XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Легкий катамаран
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Pripl
сообщений: 305
#1 Дата 08.02.2017 19:23 Ответ
 brds
Москва
сообщений: 3934
#2 Дата 08.02.2017 21:07 Ответ
Для двойки диаметр хотя бы 0,5 м, для четверки 0,55 м (для 3-4 кс). А так не то, не се, ну если только на 1 кс.
По материалам - почему бы и нет?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Отредактировано: brds 08.02.2017 21:09
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#3 Дата 08.02.2017 21:17 Ответ
Pripl,
Теза ивановской 650 - не доверяю. Корейской что ли нет у них.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#4 Дата 08.02.2017 21:21 Ответ
Дык... Что тут скажешь? Посмотрел на качество шитья (хорошо видно на банке)... Накуй, накуй, мы в Рафтмастер! Это на всякий случай.
 Pripl
сообщений: 305
#5 Дата 08.02.2017 22:30 Ответ
Боцман, а чаво в шитье не понравилось? Красные нитки, которыми пришиты стропы основания банки? Или неаккуратные швы красными нитками?
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#6 Дата 08.02.2017 22:56 Ответ
Качество шитья, суть частность, но по нему можно судить обо всем остальном. Небрежно сделано, неаккуратно. А может просто придираюсь? Привык, знаете ли, к тройной проклеенной фабричной строчке, что безусловно является сугубым имхо. Да и с габаритами ребята поднамудрили. Экономия веса и снижение цены за счет снижения объемов? Я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи. И не настолько стар, чтоб мешок спину ломал. Да и как-то, в случае с этой конторой, не знаешь кому морду бить в случае чего

Отредактировано: kujhvkjhb 08.02.2017 22:59
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#7 Дата 09.02.2017 06:32 Ответ
Кат двойка даже ничего, подобных много сейчас форма стандартная, рама продольная коротковата ломает наплывы, на фото видно.

Спасибо похож на ВВ-шный каскад и экстрим

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Pripl
сообщений: 305
#8 Дата 09.02.2017 08:55 Ответ
Донные швы мне Каца у него не пролеены. На скока это критично?
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#9 Дата 09.02.2017 09:43 Ответ
цитата Pripl:
Что скажете?
Обычные двухслойки уровня "самоделка".

"Универсальный" сосиска как сосиска, ничего особенного (надо смотреть в руках качество отшива). Тут вон ВВ типа того-же показывал только с рамой.
Верблюды не однозначные до уровня "хрень".
У двойки явно короткие продолины. Учитывая диаметр 55, длину 3.7 да еще и закаячку, в бочках будут большие проблемы.
Походу обводы белрафта ребятам покоя не давали.

Ты лучше скажи, на кой оно тебе?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#10 Дата 09.02.2017 09:46 Ответ
цитата Pripl:
Донные швы мне Каца у него не пролеены. На скока это критично?
Там вроде "лыжа" (судя по фото). То что этот кусок пришит и не проклеен совершенно не критично. Для этого уровня было бы крайне удивительно, если бы они это место еще и поклеили.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#11 Дата 09.02.2017 12:08 Ответ
цитата:
Теза ивановской 650 - не доверяю. Корейской что ли нет у них.
Ивановская 650г, оно-ж "Автотент", на порядок крепче чем корейский аналог(650г)

raftservis
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#12 Дата 09.02.2017 12:38 Ответ
Учитывая, что теперь 90% корейского делается в Китае, а часто и на заводах не имеющих к корее отношения, в данном поделии разницы нет. Имеет инфонагрузку только плотность/вес - 650 гр. А уж из чьей тряпки - пофигу. Битва за происхождение ткани актуальна только с газодержащими тканями. И то в основном это вопрос цены для производителя, а не качества для покупателя.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#13 Дата 09.02.2017 13:37 Ответ
А каков вес дюралевого каркаса?
 Прохожий
#14 Дата 09.02.2017 14:16 Ответ
Внимательно смотрите доп.опции там и проклейка есть и еще много чего.
А вообще на скитальце есть чел который их продает(в том числе и бу) и ходит на серьезные реки.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#15 Дата 09.02.2017 14:38 Ответ
skaut36, mch, характеристики ткани sealtex 650 и ивановской


Сеалтекс в два раза прочнее

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Vld
Москва
сообщений: 491
#16 Дата 09.02.2017 15:56 Ответ
Извините , хрень написали .
120 с 2см и 270-290 с 5см отличаются несильно .
Его плюс по сравнению с Ивановской - более стабильная адгезия ПВХ , а отнюдь не прочность .
Впрочем сами не используем ни то , ни другое .

Meet You Outdoor !
Vld
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#17 Дата 09.02.2017 16:15 Ответ
цитата:
Сеалтекс в два раза прочнее
Обычно я не спорю, просто даю клиенту порвать два-три куска ткани от разных производителей...

raftservis
 Vld
Москва
сообщений: 491
#18 Дата 09.02.2017 17:14 Ответ
Кстати , Сергей , ценообразование у Климинской лавки удивительно современное - К2 = 28тыр , рама , ручки , банки с упорами , проклейка донных швов , упаковка , ... - уже 42 :)

Кстати на семинаре по сварке полимеров общался с директором и начальником пр-ва ИвановоИскКож - обещают в этом году порадовать полноценной наливной тряпкой с возможностью выбрать плотность корда и наконец то с шириной до 3м .

Meet You Outdoor !
Vld
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#19 Дата 09.02.2017 17:45 Ответ
Угу...
-обещать- не значить жениться:)
А три метра ворочать в одно лицо- ?

raftservis
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#20 Дата 09.02.2017 20:15 Ответ
цитата skaut36:
А три метра ворочать в одно лицо- ?

да, согласен, 3 метра не удобно, мне 2.5 м в самый раз.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 сейлмейкер
сообщений: 345
#21 Дата 09.02.2017 20:35 Ответ
Так я не понял, в чем же легкость катамарана?

В том, что указан только вес баллонов?
 Vld
Москва
сообщений: 491
#22 Дата 10.02.2017 13:50 Ответ
Угу , после того как рулон панамы заносим и вешаем у раскройного стола руки минут пять дрожат . Физуха ни к чёрту :)

Meet You Outdoor !
Vld
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#23 Дата 11.02.2017 11:32 Ответ
цитата skaut36:
Обычно я не спорю, просто даю клиенту порвать два-три куска ткани от разных производителей...

Как то склеил себе гермобаулы из Ивановской тезы. На второй год швы начали отслаиваться. Приклеено было качественно. просто ПВХ отслаивалась от основы.
Ивановская теза, это гуано, и это проверено многими, в том числе мной.

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 11.02.2017 11:33
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#24 Дата 11.02.2017 14:31 Ответ
Ивановская теза - она то-же разная, различная основа, покрытие, адгезия и пр..
И две большие разницы:лет 7-10 лет назад и сейчас.
И никому ничего не навязываю, - даю справку из опыта использования, именно ивановской тезы, и сравнения ея с другими тканями при производстве надувных конструкций.

raftservis
 Vld
Москва
сообщений: 491
#25 Дата 11.02.2017 14:49 Ответ
+1
У народа сейчас отлаживается техпроцесс на вполне себе европейском оборудовании и , дай то Бог срастётся , есть основания ожидать стабильного качества .

Meet You Outdoor !
Vld
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#26 Дата 11.02.2017 18:24 Ответ
На Ивановоискож владельцы сменились не так давно. Предприятие подняли на ноги, стали вкладываться в оборудование и технологии. Только теперь мы увидим новые и новые виды продукции.
Сильно ориентировались на Госзаказ силовых ведомств, но теперь стоит ожидать оживления и в "гражданку".
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#27 Дата 13.06.2017 14:13 Ответ
Я не знаю, какая раньше была теза в Иваново (хотя ездили и покупали для байдарок, т.к. выбора особого не было). А сейчас у них основа с хорошим плетением. Сравнивал со многими Корейскими, примерно одинаковой плотности (630-650) - после надреза ножницами рвется на 5-10 см и останавливается. Большинство аналогичных импортных рвутся на всю длину. Сам давно хожу на автотенте 650 и предпочитаю каменистые речки)))
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#28 Дата 13.06.2017 14:25 Ответ
""Кстати , Сергей , ценообразование у Климинской лавки удивительно современное - К2 = 28тыр , рама , ручки , банки с упорами , проклейка донных швов , упаковка , ... - уже 42 :)"""

Вова, а чем не нравится ценоборазование? Подавляющее большинство водников и камней-то не видят на своих маршрутах.... Зачем им проклейка швов? Нафига перегородка в баллоне при таком маленьком объеме? Ну и кому-то достаточно просто труб для рамы..... а резину сами нарежут
 Pripl
сообщений: 305
#29 Дата 13.06.2017 20:05 Ответ
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#30 Дата 13.06.2017 20:48 Ответ
ИМХО, вряд ли этот вариант сборки будет "плавательнопригодным" при такой длине и планируемой нагрузке. Думаю, что не хватит жесткости. Мне кажется, что даже в менее габаритных конструкциях, все равно, какие-то "зачатки" продолин нужны, чтоб обеспечивать приемлемые ходовые качества и комфорт посадки..... ну, типа, хоть вот так:
 
 Pripl
сообщений: 305
#31 Дата 13.06.2017 21:01 Ответ
До 2 кс сгодится Имхо. Есть на сталкеровском сайте отчет о карельской сплава на 4 без продолжил.
Как устроена вязка рамы на вашей фотке?
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#32 Дата 13.06.2017 21:29 Ответ
Так на винтиках же.... М5
 Pripl
сообщений: 305
#33 Дата 13.06.2017 21:30 Ответ
Нет я про стропы

Отредактировано: Pripl 13.06.2017 21:31
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#34 Дата 13.06.2017 21:41 Ответ
Не знаю, как тут крупную фотку сделать..... ну, если разглядишь.....
 
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#35 Дата 14.06.2017 07:57 Ответ
для некатегорийных несложных маршрутов считаю неправильно так ставить карманы для поперечин как выше на фото.
ИМХО - карман должен быть разбит на две части
- петля (ремень) с внутренней стороны баллона
- и петля (ремень) с внешней стороны баллона
поперечина пропихивается в эти петли и поскольку практически вся нагрузка сосредоточена на краях - то такое решение не проигрывает в прочности сплошному карману

НО зато в этом случае совсем легко и без напряжения по центру макушки баллона подсовываются под поперечины - продолины.. причём без всяких креплений.. ( ну разве что чисто номинально можно прихватить верёвочкой на носу и корме..)
они там чётко на своём месте.. особенно если жерди.. проверено не раз..

да нет
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#36 Дата 05.11.2021 18:36 Ответ
Есть мысли о приобретении туристического катамарана для НЕспортивных сплавов по рекам до 4 КС вкл. и ИСКЛ. без замашек выше.

Сейчас мильон всяких моделей,КБ,гаражных кооперативов,концернов,кустарей и т.п. производителей и модификаций.Хотелось бы конкретики,сузить поиск!
Основные параметры искомого:
- небольшой вес(ибо пешка не только возможна,но и обязательна)
- возможность(гипотетическая) ходить вчетвером(хотя бы просто влезть... я понимаю,что с первым пунктом это плохо ассоциируется)
- вероятность вкорячить транец и мотор до 3,5 кобыл(это,в приципе,от модели наверное не сильно зависит,вкорячить мотор можно куда угодно)

Может есть какие-то готовые решения? Как вообще должен выглядеть идеальный туристический кат?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#37 Дата 05.11.2021 18:47 Ответ
Такое можно рассматривать?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 907
#38 Дата 05.11.2021 23:09 Ответ
цитата блудный доктор:
- возможность(гипотетическая) ходить вчетвером(хотя бы просто влезть... я понимаю,что с первым пунктом это плохо ассоциируется)
А в чём проблема - если кат разделить на четверых(не монолит-же) то у каждого будет небольшой вес.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#39 Дата 06.11.2021 00:01 Ответ
Дракара кат "Мустанг" ?
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#40 Дата 06.11.2021 06:24 Ответ
цитата Ser_Gris:
проблема - если кат разделить на четверых
Проблема не разделить,а найти этих четверых ))) Их не всегда есть.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#41 Дата 06.11.2021 06:28 Ответ
цитата КВН:
кат "Мустанг" ?
Как вариант.
Ценник только у драккаров известен своей жестокостью...но и качество у них, несомненно,на высоте.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#42 Дата 06.11.2021 09:20 Ответ
цитата КВН:
Мустанг
Кстати,в прошлом году я у мужиков из Новокузнецка на Чае что-то подобное видел.
Хорошие двойки.
 
Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#43 Дата 06.11.2021 13:42 Ответ

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 907
#44 Дата 06.11.2021 14:20 Ответ
цитата блудный доктор:
Проблема не разделить,а найти этих четверых )))
Проблема не столько найти, сколько чтоб не разбежались в последний момент
цитата ValeryLK:
Вот такой нужен
Боюсь там и вдвоём-то тесно не то что вчетвером...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#45 Дата 06.11.2021 14:21 Ответ
цитата ValeryLK:
Вот такой нужен
Ну,это,на мой взгляд,скорее из области альтернативного искусства ))
Авангард ))

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#46 Дата 06.11.2021 14:27 Ответ
цитата Ser_Gris:
Боюсь там и вдвоём-то тесно не то что вчетвером...
Ну насчёт двоих ты не прав.
цитата блудный доктор:
Ну,это,на мой взгляд,скорее из области альтернативного искусства ))
Авангард ))
Ну Путарана то прошли....

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#47 Дата 06.11.2021 14:38 Ответ
цитата ValeryLK:
Путарана
По озёрам гонять там согласен. Самое оно. Ну и по какой-нибудь Микчангде тоже.
Ну ПУ,ППУ с Лемвой,Косью ,или Щучьей норм.

Но вот в нормальную 3-4 КС речку на таком едва ли можно сунуться ))) Не вижу разницы с пакрафтом. +/- одно и тоже...не знаю,сколько такой кат весит...

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 06.11.2021 14:41
 koljaka
Нефтеюганск
сообщений: 88
#48 Дата 06.11.2021 14:59 Ответ
цитата блудный доктор:
Кстати,в прошлом году я у мужиков из Новокузнецка на Чае что-то подобное видел.
Хорошие двойки.
двухместный-катамаран ИП Эриксон К.Х. г. Новокузнецк
Это ссылка на производителя. Изобретателя карабубера.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#49 Дата 06.11.2021 15:09 Ответ
цитата koljaka:
ссылка
Во! Спасибо. Это похоже на то,что я ищу.
Точнее,это оно и есть.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 06.11.2021 15:58
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#50 Дата 06.11.2021 16:18 Ответ
цитата Ser_Gris:
Боюсь там и вдвоём-то тесно не то что вчетвером...
Приобрести 4 штуки)))
Тогда если кто не сможет идти, то идут трое на трех катах :)
Это как юмор.
Себе поставил еще сложнее задачу, легкий двухместный катамаран под байдарочное весло, преимущественно для гладкой воды и моря.
цитата блудный доктор:
Сейчас мильон всяких моделей,КБ,гаражных кооперативов,концернов,кустарей и т.п. производителей и модификаций.Хотелось бы конкретики,сузить поиск!
Вот только пока ни у кого тоже не нашел чего мечтаю ((

Думал и про байдарку каркасную, где надувной частью добивается натяжение оболочки.
Подобие "Оморочка".
Далее пришел к выводу, что в двухслойной конструкции катамарана, можно получить довольно высокое давление, выше монобаллона из ПВХ.
В двухместном варианте тандемной посадки, или каркас, а это вес, или давление.
Вот высокое давление и ткани малого веса, в теории можно получить малый вес.
Жаль ткань оболочки на которую надеялся, потребуется еще бронировать по верху ТПУ пленкой. А это вес в + от которого и хочется избавиться.

Отредактировано: КВН 06.11.2021 17:25
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 907
#51 Дата 06.11.2021 16:50 Ответ
цитата КВН:
Приобрести 4 штуки)))
Тогда если кто не сможет идти, то идут трое на трех катах :)
Это как юмор.
Как юмор-каждому по поплавку.Если 2-е идут-катамаран, 3-е тримаран...
цитата КВН:
Вот только пока ни у кого тоже не нашел чего мечтаю ((
Можно заказать под себя. Не у всех но можно...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#52 Дата 06.11.2021 21:40 Ответ
цитата koljaka:
двухместный-катамаран ИП Эриксон К.Х. г. Новокузнецк
Это ссылка на производителя. Изобретателя карабубера.
К карабуберу вопросов нет, но вот эта штука крайне спорная.
Если конечно устраивает вот такая посадка верхом как на фото, то еще куда ни шло. Но с катамаранной точки зрения это стыд кошмарный.
3 кс это потолок.
При этом коленная посадка на такой штуковине и не получится. Слишком высоко для нормальной работы..
Понятно, что такой диаметр нужен дабы компенсировать отсутствие продолин. Но блин, если вы тащите кат пешком и без рабы, то у вас наверняка будет время на нормальный стапель, чтобы сделать нормальную раму. Как итог, 13 кг.
Реально, лучше у Чернецкого шкуру заказать, а в ФМК баллоны.


Вот, кстати интересный вариант без продолин.
Хотя конечно под поставленные задачи не подходит, он только под железо.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#53 Дата 07.11.2021 06:29 Ответ
Вот еще советуют...
Интересно.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#54 Дата 07.11.2021 10:23 Ответ
В общем выбор сузился до трех моделей.
Мысли ?

Лот № 1
altamir.altastrop.ru/index.p...


Лот № 2
www.xn--80ac2atjg.xn--p1ai/2...


Лот № 3
eriksonkh.ag-nk.ru/index.php...
     
Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#55 Дата 07.11.2021 14:54 Ответ
цитата Mormus:
При этом коленная посадка на такой штуковине и не получится.
...
 
Отредактировано: V@lera 07.11.2021 14:54
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#56 Дата 07.11.2021 14:59 Ответ
цитата Mormus:
Понятно, что такой диаметр нужен дабы компенсировать отсутствие продолин
На фотке выше явно не 60см диаметр. Продолин нет.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 907
#57 Дата 07.11.2021 15:12 Ответ
цитата V@lera:
На фотке выше...
На фотке выше есть не нулевая вероятность в прижиме приложится коленом...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#58 Дата 07.11.2021 15:18 Ответ
цитата Ser_Gris:
прижиме приложится коленом...
Это да. И не только в прижиме.
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#59 Дата 07.11.2021 15:23 Ответ
цитата блудный доктор:
сообщений: 651
Есть мысли о приобретении туристического катамарана для НЕспортивных сплавов по рекам до 4 КС вкл. и ИСКЛ. без замашек выше
цитата блудный доктор:
Мысли ?
А зачем вам тогда спортивный кат (лот2)? В коленной посадке долго стоять тяжело.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#60 Дата 07.11.2021 15:32 Ответ
цитата V@lera:
В коленной посадке долго стоять тяжело.
Так эти поджопники съёмные же.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#61 Дата 07.11.2021 16:27 Ответ
цитата блудный доктор:
Так эти поджопники съёмные же.
Да, сидушки можно не ставить.
Кстати, у меня ВВ весят 2.5кг пара. Турлабовские наверно столько же. Что в плане облегчения не способствует.

Пытался кстати заказать у него новую шкуру. Но он че-то сдулся в итоге.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#62 Дата 07.11.2021 16:33 Ответ
цитата V@lera:
Пытался кстати заказать у него новую шкуру. Но он че-то сдулся в итоге.
Ну они какие-то странные, ага... Индейские партизаны. Связь по телефону только. Сайт не обновляется с какого-то лохматого года. Но в мыле пишут,что работают.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#63 Дата 07.11.2021 18:28 Ответ
цитата V@lera:
На фотке выше явно не 60см диаметр. Продолин нет.
И что?
Я говорил, что на 60см коленной посадки не получится по простой причине. До воды не достать толком. Не зря нормальные катамаранщики при таких объемах верблюдов делают.
Да и на фото, которые вы продемонстрировали, это не коленная посадка, а чудо в перьях. Любопытно как при такой посадке получится вывеситься...
Ну и про колени, которые убьются уже было.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#64 Дата 07.11.2021 18:36 Ответ
цитата блудный доктор:
Так эти поджопники съёмные же.
Так-то можно вообще пулемет связать и обойтись без каких либо сидушек. Если вес важен.
Вопрос в другом. Если интересует НЕ спортивный сплав, то зачем такие большие объемы и коленная посадка. Не проще взять простейшие "сосиски" типа того, что Красное солнышко делало?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 07.11.2021 18:36
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#65 Дата 07.11.2021 20:21 Ответ
цитата блудный доктор:
Есть мысли о приобретении туристического катамарана для НЕспортивных сплавов по рекам до 4 КС вкл. и ИСКЛ. без замашек выше.

Начну с отказа от ответственности: все мои познания о катамаранах ограничиваются одним занятием и двумя походами в катамаранных группах, но на своей собственной лодочке. Т. е. в принципе, можно сразу игнорировать дальнейшее.

Но я бы разделила суда на "до 4 к. с." и "включая 4 к. с.". И для второй категории, на мой взгляд, надо покупать нормальный катамаран для бурной воды, изначально спроектированный под коленную посадку. А если плыть по плёсу - ну, можно сидушку сдуть, положить на неё рюкзак, и сидеть, лениться. Но там вес будет приличный и продольная рама, потому что без неё сидушка жёстко не крепится и "верблюд" не организуется.

А если до 4 к. с, то уже и посадка верхом, и лёгкие материалы, и можно без продольной рамы. Только вот если планировать использовать подвесной мотор (как в Т. З.), то эти толстые короткие веретёна непригодны. Они на ходу будут торчать под сорок пять к горизонту. Нужно чуть длиннее и либо с тупой кормой (у ВВ есть такие модели), либо с асимметричными баллонами "носик вверх, корма вниз" (не знаю, есть ли у них особое название).

И я честно не понимаю, почему эти экзотические производители так застряли в прошлом веке и делают двухслойные баллоны из тезы и прорезиненной ткани. Хотите двухслойку - прекрасно, но тогда посмотрите на Дракары: низ из ТПУ-ткани весом меньше четырёхсот грамм на метр, причём совершенно неубиваемой, теза рядом не валялась, верх из более лёгкой ткани без покрытия. Внутренние баллоны из ТПУ-нейлона плотностью 275, а то и 175 г/кв. м. Получается очень легко.

Отредактировано: Эмма 07.11.2021 20:21
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#66 Дата 07.11.2021 20:56 Ответ
А вот это хороший момент для задуматься.
Действительно,двойка подразумевает короткую длину,но исключает применение мотора. А хотелось бы иногда.
С К4 выбор был бы значительно проще. Там длина 4м+ заложена по определению.

И разница между ДО 4 КС и ВКЛ.4 КС тоже такая весьма скользкая )))

Где-то нужен компромисс...

И что,вы хотите сказать,что вот эти узкие длинные сигары тоже ходют в пороги? Ну там,вот такое ... И т.п.
цитата ValeryLK:
Вот такой нужен
weter-peremen.org/forum/snar...
Я понимаю,что ходят,у Валерия же ходят ))) Но как-то внешне смотрится это как для загородных прогулок за карасями.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 07.11.2021 20:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#67 Дата 07.11.2021 21:05 Ответ
цитата блудный доктор:
И разница между ДО 4 КС и ВКЛ.4 КС тоже такая весьма скользкая )))

У меня есть своя метрика, чёткая: 2 к. с. иду соло, 3 к. с. в компании, 4 к. с. по берегу, пять и шесть смотрю на ютьюбе. Самое загадочное - 1 к. с., до сих пор не понимаю, что это.

А серьёзнее - примерно с четвёрки начинается сложность, где нельзя пройти в режиме бревна и надо работать. Как работать из посадки верхом - не понимаю.

Отредактировано: Эмма 07.11.2021 21:08
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#68 Дата 07.11.2021 21:12 Ответ
цитата Эмма:
примерно с четвёрки начинается сложность, где нельзя пройти в режиме бревна и надо работать.
Так это зависит от того,на чём идёшь ))
Вот и мне захотелось на следующей реке не бегать за поворот для просмотра,гуляя на Одиссее,а просто очертя голову "в режиме подвижного бревна" идти вперёд,примерно осознавая,что сложнее 4 там не может быть.

И да,наверное коленная посадка мне не нужна...Гермы под задницей должно хватать

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 07.11.2021 21:14
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#69 Дата 07.11.2021 21:14 Ответ
цитата блудный доктор:
С К4 выбор был бы значительно проще.

У "Альта-Мира" есть кат "Универсальный".
Возьмите его в исполнении К4.
Как по мне, так это самое то.
И мотор можно поставить при необходимости.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#70 Дата 07.11.2021 21:32 Ответ
цитата блудный доктор:
И разница между ДО 4 КС и ВКЛ.4 КС тоже такая весьма скользкая )))
Для катамарана здесь как раз разница не скользкая, а вполне принципиальная. До 4 кс на кате можно идти практически без подготовки и как угодно. А вот начиная с 4 кс так уже не получится.
Т.е. до 4 кс сойдет, в принципе, любая сосиска и любая посадка. А вот в 4 уже лучше коленная посадка и вполне определенное понимание что, как и зачем делать. Тем более, если речь идет о двушке.
И если вы думаете, что на короткой четверке вдвоем в 4 кс пороге будет проще, то это ошибка.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#71 Дата 07.11.2021 21:47 Ответ
цитата aleksazag:
У "Альта-Мира" есть кат "Универсальный".
Да,пожалуй это оно.
Впрочем тоже самое,что и это (на этом я ходил в прошлом году).
www.xn--80ac2atjg.xn--p1ai/2...

Сидение можно использовать или оставлять дома,в зависимости от предполагаемого маршрута.

Остаётся пообщаться с производителями. С обоими уже приходилось пересекаться по другим вопросам.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#72 Дата 07.11.2021 22:02 Ответ
цитата блудный доктор:
Впрочем тоже самое,что и это (на этом я ходил в прошлом году).
www.xn--80ac2atjg.xn--p1ai/2...
Форма прикольная, но продолины явно слабоваты. И довольно странная концепция с перемещением одной из двух поперечин "после порогов".. Сдается. что это все практикой не проверялось.
Даже в 3 кс ,где потенциально могут встретиться прижимы, диагональ совсем не помешает. Тем более при двух поперечинах. Учитывая этот момент, заниматься после порога перевязкой рамы, очень странная идея.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#73 Дата 08.11.2021 06:14 Ответ
цитата блудный доктор:
Остаётся пообщаться с производителями. С обоими уже приходилось пересекаться по другим вопросам.
Привлекательная цена и вес.
Просьба вкратце сообщить, когда узнаете про материалы, объем поплавков. Особенно про внутрянку.
Я весь свой флот приобретал когда в моде был желтый каррингтон.
Сейчас внутрянка вроде и другая пошла.
Шьют ли они люверсы под дерево, под более длинную раму. Мне лично вообще дюралевая рама не нужна.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 08.11.2021 06:16
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#74 Дата 08.11.2021 11:36 Ответ
Тема легкого, или облегченного катамараны уже появлялась на форуме.
Предлагал обсудить возмость изготовления в однослойном варианте, возможно тпу.
ВОзможно производители опасаются ненадежности такого решения, зная желания возить все с собой. Четыре "неходячие"тушки за 100 плюс есче половина от веса тушек.
Но возможен же "пакрафтерный" вариант. Две тушки "ходячие"по 80кг плюс 30кг.
То есть на четверки в первом варианте 600 кг, во втором на двойке 190 кг.
Это прикидка, что-бы обозначить нагрузку на ткань и раму.
Во втором варианте предполагаю возможность сделать гондолы которые по весу будут сопоставимы с двумя пакрафтами.

Анархист-Минималист
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#75 Дата 08.11.2021 11:56 Ответ
цитата Mormus:
И что?
Я говорил, что на 60см коленной посадки не получится по простой причине. До воды не достать толком.
Тут пожалуй соглашусь, 60 см без урезанной плоской деки будет далековато от воды.
Но, тем не менее, вот вам коленная посадка на 60см баллонах:
eriksonkh.ag-nk.ru/images/st...
eriksonkh.ag-nk.ru/images/st...

Отредактировано: V@lera 08.11.2021 12:49
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#76 Дата 08.11.2021 12:57 Ответ
цитата Паромщик:
Особенно про внутрянку
Если речь о Турлабе, внутрянка у них:
камеры - из прорезиненного капрона арт. 183("чернуха").

цитата Паромщик:
возмость изготовления в однослойном варианте, возможно тпу.
Так вот монобаллонники. И там же кстати люверсные ленты. Но что-то вес у них не особо ниже двухбаллоных.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#77 Дата 08.11.2021 13:04 Ответ
цитата V@lera:
Так вот монобаллонники. И там же кстати люверсные ленты. Но что-то вес у них не особо ниже двухбаллоных.
"Монобаллоны высокого давления (с перегородкой)"-этим все сказано. Да если рассчитываются на 600кг.
Нет, именно двушка до 200кг низкого давления.(мешком с ротовым поддувом.)
Там надо-то действительно качественного тпу две полосы на дно 400гр/кв.м. А остальное можно и из пвх 300гр/кв.м для удешевления

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 08.11.2021 13:37
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#78 Дата 08.11.2021 13:37 Ответ
Паромщик,
Универсальный-2 - 9кг
Таежный Т2 - 6,5кг
люверсы присутствуют, цены 20тыр,
чем не устраивают?
Или вам принципиально однослойный из ТПУ?
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#79 Дата 08.11.2021 13:41 Ответ
цитата V@lera:
Или вам принципиально однослойный из ТПУ?
Да нет, не знал про такой, ознакомлюсь. Но тпу на дно-очень бы желательно. По опыту знаю. Пакрафт Нортик, у моего баллоны тпу, дно пвх. Тот тпу(тпу то же разный) камни меньше цепляет(гладкий, твердый, гибкий ).

Анархист-Минималист
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#80 Дата 08.11.2021 13:55 Ответ
Паромщик,
"Дно и клинья силовой оболочки изготовлены из ПВХ материала плотностью 850 и 650 г/кв.м соответственно",
не знаю как тпу, но пвх 850г/м2 по-моему более чем достойный вариант по цеплянию камней.

Но себе тоже хочу из кордуры с ПУ дно и клинья.

Отредактировано: V@lera 08.11.2021 14:00
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#81 Дата 08.11.2021 14:05 Ответ
цитата V@lera:
не знаю как тпу, но пвх 850г/м2 по-моему более чем достойный вариант по цеплянию камней.

Но себе хочу из кордуры дно и клинья, вот из такой CORDURA 1000D PU
Не знаю какой вариант интересен топикастеру.- просто легкий как для малорасходны речек, или что-то серьезней, но при этом он стремится к уменьшению веса.
Мой вариант-первый. Тройка-максимум, ито с обносом. Но кроме малого веса очень важна камнежопопроходимость. Вот с этой точки зрения желательно иметь дно из хорошего тпу.

Анархист-Минималист
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#82 Дата 08.11.2021 14:15 Ответ
Это есть есче одна причина по которой я хочу приобрести легенькую двойку.
Товарища пакрафтингом соблазнил. Зачем ему покупать для таежных походов его, когда за эти деньги можно взять кат двойку. А если по весу будет выходить как два пакрафта, то просто прекрасно.
Кроме того, у нас все горно-таежные речки каменистые, а кат меньше "липнет", при соответственном весе, чем пакрафт(без надувного дна).

Анархист-Минималист
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#83 Дата 08.11.2021 17:04 Ответ
цитата V@lera:
Но, тем не менее, вот вам коленная посадка на 60см баллонах:
Сесть коленями можно и на 80 см и на 100 =)) Вопрос, какая при этом будет эффективность..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#84 Дата 08.11.2021 17:08 Ответ
цитата Mormus:
цитата V@lera:
Но, тем не менее, вот вам коленная посадка на 60см баллонах:
Сесть коленями можно и на 80 см и на 100 =)) Вопрос, какая при этом будет эффективность..

А есть фото с человечком в коленной посадке на этом кате ?
F

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#85 Дата 08.11.2021 17:18 Ответ
цитата Паромщик:
Товарища пакрафтингом соблазнил. Зачем ему покупать для таежных походов его, когда за эти деньги можно взять кат двойку. А если по весу будет выходить как два пакрафта, то просто прекрасно.
Идея достойная воплощения.
Но есть некоторые сложности. Один из ключевых плюсов пакрафта практически мгновенная сборка. Вязка рамы на кат даже если есть дерево рядом, это не так быстро.
Мягко говоря.
Вот если бы действительно получилось обойтись без продолин, все становится сильно проще. Но те варианты, что были выше, все таки, по весу совсем не тянут на два пакрафта.
А если делать небольшой диаметр или монобаллон из тонкого ТПУ, то без продолин уже не обойтись из-за слабоватой жесткости.

Идея шкуры из ТПУ это конечно заманчиво, но тонкий ТПУ сильно сечется, и если его шить, то что в итоге получится сказать сложно.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#86 Дата 08.11.2021 19:57 Ответ
цитата Питер:
А есть фото с человечком в коленной посадке на этом кате ?
На этом не видел, есть в аналогичных этим упорах
eriksonkh.ag-nk.ru/images/st...
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#87 Дата 09.11.2021 09:44 Ответ
цитата Mormus:
Идея шкуры из ТПУ это конечно заманчиво, но тонкий ТПУ сильно сечется, и если его шить, то что в итоге получится сказать сложно.
Да, вопрос в качественном тпу на дно. По опыту эксплуатации пакрафта нортик.
Пвх, которое задумывалось, как более крепкое, чем тпу, как раз и порвалось в нескольких местах, причем не под сидением. А тпу 400 гр. баллонов, который с низу закрыт тем пвх лишь отчасти совсем не пострадал при продолжительном камнепопинге.
Предполагаю он бы пошел на двушку с низким давлением и малой загрузкой.
Только вот нет у него хорошей тканевой основы типа рипстоп.
Такой бы с рипстоп и было бы хорошо.
Так его не шить, а так же как на Нортике-сваркой с верхней легкой пвх тряпкой, тоже допусти 400гр. а если пвх качественный, можно и полегче. -Однослойный вариант.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 09.11.2021 09:47
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#88 Дата 09.11.2021 13:50 Ответ
цитата Pripl:
Что скажете?
Как то сравнительно недавно был создан список производителей:
angara.net/forum/t45253
Для полноты кругозора.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#89 Дата 09.11.2021 16:04 Ответ
Ну и пара соображений по тому куда с мотором.
Немного ходил на моторных катах и чуть сплавлялся на сплавных. В итоге есть полная противоположность в том что ходит под мотором тому что хорошо идет по порогам. Для хорошего прохождения порогов важны большой диаметр и не очень большая длина. В противовес этому лучше пойдет моторный кат с диаметром 50-55 и длиной под 6 метров (это на четверых), поскольку при этом уменьшается поперечное сопротивление потоку воды. Во всех случаях хорошо сказывается малый вес. Для движка в 3,5 л.с. ожидается лучшая скорость в 8 км/ч. При этом для баллонов в 50-55 см надо варганить свой транец, желательно откидной/съемный что бы не цепляться за камни на порогах. Двухтактник однозначно лучше чем четырехтактник в этом диапазоне сил и этих условиях - не требует нежного обращения. Из двухтактников меркури и его производные из четырехтактников вроде только ямаха2.
Учитывая пешку на четыре человека может стоит подумать про спорт 4 www.urex.ru/katamarany/4-mes... (раму если что, рубим в лесу, хотя дюраль всяко будет прочней и легче на воде) да, вес великоват, да плюс вес движка 9-13 кг, да плюс топливо к нему. В общем пешка уже не очень то и рулит) Однако схема вполне жизнеспособная при доставке груза к водоему и антистапелю у дороги. Других вариантов, что бы с мотором и 4 к.с. в максимально готовом варианте не вижу.
На следующий год сам готовлю моторный кат для кругобайкалки на 2000 км кат Урал 8, двигатель 4т ямаха с винтом 8 (эквивалентно 8 л.с., больше винт развить не позволит) скорость при загрузке 4 чел под 12 км/ч (при пассажирах меньше сотки и без мешка картошки))
В зипе тоха 3,5, если будет все плохо) ... и конечно 3м распашные весла.

Отредактировано: ААМ 09.11.2021 16:33
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#90 Дата 09.11.2021 16:56 Ответ
цитата ААМ:
из четырехтактников вроде только ямаха2.

Yamaha 2 - это 2-х тактный мотор.
4-х тактный это Yamaha 2,5. Но он весит негуманно - 17 кг.
Есть более достойные варианты по соотношению вес\мощность.

цитата ААМ:
Двухтактник однозначно лучше чем четырехтактник в этом диапазоне сил и этих условиях - не требует нежного обращения.

Двухтактник по любому сожрет больше топлива да еще и масло надо для смеси.
Не понятно какого нежного обращения требует 4-х тактный движок.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#91 Дата 09.11.2021 19:27 Ответ
цитата aleksazag:
Yamaha 2 - это 2-х тактный мотор
да, так. (мой косяк) 10 кг вес. Самый маленький из надежных. Из 4 т Судзука 2,5 13,5 кг, Меркури 2,5 13 кг (2т), Тоха 3,5 12,5 кг (2т)
цитата aleksazag:
Не понятно какого нежного обращения требует 4-х тактный движок
четырехтактные нельзя переворачивать. Лучше всего их транспортировать до места старта без масла.

Отредактировано: ААМ 09.11.2021 19:48
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#92 Дата 09.11.2021 19:36 Ответ
цитата aleksazag:
Двухтактник по любому сожрет больше топлива да еще и масло надо для смеси
не на столько много, что бы это было критично. За то его можно ложить как угодно, главное перекрыть топливный кран. Вес 2т меньше чем 4т при равных мощностях, стоимость, но и ресурс меньше. Масло можно разлить по мелким бутылкам с расчета на канистру, добавить заранее, пока используется предыдущая канистра. Есть способы прямого подключения внешнего топливного бака, для обоих.
 V@lera
Москва
сообщений: 377
#93 Дата 09.11.2021 20:19 Ответ
цитата ААМ:
готовлю моторный кат для кругобайкалки на 2000 км
Сколько топлива планируете с собой везти? И какой расход? Никогда с мотором не ходил, просто интересно.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#94 Дата 09.11.2021 20:20 Ответ
цитата ААМ:
Как то сравнительно недавно был создан список производителей:
angara.net/forum/t45253
Странно, что недавно. Половина ссылок идет на мертвые ресурсы.

Мля. Не обратил внимание на дату.
На да. Относительно не давно. В этом веке...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 09.11.2021 20:23
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#95 Дата 09.11.2021 20:47 Ответ
цитата ААМ:
За то его можно ложить как угодно,

А зачем его надо куда то класть.
Повесил на транец и висит весь поход.
В конце похода снял и слил масло.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#96 Дата 10.11.2021 06:22 Ответ
цитата V@lera:
Сколько топлива планируете с собой везти? И какой расход?
Расход примерно в районе 1л=10 км. Исходно берется 7-8 канистр. Дозаправки по необходимости. В истоке стоит заправка на берегу у МЧС, залив Мухор - там 2 км до Крайса, Северобайкальск, Турка, Култук. Всего на маршрут 200 л. Бывает 1-2 канистры привожу обратно.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#97 Дата 10.11.2021 06:24 Ответ
цитата Mormus:
Половина ссылок идет на мертвые ресурсы
Если из половины мертвых в командной строке ссылок убирать хвост, они оживают), а так то да, ничто не вечно.

Отредактировано: ААМ 10.11.2021 06:29
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#98 Дата 10.11.2021 06:27 Ответ
цитата aleksazag:
А зачем его надо куда то класть.
Если, к примеру, по Байкалу, то так, а если впереди пороги? В условиях говорилось, что надо и для гладкой и для бурной воды, хотя и не оговаривалось в каком порядке.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#99 Дата 10.07.2022 21:45 Ответ
3,7 кг на двоих. Кто меньше?

В деле.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#100 Дата 10.07.2022 22:08 Ответ
Ветлан от экспедов v.2

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#101 Дата 10.07.2022 23:09 Ответ
# цитата Lekka:
Ветлан от экспедов v.2
Что такое ветлан и при чем здесь экспед v2?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 10.07.2022 23:14
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#102 Дата 11.07.2022 09:54 Ответ
# цитата Mormus:
В деле.
ЗачОт

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#103 Дата 11.07.2022 10:27 Ответ
Классная штука получилась.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#104 Дата 11.07.2022 10:38 Ответ
# цитата Mormus:
Что такое ветлан и при чем здесь экспед v2?

Вот же, разве не похожая конструкция?

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#105 Дата 11.07.2022 15:32 Ответ
# цитата Lekka:
Вот же, разве не похожая конструкция?
Похожая. Но только на первый взгляд.
Там, судя по "кривым" баллонам ребята не очень хорошо были знакомы с двухслойными катамаранами. И на счет сопромата не уверен... Хотя, не буду судить, но сомневаюсь, что в их конструкции можно было достичь достаточной поперечной жесткости.
Те-же турлабовские конструкции ближе к моей, хотя и выглядят менее похоже.
А вообще, идея катабайда не нова. Я просто решил сделать свой вариант.

Зато теперь мне точно не нужен двухместный пакрафт. =)
Да и одноместные бурноводные собратья опасливо смотрят на весы со своей полки...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#106 Дата 12.07.2022 04:04 Ответ
Броня из дайнимы, если я правильно разглядел? А как она к тпу приклеена?
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#107 Дата 12.07.2022 11:46 Ответ
# цитата Ptyza:
Броня из дайнимы, если я правильно разглядел? А как она к тпу приклеена?
Дайнима сбоку, на дне силиконовая кордура 500.
На счет приклейки к тпу не понял. Зачем?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 brds
Москва
сообщений: 3934
#108 Дата 12.07.2022 12:10 Ответ
# цитата Mormus:
На счет приклейки к тпу не понял. Зачем?

Андрей! Если уж начал хвастаться, то давай нормальное описание с фотками. А то ничего не понятно.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#109 Дата 12.07.2022 14:24 Ответ
# цитата brds:
Андрей! Если уж начал хвастаться, то давай нормальное описание с фотками. А то ничего не понятно.
Чего сразу, хвастаться..
Описание в ВК я вроде уже делал.
По сути, классическая двухслойка.
Внутренние баллоны из nylon tpu 70d. Шкура комбинированная - кордура 500/дайнима/ханикомба.
Длина 4м.
Ширина 0.9 м. или немного шире.
Диаметр баллонов 34 см.
Размеры надо уточнить, после отшива не мерил.
Вес 3.7 кг.
Вечером скручу, еще раз померю. Пока проветривается на балконе.
В последний момент добавлял натяжные сидушки и упоры. Но не думаю, что там больше 100гр набежало.
Фоток уже вроде достаточно выложил, впрочем посмотрю. Может есть крупные планы. До похода не хотел выкладывать.

В качестве распорок-поперечин работают трекпалки (4 штуки). Можно заменить на дерево.

Основная палуба ниже верха баллонов, но воды не касается и там еще далеко.
Сиденья натяжные немного выше палубы.
Спинок нет, вместо них шмотки.
На гладкой воде мы выдавали 5,5 км/ч. в расслабленном режиме.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 12.07.2022 14:51
 brds
Москва
сообщений: 3934
#110 Дата 12.07.2022 15:45 Ответ
Спасибо за подробности, теперь стало понятней.

# цитата Mormus:
Основная палуба ниже верха баллонов, но воды не касается и там еще далеко.
Сиденья натяжные немного выше палубы.

Палуба сшита с оболочкой?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#111 Дата 12.07.2022 16:07 Ответ
# цитата brds:
Палуба сшита с оболочкой?
Да. И вшита почти по всей длине. т.е. в носах она загибается наверх образуя между баллонов углубления "карманы". Туда удачно упихиваются гермы. Палуба ниже верха баллонов. Т.е., к примеру, баклажка с водой у меня болталась на палубе под ногами. Без поползновений вывалиться из лодки на шиверах.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#112 Дата 12.07.2022 16:10 Ответ
# цитата Mormus:
Внутренние баллоны из nylon tpu 70d. Шкура комбинированная - кордура 500/дайнима/ханикомба.
А, теперь понятно, я то подумал - монобаллон с бронированием.
Откуда ж такие интересные тряпочки в наше время?
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#113 Дата 12.07.2022 17:53 Ответ
# цитата Ptyza:
Откуда ж такие интересные тряпочки в наше время?
через пост... тоесть через злоупотребление служебным положением)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#114 Дата 12.07.2022 19:34 Ответ
# цитата Батонио:
тоесть через злоупотребление служебным положением)))
Догадываюсь, но вдруг - нет))
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#115 Дата 13.07.2022 11:20 Ответ
Ну так-то я их выкупаю. Так что не особо и злоупотребление. Туже кордуру салатовую наши гениальные просчитоводы решили больше не использовать и остатки продавали аж по 100 р. за м.п. Пришлось немного затарится по случаю.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 13.07.2022 11:21
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#116 Дата 13.07.2022 11:40 Ответ
По таким ценам грех не закупить хорошие тряпочки) А палуба из чего и как с нее уходит вода?

# цитата Mormus:
На гладкой воде мы выдавали 5,5 км/ч. в расслабленном режиме.

Мы на Щуке столько же без течения выдавали. Насколько понимаю, поднятое над водой дно дает хорошую прибавку скорости, даже несмотря на то, что катабайд короче и шире. Оно поднято на уровень середины баллонов?
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#117 Дата 13.07.2022 20:15 Ответ
# цитата Linden:
А палуба из чего и как с нее уходит вода?
Из дайнимы. Для дренажа сделал несколько отверстий паяльником. Но надо явно добавить. Если хорошо черпануло, сливается медленно. Но добавить отверстий не проблема. Просто не хотел сразу сильно дырявить. Да и черпануть там довольно сложно.
# цитата Linden:
Насколько понимаю, поднятое над водой дно дает хорошую прибавку скорости, даже несмотря на то, что катабайд короче и шире.
В целом да. По ощущениям разгонять и держать скорость было легче чем на Шуе двушке. Правда курс конечно плохо держит, особенно если ветер. Длина все таки маловата.
# цитата Linden:
Оно поднято на уровень середины баллонов?
Выше. Примерно четверть от верха.
В принципе, в следующих версиях можно попробовать опустить пониже, запас есть. Но меня не напрягает сидеть если попа не сильно выше пяток, так что мне палуба ниже не нужна особо.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 brds
Москва
сообщений: 3934
#118 Дата 13.07.2022 21:02 Ответ
А ЦТ не высоко получается?
Бедренные упоры использовали, или их нет?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#119 Дата 14.07.2022 08:38 Ответ
brds, хотел задать те же вопросы. Но вот, Щука вполне остойчива: герморюк на деке, мелочи в наплывах на деке, кэп на деке, матрос на гамачке штатном. Получается, дно только чтобы отчерпываться и драться о камни)) Можно оставить только фрагменты деки на уровне гамачков, а П-распорки были бы пяточными упорами.
 
Отредактировано: Linden 14.07.2022 09:32
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#120 Дата 14.07.2022 15:19 Ответ
# цитата brds:
А ЦТ не высоко получается?
Бедренные упоры использовали, или их нет?
Упоры есть. Использовали практически всегда. На озерах только вылезал.
По ЦТ не скажу, но остойчивости с избытком. Ради интереса еще дома переворачивал лодку очень дальним и капитальным зацепом, спецом, чтобы матроса искупать. Если он попытался бы меня перевернуть, думаю, ничего не получилось бы.

Упоры скорее чтобы не вывалиться из лодки при больших кренах (один раз сползали с большого обливняка полулагом с креном градусов под 45-60. Без упоров было-бы наверное фигово. А так сползли и пошли дальше.
Это же чистый катамаран. Здесь ЦТ и остойчивость несколько по иному работают, нежели в монокорпусной лодке.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 14.07.2022 15:20
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#121 Дата 14.07.2022 21:40 Ответ
Фотка в сложенном виде.
Дятел больше =)
 
https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#122 Дата 14.07.2022 22:16 Ответ
Mormus, заяви категорию прохождения на этом вот "катамаране", чтобы понимать, а то как просто реклама своего изделия
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#123 Дата 14.07.2022 22:21 Ответ
# цитата Mormus:
Правда курс конечно плохо держит, особенно если ветер.
Скег )

# цитата Тим:
заяви категорию
На продольных катах ходили Кодор.
В принципе, Аксаут при хорошем экипаже.
4КС вполне доступна. Треха вообще без проблем

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.07.2022 22:26
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#124 Дата 15.07.2022 07:55 Ответ
# цитата Тим:
Mormus, заяви категорию прохождения на этом вот "катамаране", чтобы понимать, а то как просто реклама своего изделия
3 кс фон можно идти "с чашкой чая в руках", основные препятствия с интересом, и без проблем при нормальной работе экипажей. И можно не разгружаясь.
4 кс фон будет вообще в кайф, основные препятствия без вещей и с пониманием процесса. 5 для тех кто понимает и кому подобный ответ не нужен.

Вообще, именно по бурноводингу у этой штуки основной потенциал. Особенно без вещей да с правильным экипажем.
Хотя у меня лично таких планов нет. Этот потенциал скорее как сверх надежность рассматривается.
Обычно в пешеводном пакрафтинге вода редко 4 кс и выше. Обычно это все таки 3 или даже 2 "с элементами..".
Все таки, как-то, малость легче дышится, когда не сильно переживаешь, если на какую сосну в повороте заваливает или внезапно кусты вылетают. А то что ниже уровня воды вообще абсолютно по фигу.

ЗЫ к примеру, на Псезе, где мы с тобой иногда бываем, найти место, где можно будет перевернуть эту штуку, будет ну очень сложно.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#125 Дата 15.07.2022 11:22 Ответ
# цитата Mormus:
5 для тех кто понимает и кому подобный ответ не нужен.
Это ты погорячился имхо. Ну или пятерки у тебя стандарта 80-х. Чирка-Кемь тогда четверкой была. Про Писту вообще никто не заикался

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#126 Дата 15.07.2022 11:25 Ответ
Класс! Интересно бы попробовать эту штуку в КРЧ, на той же Кубани уж не с верховьев, хотя бы от Учкулана, да и по другим "пробежаться" неплохо было бы!

Отредактировано: Тим 15.07.2022 11:26
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#127 Дата 15.07.2022 11:31 Ответ
# цитата ZindOlog:
На продольных катах ходили Кодор.

А у этих продольных катов были продолины?

Сейчас на Авито висит турлабовский катабайд, мне кажется он пожестче:
     
Отредактировано: Linden 15.07.2022 11:36
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#128 Дата 18.07.2022 15:51 Ответ
# цитата ZindOlog:
Это ты погорячился имхо. Ну или пятерки у тебя стандарта 80-х. Чирка-Кемь тогда четверкой была. Про Писту вообще никто не заикался
Может и погорячился. Но гипотетически не вижу проблем туже Чую попробовать. Тут все от людей зависит уже, а не только от судна.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#129 Дата 18.07.2022 15:56 Ответ
# цитата Linden:
Сейчас на Авито висит турлабовский катабайд, мне кажется он пожестче:
У него диаметр баллонов меньше и короткие продолины компенсируют продавливание баллонов под сидушкой. Не думаю. что он жестче, учитывая дно на шнуровке.
Хотя, конечно, шкуру из тезы можно до более жесткого состояния накачать. Если насосом.
Я у своего давление ртом качал. Насосы не использовал. Мешок только для набивания объема.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#130 Дата 18.07.2022 17:21 Ответ
# цитата Mormus:
Но гипотетически не вижу проблем туже Чую попробовать.
Гипотетически если, то практически и Башкаус на RZете ходили...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024