Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника прямой гладкой гребли
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#421 Дата 15.06.2022 15:15 Ответ
# цитата truba:
когда подгребать под корму приходится каждым вторым гребком?

Если уже поздно и требуется мощно подгрести правым, иногда проще без усилия замедленно гребануть левым. Это не то, что называют "табанить", обычный гребок, просто в середине проводки движение лопасти замедляется, она на короткий момент создает точку опоры, вокруг которой лодка немного поворачивается, возвращаясь на курс.

Вообще Викинг, и даже Каньон не особо рыскливые. На первый (однушку) ставить скег вообще мысли не было, на второй (Спорт) тоже давно не ставлю. Щ-2, поскольку длинная и с матросом, на волне или поворотах иногда требует описанного приема. По идее матрос должен бы отработать, но если он не помогает, тогда вот так.

Отредактировано: Linden 15.06.2022 15:40
 truba
Дон
сообщений: 1167
#422 Дата 15.06.2022 15:55 Ответ
# цитата ZindOlog:
Лечится той же таблеткой, движение геометрически остается тем же, но "привод" переходит наверх. Попробуйте. Для условного возврата автоматизма мне потребовалость кил 40 вдумчивой гребли после хорошей усталости первых 40-50 км...
То есть (мой) организм лучше учится, когда он усталый.

По технике не понял, нужны подробности. Что значит "привод наверх"? Широкий гребок на капитанском месте не особо эффективен, инерция тройки достаточно большая. Хорошо работают только направляющие гребки поперек хода лодки с далеко вынесенным назад веслом по типу весла-правила на древних плотах. Но для этого нужен упор рукой для выноса весла, который и обеспечивает дельтовидная мышца. Т.к. скрутка корпуса обеспечивает только тянущее движение весла в воде по направлению к телу. Что бы вынести весло подальше к корме нужно еще какую то мышцу напрячь.

По усталости - есть такой метод в скалолазании типа наработка техники происходит тогда, когда есть запрос на эту технику. Но у него есть ограничение - закрепляется "усталостная техника". Т.е. техника "когда устал" и "что бы меньше устать" хотя и рядом эпизодически, но разные. "Не усталость" может быть обусловлена достаточным периодом для восстановления мышцы в цикле движения "напряжение-расслабление-восстановление", а работа в уже усталости подразумевает что Вы в в принципе исключаете некоторую уставшую группу мышц из работы.
Понятия очень близкие, но "не включать в работу" и "включать с возможностью отдыха" все же отличаются. Тут надо анализировать что первое устает, что дает эта усталость для движения и чем это можно заманить с наименьшей потерей для результата.

ПС - аналогия для последнего это: как удержать шарик для пинг-понга перед собой. Можно держать на вытянутой руке (меньшая эффективность), можно строить систему рычагов из сухожилий, костей и больших мышц (бОльшая), или эпизодически стучать по нему ракеткой снизу (динамически, давая отдохнуть мышцам в цикле).

Отредактировано: truba 15.06.2022 16:07
 truba
Дон
сообщений: 1167
#423 Дата 15.06.2022 16:02 Ответ
# цитата ZindOlog:
Придумать скег для Викинга. Я, будь Викингологом, давно бы поставил.
таковой придуман!, на гладкой помогает, но в общем при крейсерской перегруженного В47 в 4.5кмч речи о понастощящему долгих заплывах не идет, а вот на не гладкой открытой даже штевни свои нюансы имеют)

# цитата ZindOlog:
Соревнования показывают, что вы заблуждаетесь
да, гребок "под корму" не приводит к потере скорости когда "от кормы" (фактически рулежка) приводит.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#424 Дата 15.06.2022 16:07 Ответ
По-моему здесь неплохо показано. Вы же про дуговые гребки, да?
 truba
Дон
сообщений: 1167
#425 Дата 15.06.2022 16:19 Ответ
# цитата usb-mode:
Вы же про дуговые гребки, да?
похоже они. Тот же паттерн в плечах.

Т.е. условно скруткой корпуса и толчковым движением сверху на весло я подвожу весло к телу(тут я совершаю тянущие движения вперед по курсу), после чего напрягаю плечевой пояс, выношу весло немного от борта лодки и доворачиваю корпусом весло уже под корму. Это наиболее эффективный динамический вариант который идет в ход когда серия гребков с одной стороны не справляется.
Когда совсем срочно нужно, тогда гребок от кормы совместно с работой матроса, но это на препятствиях.

Вообще нередко для разнообразия стал переключаться на канойную технику гребли, там другие группы мышц работают - дает передышку.
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#426 Дата 15.06.2022 17:18 Ответ
# цитата truba:
Широкий гребок на капитанском месте не особо эффективен, инерция тройки достаточно большая.

Может быть при положительной скорости подрулить носовым гребцом "увести нос мал мал" чтобы не бороться со всей инерцией 5,5 груженых метров судна?
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#427 Дата 15.06.2022 17:34 Ответ
# цитата ygw:
подрулить носовым гребцом
+1. Одному тяжко двойку ворочить.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#428 Дата 15.06.2022 17:35 Ответ
# цитата truba:
По технике не понял, нужны подробности. Что значит "привод наверх"?
Это значит надо усилие давать на верхнюю руку (плечом и корпусом) с минимальным разгибом ее в силовой фазе. Полный разгиб идет потом, для максимального захвата воды

# цитата truba:
Широкий гребок на капитанском месте не особо эффективен, инерция тройки достаточно большая.
Это ваша техника неэффективна, у меня нет проблем с инерцией двойки.
Обратите внимание, это совсем плоская лодка и никаких проблем не видно (кроме заноса в поворотах естественно). Но это дело наживное, если за этим следить и делать выводы

# цитата ygw:
Может быть при положительной скорости подрулить носовым гребцом "увести нос мал мал"
Матрос за курс на прямой не отвечает. Совсем

# цитата Dersu:
Одному тяжко двойку ворочить.
Матрос может помочь только в резких поворотах, если умеет. Покажу на себе (буквально секунда!)
1:00
1:23

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.06.2022 17:54
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#429 Дата 15.06.2022 17:40 Ответ
# цитата ZindOlog:
Матрос за курс на прямой не отвечает. Совсем
У меня капитан спереди. Выполняет процентов 90 работы. Молча. Просто работает, как в одиночке. Сзади только корму доворачиваю.
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#430 Дата 15.06.2022 17:45 Ответ
# цитата Dersu:
подрулить носовым гребцом
+1. Одному тяжко двойку ворочить.

Мне кажется, что термин "неэффективно" более уместен :))
Так же "неэффективно" при треньке не меняться носовой-кормовой
чтобы "прочуйковать", что происходит и какой помощи в рулежке
очень хочется получить, чтобы не ощущать
"Широкий гребок на капитанском месте не особо эффективен, инерция тройки достаточно большая".

Че та я растрынделся - сорян:))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#431 Дата 15.06.2022 17:52 Ответ
# цитата Dersu:
У меня капитан спереди.
Ну значит мы тут все "не в ногу", а вы правильный )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#432 Дата 15.06.2022 17:55 Ответ
Да, бывает, и вдвоем не выгрести на волне, ветре. И двух мужских дуговых не хватает.
Чуть позже у Зиндолога посмотрю.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#433 Дата 15.06.2022 17:58 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ну значит мы тут все "не в ногу", а вы правильный
Если экипаж равнозначный по силам, то есть смысл попробовать. Просто спереди лучше видно. Одному работать лучше сзади, да.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#434 Дата 15.06.2022 17:59 Ответ
# цитата ZindOlog:
Это ваша техника неэффективна,
Переведу: проводка вдоль борта неэффективена для управления. Гребок параллельно борту на вытянутом весле на килеватой лодке с места капитана так же мало-эффективен в сравнении с гребком перпендикулярно движению лодки. с того же места капитана. Просто по рычагам. Вопрос не о технике работы человека веслом (система человек-весло), а о системе весло-судно.

Теперь вопрос интереснее - нужно ли сразу кидаться исправлять курс лодки при сходе с него или можно медленно несколькими не очень эффективными для управления гребками стабилизировать ее на курсе - тут вопрос на открытой воде математический по пройденному расстоянию в первом и втором случае. Но очевидно что потеря полезной мощности матроса в случае рысканья по курсу будет выше. Компенсируется ли эта потеря за счет того, что капитан будет больше грести по рыскающему курсу, а не управлять - тонкий вопрос.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#435 Дата 15.06.2022 18:03 Ответ
Господа, матросу не эффективно управлять потому что у него ось где весло он держит (корпус матроса) отстоит от края лодки на длину ног. У него впереди ноги еще. Плюс центр тяжести системы. А самое эффективное приложение усилий должно быть как можно дальше от лодки в диаметральной плоскости перпендикулярно курсу. У капитана ноги назад попы не смотрят, он просто в лучшей геометрической позиции на судне для управления.
ПС на В47, где капитан может отсесть на деку назад к корме это очень хорошо чувствуется. Плюс в таком положении можно совершить гребок прямо за архштевень, за корму, без потери мощности вообще.

Отредактировано: truba 15.06.2022 18:20
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#436 Дата 15.06.2022 18:06 Ответ
# цитата truba:
Теперь вопрос интереснее - нужно ли сразу кидаться исправлять курс лодки при сходе с него или можно медленно несколькими не очень эффективными для управления гребками стабилизировать ее на курсе
Выскажу ИМХУ. Если уход с курса небольшой и не резкий, то лучше просто добавить дополнительный обычный (если надо - дуговой) гребок с нужной стороны. Это позволяет не снижать скорость и включать все эти гребки в обычную последовательность. Резкие же управляющие гребки будут лодку раскручивать сильнее и потом придется дополнительно с инерцией бороться, но уже в обратную сторону.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#437 Дата 15.06.2022 18:14 Ответ
# цитата Dersu:
Просто спереди лучше видно.

Это расхожее заблуждение новичков )))

Объясню, то, куда должна пройти лодка, решается за метров 15-20, и разница в 2.5 метра взгляда матроса и капитана, рояля не играет, тогда, как динамика лодки и воды гораздо лучше (на порядок) видны сзади, как и управляющие гребки на порядок эффективнее с кормы двойки, матрос способен только на две вещи - прямо грести и помочь в КРУТЫХ маневрах, если обучен

# цитата truba:
нужно ли сразу кидаться исправлять курс лодки при сходе с него или можно медленно несколькими не очень эффективными для управления гребками стабилизировать ее на курсе
"Кидаться" надо заранее, с упреждением и заканчивать еще до возврата на курс, готовя встречное "кидание", в этом и есть ГЛАВНАЯ хитрость прямолинейного движения лодок. Управление упреждающее до, а не компенсирующее после схода с курса

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.06.2022 18:15
 truba
Дон
сообщений: 1167
#438 Дата 15.06.2022 18:17 Ответ
# цитата Dersu:
У меня капитан спереди. Выполняет процентов 90 работы. Молча. Просто работает, как в одиночке. Сзади только корму доворачиваю.
что бы матросу повернуть лодку ему условно надо сделать три гребка с одной стороны. А капитану один. Итого в случае управления матросом команда сделает 3+6 гребков, а капитаном 6+5.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#439 Дата 15.06.2022 18:21 Ответ
# цитата truba:
матросу не эффективно управлять
Вести лодку в одиночку, да. А только переставить носик влево-вправо вполне. Стабилизировать курс дело капитана, да. Вот одновременно, вдвоем, согласитесь легче, чем одному. Я об этом. Одному на нос садиться не нужно.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#440 Дата 15.06.2022 18:28 Ответ
# цитата ZindOlog:
Это расхожее заблуждение новичков )))
Значит, это особенность нашего экипажа. Специально, несколько раз пересаживались на Аккиме Мурманском. Вода торфяная, темная. Сзади капитан собирал все камешки. Их там хватает.
Не претендую. Сказал бы - где хочет, где ему удобнее. Мне кайфово в двойке работать, может интереснее одиночки.

Отредактировано: Dersu 15.06.2022 18:29
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024