XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Люди добрые, помогите определиться! Маэстро 340 или 380?
Автор | Сообщение |
tropheus
Москва сообщений: 17 |
цитата Капитан-фотограф:Похож на Маэстро. Отличия- только более узкий корпус? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19845 |
Не похож. У Щукаря дно - не надувное и не отливное. Из этого следует 3 вещи:
1. Ноги ниже попы - сидеть удобнее (не всем, но большинству). 2. В серьёзный порог нельзя, на шиверистый фон - задолбаешься отливать. 3. Легче, компактнее, дешевле. Если в щукаря таки вложить надувное дно и проделать дырки, то станет похож, но производитель не так его задумывал, поэтому может получиться не очень хорошо (хотя бы потому, что тупо не хватит объёмов). А Маэстро - штатно был сделан так и для этого. А если сравнивать Варвара и Маэстро, то кроме узости Варвара у него ещё и дно торчит вниз - поэтому он бодрее и спортивнее, но уязвимее. |
Zindolog
Москва сообщений: 21065 |
цитата tropheus:Глупости стопроцентные. Про негуд. Больше такого не говорите, пока не ощутите это "негуд" ж... Ключевое слово - ПОФИГ Тут недавно КФ задачки из гидродинамики и гидростатиик статики давал. Это как раз оттуда: 1. (главная) На сколько больше в воде весит лодка, у которой пробито дно? 2. Сколько воды в лодке, если дно занимает 95% дна и выгнуто вверх по краям. 3. Какой момент инерции при маневрах (и при каких) создает вода в носу или корме самоотливной лодки, если ее там литра 4 и ВСЯ она сосредоточена в районе ж.. 4. и т.п. |
Zindolog
Москва сообщений: 21065 |
цитата Капитан-фотограф:И валок, если понимать, что это такое... Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата tropheus:у маэстро 28, у 340 варвара заявлено 25см. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата Zindolog:справедливости ради - 4 литра и в районе опы - это разве что в "спорте" и других вв-двуслойках, там вкладное дно очень плотно заполняет собой погруженную часть лодки, в том числе потому что шкура дна пришита не к низу бортовых баллонов, а к их внутренней стороне, в маэстро и других мониках шкура дна приклеена к низу бортовых баллонов, а вкладное дно у маэстро довольно худое относительно кокпита, и внизу по бокам от него остаются довольно большие полости треугольного сечения по всей длине лодки, увеличивающиеся к носам к тому же. поэтому воды там плещется пожалуй не меньше ведра (при моем весе с неопреном и прочей сбруей, стремящемся к центнеру+багажа кил 10).по крайней мере если выскочить из лодки и тут же ее перевернуть на себя - выливается из нее явно не 4 литра. Другой вопрос, что каких-то ощутимых неудобств при управлении это не доставляет, более того, управлять, пусть и заметно тяжелее чем обычно, получается даже лодкой, залитой по борта, а это уже под центнер балласта)) Единственное ощутимое неудобство - это когда весна, паводок, и надо постоянно таскать лодку через ледяные завалы и прочие бревна: просто выскочить, и схватившись за чалочный хвост потащить лодку не получается, надо сначала воду слить, чтоб лишние 10+ кг балласта не тащить, пока они соизволят через самоотлив выйти. Хотя вот здесь: weter-peremen.org/forum/snar... Капитан провел довольно полезный эксперимент с заклеиванием самоотлива, и пишет что таки с отливом лодка вертится тяжелее чем без него, а Эмма даже на видео это разглядела)) Но в целом, если при покупке лодки есть планы на неровную воду, не вижу ни одной причины покупать лодку без вкладного дна и самоотлива, заранее обрекая себя на покупку второй лодки. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 15.07.2017 06:20 |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
А точно ВЕС воды влияет на вертлявость лодки???? или что-то другое??
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19845 |
Если точно, то влияет масса. Но это и есть вес с точностью до множителя.
Ещё влияет положение этой массы относительно центра - чем дальше тем труднее вертеть. |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
А мне кажется ИНЕРЦИЯ больше......в Тайге 280 на мой взгляд это помогало, меньше крутило равнее плыла.....но это по прямой.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 15.07.2017 13:04 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19845 |
Макс, масса это и есть мера инерции. По определению.
А по другому определению - мера веса. А почему эти определения друг другу не противоречат - объяснил Эйнштейн. И да, ты прав, чем больше масса воды в лодке, тем труднее она крутится. |
Lekka
Москва сообщений: 9107 |
цитата Капитан-фотограф: Удивительно, с какой завидной регулярностью обсуждаются казалось бы очевидные вещи . Заграница нам поможет! |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
Уважаемые коллеги, прошу помощи и совета.
Тоже хочу приобрести данную байдарку (Маэстро 340) для рыбалки, ПВД и периодически для участия в соревнованиях "Скитулец" В стандарте "Маэстро" с плотностью ткани ПВХ 800 гр. стоит - 22500 руб. (на оф. сайте). Я планировал приобрести с плотностью ткани ПВХ 950 гр. (+ 10% к стоимости за переделку - 24750 руб.) Сейчас Маэстро 340 продается со скидкой за 17880 руб. (Скидка не распространяется на не стандартные изделия) Вопрос: стоит переплачивать 6870 руб за байдарку из ткани ПВХ 950 гр? И существенная ли разница в прочности между материалами ПВХ плотностью 800 и 950 гр. для байдарки? |
Эмма
Иваново сообщений: 7577 |
Мы не знаем на самом деле, насколько прочнее более тяжёлая ткань - её прочность в основном зависит от основы, а не от толщины покрытия. Если основа одинаковая, то лишний накатанный ПВХ - скорее лишний вес, чем дополнительная надёжность.
Я бы купила стандартную. Ну в крайнем случае придётся поставить лишнюю заплатку - неужели одна заплатка стоит семь тысяч? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19845 |
цитата Эмма: +1 7 тыщ, да ещё почти 20% к весу - нет никакого смысла добавлять. 800 - и так не мало. Опыт показывает, что борт дырявится редко. А надувное дно в этой лодке - вкладное и с самоотливом, то есть дырка в "нижнем" дне - вообще ничего не изменит. Это моё частное мнение. |
Белый
Воронеж сообщений: 216 |
цитата Kapitan Kataniya:Дно из ПВХ 650 гр. на двух моих лодках выдержали не один шкуродер и завал за время эксплуатации. Заплатки есть только на баллонах, которые из 400-граммовой ткани. |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
Спасибо! Меня как раз интересовал совет основанный на опыте:)
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19845 |
А ещё.. не хочется, конечно, вас сбивать с намеченного...
Но вот если вы в основном берёте лодку для рыбалки и для несложных ПВД, то имхо вам гораздо удобнее будет не в Маэстро а в Ермаке. То есть всё то же самое, но БЕЗ надувного дна и самоотлива. Ноги внизу, воды под задницей нет, места для вещей больше. На Скитульце - тоже вполне сгодится - ну отольётесь пару раз, всё равно там время от времени вылезать приходится. Самоотлив стоит брать только если вы вот прям регулярно планируете ходить в пороги с валами. Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9107 |
цитата Капитан-фотограф: +1 А еще есть щукарь . Заграница нам поможет! |
Kapitan Kataniya
Москва сообщений: 5 |
Хочу взять без самоотливов (отверстия сделать, думаю, не составит труда, если понадобятся в дальнейшем)
Цель покупки надувной байдарки (мобильность) - приехать на машине (придти пешком) накачать сделать дело, сдуть, уехать (минимум времени на гемор, максимум на удовольствие). Есть КНБ Маринка - каркас, сборка-разборка, время... жалко. (Пробовал на багажнике на крыше... Скорость максимум 40 км/ч - иначе сдувает) Особенно, когда встаешь в 5-6 утра в субботу и воскресенье (крадешь святой сон) на зорьке порыбачить, а еще добраться, собраться... Эх:) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |