Техника водного туризма
Автор | Сообщение |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
# цитата RomanS:Коленными упорами ещё надо уметь пользоваться. При том ещё, что на билюте они похожи скорее на дедушкины подтяжки, нежели на упоры. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
Да, сбойки коварны
Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
Romario
Санкт-Петербург сообщений: 710 |
Прохождение поворотов и движение по реке
|
Romario
Санкт-Петербург сообщений: 710 |
Техника и тактика прохождения порогов
|
Romario
Санкт-Петербург сообщений: 710 |
Буф на пакрафте что это и зачем
|
Romario
Санкт-Петербург сообщений: 710 |
Навал на камень частая ошибка на бурной воде
|
Romario
Санкт-Петербург сообщений: 710 |
Причины переворота на реках с большим расходом
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
В теме про Волнобой случилась вставка за скорость, как основу маневра при преодолении препятствий и стал быть чем быстрее лодка, тем она "преодалестее". Известное заблуждение, на которое дохрена опровержений, но из области "высшей школы"...
"Мажой идется в пять гребков (в кретичных местах), все остальное там можно пройти просто на кренах" (Василий Порсев, цитата не копипастом, примерно, но близко к оригиналу, просто слышал и читал не раз) Вася не Чемпион Мира по рафтингу, он "простой" каякер "в законе", известный в стране любому каякеру и эта фраза именно про то, что маневрировать на скорости совсем не обязательно даже на class V (конечно если умеешь...). Я конечно далеко и совсем не Вася, но технику нулевой скорости давно освоил, даже подсел на нее, она позволяет созерцать не только воду под носом лодки, но и красоты повокруг. Это третья ступень техники преодоления препятствий типа пороги, шиверы и паводковые реки. Напомню "ступени" по порядку: 1. Детский сад "как получится" - скорость и "плавное вписывание в поворот", если не "занесло", состязание с водой на скорость, кто кого, борьба... 2. Техника отрицательгого (или обратного) травеса, она же хождение на табанях при маневрах (это примета этой техники). Это когда голова уже включена и видит и воду и лодку в динамике, а руки умеют сделать как голова задумала и заставить лодку идти как надо гребцу, а не воде, но не борясь с водой... 3. Техника нулевой скорости, когда на препятствиях нет заранее разгона для маневра, разгоны локальны и зрячи, ровно до окончания маневра... Пункты 2 и 3 дружат и по по обстановке один переходит в другой Пример, как п.3 выглядит на локальном и протяженном порогах. Для интереса считаем парные (разгонные) гребки... |
RomanS
Рязань сообщений: 3066 |
Вот еще пример, двух противоположных стилей :
youtu.be/5GghlPY19oM Первый оперся лениво на весло, воды в открытую лодку даже не набрал. Второй в танке. Трижды передовик. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Не претендую на истину, но вставлю свое мнение.
# цитата ZindOlog:Раз это ступени, значит, их надо пройти одну за другой в процессе совершенствования. В приведенных видео показаны лодки, которые на показанных порогах не требуют от человека никаких навыков, скорее надо наоборот, что-то сделать, чтобы перевернуться. Кроме того, и показанные пороги не требуют сложной линии движения, на них можно просто идти куда река несет. Широко, чисто, безопасно. Такие лодки на таких порогах не требуют техники. И возникает иллюзия, что это техника такая правильная. Миша, на Аксауте тебе тоже не приходилось быстро маневрировать? Там у тебя, конечно, тоже был танк, но и Аксаут не Писта. # цитата ZindOlog:Эта фраза говорит только о том, что Вася Порсев это может, и именно в Мажое. Много ли каякеров, которые могут сказать то же самое? Стоит ли тут обсуждать высший пилотаж? Чем медленнее лодка, тем сложнее выполнить траверс струи. Или ты считаешь, что этот элемент твт не нужен? Отредактировано: Wayfarer 20.06.2023 10:05 |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Видео доказывает, что на надувной колбасе можно задавить любую карельскую шиверу даже не особо гребя. Знай себе нос держи по струе.
|
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата RomanS:Мотыляет его изрядно, на 90 градусов откидывает волной. Зиндолог же удерживает Одиссея одним движением. Сплавной каяк должен быть послушным. # цитата Sveaman:Ну, как, а вокруг камушков объехать, уйти от прижима, расчестки. Да, без кренов. Но разгон, выкат после гребка, должны быть. Я так понимаю, что " нулевая скорость", это до маневра. А когда понадобиться, за пару гребков надо поехать. |
RomanS
Рязань сообщений: 3066 |
# цитата Dersu:Его только в конце мотыльнуло, когда расслабился. И то если бы он захотел, то не мотыльнуло бы. Легкая пустая лодка леко удерживается на курсе корпусом, легко крутится и перемещается в пороге в любом направлении куда нужно. Груженой баржей Зиндолога управлять гораздо сложнее. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
# цитата RomanS: Оба разумные. Первому важно не нырять в валы - он и не ныряет, пролетает их боком. Второму валы не страшны, он и чешет прямо, и что характерно - непрерывно работая веслом. Это тоже хороший признак (но лопатки в воде неглубоко, ай-ай). |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
RomanS, нам не договориться.
Для меня легкость на весле, это не легкость управления и гребли. Мне нужно, что бы лодка ехала сама, хотя бы некоторое время. После мощного гребка, а не после касания веслом воды. Отредактировано: Dersu 20.06.2023 13:47 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
А что в стиле управления изменится, если на дистанции есть обратные ворота и судья с секундомером на финише?
|
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Ali:Появится тяжесть на весле. И при маневрах, и на прямой. По Зиндологу, насколько я понял, только при маневрах. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Wayfarer: Я бы сказал тяжелее физически, технически не обязательно сложнее. На паке траверсить технически несложно, но что бы успеть куда нужно требуется конкретно налечь на весло ибо ну не плывет он . |
RomanS
Рязань сообщений: 3066 |
# цитата Dersu:С такой лодкой скорее всего не технику водного туризма обсуждать в этой теме, а технику гладководной гребли, скорость и черенкование в другой. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата RomanS:youtu.be/HY9vXORSl1o Вот, в самом конце, один из самых вертлявых каяков. С 2мин. 20 сек. начинает работать плотными гребками, одновременно направляя лодку куда надо. Не частя, одним движением весла в воде. Увижу такую же работу на пакрафте, буду только рад. Пока не видел. Билюта на ваших видео еще нормально, а большинство очень частят, или постоянная рулежка спереди. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |