Техника водного туризма
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
Ну про увеличение относительной скорости при выходе из улова (суводи по Питерски) я понял, это эффект "кораблика", но он работает только пока хоть часть лодки в суводи, дальше ...
Дальше представим Белое Море и траверс (струи) течения в отлив от маяка на островах Топы к Немецким Кузовам. Она там до 7 км местами. И вот я посредине к примеру, даже на слаломнике. Если нет навигатора, то не понятно куда оно все едет. Особенно если туман и есть только компас, задающий направление. И какие там крены мне помогут траверсировать быстрее? Работают только: - моя собственная скорость в векторном понимании (скорость+направление), поскольку я не только гребу, нои закладываюсь на снос и не едеу прям на Кузова, а еду левее, с самый их левый край - и скорость течения и тоже в векторном понимании. А дальше векторная алгебра поиска результирующей, которая говорила (навигатор это делает), что меня сносит правее. И "быстрее" попасть на Кузова (цель траверса) там зависит от баланса выбранного угла, чтоб и сносило не сильно и все-таки ехать к Кузовам понимая, что прилив силен только полчаса-минут сорок в середине приливной фазы (примерно). Не от крена ну совсем зависит время пересечения. Через сорок минут примерно навигатор стал показывать, что результирующая точка плавно пошла влево, к самому правому острову, где и все завершилось. Где тут кренить и куда? Скорость моя 6.5, скорость текухи ну столько же направлением слева и спереди. Общая была 3.5 Конкретно(!) - куда кренить и как поможет тут крен? |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата ZindOlog:Тренировки в ванной очень помогают, если струю из крана поширее сделать. цитата ZindOlog:А представьте, каково траверсить Эль-Ниньо или Куросио, в Тихом океане!!! "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 28.12.2018 19:36 |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Чтобы понимать куда/как кренить можно предложить простую тренировку. Речушка, жердь через нее, за которую держишься руками снизу, стоя против течения. Исходное положение - лодка вдоль струи. Начинаешь вращать лодку ногами вправо-влево, не смещая корпус тела. Насколько сможешь удержать. Попробуй с креном и без крена. И сразу поймешь, насколько он помогает.
|
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
А в море - навигатор, точка, идешь на нее и контролируешь расстояние/скорость сближения. Просто обязательно! Если скорость крайне мала или отрицательная, то надо вовремя менять планы:)
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20773 |
цитата ZindOlog: цитата ZindOlog: А я вот тут, между прочим, с Мишей согласен (па-бааам ) Нет никаких "корабликов" и "помощи реки" в пересечении самой себя. Опытные водники могут, конечно, давать явлениям любые клички, но с точки зрения физики это шаманство. Если бы поток был совсем равномерным, то мы могли бы перейти в его систему отсчёта и вовсе не глядеть на берега. И никуда бы нас струя не сносила (в ЭТОЙ системе отсчёта, трудно же спорить, да?). Есть только я и весло, и мне надо пересечь речку с тем или иным критерием. Если надо БЫСТРЕЕ всего - то просто плыви поперёк реки. Если надо С МИНИМАЛЬНЫМ СНОСОМ, то надо таки добавлять скорость сноса, и здесь есть 2 случая - когда ваша скорость больше и меньше скорости течения. В первом можно плыть строго под 90 градусов, а во втором - придётся под некоторым углом. Несложно решить школьную задачку на векторную алгебру и понять, что наибольший возможный угол (к направлению реки) это arcsin(v/V), где v и V - моя собственная скорость и скорость потока. Но вот поток на реке - таки неоднороден. У берегов он слабый, а в середине - сильный. Поэтому, если я (решив предыдущую задачку) просто поплыву поперёк (подставив борт струе), то до половины реки (пока поток ускоряется) он меня будет меня класть вверх по течению, а после половины - вниз. Поэтому и ТОЛЬКО поэтому нужен крен - сначала один, а потом другой. Имхо так. |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
цитата Капитан-фотограф:Да, если нет уловов - спорить трудно, Мишины стрелочки работают. Но старт с разгона из улова - совсем другое дело. И это практика. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
Все, договорились наконец...
Аминь. И без крана в ванной обошлись |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата ZindOlog: Да ты все печёнки своими стрелочками выешь))) Сергуня молодец, долго держался. Но он спокойный и уравновешенный "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 28.12.2018 20:56 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Александр, а поясни, что это значит? Не понял я тут. цитата Капитан-фотограф:И тут не понял. До середины реки/струи/потока ты полагаешь идти с одним креном, а после середины с другим??? "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 28.12.2018 22:00 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20773 |
цитата IgorK: "Кораблик" это когда есть верёвка на берег (а лучше две) и течение реки. А лодка - приблизительно неподвижна относительно берегов. Это - совсем не наш случай. Поэтому незачем его и поминать. Если бы река помогала пересекать себя поперёк, хотя бы немного, то можно было бы пересечь реку вообще не гребя вперёд, просто правильно поворачиваясь, играя углом атаки и креном. Но это же невозможно, правда? Ни за какое, даже большое время. По крайней мере для равномерного потока. цитата IgorK: Имхо да. Если у реки плавно нарастает скорость течения по мере удаления от берега, достигает максимума в середине, а к другому берегу спадает, то так и есть. Если поток ровный и тормозится только у берегов, то и крены нужны - только у берегов. Но это - идеальные случаи. Обычно-то эта функция (скорость потока от поперечной координаты) - вовсе не "плавный колокольчик" или "прямоугольничек", а "кочки и пики". Причём, самые острые и резкие неприятности это чаще ускорения потока, они приходят "сверху", поэтому и крен на практике (я так думаю) приходится чаще держать в сторону дно-вверх-по-реке. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Капитан-фотограф:Шишков учил наебарот ровно. Ты едешь вниз не со скоростью потока конечно (хорошего потока, который не перегребешь вверх) , но таки вниз, поэтому все неожиданности (бочки и волны) - снизу, крен на них. Небольшой. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20773 |
Тут уже практика и тонкости, сферические кони кончились, так что я пошёл
Это моё частное мнение. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Нет. Неправда. Даже Зиндолог тебе это подтвердит(я так думаю). Если ты конечно имеешь ввиду не реку Оку или беломорское приливное течение. ссылка Видос может быть не очень характерный, но суть понятна. Поток в реке никогда не бывает однородным. В сливах всегда образуются разных размеров валы и вальчики. Используя их можно траверсить поток без весла. В буквальном смысле. Опытные ребята могут проделать это туда-обратно по несколько раз. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 29.12.2018 00:08 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф: Если так, то тебя в лучшем случае выплюнет обратно на струю. В худшем - кильнет "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 29.12.2018 00:28 |
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
Тема движения с креном глубоко разработана в парусном спорте. Все парусные суда движутся с креном, ну кроме катамарана. При задании крена появляется ассимитричность корпуса и соответственно дополнительная сила в поперечном направлении.
Нам это выгодно -ускоряется движение в бок, а парусники с этим борются создавая хитрые обводы корпуса или втыкая шверт. |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
цитата Капитан-фотограф:Вообще-то возможно, даже в условиях ламинарного потока, оттолкнувшись веслом от берега. Слаломисты на каналах иногда используют этот прием. Еще тебе ситуация из практики (для каяка) - ты серфишь на верхушке вала. Скорость относительно берега ноль. Можно не грести, просто поставить крен - и поедешь вниз (уменьшается сопротивление) и вбок. Отредактировано: Sergunya 29.12.2018 08:52 |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
цитата ZindOlog:Тут все проще. Если ты находишься лагом к струе, то вряд ли составляющая твоей скорости "по течению" будет выше самой скорости течения. А вот "тормознуть" тебя может много чего - вал/бочка/препятствие. Поэтому все верно, крен чуть вниз. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5990 |
Миша, читаю я тебя и удивляюсь. Ты ударяешься в теоретизирование, чтобы опровергнуть явление, подтвержденное практикой. Используешь одни законы физики, и игнорируешь другие, которые тоже работают.(ничего не напоминает?#81 обучалок)
Векторное сложение скоростей это, конечно правильно. Но ты забыл, что крен поможет уменьшить влияние течения на лодку, стоящую под углом к нему. И я и Сергуня тебе об этом говорили #175, 183. Таким образом, на твоей картинке черная стрелка при наличии крена будет меньше, чем без него. Странно, что ты напрочь игнорируешь доводы, близкие к практике, к реальности, с которой мы сталкиваемся на сплаве, и приводишь доводы, далекие от нее, ситуации, где понять рассматриваемое явление еще сложнее. Зато, лучше иллюстрирующее векторное сложение скоростей, которое не объясняет влияние крена. Я пока это могу объяснить только двумя вариантами. 1- Зиндология(непреодолимое желание переспорить оппонента любыми способами) 2-реальное непонимание вопроса. Это простительно Саше, но не тебе. В этом случае, Игорь пострадал за правду, в которую трудно поверить. П.С. И на речушке, предложенной Сергуней, и посреди пролива с течением, предложенным тобой, держась за неподвижную жердь, держать лодку под углом к течению будет легче с креном, нежели без него.(величина черной стрелки) |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Wayfarer: Да и ладно. Если слегка перефразировать одного известного человека: "...я попаду в рай, а они просто сдохнут" "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
Кто может забыл, с чего началось, ч напомню - крен ускоряет траверс.
цитата Sergunya: Имхо ничего он не ускоряет. Он помогает его не продолбать, правильно двигаясь в потоке, праивильно выйти из улова не кильнувшись, правильно дойти до середины на разгоняющемся потоке. Если не будет крена - будет не медленнее, будет НИКАК. Я про это. Именно это, кмк Сергуня и спрятал в предложении "Именно так, если траверс делается правильно." Правильный траверс,это вся совокупность ТВТ, где крен только часть, не дающая лодке перевернуться и правильно держать курс, поскольку не крен один участвует в сложносм комплексе траверса. Там еще есть - твоя личная гребля вперед, там есть контроль направления, там есть допы типа валов и бочек, помогающие ускориться. А крен как вещь по умолчанию. Должен быть. Мало своей скорости - будет просто медленнее. Нет помошников в виде вала для серфа - будет просто медленнее. Нет толчка в начале - будет меньше стартовая скорость и в итоге все медленне. Мало крена - киль. Значит крен - ускорение? Нет. Крен это все. Получается, что крен тут не ускоряет. Он главный. То есть крен=ускорение, это невольная (то есть не ошибка) подмена понятия или другой взгляд. И неравномерный поток (требующий кренов, а не слабенький), разгоняющийся до середины и успокаивающийся к концу, требующий конкретно смены крена пересекается с креном не быстрее. Он без крена в принципе не пересекается. И тут нет ускорения от крена. Это все равно, что сказать с веслом быстрее чем без весла. Весло забыл - нет траверса. Нет крена - нет траверса. Ты опять зацепился за совсем "мимо": цитата Wayfarer:Во первых это очень сложнопонимаемая и двойственная фраза, без уточнения объектов влияния. Но предположим мы про эффект"кораблика". Тогда твоя фраза означает еще и то, что и добавить тебе течение в движении поперек ничего не может, если нет влияния течения - нет добавки. На моей планете так. "Могу и так перевести - забыл, что крен не даст течению мне мешать". Я!? Забыл!? Я!? Еще раз. Чудес не бывает, для движения поперек нужна сторонняя сила, туда толкающая. Их только три: 1. Инерция - толкнулся, пересек короткий поток и ты там. Это то, о чем Сергуня в № 196. Это к крену и его ускорению траверса не имеет отношения. 2. Вал, который работает как веревки у "кораблика" - не дает смещаться вниз. Это движение на серфе. Траверс по валу это отдельный случай. Это то, про что Сергуня в №196. Это к крену при всем траверсе никак не относится. Да можно использовать. Но весьма редко, как бы этого не хотелось. 3. Поперечная составляющая вектора твоей личной скорости. Это как раз векторная алгебра и как раз без крена обходится Не надо за меня придумывать что-то другое. цитата Алексей5:Тут все просто, коллега, ваш крен на паруснике в нашей теме немного сильно мимо. Имхо по другому там вообще никак. Имхо ветер тому причина. Возможно и можно кренить парусник на ветер, но это не для скорости, это для какого-нить хитрого спортивного маневра и на мааленьком яхте, потому, что кренить придется весом людей. На моей планете так. И на моей планете катамараны кренятся. цитата Wayfarer:Это мега-конь, сферический, в вакууме, в созвездии Тау Кита. И он у тебя породистый. Аж оторопь берет... цитата Wayfarer:1. Я не спорю там, где не в теме, а там где не в теме спрашиваю и Зиндология это другое. Но ты волен за меня придумывать теперь коней вакуумных сколько хош. Встарые времена этот конь звучал и так: - "А если бы ты вез патроны...". Это про пролив и неподвижную жердьу. 2. Я не спорю, где не понимаю. Где не понимаю - спрашиваю. См п 1 3. Игорь "пострадал" за свое каякерскоре и не только, хамство, еще и прикрытое смайликами. И продолжает хамить прям щаз. Симптомы проявлялись давно. Очень жаль, но увы и ах... 4. С Сашей все просто, Саша все понимает, просто он слишком умный. Это комплиметы. Без смайликов. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |