Техника водного туризма
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Sergunya:))) Сохраняйте крен до тех пор, пока каяк не пересечет ось потока. Я про это ))) Можно не отвечать. Спасибо за ссылки. Все сухо и азбучно. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Алексей5:Это тоже имхо верно, но по определению: Не спорьте с Сергуней Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Evgen70
Воронеж сообщений: 76 |
цитата Алексей5:Скорее другое, - если ты владеешь приёмами из гребного слалома, то перестаёшь задавать дурацкие вопросы! |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Evgen70:Это признак умного слаломиста. А вот упертые начинают надувников учить, что они и не то делают, да и ваще они ничего и не умеют |
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата Sergunya:При прочих равных да. Но крен то тут при чем? Он прям сильно увеличит собственную скорость лодки? Нет. Но зато он увеличит водную парусность. В итоге, я пройду без крена по гораздо более короткой траектории и попаду в улово, а вот у гребца с креном это диагональ будет длиннее и он промахнется мимо. цитата Sergunya:Это как вообще? Чем сильнее лодка движется в поперечном направлении тем быстрее сделает траверс? Т.е. на реке со скоростью течения 20 м/с траверс будет короче чем на реке с течением 5 м/с? Эклер какой то получается. Отредактировано: Lik 28.12.2018 13:02 |
Эмма
Иваново сообщений: 7985 |
цитата Lik: Насколько я могу понять из всех этих интересных объяснений, получается вот что. Пока скорость лодки в направлении по течению не сравнялась со скоростью струи, струя толкает лодку в борт. Если лодка направлена под углом, это подталкивание имеет составляющую, помогающую лодке пересечь струю. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Эмма:Я понял Сергуню так, что ПРОТИВ. Траверс вверх носом. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Evgen70
Воронеж сообщений: 76 |
Обсуждение начинает напоминать, так любимого Пономаревым "сферического коня в ваккуме". Похоже все забыли, что струя по своей природе не является однородной, да и слаломисты и не только, стараются траверсить по валу даже маленькому. А при таких условиях достаточно выставить угол относительно струи и задать крен ... и получать удовольствие.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Evgen70:Это совсем другая сказка и сваливаться в нее не стоит - это не для надувнушек и ничтожно мало для кого подвластно, из катающих на каркасе. |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
цитата Lik:Не короче (метры), а быстрее (секунды). Именно так, если траверс делается правильно. Отредактировано: Sergunya 28.12.2018 13:46 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Sergunya:Поперечная скорость лодки есть функция угла, а угол у нас - функция скорости реки. Чем быстрее река, тем острее угол. Тем меньше поперечная скорость. Метры ширины неизменны. Не быстее таки Извини, но не сходится. Если это не серф по валу. Вот тебя и втравили ))) Или мы ваще о разном... |
Эмма
Иваново сообщений: 7985 |
цитата ZindOlog: Носом вверх, а струя сносит вниз. Тут нет противоречия. Струя бьёт в направленный под углом к ней борт лодки, и сила её давления имеет составляющую, которая толкает лодку в направлении траверса. цитата ZindOlog: Я тут на прошедшие майские напросилась в случайно встреченную правильную компанию, и одно из открытий для меня было - насколько же полезен для траверса даже маленький, почти незаметный пологий вальчик. И я была не на КНК, а на Дракаре! Про крен, конечно, речь не шла. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Эмма:Как только вы выехали на струю, она только сносит вниз. Представьте, что вы в бооольшом резервуере, который едет в поперречном направлении. Он вам никак не помогает. Он только едет и этим вас стаскивает. Это не то, что поставить кораблик, который нечто удерживает от сноса вниз и за счет угла едет. Тут нет эффекта кораблика. У вас нс и корма не закреплены. Эфект кораблика при траверсе имхо начинается (с нуля) в момент касания струи, максимален типа когда пол корпуса лодки на струе и кончается (тоже в ноль) в момент отрыва от улова. Дальше два отдельных события - езда по "стоячей воде" и передвижение этой "стоячей воды". Мне так физика говорит. |
Эмма
Иваново сообщений: 7985 |
цитата ZindOlog: У каяка есть запас инерции. Он выскакивает из улова почти навстречу струе, и благодаря инерции не приобретает скорость и направление струи сразу, а немножко "проскальзывает" над потоком. Вот пока это проскальзывание из-за инерции есть - "кораблик" ведёт каяк к противоположному берегу. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5990 |
цитата Lik:Попробую пояснить на таком примере. Бревно поперек реки, вас прибивает к нему лагом, вы упираетесь руками в бревно. В каком случае рукам будет легче, с креном от струи или на ровном киле(если, конечно, не перевернет)? Обратный пример - как быстрее смещаться параллельным притяжением, с креном или без? И притопленный борт не мешает поперечному движению, т.к. Там создается разряжение из-за набегающего потока. Крен при траверсе увеличит поперечную составляющую давления струи и УМЕНЬШИТ продольную. Отредактировано: Wayfarer 28.12.2018 14:48 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5990 |
цитата ZindOlog:Его удерживает каякер с помощью весла. цитата Эмма: |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Wayfarer:Дай "кораблику" весло, которое его толкает вдоль оси и порви поперечнодержащие веревки. Представь, что будет. Чтоб было легче представить (мало ли) - ты за веревку держишь, преодолевая напор воды, силу, которая его толкает в итоге и перещете - вперед. Как только кончается эта сила, кораблик стартанет вниз. Сила кончается. Весло силу в поперечном направлении не дает. Добавка скорости от этого прекращается. Это как мгновенно сделать крылья у самолета плоскими и параллельными оси РАБОТАЮЩИХ таки ВПЕРЕД двигателей. Что произойдет? А цитата Эммы вообще абра-кадабра |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Эмма та, как раз, права. Скорость твоя меряется относительно чего? Вот ты выскочил из улова со своей скоростью под одинаковым углом в поток скоростью 5/20 м/с. В каком случае твоя скорость относительно этого потока будет выше? А дальше, за счет этой разности скоростей и угла поток тебя, помимо сноса, и смещает к противоположному берегу, пока эта разница скоростей сохраняется, потом только снос. Угол можно менять и в процессе, грести тоже. Крен помогает всегда - пример Андрея отличный.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Sergunya:Нет этого "а дальше" после того, как корма вышла из улова. Дальше векторная алгебра по сложению двух скоростей. И видно, что при стремлении скорости потока к нулю, можно ехать без угла и тогда скорость траверса равна скорости лодки. Максимальна то есть. Во всех остальных случаях она меньше. И чем выше скорость потока и круче надо ставить угол, тем она меньше при большей результирующей, которая для задачи траверса не важна. Или так, чем пендикулярнее к реке угол лодки (не траверс, а угол лодки в потоке), тем траверс быстрее. Не важно на какой скорости поперечного потока. Хоть стоячей, хоть 30 км/ч. Чиста математически момент входа в 30 км/ч с диким креном считается мгновенным и там ничего особенного не происходит. А аналог кораблика и сторонней подгонящей силы, это серф по валу. Это другая песня. . . |
Sergunya
Москва сообщений: 920 |
Не все так просто:) И прямо грести не обязательно.
timetrial-ru.livejournal.com... timetrial-ru.livejournal.com... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |