А если без юбки? И без деки? Минус вес, минус люминь, минус объем.
Без деки никак на больших категориях? Одел упоры сразу. Оно того там стоит. Только вот единицы Викинговодов могут сходить на В в настоящий 3+. На все остальное дека не нужна. Только как грелка.
А это и штанишками правильными можно. И не обязательно с космическим ценником от Palm.

цитата Alexey7: так чтобы с возможностью ещё безпроблемно вывалиться.
При жестких упорах это конечно противоречие. Но оно решаемо тренировками.
Как Вы думаете, как каякеры, намертво сидящие в каяке, кагда "щастье прет", отстреливаются? Там до кучи еще и юбки есть специальные, ногами не срываемые в принципе. Нет ручек - нет будущего ...
Мораль - сел в лодку, научисть вылезать из нее быстро, хоть и вниз головой.
Не хочешь учицо - забудь про хорошие упоры.
Исключения есть, но они не всем нравяца. Опендеки покидаются еще до переворота иногда. Достаточно снять ноги с пяточной трубы. Вот поэтому я не люблю упра ног в площадку или гермы.

П.С. Сегодня лучшие (ИМХО) массовые каяки фирмы Даггер, имеют механизм подъема сидушки и прижима, бедер к коленно-бедерному упору. Очень(!) удобно, пока все в порядке. А вот когда приспичит отстрелиться? В общем, я еще не пробовал. Но дочь стрелялась в Окуловке на раз. Но она жуть как натренирована в этом смысле

П.П.С. Тема упоров в Викингах настолько актуальна (и мне, как не странно), что что-б оно не потерялось, забрал к себе. На будущее,чтоб не сочинять велосипед заново.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.12.2014 11:47
 avred
сообщений: 135
#6 Дата 19.12.2014 19:00 Ответ
цитата Alexey7:
Задуматься стоит только, если габариты тушки сильно выше среднестатистических.

Среднестатистические это сколько?
С сайта акваграфики

Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#7 Дата 20.12.2014 01:09 Ответ
цитата avred:
С сайта акваграфики

Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов


Только недавно вот замерял габариты очка (для юбки), на память 46 см по внешнему краю. Необходимо в перечень ограничений ещё внести предельные габариты задницы (наверно 43 см), не знаю как это пересчитать в пропорции на рост 200...
 Electron
Минск
сообщений: 513
#8 Дата 20.12.2014 10:04 Ответ
цитата Alexey7:
не знаю как это пересчитать в пропорции на рост 200...
Для фотомоделей 2м. остом и "тяжелой костью"?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#9 Дата 20.12.2014 12:38 Ответ
Я перечитывала свои записи в жж по тегу "Викинг 3.8S" (вот они, но там ничего такого особо толкового нет - в основном впечатления от ПВД) и поняла, что, в общем, сравнение скоростей у этих лодок такое... относительное. Я думаю, что В3.6 сильно похожа по обитаемости на мою Ёшку - та же самая внутренняя ширина, почти те же самые упоры и та же система погрузки в три гермоупаковки - а Ёшка менее комфортна, чем В3.8S. В Ёшке я устаю сидеть раньше, чем грести (на ровной и почти ровной воде), а S-ка была очень приятна в этом смысле, и в ней можно было сидеть с утра и до заката. И так грести себе, грести...

Так что если надо пройти максимальное расстояние в день - может, S-ка и лучше. Но если надо ходить в компании каркасников (а такие компании обычно идут недолго, но резво) - то, наверное, В3.6 предпочтительнее.

А объём под груз... Я же как-то упаковываюсь в 75 л моей Ёшки, и у меня нет дорогого барахла. Надо просто продумать всё заранее, и, возможно, сделать какие-то минимальные изменения в наборе снаряжения. Плюс - мой любимый фокус - сначала в подспущенную лодку грузим две задние гермы, а потом надуваем баллоны до рабочего давления. Главное, чтобы не было ничего хрупкого (я специально сделала жёсткую упаковку для электронной книжки, чтобы она выдержала такое обращение). Всё, что нужно днём, везём в передней герме. Насос подвешен отдельно, чтобы его можно было упаковать последним.

Вместо пенки можно купить самонадувной коврик, а можно просто пенку сложить гармошкой и положить под сидушку. Сидушка В3.6 низкая, она это позволит. Центр тяжести возрастёт незначительно. Ну и в щели между баллонами и декой при желании можно запихать довольно много всего.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#10 Дата 20.12.2014 16:43 Ответ
цитата Эмма:
можно просто пенку сложить гармошкой и положить под сидушку. Сидушка В3.6 низкая, она это позволит.
Я использую подкладку из толстой пены (туристкая сидушка) сверху штатного сидения В-3,6 под задницу . Стал сидеть не на голой сидушке испробовав как холод от воды постепенно добирается до малоподвижных суставов на длинных прогонах.

Не сразу врубился что ПОД, а не НА.
Всё-таки в В-3,6 в отличие от Ё-шки нет жесткого дна. Попробовав один сезон уже затеял доработки, чтобы нормализовать форму днища в местах проваливания аирдек-сидушки под бортовые баллоны. Запихивать под неё гармошку - нужно посмотреть как отразится на форме дна по бокам. Вот сверху подложить - в качестве варианта можно подумать, подобрать оптимальные размеры.

P.s. Так фото у меня и не присоединяется...

Отредактировано: Alexey7 20.12.2014 16:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#11 Дата 20.12.2014 17:11 Ответ
цитата Alexey7:
Запихивать под неё гармошку - нужно посмотреть как отразится на форме дна по бокам

Можно эту гармошку сложить так, чтобы в середине выпирало сильнее, вот форма дна и улучшится. :) А сверху положить не получится, потому что, сложенная по длинной стороне, она больше сидушки. А если складывать по обоим направлениям, получится слишком толсто.

У меня, кстати, примерно так и сложено, как на картинке, только наоборот - широкие части внизу, чтобы края зашли под баллоны и гармошка не выпадала при перевороте. У меня в Ёшке нет проблемы распирать баллоны, поэтому я сидушку вообще выкинула, а вот пенок в этой гармошке аж целых две - люблю, когда помягче. :)
 
Отредактировано: Эмма 20.12.2014 17:36
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#12 Дата 20.12.2014 23:33 Ответ
цитата Эмма:
Можно эту гармошку сложить так, чтобы в середине выпирало сильнее, вот форма дна и улучшится. :)
Немножко не так. Нет такой задачи, чтобы в середине выпирало сильнее. Не смотря на кильсон, дно В-3,6 почти плоское. Под нагрузкой воды днище немного огибает кильсон - задаётся форма. Выступы, продавленные сидением, нарушают эту форму.
Правильное решение: нагрузку с сидушки передать на баллоны. Это не значит поднять её высоко (только нормализовать обводы днища) ограничителем прогиба кильсона сидение должно остаться, да и ЦТ повышать нежелательно.
Как вариант, если есть желание сесть повыше, что-нибудь подложить с возможностью быстро сменить посадку на низкую перед порогом.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#13 Дата 21.12.2014 01:49 Ответ
цитата Эмма:
в Ёшке нет проблемы распирать баллоны, поэтому я сидушку вообще выкинула, а вот пенок в этой гармошке аж целых две - люблю, когда помягче. :)

Мягко - это здорово! А вот если по мелкой речке против течения, периодически посадки, ногами воду внутрь не натаскиваете? Это я про сухость этих самых гармошек из пенки на дне. А то, если на ночлег поздно, а пенка подмоченная, да сушить условий вечером нет, только костром...
Бывало такое?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#14 Дата 21.12.2014 10:39 Ответ
цитата Alexey7:
Бывало такое?

А коврик потом под палатку кладётся. :) И так мне это понравилось, что теперь всегда так делаю, сухой он или мокрый.

А теплоизоляционные свойства у мокрой пенки ухудшаются не очень сильно, как оказалось. Когда я на Лоймоланйоки продырявила лодку, и этот коврик час полоскался в воде - я потом поставила палатку за Двенадцатой шиверой на покрытых мхом камнях рядом с сугробами, и было так же тепло, как обычно. Немножко подсохнуть пенка успела, конечно, но не полностью.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#15 Дата 21.12.2014 11:09 Ответ
цитата Эмма:
А коврик потом под палатку кладётся. :)
цитата Эмма:
всегда так делаю, сухой он или мокрый

Оригинальное решение, не каждому и в голову придёт.
Мне в паре ситуаций приходилось спать на мокром ковре, просто выбирал сторону посуше, протирал, спальник выручал - греет и когда влажный снаружи.

Заканчиваю, а то нам за ковры тут
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#16 Дата 21.12.2014 17:36 Ответ
цитата Alexey7: Стал сидеть не на голой сидушке

цитата Alexey7: А вот если по мелкой речке против течения, периодически посадки, ногами воду внутрь не натаскиваете?
Водник-маршрутник воды не боицо. Я серьезно. Иначе странно как-то.

цитата Эмма: А коврик потом под палатку кладётся. :) И так мне это понравилось, что теперь всегда так делаю, сухой он или мокрый.
А теплоизоляционные свойства у мокрой пенки ухудшаются не очень сильно, как оказалось.
Эммановхава и Эммаксиома

цитата Alexey7: Правильное решение: нагрузку с сидушки передать на баллоны.
Истина глаголена. Кстати, это придется, если по Гамбургскому счету, как-то делать на В3.6типаОК. Как? А хрен его знаед.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2014 17:56
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#17 Дата 17.02.2017 10:27 Ответ
А в 3.8s и в 3.6 сидухи подвешиваются к бортам или просто надувная подуха на дно кладется?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#18 Дата 17.02.2017 11:11 Ответ
цитата Santehnik:
А в 3.8s и в 3.6 сидухи подвешиваются к бортам или просто надувная подуха на дно кладется?

В первом - сидушка зажата между баллонами, но всё равно сползает на дно. Во втором - по сути, сразу лежит на дне. И то, и другое лечится, но мало кто заморачивается: и так неплохо.
 Santehnik
Самара
сообщений: 20
#19 Дата 17.02.2017 13:18 Ответ
Каким образом лечится? пенкой? С моими 105 кг гозно на дне выперать должен не слабый))
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#20 Дата 17.02.2017 13:31 Ответ
цитата Santehnik:
Каким образом лечится? пенкой? С моими 105 кг гозно на дне выперать должен не слабый))

Я, к сожалению, не держу ссылок на эти решения, потому что они для меня не нужны. Но авторы обоих тут присутствуют, расскажут, если не лень будет. Вкратце - для высокой подушки В3.8(S) можно использовать наклеенную на борта и сидушку "липучку", и для обоих видов сидушек - гребёнку типа такой, которой используется для того, чтобы закрыть центральную часть катамаранного баллона. Одна часть гребёнки на баллон, одна на сидушку, и в петли обеих просовывается трубочка...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024