Техника водного туризма
Автор | Сообщение |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Заход в улово - для отработки перекладывания крена при заходе в него. Непривычно поначалу:)
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
Перекладывание на слаломнике при заходе на обратные ворота я понимай, а в сплавнике при заходе в улово - не панимай. Объясни плиз, что ты имеешь в виду.
цитата Sergunya:Вот переклад крена на обратных воротах, вот это по началу ваще вынос мозга, спасибо Алене Кузьминой, меееедленно показала, покренила за корму нежными ручками... и наконец дошло. Ни Витя ни Ася от меня этого не добились. Но там еще есть удержание этого крена, вот теперь это жесть. Особенно без тренировок ) |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Представь струю, ты делаешь траверс из улова в улов. Неважно, носом или кормой вверх. При выходе ставишь крен - подставляешь дно струе. При сходе со струи в противоположный улов крен надо вовремя переложить "на улов", иначе перевернешься.
|
Валерий В
Москва сообщений: 3350 |
В слаломник и на Пехорку под ж/д мост.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Sergunya:Это-то понятно. Я то в #142 думал про половинку этого действа - я уже давно на струе, иду ровно и вот оно улово, в нем и крен. Нет переклада. Есть обычный крен. Все как обычно. Спасибо. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1330 |
цитата Sergunya:чтоб это превратилось в одномоментное действие, которое можно назвать перекладыванием, это должна быть не струя, а струйка). обычно же это представляет собой два отдельных действия с греблей между ними. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
+1
Если обобщить, то за вемя пересечения струи происходит переклад крена тем быстрее, чем ужее струя. На широкой струе между перекладом присутствует фаза гребли без крена тем больше, чем ширее струя. |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Если при траверсе есть возможность сбросить крен, то или струя слабая или траверс не жесткий. Если все время держать крен, то снос будет заметно меньше. И грести надо меньше.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5990 |
Ага, струя сама поможет переехать.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Sergunya:20 метров? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Бывает и 50 и больше, В Лосево, например.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
Сергуня, ты конечно водник авторитетный и все такое, и спорить с тобой на твоей же поляне не собираюсь, но позадавать вапросики уж уважь...
Вот очень внимательно искал более мене чистые траверсы тут у Эйгеля. Нашел вроде два: на 13.6 и на 83.4 секундомера. Я не вижу там кренов Искал и тут. И тут совсем не то качество съемки, но таки не видать кренов нарочитых на траверсе. Можешь дать видос, чтоб это было видно хоть на чем, но траверс именно внутри струи и метров на 20 хотя бы? Хотя я знаю (ну в смысле и помню и интуитивно делаю, как Шишков учил) про крен на траверсе другое - чуть вниз его делжать всегда, поскольку можно словить бортом вал, смещаясь частично вниз. Может это "из этой песни слова"? |
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата IgorK:Ты похоже путаешь кислое и розовое. В описываемых тобой случаях конечно носом лучше. Реверс, "движение кормой вверх" и "отрицаловка" я так понимаю это синонимы того действия что не когда ты зачем то кормой вперед гребешь, а когда кормой назад, скорость лодки становится отрицательной к скорости течения и ты замедляешься. В случае замедления больше времени на реагирование и и принятия решения в неясных ситуациях. |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Не там ищешь. Для слаломиста лишний раз перейти на траверс - потеря времени. Они стараются минимизировать это на сколько возможно и не грести против струи. В гонке "вниз" тем более... А если говорить об эффективности - попробуй в одном и том же месте на траверсе из улова в улов держать крен и не держать. Чтобы оказаться на одном и том же уровне на другом берегу в первом случае грести на струе придется значительно меньше. На сколько сильным должен быть этот крен - зависит от скорости струи и наличия вала или бочки. Определишь экспериментально.
|
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата Sergunya:А вот как так получается? Ведь если держать крен, т.е. притапливать борт, то площадь поперечного сечения к струе выше чем при ровной посадке и равномерном распределении веса на дно? А если увеличивается сечение, то при траверсе течение должно сильнее утаскивать, почему же должно быть наоборот? Опять -1/12? |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
|
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата Sergunya:Что надоело то? Советую внимательнее прочитать то что написано в этих ссылках. Где там сказано что крен позволяет уменьшить снос? Наоборот там написано "б) следует задать сильный крен, подставляя напору потока дно лодки. Это ускоряет движение лодки в поперечном направлении,...". Т.е. там где можно крена избежать стоит это сделать чтобы уменьшить снос. Отредактировано: Lik 28.12.2018 10:11 |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Последний раз для особо "одаренных". Разложи скорость своей лодки по осям, направленным по и поперек течению реки. Из той части, что "по течению" вычти скорость течения. Положим, что она в разы больше твоей собственной. Т.е. чем меньше времени тебя "сносит", тем выше по течению на том берегу ты окажешься. Чтобы уменьшить это время, надо именно "ускорить движение лодки в поперечном направлении" А крен позволяет использовать для этого силу течения именно за счет увеличения поперечного сечения "корабликом".
|
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
Речь о том, что нельзя тупо переносить приемы гребного слалома на повседневную жизнь туриста водника. Иногда и на траверсе надо задержаться и посмотреть что делается например за поворотом. Соответственно и крен должен уменьшится
Думаю |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Sergunya:Яволь, май Фюрер! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |