Техника прямой гладкой гребли
Автор | Сообщение |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5115 |
# цитата truba: Если уже поздно и требуется мощно подгрести правым, иногда проще без усилия замедленно гребануть левым. Это не то, что называют "табанить", обычный гребок, просто в середине проводки движение лопасти замедляется, она на короткий момент создает точку опоры, вокруг которой лодка немного поворачивается, возвращаясь на курс. Вообще Викинг, и даже Каньон не особо рыскливые. На первый (однушку) ставить скег вообще мысли не было, на второй (Спорт) тоже давно не ставлю. Щ-2, поскольку длинная и с матросом, на волне или поворотах иногда требует описанного приема. По идее матрос должен бы отработать, но если он не помогает, тогда вот так. Отредактировано: Linden 15.06.2022 15:40 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата ZindOlog: По технике не понял, нужны подробности. Что значит "привод наверх"? Широкий гребок на капитанском месте не особо эффективен, инерция тройки достаточно большая. Хорошо работают только направляющие гребки поперек хода лодки с далеко вынесенным назад веслом по типу весла-правила на древних плотах. Но для этого нужен упор рукой для выноса весла, который и обеспечивает дельтовидная мышца. Т.к. скрутка корпуса обеспечивает только тянущее движение весла в воде по направлению к телу. Что бы вынести весло подальше к корме нужно еще какую то мышцу напрячь. По усталости - есть такой метод в скалолазании типа наработка техники происходит тогда, когда есть запрос на эту технику. Но у него есть ограничение - закрепляется "усталостная техника". Т.е. техника "когда устал" и "что бы меньше устать" хотя и рядом эпизодически, но разные. "Не усталость" может быть обусловлена достаточным периодом для восстановления мышцы в цикле движения "напряжение-расслабление-восстановление", а работа в уже усталости подразумевает что Вы в в принципе исключаете некоторую уставшую группу мышц из работы. Понятия очень близкие, но "не включать в работу" и "включать с возможностью отдыха" все же отличаются. Тут надо анализировать что первое устает, что дает эта усталость для движения и чем это можно заманить с наименьшей потерей для результата. ПС - аналогия для последнего это: как удержать шарик для пинг-понга перед собой. Можно держать на вытянутой руке (меньшая эффективность), можно строить систему рычагов из сухожилий, костей и больших мышц (бОльшая), или эпизодически стучать по нему ракеткой снизу (динамически, давая отдохнуть мышцам в цикле). Отредактировано: truba 15.06.2022 16:07 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата ZindOlog:таковой придуман!, на гладкой помогает, но в общем при крейсерской перегруженного В47 в 4.5кмч речи о понастощящему долгих заплывах не идет, а вот на не гладкой открытой даже штевни свои нюансы имеют) # цитата ZindOlog:да, гребок "под корму" не приводит к потере скорости когда "от кормы" (фактически рулежка) приводит. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
По-моему здесь неплохо показано. Вы же про дуговые гребки, да?
|
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата usb-mode:похоже они. Тот же паттерн в плечах. Т.е. условно скруткой корпуса и толчковым движением сверху на весло я подвожу весло к телу(тут я совершаю тянущие движения вперед по курсу), после чего напрягаю плечевой пояс, выношу весло немного от борта лодки и доворачиваю корпусом весло уже под корму. Это наиболее эффективный динамический вариант который идет в ход когда серия гребков с одной стороны не справляется. Когда совсем срочно нужно, тогда гребок от кормы совместно с работой матроса, но это на препятствиях. Вообще нередко для разнообразия стал переключаться на канойную технику гребли, там другие группы мышц работают - дает передышку. |
ygw
Yaroslavl сообщений: 438 |
# цитата truba: Может быть при положительной скорости подрулить носовым гребцом "увести нос мал мал" чтобы не бороться со всей инерцией 5,5 груженых метров судна? |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата ygw:+1. Одному тяжко двойку ворочить. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата truba:Это значит надо усилие давать на верхнюю руку (плечом и корпусом) с минимальным разгибом ее в силовой фазе. Полный разгиб идет потом, для максимального захвата воды # цитата truba:Это ваша техника неэффективна, у меня нет проблем с инерцией двойки. Обратите внимание, это совсем плоская лодка и никаких проблем не видно (кроме заноса в поворотах естественно). Но это дело наживное, если за этим следить и делать выводы # цитата ygw:Матрос за курс на прямой не отвечает. Совсем # цитата Dersu:Матрос может помочь только в резких поворотах, если умеет. Покажу на себе (буквально секунда!) 1:00 1:23 |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата ZindOlog:У меня капитан спереди. Выполняет процентов 90 работы. Молча. Просто работает, как в одиночке. Сзади только корму доворачиваю. |
ygw
Yaroslavl сообщений: 438 |
# цитата Dersu: Мне кажется, что термин "неэффективно" более уместен :)) Так же "неэффективно" при треньке не меняться носовой-кормовой чтобы "прочуйковать", что происходит и какой помощи в рулежке очень хочется получить, чтобы не ощущать "Широкий гребок на капитанском месте не особо эффективен, инерция тройки достаточно большая". Че та я растрынделся - сорян:)) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Dersu:Ну значит мы тут все "не в ногу", а вы правильный ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
Да, бывает, и вдвоем не выгрести на волне, ветре. И двух мужских дуговых не хватает.
Чуть позже у Зиндолога посмотрю. |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата ZindOlog:Если экипаж равнозначный по силам, то есть смысл попробовать. Просто спереди лучше видно. Одному работать лучше сзади, да. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата ZindOlog:Переведу: проводка вдоль борта неэффективена для управления. Гребок параллельно борту на вытянутом весле на килеватой лодке с места капитана так же мало-эффективен в сравнении с гребком перпендикулярно движению лодки. с того же места капитана. Просто по рычагам. Вопрос не о технике работы человека веслом (система человек-весло), а о системе весло-судно. Теперь вопрос интереснее - нужно ли сразу кидаться исправлять курс лодки при сходе с него или можно медленно несколькими не очень эффективными для управления гребками стабилизировать ее на курсе - тут вопрос на открытой воде математический по пройденному расстоянию в первом и втором случае. Но очевидно что потеря полезной мощности матроса в случае рысканья по курсу будет выше. Компенсируется ли эта потеря за счет того, что капитан будет больше грести по рыскающему курсу, а не управлять - тонкий вопрос. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Господа, матросу не эффективно управлять потому что у него ось где весло он держит (корпус матроса) отстоит от края лодки на длину ног. У него впереди ноги еще. Плюс центр тяжести системы. А самое эффективное приложение усилий должно быть как можно дальше от лодки в диаметральной плоскости перпендикулярно курсу. У капитана ноги назад попы не смотрят, он просто в лучшей геометрической позиции на судне для управления.
ПС на В47, где капитан может отсесть на деку назад к корме это очень хорошо чувствуется. Плюс в таком положении можно совершить гребок прямо за архштевень, за корму, без потери мощности вообще. Отредактировано: truba 15.06.2022 18:20 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата truba:Выскажу ИМХУ. Если уход с курса небольшой и не резкий, то лучше просто добавить дополнительный обычный (если надо - дуговой) гребок с нужной стороны. Это позволяет не снижать скорость и включать все эти гребки в обычную последовательность. Резкие же управляющие гребки будут лодку раскручивать сильнее и потом придется дополнительно с инерцией бороться, но уже в обратную сторону. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Dersu: Это расхожее заблуждение новичков ))) Объясню, то, куда должна пройти лодка, решается за метров 15-20, и разница в 2.5 метра взгляда матроса и капитана, рояля не играет, тогда, как динамика лодки и воды гораздо лучше (на порядок) видны сзади, как и управляющие гребки на порядок эффективнее с кормы двойки, матрос способен только на две вещи - прямо грести и помочь в КРУТЫХ маневрах, если обучен # цитата truba:"Кидаться" надо заранее, с упреждением и заканчивать еще до возврата на курс, готовя встречное "кидание", в этом и есть ГЛАВНАЯ хитрость прямолинейного движения лодок. Управление упреждающее до, а не компенсирующее после схода с курса |
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата Dersu:что бы матросу повернуть лодку ему условно надо сделать три гребка с одной стороны. А капитану один. Итого в случае управления матросом команда сделает 3+6 гребков, а капитаном 6+5. |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата truba:Вести лодку в одиночку, да. А только переставить носик влево-вправо вполне. Стабилизировать курс дело капитана, да. Вот одновременно, вдвоем, согласитесь легче, чем одному. Я об этом. Одному на нос садиться не нужно. |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата ZindOlog:Значит, это особенность нашего экипажа. Специально, несколько раз пересаживались на Аккиме Мурманском. Вода торфяная, темная. Сзади капитан собирал все камешки. Их там хватает. Не претендую. Сказал бы - где хочет, где ему удобнее. Мне кайфово в двойке работать, может интереснее одиночки. Отредактировано: Dersu 15.06.2022 18:29 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |