Техника водного туризма
Автор | Сообщение |
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
Увидел на следующий день, что у Левашова все прописано в инструкции для Скитульца
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
Сергуня как скажет, так отрежет...
цитата Sergunya: цитата Sergunya: цитата Sergunya: Аминь! Или все, что нужно знать про отрицаловку. Осталась мелочь - тренировать лично, научить всю свою команду. |
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
Научить команду оказалось сложнее, чем самому освоить. За 8..10 выходных на струе народ уверенно освоил только отстрел, а самые продвинутые эскиматрац (Одиссей370)
|
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
Хочется еще спросить, а кто знает соревнования по технике водного туризма на Юге кто то проводит? От Воронежа и южнее. Знаю только про саратовских, но далековато.
Думаю |
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
Не сразу смог понять о чем речь. При формулировке "гребля назад кормой вверх" воображение упорно представляло какую то такую картинку. |
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
Вполне эффективно на маловодных шиверах! Лодка занимает минимум площади. Можно просочится через щелки любой ширины
Думаю |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Lik:Это явный признак, что ты уже вроде и не турист, но еще и не каякер |
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата ZindOlog:Я не думаю что при переходе из одной категории к другой так просто поменять устоявшуюся терминологическую базу. Может для каякеров и одноместок это и не критично, но для двухместок "реверс право" и "реверс лево" это наверное самый короткий и понятный из возможных вариантов этой команды. А критерий времени произнесения и пробиваемости через шум воды наверное самый важный для звуковых команд. Отредактировано: Lik 25.12.2018 15:54 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата Lik:По мне, это сложно для обоих (если это не слетанный экипаж технарей, что есть отдельный случай). Носовой (в туризме) не должен думать вообще, он должен сразу исполнять. Сказано "левый потяг"- делай, и не важно, что кэп лево-право перепутал (да Андрей? ). Иначе все - кранты управлению. По этому я б командовал не "реверс туда", а просто "назад" или "табань", а куда закладывать этот реверс, это дело мое, капитанское. Матрос лишь лопатит, как сказали. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Валерий В
Москва сообщений: 3349 |
|
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата ZindOlog:Не имею морального права спорить с Сергуней, но мне как вбили в голову - если на сплаве ты гребешь назад/табанишь, значит где-то ты ошибся и что-то пошло не так. Да и заход в улово кормой - это что , это зачем????? "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата IgorK:Так к примеру Скитулец выигрывают - ни одного табаня. Это скоростная техника сплава без тормозов, если точно знаешь, куда едешь. На скоростях типа Нижнего Мажоя наверно оно не работает, хотя... А в обычной жизни не сломя-голового сплава, это вполне себе техника. Наверняка и у меня видел. Редко, но использую без комплексов |
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата IgorK:Если за поворотом бревно лежит поперек реки а ты весь такой красивый на скорости на него вылетаешь, вот это это действительно "пошло не так". Или например не видишь сходу что там за дело с камнями впереди и какой из сливов впереди выбрать. В улово кормой - это когда уже точно что-то пошло не так и надо резко зачалиться и носом уже не успеваешь. цитата ZindOlog:Ну не скажи. Если надо например резко влево уйти кормой, а матрос просто тупо назад гребет, то капитан может и не выставить нужный угол даже если будет только правым назад грести - угол слишком маленький получается, а тратить время в попытках перегрести течение дурочков нет. В этом случае угол нужен больше и матрос тоже должен правым веслом сильнее подгребать. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Lik:Бревно, водопад, утонувший Камаз, чё там еще у нас за поворотом? Опора моста, оборванные провода ЛЭП? Как трудно жить((( А во! Придумал простой эксперимент. Попробуй на речке, можно на вялотекущей, или даже на пруду, расставить препятствия, буйки, вешки не важно, в виде небольшой слаломной трассы. Пройди её сначала к носом вперёд, потом кормой. Расскажешь каков результат. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 26.12.2018 10:02 |
Lik
Тольятти сообщений: 521 |
цитата IgorK:Жить трудно, но можно. А вот другу пришлось из под бревна вылазить. Бревно то фиг сним, а вот сучки как клыками впиваются. Хорошо что спасжилет был не особо качественно пошит (Вольный ветер жеж), выдрался) цитата IgorK:Я на ТВТ и кормой и носом в ворота заходил, все равно тебя не понимаю. Трассу прошел, если ты про результат интересуешься, да и не только я)). Отредактировано: Lik 26.12.2018 10:58 |
Алексей5
Волгодонск Ростовская обл сообщений: 19 |
При движении на "отрицалке" заход в суводь, хоть и кормой при минимальном перепаде скоростей и проходит спокойно
Думаю |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Lik:Дык ради бога ж, хоть всю реку сплавляйся задом. Только ответь самому себе, на пару вопросов. Когда гребля эффективнее, при движении вперед кормой или носом? Когда управляемость лодкой выше, при движении вперед кормой или носом? И еще, когда тебе проще контролировать направление, соответственно выдерживать линию, при движении вперед кормой или носом? (выбранный ответ можешь подчеркнуть и выложить здесь) Другу сочувствую. И да, я говорю о сплаве на каяках (одноместную надувнушку можно тоже рассматривать, как каяк), но не о Тайменях и автомобильных камерах. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 26.12.2018 11:59 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата IgorK:Я догадываюсь откуда ноги растут. В "той" жизни на Тайменне тебя никто не обучил отрицаловке. В "этой" жизни ты сразу сел на плоскодонку и сразу норм поехал без "этих глупостей", хотя просто не обращал внимания на то, как делал их, не задумываясь. На той же Каширке наверху без этого вряд ли можно обойтись. А потом случился каякинг, где этому не учат в базе. Ну и чтоб этому Сема учил, слабо представляю. Диагноз - ты прошел мимо. Хотя точно знаю, уверен, и можешь и делаешь. Просто не знаешь, как оно называется то, что делаешь на автомате. Спорим, что перед плотиной в Казначеево, перед прям самим сливом ты не рубишь, а что...? Высматриваешь точку. Как? ОСТАНОВИВШИСЬ. Как? Именно так. Управляемо и несмещаемо смотришь, а уж потом легким движением в полете уже доворачиваешь куда надо. А я ее отрицаловку "принес" с Каширки, обучившись будучи почти нулевым матросом на Таймене и закрепив уже через неделю на Салюте-2 с нулевым матросом. Представь МЕГАПАВОДКОВУЮ Каширку на конкретно этом Салюте-2. Без отрицаловки там <deleted>! |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата ZindOlog:И конечно, я о сплаве, а не о карягинге "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 26.12.2018 14:22 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21744 |
цитата IgorK:мегапаводок, МЕГА, а не сушь позднемайская Мы с тобой там Таймень кажись в каком-то году доставали? Представь водички еще на метр поболе, а тогда никто не пилил. Жесть начиналась сразу в 100 метрах от канонического старта в ... не помню, куда пешком со станции ходят. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |