XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Легкий катамаран
Автор | Сообщение |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1390 |
цитата V@lera:Не знаю какой вариант интересен топикастеру.- просто легкий как для малорасходны речек, или что-то серьезней, но при этом он стремится к уменьшению веса. Мой вариант-первый. Тройка-максимум, ито с обносом. Но кроме малого веса очень важна камнежопопроходимость. Вот с этой точки зрения желательно иметь дно из хорошего тпу. Анархист-Минималист |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1390 |
Это есть есче одна причина по которой я хочу приобрести легенькую двойку.
Товарища пакрафтингом соблазнил. Зачем ему покупать для таежных походов его, когда за эти деньги можно взять кат двойку. А если по весу будет выходить как два пакрафта, то просто прекрасно. Кроме того, у нас все горно-таежные речки каменистые, а кат меньше "липнет", при соответственном весе, чем пакрафт(без надувного дна). Анархист-Минималист |
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
цитата V@lera:Сесть коленями можно и на 80 см и на 100 =)) Вопрос, какая при этом будет эффективность.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Питер
Москва сообщений: 1596 |
цитата Mormus: А есть фото с человечком в коленной посадке на этом кате ? F За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
цитата Паромщик:Идея достойная воплощения. Но есть некоторые сложности. Один из ключевых плюсов пакрафта практически мгновенная сборка. Вязка рамы на кат даже если есть дерево рядом, это не так быстро. Мягко говоря. Вот если бы действительно получилось обойтись без продолин, все становится сильно проще. Но те варианты, что были выше, все таки, по весу совсем не тянут на два пакрафта. А если делать небольшой диаметр или монобаллон из тонкого ТПУ, то без продолин уже не обойтись из-за слабоватой жесткости. Идея шкуры из ТПУ это конечно заманчиво, но тонкий ТПУ сильно сечется, и если его шить, то что в итоге получится сказать сложно. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
V@lera
Москва сообщений: 378 |
цитата Питер:На этом не видел, есть в аналогичных этим упорах eriksonkh.ag-nk.ru/images/st... |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1390 |
цитата Mormus:Да, вопрос в качественном тпу на дно. По опыту эксплуатации пакрафта нортик. Пвх, которое задумывалось, как более крепкое, чем тпу, как раз и порвалось в нескольких местах, причем не под сидением. А тпу 400 гр. баллонов, который с низу закрыт тем пвх лишь отчасти совсем не пострадал при продолжительном камнепопинге. Предполагаю он бы пошел на двушку с низким давлением и малой загрузкой. Только вот нет у него хорошей тканевой основы типа рипстоп. Такой бы с рипстоп и было бы хорошо. Так его не шить, а так же как на Нортике-сваркой с верхней легкой пвх тряпкой, тоже допусти 400гр. а если пвх качественный, можно и полегче. -Однослойный вариант. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
цитата Pripl:Как то сравнительно недавно был создан список производителей: angara.net/forum/t45253 Для полноты кругозора. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
Ну и пара соображений по тому куда с мотором.
Немного ходил на моторных катах и чуть сплавлялся на сплавных. В итоге есть полная противоположность в том что ходит под мотором тому что хорошо идет по порогам. Для хорошего прохождения порогов важны большой диаметр и не очень большая длина. В противовес этому лучше пойдет моторный кат с диаметром 50-55 и длиной под 6 метров (это на четверых), поскольку при этом уменьшается поперечное сопротивление потоку воды. Во всех случаях хорошо сказывается малый вес. Для движка в 3,5 л.с. ожидается лучшая скорость в 8 км/ч. При этом для баллонов в 50-55 см надо варганить свой транец, желательно откидной/съемный что бы не цепляться за камни на порогах. Двухтактник однозначно лучше чем четырехтактник в этом диапазоне сил и этих условиях - не требует нежного обращения. Из двухтактников меркури и его производные из четырехтактников вроде только ямаха2. Учитывая пешку на четыре человека может стоит подумать про спорт 4 www.urex.ru/katamarany/4-mes... (раму если что, рубим в лесу, хотя дюраль всяко будет прочней и легче на воде) да, вес великоват, да плюс вес движка 9-13 кг, да плюс топливо к нему. В общем пешка уже не очень то и рулит) Однако схема вполне жизнеспособная при доставке груза к водоему и антистапелю у дороги. Других вариантов, что бы с мотором и 4 к.с. в максимально готовом варианте не вижу. На следующий год сам готовлю моторный кат для кругобайкалки на 2000 км кат Урал 8, двигатель 4т ямаха с винтом 8 (эквивалентно 8 л.с., больше винт развить не позволит) скорость при загрузке 4 чел под 12 км/ч (при пассажирах меньше сотки и без мешка картошки)) В зипе тоха 3,5, если будет все плохо) ... и конечно 3м распашные весла. Отредактировано: ААМ 09.11.2021 16:33 |
aleksazag
Йошкар-Ола сообщений: 471 |
цитата ААМ: Yamaha 2 - это 2-х тактный мотор. 4-х тактный это Yamaha 2,5. Но он весит негуманно - 17 кг. Есть более достойные варианты по соотношению вес\мощность. цитата ААМ: Двухтактник по любому сожрет больше топлива да еще и масло надо для смеси. Не понятно какого нежного обращения требует 4-х тактный движок. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
цитата aleksazag:да, так. (мой косяк) 10 кг вес. Самый маленький из надежных. Из 4 т Судзука 2,5 13,5 кг, Меркури 2,5 13 кг (2т), Тоха 3,5 12,5 кг (2т) цитата aleksazag:четырехтактные нельзя переворачивать. Лучше всего их транспортировать до места старта без масла. Отредактировано: ААМ 09.11.2021 19:48 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
цитата aleksazag:не на столько много, что бы это было критично. За то его можно ложить как угодно, главное перекрыть топливный кран. Вес 2т меньше чем 4т при равных мощностях, стоимость, но и ресурс меньше. Масло можно разлить по мелким бутылкам с расчета на канистру, добавить заранее, пока используется предыдущая канистра. Есть способы прямого подключения внешнего топливного бака, для обоих. |
V@lera
Москва сообщений: 378 |
цитата ААМ:Сколько топлива планируете с собой везти? И какой расход? Никогда с мотором не ходил, просто интересно. |
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
цитата ААМ:Странно, что недавно. Половина ссылок идет на мертвые ресурсы. Мля. Не обратил внимание на дату. На да. Относительно не давно. В этом веке... https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) Отредактировано: Mormus 09.11.2021 20:23 |
aleksazag
Йошкар-Ола сообщений: 471 |
цитата ААМ: А зачем его надо куда то класть. Повесил на транец и висит весь поход. В конце похода снял и слил масло. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
цитата V@lera:Расход примерно в районе 1л=10 км. Исходно берется 7-8 канистр. Дозаправки по необходимости. В истоке стоит заправка на берегу у МЧС, залив Мухор - там 2 км до Крайса, Северобайкальск, Турка, Култук. Всего на маршрут 200 л. Бывает 1-2 канистры привожу обратно. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
цитата Mormus:Если из половины мертвых в командной строке ссылок убирать хвост, они оживают), а так то да, ничто не вечно. Отредактировано: ААМ 10.11.2021 06:29 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1077 |
цитата aleksazag:Если, к примеру, по Байкалу, то так, а если впереди пороги? В условиях говорилось, что надо и для гладкой и для бурной воды, хотя и не оговаривалось в каком порядке. |
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
Ветлан от экспедов v.2
Заграница нам поможет! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |