XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лёгкая относительно быстрая надувнушка
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#141 Дата 09.10.2018 17:00 Ответ
Формообразование крайне ограничено - в этом варианте это и Аккорд. и Каньон. Дьявол как всегда кроется в деталях - и когда на чертеже нет ни одного размера. говорить о чем-то сложно.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#142 Дата 09.10.2018 17:02 Ответ
цитата hunter-turist:
Есть ещё такой вариант

Похоже на Тайгу 280, только длиннее. А вот интересно, какая форма быстрее - первая, где носики над водой, или вторая, где носики в воде? Мне вот непонятно. Мне кажется, что вторая, потому что ватерлиния длиннее, но большинство отзывов о реальных лодках говорят, что первая.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#143 Дата 09.10.2018 17:03 Ответ
цитата Питер:
Формообразование крайне ограничено - в этом варианте это и Аккорд. и Каньон

Точно не Каньон. ТТшные лодки - да, похожи, но не Каньон.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#144 Дата 09.10.2018 17:13 Ответ
Питер, и Эмма, это рисунки в теории. По факту обычно ещё ложится баллон.

Размеры дам.
Первая интереснее тем, что когда дно клеешь, лодка ляжет немного.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 09.10.2018 17:18
 Former
SPb
сообщений: 389
#145 Дата 09.10.2018 17:43 Ответ
цитата Эмма:
А вот интересно, какая форма быстрее - первая, где носики над водой, или вторая, где носики в воде?
Закаяченный нос ведет к тому, что лодка идет на глиссер, и изрядные энергозатраты на подьем уходят. Распрямляя жердиной Каньон именно с этим боролся вполне успешно. У гладководной лодки киль должен быть прямой и кончаться штевнем. Естественно дифферент должен быть правильный.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#146 Дата 09.10.2018 17:47 Ответ
цитата hunter-turist:
Есть ещё такой вариант

А вот тут, справа вверху нижняя картинка
Нельзя ли такую форму выбрать за стартовую?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.10.2018 17:50
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#147 Дата 09.10.2018 17:54 Ответ
цитата Эмма:
Похоже на Тайгу 280, только длиннее. А вот интересно, какая форма быстрее - первая, где носики над водой, или вторая, где носики в воде? Мне вот непонятно. Мне кажется, что вторая, потому что ватерлиния длиннее, но большинство отзывов о реальных лодках говорят, что первая.
Подозреваю, что длина ватерлии только одна переменная в большом сложном уравнении. Где в реале участвует масса всего, в том числе форма дна и т.д. В свое время в ГК сравнивал на воде Бродягу и Колчима. При очень близких параметрах и скорости у них были схожие (выкладывал, в свое время фотки с трекера). Но Колчим при этом шел несколько легче. В итоге, его тогда и взял. Недавно сравнивал его с Дракаром, который, по идее, имеет более длинную ватерлинию. Однако, скорости опять были близкие, но Колчим при этом двигать было (в сравнении) еще легче.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#148 Дата 09.10.2018 18:12 Ответ
Где-то вычитала "при соотношении ширины по ватерлинии к осадке более пяти обтекание судна идёт по батоксам" и запомнила. Это означает, что плоскодонки с маленькой осадкой (практически все надувнушки) не раздвигают воду, а запихивают её под себя. В итоге очень может быть, что для широких надувнух поднятый нос, облегчающий уход воды вниз, выгоднее острого, но глубоко сидящего в воде.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#149 Дата 09.10.2018 18:17 Ответ
Скорее всего острый нос привычнее, вроде как выглядит гламурнее. И это субъективное ощущение мешает рациональному восприятию. А где острый нос, там и закаячка подтягивается .

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#150 Дата 09.10.2018 18:30 Ответ
Вы не видите дальше носа.
Небольшая, но закаячка даёт возможность играть с вкладышем

А это штевень и другие формы атакующего носа, при относительно жёстком дне.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 09.10.2018 18:35
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#151 Дата 09.10.2018 18:37 Ответ
цитата hunter-turist:
Небольшая, но закаячка даёт возможность играть с вкладышем

С каким еще таким вкладышем .

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#152 Дата 09.10.2018 18:43 Ответ
Lekka, , я имею ввиду вкладное дно.

Можно положить а можно и нет, но по опыту, с ним идёт быстрее.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#153 Дата 09.10.2018 18:49 Ответ
цитата hunter-turist:
Lekka, , я имею ввиду вкладное дно.

В топку вкладное дно на гладководной лодке с подвесной сидушкой. И это даже не вопрос веса...

цитата hunter-turist:
Можно положить а можно и нет, но по опыту, с ним идёт быстрее.

Я так полагаю, это из-за недостаточной жесткости облегченной лодки? Вот с этим надо что то делать .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 09.10.2018 18:50
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#154 Дата 09.10.2018 19:05 Ответ
Lekka, ты не прав по поводу гладководности и отсутствии вкладыша.

Тем более эта опция универсальная, можно убрать, можно поставить

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#155 Дата 09.10.2018 19:11 Ответ
цитата hunter-turist:
ты не прав по поводу гладководности и отсутствии вкладыша.

Надувное дно мне мешает удобно высоко сидеть и скрадывает драгоценный объем кокпита, неизбежно формируя сарай вещей над лодкой. Полезной нагрузки от него мне никакой в гладководной лодке.

Возможно кому то нравится таскать надувное дно и страдать из-за его недостатков ради компенсации недостаточной жесткости основной конструкции. Мне вот категорически такой подход не нравится .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 09.10.2018 19:13
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#156 Дата 09.10.2018 19:13 Ответ
цитата Lekka:
В топку вкладное дно на гладководной лодке с подвесной сидушкой

А кто говорил про подвесную сидушку? Я вот не говорила, она слишком тяжела. Почти как вкладное дно.

Ну и насчёт "в топку". Вот если эту красоту растянуть до 320 и толщины баллонов 30, то вес будет примерно четыре (немножко туда-сюда). По-моему, шикарная лодка.

цитата Lekka:
скрадывает драгоценный объем кокпита, неизбежно формируя сарай вещей над лодкой.

Ну, просто при лодке в четыре кило не полагается иметь сарай вещей. Удобство посадки страдает, да, это важно. Увы.

Отредактировано: Эмма 09.10.2018 19:15
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#157 Дата 09.10.2018 19:42 Ответ
цитата Эмма:
обтекание судна идёт по батоксам

Дак даа, и хорошо бы угол входа в воду днища был поменьше, как на картинке 2 от hunter-turist, и как Капитан-фотограф предлагает.

цитата Эмма:
поднятый нос, облегчающий уход воды вниз, выгоднее острого, но глубоко сидящего в воде

Острый форштевень сам то по себе не мешает. Но и не требуется. Разве волну лодочка помягче встречать будет форштевнем, и плюхать по ней днищем поменьше.
 brds
Москва
сообщений: 3934
#158 Дата 09.10.2018 19:54 Ответ
цитата Эмма:
Существует ли видимая разница между скоростью Синицы и Иволги?

На моих птичках не доводилось сравнивать. Да оно в идеальных условиях и не получится, т. к. моя Иволга на 3 см Уже Синицы (95 против 98 см).
Когда в 2015 и 2016 ходил с Искандером и Гульнарой на Кольский и Полярный, то обгонял на Синице их двоих на Барабульке-Иволге, Искандер сидел сзади и греб в одиночку байдарочным веслом. Но когда Искандер сел вперед, то мне пришлось по упираться, чтоб их обогнать. Решили, что передний привод лучше, но сидеть не удобней.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#159 Дата 09.10.2018 19:57 Ответ
цитата Эмма:
А кто говорил про подвесную сидушку? Я вот не говорила, она слишком тяжела. Почти как вкладное дно.

Да хоть бы и надувную подвесить, лишь бы обводы днища не портить. Или досочку достаточно лёгкую подобрать.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#160 Дата 09.10.2018 19:57 Ответ
Моё видение узкоспециализированной лодки для гладкой воды, скоростной, грузоподъёмной и с высокой обитаемостью: Длина 340, ширина 95, баллон переменного диаметра - от 30 по миделю до 23 в оконечностх.
Оконечности не остроносые. Закаяченности нет, ватерлиния идёт от оконечности до оконечности. Проблемы зарывания в волну решать лёгкими съёмными тентами или установленными на носу рёбрами-отбойниками.

Собственно, такая форма далеко не в новинку.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024