XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Люди добрые, помогите определиться! Маэстро 340 или 380?
Автор | Сообщение |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Совсем недавно выбирал между Маэстро 340 и Варваром 340. Вроде бы определился и мой выбор пал на Маэстро. И, вдруг, бессонной ночью, в голову пришла мысль :"А может 380, а не 340?..." И теперь я вновь перед выбором, ломаю голову... Кто что может сказать дельного, неопределившимуся начинающему воднику?
Байдарку планирую использовать для походов (чаще ПВД), рыбалки, веловодных походов (грузить на нее велик). Вешу 80 кг., от земли вырос на 180 см. Интересно, как разница в длинне повлияет на управляемость, ходкость, скорость и тд. и тп? |
Белый
Воронеж сообщений: 216 |
Ну как-то 10 кг. лодки на велик... Может лучше полегче что-нибудь для таких целей?
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Кот Матроскин:поскольку вы сомневаетесь - то однозначно - вы ищете лодку не для спортивных "покатушек" - поэтому при прочих равных - берите более длинное судно.. да нет |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата Белый:Это будет нечасто) Так что вес сильно не напрягает. |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата Jelsay:В этом вы правы. А преодолению завалов ходом, более длинная база не сильно будет мешать? |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Кот Матроскин:конечно более короткое судно в завалах удобнее - это очевидно.. но в вашем случае (40 см) улучшат вашу маневренность не радикально.. зато эти "лишние" 40 см вам дадут неплохую прибавку в скорости на перегонах.. удобство расположение в лодке с велосипедом.. расположение груза.. вообще - продольное положение велосипеда на длинной лодке влияет на маневренность в кустах -в хорошую сторону куда как сильнее чем поперечное расположение но на лодке короткой.. всё чисто ИМХО |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Jelsay, спасибо. Если на ровной воде длинна положительно скажется на скорости - это будет прекрасно
Отредактировано: Кот Матроскин 14.05.2017 22:13 |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Кот Матроскин: Я бы на это не расчитывал. Вообще 340 - уже немаленькое судно, 380 совсем баржа, полуторка. Если на одного, я бы брал 340 не раздумывая. У меня эскимос 300 и когда получил пожалел, что не взял 270. |
Demeter
Питер сообщений: 742 |
цитата:И эти же 40см вы проклянёте на озере (ровной воде) при боковом или косом ветре. Когда каждым гребком с одной стороны идёт дуговой размер начинает иметь значение. Короче - всё от условий применения зависит. |
Pripl
сообщений: 305 |
380 можно с хрупкой дамой или ребенком
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Demeter: да нет |
Дмитрий С
сообщений: 742 |
цитата Кот Матроскин: А это метод - заменить собственное решение на кучу суждений, мнений, заблуждений и комплексов других, зачастую, незнакомых людей. |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Дмитрий С, Обработав кучу мнений, заблуждений можно получить полезную информацию😉
|
StUri
Омск сообщений: 87 |
Если собираетесь ходить в вело-водные походы, то лучше 380. Ибо, как выше совершенно справедливо заметили, велосипед уложенный поперек лодки гораздо сильнее Вам будет мешать в завалах.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
Мне кажется, за исключением веса, компактности в сложенном виде и чуть меньшей управляемости в пороге (хотя в Карелии и так за глаза), все остальные преимущества - у более длинной лодки. Скорость, скорость на волнах (это отдельная вещь), грузоподъёмность (в том числе возможность ходить с самоотливом без "самоналива"), вместительность, меньшая осадка.
|
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Кот Матроскин:Конечно, 380. Минусы - только некоторая прибавка в весе и объеме при транспортировании, все остальное - плюсы. Их уже обрисовали, имхо, совершенно правильно. Берега реку берегут |
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
определись уж сам!
|
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
под твои параметры нет лодок!
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата SpasUtop: ... и ощущение себя водителем баржи. Все вот эти рациональные плюсы "под задачи" - идут лесом, когда в лодке просто не нравится плыть. Это моё частное мнение. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Мне вот в любой лодке нравится плыть, даже в Щуке-2 Ощущения баржи не было даже, когда один шел в Скауте 4,7. Представляется, что это больше вопрос психологии. Берега реку берегут |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
Еще большая лодка провоцирует набрать побольше барахла, не заморачиваться качественной упаковкой, и так все влезет. Компактная лодка регулирует что ли, принуждает к порядку и аккуратному планированию оборудования. Вообще помнится был разговор раньше какая баржа аккорд-1, и это правда баржа. Ермак 380 близкий по габаритам. Ну все можно пнять, но вот действительно зачем такие габариты? В то, что 380 будет ощутимо лучше плыть, чем 340, слабо верится. А с велосипеда надо колеса снимать, благо сейчас они на эксцентриках и снимаются на раз.
Ну если нравится ощущать себя капитаном баржи, то тут уж каждый сам выбирает что ему нужно. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
несколько дней капитанства на какой-нибудь по настоящему длинной байдарке - (изначально рассчитанной на 3..4 человека) - более чем хорошо проветривают мозги насчёт того что 3.8 метровый каяк - это баржа..
да.. несомненно по маневренности такой каяк будет заметно уступать своим 3-х метровым собратиям.. Но.. но ТС сам сказал что он скорее путешественник нежели гонщик.. и ещё он сказал ключевое слово - велосипед.. а это уже очень сильно сужает выбор.. надеюсь что наш совместный лебедо-рако-щук.. пойдёт Коту Матроскину на пользу.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата SpasUtop: Вот на что я щук люблю, но вот эта "2" - нелепая. Вдвоём грести неудобно, и вещи не лезут, а одному - и "1" более чем достаточно... Мне вообще идея "полуторок" не нравится. Всё равно что обувь покупать на размер больше, на случай если понадобится двое шерстяных носков надеть... |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Капитан-фотограф: +100500. Или как покупать рыбацкую лодку с самоотливом, а вдруг соберусь на пороги лет через 10 . |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата: |
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
цитата Lekka: А вот, между прочим, Шуя-1 ДЛИННЕЕ обсуждаемых 380 см и велосипедов не возит... |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Эмма: А я и не говорил, что шуя компактная, как раз наоборот, это крейсер еще тот. Но таки есть нюанс - очень узкие концы лодки. Заграница нам поможет! |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата Jelsay:Большое вам спасибо! Непременно пойдет!!! |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
350
цитата Jelsay:Это основоопределяющий запрос Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
Когда задумывался Каньон-Соло после К-Спорта, (370 против 340) это был только
- вариант для тех, кто за 90 кг (конкретно для 150!) - или для тех, кто много объема и груза может привезти в поход Потом оказалось, что это еще и - компакт собако-детко-воз. Полуторка кароч для тех, кто до 175 (приблизительно) по росту и до 70 типа по весу, на которой вполне можно и одному. То есть универсальная однушка расширенного назначения. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Кот Матроскин:Согласно разници и влияет. Не особо различится кароч. Чуть ходче. Чуть инерционнее в реакции на управление. Чуть тяжелее. Чуть дороже. И т.п. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 914 |
цитата Zindolog:А сейчас что выбрать для человека 195/120 из ОДНОСЛОЕК с САМООТЛИВОМ- 1-"Маэстро 380" 2-"Маэстро 340" 3-"ВАТЕРФЛАЙ-1" 4-"Варвар-Гигант"? Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Ser_Gris:я 195/95, в маэстро 340 чувствую себя хорошо, места в длину и ширину хватает, грузоподъемности тоже. Но для +30кг возможно лучше будет взять 380 версию, ну или варвар-гигант, у него и борта чуть жирнее, что добавит лодке продольной жесткости и грузоподъемности. ватерфлай-1 наверное маловат будет - 325длины и 29 борта - может статься, что плавать придется с постоянно подмоченной репутацией))), ну и ватерфлай по обводам как каньон примерно - если лодка нужна "для всего", то на гладкой воде может оказаться слишком медленным, особенно с увеличенной осадкой. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 29.05.2017 12:39 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Батонио: А выбор наверно определится тем, куда планируется больше ходить. На пороги - Маэстро, на ровную и открытую воду - Варвар. Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
цитата Ser_Gris: ВФ-2 ещё куда ни шло... Но, насколько я помню, Капитан Туч сразу с ВФ слез, как появилась альтернатива. Я бы поставила на пункт 1, просто по максимуму размера и надёжности. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 914 |
цитата Капитан-фотограф:Процентов на 80-Карелия ~3-4к.с.,скорее 3кысы |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
цитата SpasUtop:6 лет в щуке 2 без нареканий. Почему "даже"? Да будет так... |
Ser_Gris
Москва сообщений: 914 |
цитата Эмма:Если верить Т.Т. то ВАТЕРФЛАЙ-1-грузоподъёмность 160 кг.а у двойки-грузоподъёмность 190 кг.но и цена... а хотелось-бы уложиться в 25000.... Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Капитан-фотограф:интересно, почему именно так? я варвара живьем не видел, но по картинкам они с маэстро довольно похожи, маэстро на гладкой воде довольно шустр (заметно шустрее каньона и дракара, менее заметно медленнее одиссея), варвар должен быть достаточно быстр, но наверное тоже медленнее штевневого одиссея, а с учетом более жирных бортов я бы в более бурноводные как раз варвара записал) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Ser_Gris: Тогда процентов на 80 - Маэстро :) Я, правда, сидел только в его "гладком" брате Ермаке, но мне понравилось. И человеку, который его купил (а он почти требуемых габаритов) - тоже. Мало ещё отзывов, конечно... Зато ваш будет - всем интересным :) Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Батонио: Не знаю, как Маэстро (слышал только от мэтра, что на нём надо уметь грести, чтобы не вилять), а на Варваре катался - очень быстрая лодка, имхо самая быстрая из надувных. Острее окончания (и они целиком надуты, а не сходятся углами), и главное - надувное дно (в отличие от Маэстро) торчит вниз, узко, гладко и сильно. Это делает лодку менее остойчивой (можно спорить, хорошо это или плохо), более глубоко посаженной и более уязвимой (точно плохо), но и более ровно и быстро идущей вперёд. После того, как я отрезал это дно, лодка стала скорее чуть медленнее, а никто из сидевших на ней с тех пор медленной её не назвал. Можно ещё погуглить Виктора Рогова - он тоже говорит, что лодка быстрая, именно варвар-гигант (у меня-то была - Варвар-330). |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата: Что, еще не выбарал? Что, до сих пор др..., ой, пялитесь на тему? |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Да ладно уж, глупости распространять... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Дно с торчащим вниз 6-сантиметровым выступом вдоль всей длины лодки не добавляет прямого хода?
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
цитата Ser_Gris: Ну тогда загадка: Варвар Гигант - длина 380, ширина 96, грузоподъёмность 200. Маэстро 380 - длина 380, ширина 94, грузоподъёмность (согласно ответу на страничке лодки) 140. При этом у Варвара дно торчит вниз, про что все знают. Это понижает грузоподъёмность, очевидно. Кому верить? Явно не Тайм Триалу. Ну так почему им же верить про грузоподъёмность Ватерфлая? |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
Не знаю что тут спорят. Мастера и профи спортсмены. Если человек новичок, зачем ему короткая лодка? Чтоб сразу в пекло, паводок и тп?.
Более длинная байдарка, имеет больше плюсов чем минусов. Ну и использовать её уже можно по разному. Покатать кого. Кучу дров перевезти с противоположного берега ну и прочее. Последний раз сплавлялся с ребенком по Нерской на Т-47 (Ребенку 2 года.). Так вот при сильных ветрах что Т-47, что Т-34 сносит одинаково. Да будет так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Эмма: цитата Эмма:За Маэстро писал контент-менеджер. Он приколист скорее, чем эксперт. Вспомним Моню и прочие пёрлы... При том, что реально грузоподъемность посчитать невозможно. Можно только прикинуть, а потом НА ТЕСТАХ визуально (если понимать, куда смотреть) посмотреть, под каким дядей норм, а под каким перебор... Но это НИКТО НИКОГДА не делает. В смысле тот, кто пишет |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
цитата Zindolog: Можно посчитать полную грузоподъемность. Все разные характеристики вкладывают в это. Кто-то интересуется "Если я возьму лишние 2 банки тушенки, не утонет ли байдарка" А другом интересно "При какой загрузке байдарка будет летать как ласточка над водой" И как им отвечать? От 50 до 400?))) Да будет так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Vladimir87:Володя, дай формулу, если ты в теме или спроси ее с кабинетике, который в коридоре налево. И я знаю, куда тебя (и меня) там пошлют с этим вопросом. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Ну для самоотливных лодок вроде бы проще. Если лодку нагрузить и аккуратно сесть прямо на надувное дно дно на ровной воде - будут ли штаны мокрыми. Имхо это и есть "последний предел", нет?
|
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
цитата Zindolog: А сколько реальная грузоподъёмность Соло? Думаю, у длинного Маэстро всяко не меньше, а то и больше. Дно длиннее, лодка жёстче. Отредактировано: Эмма 29.05.2017 13:42 |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
цитата Капитан-фотограф: Если на воде сесть в лодку с открытой декой, взять весло и погрести им то в 99% случаев попа мокнет))) Да будет так... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Это другой разговор. Там и подстелить можно и нужно и одеться. Я про универсальную методику...
Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Нет. ИМХО: На самоотливной надо накренить лодку и сидение не должно намокать. Конкретно однажды на таком(!) тесте на пустом К-Спорте "девочка" 130 кг намочила таки себе ж.... Дело было давно. То есть К-спорт (Т-34) после 130 кил сухость ж... на ровной воде не гарантирует. Для несамоотливной лодки, думаю, этот параметр надо увеличивать на 20-30 кил. Тоже, ИМХО, но ТВЕРДО. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Это ниачем ващета, но ты можешь думать, что угодно. Как в теме про Вектро-2, товарищ по делу "хамил", что то ваше право - заниматься глупостями |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
Взять меня 80 кг, и 100кг груза, или взять кого нибудь 150 кг и 30 кг груза. Давление пятой точкой будет разное. И если для меня 180 кг грузоподъемность будет норм, то для других этого может быть мало.
Да будет так... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Zindolog: Правильно ли я тебя понял? Надо сесть на дно гружёной по-походному лодки, накренить возможно сильно её бёдрами, потом вылезти и посмотреть сухи ли штаны. Если мокрые, то лодка мала. Так? Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Vladimir87:Володя, Ты не знаю, но 100 кг груза, это паранойя! Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
Вот, Миша, о5 же Указать грузоподъемность 130 кг? Но байдарка и больше потянет, просто груз надо распределить. Руки вместе, ноги врозь). Может стоит тогда под грузоподъемностью понимать силу давления под силой притяжения пятой точки некого объекта?
Да будет так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Типа того. Но этого НИКТО НИКОГДА не делает. Просто есть практика (а это ко мне, а не к контент-менеджеру), что К-Спорт и Т-34 и по аналогии Маэстро-340, это в походе - на гребуна до 90 кил. ВСЕ! Дальше личные тараканы. |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
я не для этого 100кг груза имел в виду. А то что 180 кг груза равномерно размещенного груза по байдарке, или 150 кг давящая в одну точку и держащая 30 кг шашлыков в руках)))
Да будет так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Vladimir87:Строго говоря, Спорт - 120, Маэстро и Т-34, это да, 130. 380 см это 160 кил. Где 30, это груз среднестатистического гребуна в среднестатистическом походе на среднестатистические 80 километров за среднестатистические 2 недели. Все имхо! Формул нет. Ну типа объем лодки должен в трое и больше превышать нагрузку. Кто считает эти объемы на лодках? |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
цитата Zindolog:В авто путешествии. Да будет так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Vladimir87:Володя, ты крайний раз когда в поход ходил вот так и взвешивал вот такой, вполне реальный груз? |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
цитата Zindolog:Я без машины последний раз наверное в году 15-ом ходил. Да будет так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
Ну и ... Продолжай.
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
А чего Одиссея нет в списке?
У него водоизмещение надувных элементов поболе Маэстров, к тому же он чертовски красив. Слалом на нем наверное таксебе, но шурует он по бурной воде как по рельсам. |
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
цитата Виктор_К: Он заметно дороже. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Эмма: Его НЕТ в списке. И все! Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Ну нет так нет.
Вы не подумайте чего - я из лучших побуждений. |
Vladimir87
Москва сообщений: 220 |
цитата Виктор_К: Правильно, Одиссеи лучшие))) Я себе трешечку приобрел, не нарадуюсь) Жалко не скоро смогу семью выкатать. Да будет так... |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Капитан-фотограф:да хз, нормально он едет прямо. Может конечно дело в том, что я имею трудную школу хождения по ровной воде прямо на каньоне, в т.ч. в виде траверсирования Оби с набором "высоты", и меня теперь уже ничем не напугать, даже камерой от камаза))) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Батонио: В том-том! Люди, не испорченные "Тайменью", обычно проблем не имеют практически сразу... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Батонио: Я тем более хз - сам не сидел, с чужих слов говорю: цитата Zindolog: Это моё частное мнение. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Капитан-фотограф:про не грести в стороне от борта помоему справедливо по отношению к любому надувасту без ярко выраженного киля (варвар - как то я призабыл, что он такой беременный, равняя его с маэстро) или ярко выраженных штевней (одиссей, викинг и т.п.) - даже Т-47 такого не прощает несмотря на свою длину. маэстро в плане упрявляемости для меня золотая середина: на Т-47 и 370 одиссеях если надо быстро повернуть, приходится гнуть воду веслами (плавал капитаном на гарпуне - там и сами весла гнуть приходится))), на спорте наоборот почти каждый гребок - сложносочиненный, с подруливанием в конце, а на маэстро все как-то очень удобно в этом плане)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Маэстро - неповоротливая стремительная лодка.
После Спорта и Эдельвейса я не понимаю чего там вертлявого. Впрочем, на Спорте тоже быстро приноравливаешься. Ну, Зиндолога, конечно, надо почитать про греблю, попробовать самому и друзьям рассказать. Кто не послушался - ССЗБ |
tropheus
Москва сообщений: 17 |
Вот выбираю тоже между Маэстро 340 и Варвар 340. Разница основная в дшице. Маэстро- вкладное (защищено доп слоем ткани- гуд, но скапливает некое кол-во воды- не гуд. Варвар- выступает ниже бортов (ниже центр тяжести- гуд, но повредить легко и вообще на картинке по уродски смотрится. Вот Кап-фотограф его срезал? Так что лучше для ПВД и походов типа Карелия. И у какого производителя ВВ и Таймтриал качество изготовления лучше?
|
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
если под карелией подразумеваются порожистые речки, то я за маэстро (но я предвзят - у меня маэстро): даже с плоским дном маэстро на мелко-каменистой речке (а в карелии вроде такие) я его пропорол, благо надувное дно там вкладное - оно не пострадало, пострадала только шкура - варварская грыжа тут явно в проигрыше. бортовые баллоны 25см на опендеке это тоже явный провал))
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
tropheus
Москва сообщений: 17 |
цитата Батонио:Это про Маэстро? Вроде там 28см. Варвар заявлено 30см. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
У варвара-340 борт 25, и наверно это действительно не для всякой Карелии. Имхо он отлично подходит для бодрого подмосковного паводка (но туда лучше - 310). Для прочего подмосковного ПВД прекрасен Щукарь-340. А как универсальная лодка (если вам ПРАВДА такая нужна) - наверно таки Маэстро.
По качеству лично моё мнение - конторы примерно одинаковые. |
tropheus
Москва сообщений: 17 |
цитата Капитан-фотограф:Похож на Маэстро. Отличия- только более узкий корпус? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Не похож. У Щукаря дно - не надувное и не отливное. Из этого следует 3 вещи:
1. Ноги ниже попы - сидеть удобнее (не всем, но большинству). 2. В серьёзный порог нельзя, на шиверистый фон - задолбаешься отливать. 3. Легче, компактнее, дешевле. Если в щукаря таки вложить надувное дно и проделать дырки, то станет похож, но производитель не так его задумывал, поэтому может получиться не очень хорошо (хотя бы потому, что тупо не хватит объёмов). А Маэстро - штатно был сделан так и для этого. А если сравнивать Варвара и Маэстро, то кроме узости Варвара у него ещё и дно торчит вниз - поэтому он бодрее и спортивнее, но уязвимее. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата tropheus:Глупости стопроцентные. Про негуд. Больше такого не говорите, пока не ощутите это "негуд" ж... Ключевое слово - ПОФИГ Тут недавно КФ задачки из гидродинамики и гидростатиик статики давал. Это как раз оттуда: 1. (главная) На сколько больше в воде весит лодка, у которой пробито дно? 2. Сколько воды в лодке, если дно занимает 95% дна и выгнуто вверх по краям. 3. Какой момент инерции при маневрах (и при каких) создает вода в носу или корме самоотливной лодки, если ее там литра 4 и ВСЯ она сосредоточена в районе ж.. 4. и т.п. |
Zindolog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:И валок, если понимать, что это такое... Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата tropheus:у маэстро 28, у 340 варвара заявлено 25см. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Zindolog:справедливости ради - 4 литра и в районе опы - это разве что в "спорте" и других вв-двуслойках, там вкладное дно очень плотно заполняет собой погруженную часть лодки, в том числе потому что шкура дна пришита не к низу бортовых баллонов, а к их внутренней стороне, в маэстро и других мониках шкура дна приклеена к низу бортовых баллонов, а вкладное дно у маэстро довольно худое относительно кокпита, и внизу по бокам от него остаются довольно большие полости треугольного сечения по всей длине лодки, увеличивающиеся к носам к тому же. поэтому воды там плещется пожалуй не меньше ведра (при моем весе с неопреном и прочей сбруей, стремящемся к центнеру+багажа кил 10).по крайней мере если выскочить из лодки и тут же ее перевернуть на себя - выливается из нее явно не 4 литра. Другой вопрос, что каких-то ощутимых неудобств при управлении это не доставляет, более того, управлять, пусть и заметно тяжелее чем обычно, получается даже лодкой, залитой по борта, а это уже под центнер балласта)) Единственное ощутимое неудобство - это когда весна, паводок, и надо постоянно таскать лодку через ледяные завалы и прочие бревна: просто выскочить, и схватившись за чалочный хвост потащить лодку не получается, надо сначала воду слить, чтоб лишние 10+ кг балласта не тащить, пока они соизволят через самоотлив выйти. Хотя вот здесь: weter-peremen.org/forum/snar... Капитан провел довольно полезный эксперимент с заклеиванием самоотлива, и пишет что таки с отливом лодка вертится тяжелее чем без него, а Эмма даже на видео это разглядела)) Но в целом, если при покупке лодки есть планы на неровную воду, не вижу ни одной причины покупать лодку без вкладного дна и самоотлива, заранее обрекая себя на покупку второй лодки. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 15.07.2017 06:20 |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
А точно ВЕС воды влияет на вертлявость лодки???? или что-то другое??
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Если точно, то влияет масса. Но это и есть вес с точностью до множителя.
Ещё влияет положение этой массы относительно центра - чем дальше тем труднее вертеть. |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
А мне кажется ИНЕРЦИЯ больше......в Тайге 280 на мой взгляд это помогало, меньше крутило равнее плыла.....но это по прямой.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 15.07.2017 13:04 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Макс, масса это и есть мера инерции. По определению.
А по другому определению - мера веса. А почему эти определения друг другу не противоречат - объяснил Эйнштейн. И да, ты прав, чем больше масса воды в лодке, тем труднее она крутится. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Капитан-фотограф: Удивительно, с какой завидной регулярностью обсуждаются казалось бы очевидные вещи . Заграница нам поможет! |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
Уважаемые коллеги, прошу помощи и совета.
Тоже хочу приобрести данную байдарку (Маэстро 340) для рыбалки, ПВД и периодически для участия в соревнованиях "Скитулец" В стандарте "Маэстро" с плотностью ткани ПВХ 800 гр. стоит - 22500 руб. (на оф. сайте). Я планировал приобрести с плотностью ткани ПВХ 950 гр. (+ 10% к стоимости за переделку - 24750 руб.) Сейчас Маэстро 340 продается со скидкой за 17880 руб. (Скидка не распространяется на не стандартные изделия) Вопрос: стоит переплачивать 6870 руб за байдарку из ткани ПВХ 950 гр? И существенная ли разница в прочности между материалами ПВХ плотностью 800 и 950 гр. для байдарки? |
Эмма
Иваново сообщений: 7550 |
Мы не знаем на самом деле, насколько прочнее более тяжёлая ткань - её прочность в основном зависит от основы, а не от толщины покрытия. Если основа одинаковая, то лишний накатанный ПВХ - скорее лишний вес, чем дополнительная надёжность.
Я бы купила стандартную. Ну в крайнем случае придётся поставить лишнюю заплатку - неужели одна заплатка стоит семь тысяч? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Эмма: +1 7 тыщ, да ещё почти 20% к весу - нет никакого смысла добавлять. 800 - и так не мало. Опыт показывает, что борт дырявится редко. А надувное дно в этой лодке - вкладное и с самоотливом, то есть дырка в "нижнем" дне - вообще ничего не изменит. Это моё частное мнение. |
Белый
Воронеж сообщений: 216 |
цитата Kapitan Kataniya:Дно из ПВХ 650 гр. на двух моих лодках выдержали не один шкуродер и завал за время эксплуатации. Заплатки есть только на баллонах, которые из 400-граммовой ткани. |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
Спасибо! Меня как раз интересовал совет основанный на опыте:)
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
А ещё.. не хочется, конечно, вас сбивать с намеченного...
Но вот если вы в основном берёте лодку для рыбалки и для несложных ПВД, то имхо вам гораздо удобнее будет не в Маэстро а в Ермаке. То есть всё то же самое, но БЕЗ надувного дна и самоотлива. Ноги внизу, воды под задницей нет, места для вещей больше. На Скитульце - тоже вполне сгодится - ну отольётесь пару раз, всё равно там время от времени вылезать приходится. Самоотлив стоит брать только если вы вот прям регулярно планируете ходить в пороги с валами. Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Капитан-фотограф: +1 А еще есть щукарь . Заграница нам поможет! |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
Хочу взять без самоотливов (отверстия сделать, думаю, не составит труда, если понадобятся в дальнейшем)
Цель покупки надувной байдарки (мобильность) - приехать на машине (придти пешком) накачать сделать дело, сдуть, уехать (минимум времени на гемор, максимум на удовольствие). Есть КНБ Маринка - каркас, сборка-разборка, время... жалко. (Пробовал на багажнике на крыше... Скорость максимум 40 км/ч - иначе сдувает) Особенно, когда встаешь в 5-6 утра в субботу и воскресенье (крадешь святой сон) на зорьке порыбачить, а еще добраться, собраться... Эх:) |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Kapitan Kataniya: Судя по вашему описанию есть все шансы, что не понадобится никогда. А если когда-нибудь и понадобится, тогда можно будет и посмотреть соответствующую лодку . Надувное дно на рыбалке и прогулке только мешает, посадка неудобная, место в лодке не остается. |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
цитата Lekka:Кто знает что будет:) цитата Lekka:Спининг, коробка приманок, термос и я - думаю разместимся. 4 раза ездил в Новосибирск с заездом в Кемерово без остановок (два водителя, я и отец)... На "нашей классике"... закалка есть в неудобных посадках. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Kapitan Kataniya: Ну, если хочется пострадать, то почему бы и нет, хозяин барин . Заграница нам поможет! |
Alex81
Москва сообщений: 328 |
цитата Lekka:Его там меньше, чем в лодке без надувного дна, но более чем достаточно - 40-60 л в нос и около 100 л в корму влезает вместе с моими 185 см роста. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Kapitan Kataniya:950 грамм не нужны, хватит и штатной толщины. Если есть возможность взять маэстро без самоотлива со скидкой - берите, но попробуйте договориться чтоб приклеили ермаковые ликтросы к бортам, или просто продали отдельно, прилепите сами. Ну и банку ермаковую купите. Дно и коленные упоры отложите в чулан, и будет нормальная рыбацкая байдарочка, на скитулец будете вкладывать дно и пристегивать упоры, ну а если когдато захочется на бурную воду - наковыряете дырок в дне. По длине - я 195/90, в 340 влезаю нормально, багажа тоже нормально влазит. Без самоотливов грузоподтемностью можно вообще не париться, вместительностью, если без дна - тем более. 380 имхо для экспедиций дальних, плюшкиных, ну и тех, кто мечтает похудеть до 100кг)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Alex81: Влезает по разному . Да и рыбачить с коленками выше ушей как-то на любителя . Особенно когда непонятно ради чего такие лишения. Но как показывается практика, среднестатистический покупатель первого надувастика выбирает "универсальную" лодку с прицелом "а вдруг, лет через 20, я внезапно захочу поехать на Кавказ" . |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Батонио: Можно и так. Но это - лишняя тыща. А просто Ермака купить - наоборот, 4 тыщи экономии. Не нужно надувное дно на Скитульце. Если без дырок самоотлива, то вообще какой смысл? Меньше повредится? Наоборот - вещей-то на нём никаких не лежит, и лучше пусть оно совсем уходит вверх, чем упирается в надутое. И сидение на нём всем своим весом (вместо фанерки) никак не добавит сохранности, а сильно наоборот. Дурявить же дырки время от времени, а потом заклеивать, типа "трансформер" - мутота это и утопия, разок туда-сюда, и плюнете. цитата Lekka: ... с собакой, а может и женой |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Батонио: +1 Хотя все-таки не понимаю, почему тогда уже не купить Ермак вместо занятий рукоделием ... |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Капитан-фотограф: Да, сценарий на удивление регулярно воспроизводится . Заграница нам поможет! |
Alex81
Москва сообщений: 328 |
цитата Lekka:Если хочется такой трансформер, то можно купить обычный Ермак и отдельно надувное дно от Маэстро. Рукоделие сводится к приклеиванию 4 полосок ПВХ для крепления дна |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
U
цитата Lekka:Ну хочется человеку надувного дна и наличия возможности белой воды, и деньги есть - отчего ж нет? Это проще, чем покупать потом третью лодку для бурноводинга, когда всетаки приспичит) а не приспичит, ну и бог с ним. Лучше пусть ему дно не пригодится, если не захочет экстрима, чем захочет, а плыть не на чем, и денег на третью лодку нет. "Что больше всего напрягает в женатом состоянии? — Отсутствие других женщин. — Нет. Отсутствие возможности других женщин!" "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 18.12.2017 18:22 |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Alex81:дна отдельно пока не видно в продаже, но даже если появится - собирать комплект по частям в 99% случаев дороже, чем купить комплектом. к тому же у ермака зачем-то приклеен привальный брус - малопонятный мне предмет на байдарке, добавляющий геморроя при упаковке. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Дно отдельно у них обычно стоит 40% лодки.
цитата Батонио: Я так понимаю, для крепления фартука. Не знаю только, существует ли этот фартук в реальности. Но брус можно попросить не клеить... Вообще, с учётом скидок, деньги конечно смешные. Всем, кому лодка нужна "для отдыха и рыбалки" - очень стоит задуматься... |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Капитан-фотограф:- это очень жирный аргумент в пользу маэстро, чтобы потом не было мучительно больно, особенно если Kapitan Kataniya готов на 7к сверху цены маэстро раскошелиться на ненужную ему 950гр броню, отказавшись от которой он считай и так уже король экономии, и не остается никакого смысла лишать себя надувного дна, чтоб потом, когда в разгар сезона приспичит, узнать что раньше октября на его неформатный заказ у производителя времени отвлекаться нет)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Батонио: Человек может так и не созреть на белую воду, а от ненужного надувного дна начнет страдать сразу и гарантированно. Это по моему немаловажный фактор #1. А если созреет к белой воде, то еще неизвестно, какую лодку захочется, это придет только с опытом . Это фактор #2. А когда захочется и придет понимание планов на бурноводинг, может появится в продаже та самая лодка, которая нужна. Это фактор #3. С учетом того, что никаких конкретных планов бурной воды не озвучено и текущие ориентиры - рыбалка и прогулки, все три обстоятельства имеют место быть. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Капитан-фотограф: В принципе, да, вариант интересный. Вес только великоват и достоверно неизвестно, что с качеством изготовления. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Lekka:ну я сезон откатал, претензий нет. все ровно и красиво, ничего нигде не отклеивается. К моникам вв-шным никогда особо претензий не было вроде. вес - по сеньке и шапка - количеством и толщиной материала определяется. маэстро около 11 весит, из них около 3 - дно. зато прочно. из 600 тряпки был бы на пару кило легче, но и прочности утратил бы. про 400 и говорить нечего - гдето тут были фотки пакрафта из 400гр с 80см дырой в борту - это уже чисто для гладкой воды без камней и кустов)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата Батонио: У меня товарищ откатал сезон Ермака-340, тоже доволен. А Маэстро можно попробовать взять здесь, может оказаться дешевле чем и по скидке - хозяин им что-то сильно расстроен... Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Батонио: Это хорошо, но статистика слишком мала, да и времени прошло немного, что бы уже делать выводы . Заграница нам поможет! |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
ну маэстро не первый их моник, одиссеев тех же не счесть по стране, вроде систематических багов не замечено, а маэстро технологически проще, не говоря уж о ермаках и варягах)
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Капитан-фотограф:ну там какая-то личная несовместимость) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
С детства отец всегда говорил, - "хочешь купить вещь, лучше доплати и купи хорошую", (хотя, китайская промышленность и 50% разницы в ценах, меняют ориентиры, но тут я мысленно был готов на доплату за "броню"(при условии что это будет оправдано и именно с этим вопросом и обратился за советом), спасибо, я к ним прислушался.... Однако, учитывая тот факт, что идеального, универсального плавсредства под многочисленные задачи и вкусовые предпочтения каждого не существует, буду отталкиваться от моих потребностей в данный момент.
Это маэстро 340 со скидкой (зелёный) ну вот хочется и все тут, влюбился я с первого взгляда, даже больше скажу-по фотографии, пусть дно надувное, пусть уши коленками закрываются (кстати про запорожец тоже когда то так говорили, однако это машина на всю жизнь оставила неизгладимые впечатления, а разве мы любим наших близких или вторых половинок за то что они идеальны?), и без отливов, (читал что сказывается на скорости, так как я на ней собираюсь передвигаться, не хочется что бы и без того не скоростное судно еще что то замедляло. Опять же не берусь утверждать. Если получится протестить на скитульце с отливами тогда сделаю вывод, уж дырки проделать всегда можно. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Kapitan Kataniya:Глупости дважды. А где читали? Автору ОБС или он прям мерил? Прям цыфры привел? Дайте ссылку. Заценить эксперта. |
Nik_Vladi
Хабаровск сообщений: 239 |
Не понял, актуально или нет? weter-peremen.org/board/boat...
О цене договоримся. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Батонио:вы не там спрашиваете ) Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:ОБС не разноси в эфир. Ты покупал дно от Т-34. Вспомни цену. Я считаю людям так (ситуация вполне стандартная и по Тайге и по древней Лагуне2010): Ермак 340 - 16.950 Маэстро 340 - 22.300 Дно Маэстра = 1/3 Маэстро = 7.500 Ермак + дно = 24.500 = Маэстро с сидушкой и ликтросами = Маэстро + 330 +ликтрос приклееннный = 22600 + приклеенные ликтроса. Разница в 2000 за универсальность. От самоотлива можно отказаться. На цену не влияет. На скорость тоже. На душе "суше", если самоотлив ассоциируется с самоналивом ) Переделка в обратную сторону выгоднее, но самому клеить. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата ZindOlog: От Спорта. Цену в ВВ по телефону мне назвали 40%. У тебя - 1/3. Сравнил и взял меньшее. цитата ZindOlog: Как по мне, это взять все минусы обоих вариантов, отказавшись от всех плюсов. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Там в отделе продаж не шарят в тонкостях. Вернее им не до мелочей. Только почему ты ГЛУПОСТИ озвучиваешь, а достоверную инфку нет? Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Тут ты прав, но ... Желание заказчика закон. Ну хочет он. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:По товару, которого нет в прайсе? Достоверный ответ типа "идите нафик", нам неконда мы тут "глупостями" не занимаемся. Знакомо? Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Пришла Маэстро 380 без самоотлива для моего клиента.
Буду ставить доп. Опции. Крепление для велосипеда, подушку чтобы выше или когда без дна вкладного ходить. Осмотрел лодку. Сделано не плохо. Переупаковал ее по другому, так что вполне на велосипеде везти можно. Весло ЭКО пятичастное. Директор смотрел её, говорит, что широковата для него, хотелось уже. Будем искать. Лодка вполне хороша. В этом году, друзья ходили, на писту. Брали такую же. На плесе обгоняет экстрим с двумя гребцами, если нет бокового ветра. В порогах хороша, но у него уже был опыт прохождения на спорте. Спорт конечно в этом плане вне конкуренции. Фото лодки. fotki.yandex.ru/users/ya-hun... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |