Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника водного туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#701 Дата 27.11.2022 18:36 Ответ
# цитата RomanS:
Даже без упоров.
Коленными упорами ещё надо уметь пользоваться. При том ещё, что на билюте они похожи скорее на дедушкины подтяжки, нежели на упоры.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#702 Дата 14.12.2022 09:43 Ответ
Да, сбойки коварны

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 710
#703 Дата 20.12.2022 13:34 Ответ
Прохождение поворотов и движение по реке
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 710
#704 Дата 30.01.2023 09:05 Ответ
Техника и тактика прохождения порогов
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 710
#705 Дата 18.04.2023 09:35 Ответ
Буф на пакрафте что это и зачем
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 710
#706 Дата 18.04.2023 09:36 Ответ
Навал на камень частая ошибка на бурной воде
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 710
#707 Дата 25.04.2023 13:24 Ответ
Причины переворота на реках с большим расходом
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#708 Дата 19.06.2023 19:04 Ответ
В теме про Волнобой случилась вставка за скорость, как основу маневра при преодолении препятствий и стал быть чем быстрее лодка, тем она "преодалестее". Известное заблуждение, на которое дохрена опровержений, но из области "высшей школы"...

"Мажой идется в пять гребков (в кретичных местах), все остальное там можно пройти просто на кренах"
(Василий Порсев, цитата не копипастом, примерно, но близко к оригиналу, просто слышал и читал не раз)
Вася не Чемпион Мира по рафтингу, он "простой" каякер "в законе", известный в стране любому каякеру и эта фраза именно про то, что маневрировать на скорости совсем не обязательно даже на class V (конечно если умеешь...).

Я конечно далеко и совсем не Вася, но технику нулевой скорости давно освоил, даже подсел на нее, она позволяет созерцать не только воду под носом лодки, но и красоты повокруг. Это третья ступень техники преодоления препятствий типа пороги, шиверы и паводковые реки. Напомню "ступени" по порядку:
1. Детский сад "как получится" - скорость и "плавное вписывание в поворот", если не "занесло", состязание с водой на скорость, кто кого, борьба...
2. Техника отрицательгого (или обратного) травеса, она же хождение на табанях при маневрах (это примета этой техники). Это когда голова уже включена и видит и воду и лодку в динамике, а руки умеют сделать как голова задумала и заставить лодку идти как надо гребцу, а не воде, но не борясь с водой...
3. Техника нулевой скорости, когда на препятствиях нет заранее разгона для маневра, разгоны локальны и зрячи, ровно до окончания маневра...
Пункты 2 и 3 дружат и по по обстановке один переходит в другой
Пример, как п.3 выглядит на локальном и протяженном порогах. Для интереса считаем парные (разгонные) гребки...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.06.2023 19:28
 RomanS
Рязань
сообщений: 3067
#709 Дата 20.06.2023 09:32 Ответ
Вот еще пример, двух противоположных стилей :

youtu.be/5GghlPY19oM

Первый оперся лениво на весло, воды в открытую лодку даже не набрал.
Второй в танке. Трижды передовик.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 20.06.2023 09:33
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#710 Дата 20.06.2023 10:04 Ответ
Не претендую на истину, но вставлю свое мнение.
# цитата ZindOlog:
Напомню "ступени" по порядку:
Раз это ступени, значит, их надо пройти одну за другой в процессе совершенствования.
В приведенных видео показаны лодки, которые на показанных порогах не требуют от человека никаких навыков, скорее надо наоборот, что-то сделать, чтобы перевернуться. Кроме того, и показанные пороги не требуют сложной линии движения, на них можно просто идти куда река несет. Широко, чисто, безопасно.
Такие лодки на таких порогах не требуют техники. И возникает иллюзия, что это техника такая правильная.
Миша, на Аксауте тебе тоже не приходилось быстро маневрировать? Там у тебя, конечно, тоже был танк, но и Аксаут не Писта.
# цитата ZindOlog:
"Мажой идется в пять гребков (в кретичных местах), все остальное там можно пройти просто на кренах"
Эта фраза говорит только о том, что Вася Порсев это может, и именно в Мажое. Много ли каякеров, которые могут сказать то же самое? Стоит ли тут обсуждать высший пилотаж?
Чем медленнее лодка, тем сложнее выполнить траверс струи. Или ты считаешь, что этот элемент твт не нужен?

Отредактировано: Wayfarer 20.06.2023 10:05
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#711 Дата 20.06.2023 11:02 Ответ
Видео доказывает, что на надувной колбасе можно задавить любую карельскую шиверу даже не особо гребя. Знай себе нос держи по струе.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#712 Дата 20.06.2023 13:00 Ответ
# цитата RomanS:
Первый оперся лениво на весло, воды в открытую лодку даже не набрал
Мотыляет его изрядно, на 90 градусов откидывает волной. Зиндолог же удерживает Одиссея одним движением. Сплавной каяк должен быть послушным.
# цитата Sveaman:
Знай себе нос держи по струе
Ну, как, а вокруг камушков объехать, уйти от прижима, расчестки.
Да, без кренов. Но разгон, выкат после гребка, должны быть.
Я так понимаю, что " нулевая скорость", это до маневра. А когда понадобиться, за пару гребков надо поехать.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3067
#713 Дата 20.06.2023 13:12 Ответ
# цитата Dersu:
Мотыляет его изрядно, на 90 градусов откидывает волной.
Его только в конце мотыльнуло, когда расслабился. И то если бы он захотел, то не мотыльнуло бы. Легкая пустая лодка леко удерживается на курсе корпусом, легко крутится и перемещается в пороге в любом направлении куда нужно. Груженой баржей Зиндолога управлять гораздо сложнее.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 20.06.2023 13:15
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#714 Дата 20.06.2023 13:16 Ответ
# цитата RomanS:
Вот еще пример, двух противоположных стилей

Оба разумные. Первому важно не нырять в валы - он и не ныряет, пролетает их боком. Второму валы не страшны, он и чешет прямо, и что характерно - непрерывно работая веслом. Это тоже хороший признак (но лопатки в воде неглубоко, ай-ай).
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#715 Дата 20.06.2023 13:45 Ответ
RomanS, нам не договориться.
Для меня легкость на весле, это не легкость управления и гребли. Мне нужно, что бы лодка ехала сама, хотя бы некоторое время. После мощного гребка, а не после касания веслом воды.

Отредактировано: Dersu 20.06.2023 13:47
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#716 Дата 20.06.2023 14:01 Ответ
А что в стиле управления изменится, если на дистанции есть обратные ворота и судья с секундомером на финише?
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#717 Дата 20.06.2023 14:11 Ответ
# цитата Ali:
А что в стиле управления изменится, если на дистанции есть обратные ворота и судья с секундомером на финише?
Появится тяжесть на весле. И при маневрах, и на прямой. По Зиндологу, насколько я понял, только при маневрах.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#718 Дата 20.06.2023 14:56 Ответ
# цитата Wayfarer:
Чем медленнее лодка, тем сложнее выполнить траверс струи.

Я бы сказал тяжелее физически, технически не обязательно сложнее. На паке траверсить технически несложно, но что бы успеть куда нужно требуется конкретно налечь на весло ибо ну не плывет он .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2023 14:57
 RomanS
Рязань
сообщений: 3067
#719 Дата 20.06.2023 15:59 Ответ
# цитата Dersu:
Для меня легкость на весле, это не легкость управления и гребли. Мне нужно, что бы лодка ехала сама, хотя бы некоторое время. После мощного гребка, а не после касания веслом воды.
С такой лодкой скорее всего не технику водного туризма обсуждать в этой теме, а технику гладководной гребли, скорость и черенкование в другой.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 20.06.2023 16:00
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#720 Дата 20.06.2023 17:58 Ответ
# цитата RomanS:
С такой лодкой
youtu.be/HY9vXORSl1o
Вот, в самом конце, один из самых вертлявых каяков. С 2мин. 20 сек. начинает работать плотными гребками, одновременно направляя лодку куда надо. Не частя, одним движением весла в воде. Увижу такую же работу на пакрафте, буду только рад. Пока не видел. Билюта на ваших видео еще нормально, а большинство очень частят, или постоянная рулежка спереди.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024