XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лёгкая относительно быстрая надувнушка
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#181 Дата 10.10.2018 08:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Чем острее нос, тем, вероятно быстрее (по наивной гидродинамике).

Вот в этом я ну совсем не уверен, вернее в том, что это работает в данном случае. Есть много нюансов. Собственно ты видел монструозную огроменную бюлюту с острыми концами, хорошо она гребется?

цитата Капитан-фотограф:
Ну и теорию подтверждаем практикой - щука такая и она достаточно быстрая и остойчивая.

Какую теорию подтверждает практика, когда мой эскимос не отстает от щуки? Еще вспоминаем эксперименты щукаря, после которых он заключил, что гидродинамическое сопротивление налима сравнимо с щукой. Имхо это больше стереотип, чем теория. Все хотят острые носы, просто потому что у лодки должен быть острый нос. А если еще и баллоны острые, вообще класс .

Форма эскимоса при сохранении достаточных скоростных характеристик максимизирует также вместимость. По мне это однозначный вин. Сверток эскимоса меньше щукаря и лодка легче. Собственно я бы не сказал что сам эскимос прекрасен в исполнении, многое чего в нем можно улучшить в деталях. Но его форма и размеры для гладководного матрасинга и облегченной лодки имхо ближе всего к оптимальным. Велик на нем кидается сзади и его даже не замечаешь, в отличие от щуки .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 08:27
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#182 Дата 10.10.2018 08:16 Ответ
цитата hunter-turist:
Ладно, теоретики... Скажите, если нос закоячен немного а корма лежит полностью как щука, это лучше для ходкости или нет.?

Отдельно для гладкой и белой воды.

Вот это как раз строго теоретический вопрос, который можно обсуждать еще страниц десять темы .

Имхо лодки для гладкой и бурной воды должны быть разными, универсальных лодок не бывает. Универсально = всегда неудобно.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 08:20
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#183 Дата 10.10.2018 08:46 Ответ
цитата hunter-turist:
если нос закоячен немного а корма лежит полностью как щука, это лучше для ходкости или нет.?

Лучше по сравнению с чем? Когда не закаячено ничего или всё?
По мне так для ходкости лучше всего как в щуке - без всякой закаячки вовсе.
Она сама возникнет небольшая, когда тяжёлый гребец сядет в мягкую лодку на воде.

Дело тут не только в гидродинамическом обтекании, но и в прямохождении. Мы конечно все большие в этом деле мастера, но чем лодка длиннее, тем она таки едет прямее. А поднятые носы это потеря длины.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.10.2018 09:00
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#184 Дата 10.10.2018 08:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А поднятые носы это потеря длины.

Так в эскимосе они особо и не закаячены, особенно если лодка нагружена. Поднимать носы не надо, кто же тут спорит .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#185 Дата 10.10.2018 08:56 Ответ
цитата Lekka:
видел монструозную огроменную бюлюту с острыми концами, хорошо она гребется?

Она была а) очень широкая и высокая по габаритам б) очень мягкое и низкое сиденье.

цитата Lekka:
мой эскимос не отстает от щуки?

Думаю, таки отстаёт. Будет нам в какой-нибудь выходной нечего делать - поехали на борисовский пруд, погоняемся :)

цитата Lekka:
Еще вспоминаем эксперименты щукаря, после которых он заключил, что гидродинамическое сопротивление налима сравнимо с щукой.

Сравнимо но таки не равно. И ему очень хотелось, чтобы эксперименты дали этот результат. Новая лодка должна быть не хуже старой. Я плавал на налиме, правда, на самом маленьком - это было ужасно, как в тазике :((

цитата Lekka:
Форма эскимоса при сохранении достаточных скоростных характеристик максимизирует также вместимость. По мне это однозначный вин.

Для меня это следующий знак после запятой. Если форма даст ХОТЬ КАКОЙ-ТО плюс в гребле, то мне по фигу, как высоко наложены сзади вещи. Да и нет у меня их столько - в щуку-1 всё влезало под деку.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.10.2018 09:01
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#186 Дата 10.10.2018 09:08 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Думаю, таки отстаёт. Будет нам в какой-нибудь выходной нечего делать - поехали на борисовский пруд, погоняемся :)

Погоняться и плыть весь день разные вещи, ты же согласишься с этим ? От пака вот щука сразу уходит далеко и навсегда .

цитата Капитан-фотограф:

Для меня это следующий знак после запятой. Если форма даст ХОТЬ КАКОЙ-ТО плюс в гребле, то мне по фигу, как высоко наложены сзади вещи. Да и нет у меня их столько - в щуку-1 всё влезало под деку.

Ну вот, в щуку влезало, а на мерседесе плыл с мешком из черкизона . А по существу, форма эскимоса дает обьективный и ощутимый выигрыш во вместимости, а если заострить его нос во вместимости точно проиграет, а выиграет ли ощутимо в скорости неизвестно.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 09:09
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#187 Дата 10.10.2018 09:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Лучше по сравнению с чем?

Может не корректно написал.

Два варианта:

1.Закаячен симметрично нос/корма
2. Закоячен в носу, плоский в корме.


Как себя будут вести на спокойной воде и бурной?
По скорости и управлению, или ещё чего.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#188 Дата 10.10.2018 09:51 Ответ
Вот вам вариант легкой надувнушки который почти укладывается в тз
Barracuda Solo

SUP.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#189 Дата 10.10.2018 10:02 Ответ
md03, она не едет.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#190 Дата 10.10.2018 11:43 Ответ
цитата hunter-turist:
она не едет.

А "Эскимос" едет? www.youtube.com/watch?v=DrSH...

Лично я, утратил суть беседы...Что такое хорошо? И что такое плохо? Но создается впечатление, что "Эскимос" (как утверждают некоторые) - лучшая лодка под заявленные задачи. Как то очень сомнительно.
Поясните термин - "гладкая вода"? Если имеются в виду. Не проточные городские пруды (шутка). Это одно. Если озера или равнинные реки - это другое. Но и на небольших озерах и на равнинных реках. Бывает, что ветер раздувает достаточную волну, что бы идя против ветра на "Эскимосе". С его незакояченым (создается впечатление, что даже отрицательно опущенным) носом. Постоянно заливаться через нос. www.youtube.com/watch?v=Iv5_...

Когда, передо мной, стоял выбор лодки для "гладкой воды". Вариант "Эскимоса" тоже тщательно рассматривался. И был отвергнут, в главном - по причине вертлявости и заливания даже на не большей озерной волне. О скоростных показателях "Эскимоса" ни чего не скажу. Но вряд ли они выше, чем у того же "Щукаря".

Отредактировано: EvgenyMan 10.10.2018 12:10
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#191 Дата 10.10.2018 11:53 Ответ
цитата EvgenyMan:
в главном - по причине вертлявости

Я не знаю о проблеме вертлявости, у меня все лодки не вертлявые, от паков до каркасов проходя через эскимос. Что я делаю с ними не так?

цитата EvgenyMan:
О скоростных показателях "Эскимоса" ни чего не скажу. Но вряд ли они выше, чем у того же "Щукаря".

Скоростные характеристики точно ниже, как это было неоднократно написано выше . Его преимущества вообще не в этом, все же разжевано, достаточно только почитать . Хотя зачем читать, когда можно сразу писать ...

Я на большой озерной воде был всего пару раз. И наврятли туда в обозримом будущем наведаюсь ибо не доставляет. А если внезапно решусь плыть на озера, то не возьму ни щукаря ни эскимоса. Щукарь, к слову, заливается еще лучше .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 11:55
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#192 Дата 10.10.2018 11:56 Ответ
цитата Lekka:
Щукарь, к слову, заливается еще лучше .

А мы не зря Фишкаяк сделали на базе Ватерфлая, а не Щукаря.
База Ватерфлая хоть и медленная, но заливанию противостоит замечательно, что и нужно рыболовной лодке, всхожесть на волну отличная.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#193 Дата 10.10.2018 12:00 Ответ
цитата Андрей Sonar:
что и нужно рыболовной лодке, всхожесть на волну отличная.

Это прекрасно, только в этой теме вроде бы про туристические суда, а не рыболовные тузики и их развитие .

ЗЫ На озера, если надо именно по ним плавать, а не вынужденно пересечь, я пойду исключительно на каркасной или гибридной лодке с закрытым кокпитом.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 12:02
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#194 Дата 10.10.2018 12:24 Ответ
В лихорадке от разнообразия и современных возможностей склепать кастомную лодку, все уже забыли что ТС хотела легкую лодку быстрее Эридана!

И если Эридан не медленней Т28, то я ответственно заявляю, что такой не существует.
Надувное дно - это надувное дно, если скорость измерять не в вакууме, а на переходе в пару часов.
Так что либо каркас, либо надувное дно, ИМХО
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#195 Дата 10.10.2018 12:29 Ответ
цитата tarle:
И если Эридан не медленней Т28, то я ответственно заявляю, что такой не существует.
Надувное дно - это надувное дно, если скорость измерять не в вакууме, а на переходе в пару часов.
Так что либо каркас, либо надувное дно, ИМХО

Есть ещё один спорный вариант для скорости для простого ненадувного донышка - поднять донышко на уровень центра баллона, превратив лодку фактически в катамаран. Лодка будет идти на номинальной нагрузке только на баллонах, донышко будет висеть над водой.

Минусы - глубина кокпита будет никакой, со всеми вытекающими для эргономики последствиями.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#196 Дата 10.10.2018 12:32 Ответ
цитата Эмма:
Мне нужна лодка

- для абсолютно гладкой воды
- лёгкая (4-6 кг)
- монобаллонная (не хочу сушить)
- чисто надувная (будет лодкой для ПВД, и в походе тоже будет разбираться)
- на которой я буду делать более 5,0 км/час в среднем за день

Что бы тема не уходила в сторону. Поясните - "абсолютно гладкая вода". Что это? И где это? 5,0 км/ч. С вещами (велик, палатка, спальник, гермы и пр...)? Или без (один походный рюкзак 40-60 л.)?
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#197 Дата 10.10.2018 12:34 Ответ
цитата EvgenyMan:
Что бы тема не уходила в сторону

Это вы вовремя, всего-то 10 страниц флуда
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#198 Дата 10.10.2018 12:44 Ответ
цитата makarow:
Да хоть бы и надувную подвесить, лишь бы обводы днища не портить. Или досочку достаточно лёгкую подобрать.

Не слыхала я про лёгкие доски. Всё как-то везде фанера. Надувную сидушку представляю, как подвесить частично, как в Викингах. Фото минирафта с полностью висящими надувными сидушками у Владимира видела, но не представляю, как это работает (особенно при тонких баллонах).

цитата Lekka:
Как так вышло, что это надувное дно пролезло в большинство моделей непонятно . Сидеть на матрасе без необходимости с коленями выше ушей таки извращение на любителя .

Ну, дно Эридана - толщиной 19 см. Я на него ещё сидушку из Лены положила, толщиной в надутом виде 9 или 10 (подо мной, конечно, меньше ). И никакой разницы в остойчивости не заметила. Ширина Эридана 92 см. Лодка из ТПУ со вкладным дном будет той же ширины (хотя и более веретенообразная).

Можно сделать несамоотливное дно толщиной 10 см и положить на него сидушку толщиной 15 см, и всё ещё будет более-менее нормально. Ну, для меня.


цитата Капитан-фотограф:
цитата Lekka:
мне эскимос 300 идеален

И мне

А плаваете на Варваре и Шуе с КНК. И мне не предлагайте. Эскимос - это такая просто хорошая лодка в вакууме. Пока вы обсуждаете, она вам нравится, а плавать на ней не плавается.

Отредактировано: Эмма 10.10.2018 12:56
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#199 Дата 10.10.2018 12:56 Ответ
цитата Виктор_К:
цитата Эмма:
В итоге очень может быть, что для широких надувнух поднятый нос, облегчающий уход воды вниз, выгоднее острого, но глубоко сидящего в воде.
Апофеоз скоростного судна - слегка закаяченный надувной прямоугольный матрас.

Что-то вроде этого. Давайте возьмём два апофеоза, как физики. Один апофеоз описан выше, а второй апофеоз в виде утюга - в плане у него острый нос, но зато строго вертикальные борта, так что спереди и сбоку он прямоугольный. Ну так вот, идея про обтекание по батоксам предполагает, что при малой осадке"матрас" будет плыть легче, чем "утюг". Вот и всё. Это чистая теория, для оценки. Как говорили первокурсникам-астрономам в МГУ, "для простоты давайте считать Солнце кубом".

цитата hunter-turist:
Ладно, теоретики... Скажите, если нос закоячен немного а корма лежит полностью как щука, это лучше для ходкости или нет.?

Если вот серьёзно, чтобы перед собственным дипломом не стыдно было, то единственное, что можно сказать честно - это что лодка для обтекаемости должна быть гладкой (ниже сила трения), сохранять ламинарный характер обтекания (для этого у неё не должно быть складок и острых граней), и создавать как можно меньшие зоны повышенного давления перед собой и пониженного давления за собой. Увы, от этого столько же практической пользы, сколько от "правила" "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Но остальное - спекуляции для развлечения на форуме.

Я думаю, что подъёмы носа и кормы должны быть одинаковыми - просто чтобы лодка не тащила воду (это именно "создавать зону пониженного давления за собой"). Опускать корму можно лишь, если хочешь посадить гребца на корму (тот же "Якут", скажем).
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#200 Дата 10.10.2018 13:05 Ответ
цитата Эмма:
А плаваете на Варваре и Щуе с КНК

В веловодные походы - исключительно на эскимосе. А уж Кэп то везде со своей варварой .

Что касается чкорости то если мне нужно быстро я беру каркасную лодку, для меня этот вопрос решен и иллюзий про супер быстрые надувастики особо не питаю. Мне на каркасе плыть легче и комфортнее. В этом году все походы требовпли максимальной скорости, что бы уложится в строгий график и грябать от и до темноты..

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 13:08
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024