Безопасность на сплаве
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Slamm: Вы с легкостью проходите табун, он не требует обноса? Ну тогда вы скиловый падлер. Заграница нам поможет! |
Ouzer
Москва сообщений: 2446 |
# цитата Павел 72:ну, наверно, вероятность чуть несколько поболее. В жизни очень дофига незапланированных случайностей. У меня как то на скорости ВВ-шное весло сломалось без видимых причин и каких то сверхусилий. То ли срок пришел, то ли дефект металла, то ли невидимая трещина под термоусадкой. И удивительно повезло, что за день до этого я вырубил листвяжный кол, сталкивать кат с камней - быстро сообразил его ухватить и едва-едва успел оттолкнуться от влетания под наплывной завал в сломе русла. Или вот рядом человек третий месяц хромает - умудрился сломать ногу на ровном месте. Небольшой уклон в ямке на заледенелом асфальте, попытка удержать равновесие с подворачивающейся ногой - ... и осознание, что в руках младенец, его надо сохранить. В результате как то не так повернул ногу, хрусть...и до сих пор заживает. Всякое случаеися, прямо рядом. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
# цитата Павел 72: # цитата Павел 72: А это и не надо видеть. В такой поход НЕ ДОЛЖНЫ попадать участники без ПРОВЕРЕННОГО опыта управления лодкой на порогах и на паводке. "Инструктажа" здесь явно недостаточно. Желание заработать денег плюс авось со стороны организаторов, полное незнание и непонимание рисков плюс дурацкий кураж со стороны участников. Мне не нужно видеть ВСЁ. Выбивание людей из лодок ледяными навесами, запинивание под эти навесы самих лодок (хорошо без людей, а вай нот?) - уже этого вполне достаточно, чтобы поставить жирный неуд по безопасности. "Люди сошли с ума" - была такая фраза в фильме,и я с ней совершенно согласен. |
Slamm |
Господа и Дамы, вы смешны. Вы вдумайтесь о чём вы спорите. Для меня всё просто:ПРОЙДЕНО
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
# цитата Slamm: Классика! |
Павел 72
Курск сообщений: 1724 |
# цитата Slamm: Это было бы смешно, если бы не было грустно. У КП уже есть история с не раз пройденным маршрутом и последующим судом над теми кто угробил клиента. Если у вас достаточно опыта, что бы объективно оценить возможность безопасного прохождения препятствия и реализовать задуманное, отлично. Здесь основные волнения за тех кто не выгребет, да и не поймёт почему так, а препятствие может оказаться не холодной ванной, а смертельной ловушкой. Только за это и спор. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Пройденым считает порог, который был пройден по той линии движения, которая намечена при подготовке прохождению. Абы как прошел гребя прямо со всей дури это не о прохождении. Обычно после такого прохождения возникает желание научиться таки проходить правильно, ну или не возникает .
Заграница нам поможет! |
Павел 72
Курск сообщений: 1724 |
# цитата Капитан-фотограф: Если правильно понял вашу логику, то и на следующем видео организаторы - преступники, участники - сумасшедшие? www.youtube.com/watch?v=8v3w... Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Капитан-фотограф: Тогда контора разорится, те кто на паводок ходят с коммерсами не тусуются в своем подавляющем большинстве. Народ хочит драйва и зрелищ, спрос рождает предложения. А контроля на всеми этими конторами никакого нет, наверняка у них даже лицензии нет на подобные развлечения и оформлено все непонятно как. Но если в крайности не бросаться, то в тот же цис вполне по очереди после просмотра запустить всех желающих с последующим отловом на плесе, ничего страшного не случится. А вот табун это уже перебор. Вопрос здравого смысла. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5893 |
Slamm, а действительно, какой у вас опыт? Какие реки, в какое время и на каких судах вы ходили? Желательно по порядку. А то может мы зря тут возбудились?
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Slamm:Классическая систематическая ошибка выжившего. Поинтересуйтесь, что этот термин означает. Полезно... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Павел 72:Именно после этого года на Скитульце координально сменился тренд отношения руководства и помошников к безопасности. В этом и отличие. Разумные люди делают выводы и меняют правила. Неразумные говорят хусима, ПРОЙДЕНО И ЛАДНО и спорят с теми, до кого еще расти и расти... |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Как то на втором, может третьем занятии скалолазанием подошел к тренеру и спросил - а как лезть вот этот маршрут? Тренер посмотрел грустно и сказал - ты же не подходишь к тяжелоатлету и не спрашиваешь у него а как толкнуть штангу 200 кг? Потому что даже если он тебе все объяснит и пальцем покажет, штанга эта тебя задавит.
А вы: инструктаж провели, объяснили, на пальцах показали) Инструктаж за две минуты до это глубоко бессмысленное дело. Устойчивые навыки подразумевают автоматическое умение выходить на правильную линию из неправильных положений. Для этого нужно в эти неправилные положения часто попадать на тренирвках, принципильно нужно побывать в критической массе ошибочных положений и закреплять в каждом из них выход или попытку выхода на правильную линию. И это на самом деле очень сложно, т.к. нельзя закреплять неверные положения, но совершенно необходимо нарабатывать выход из них. Этого даже не все тренера практикующие понимают, а вы "инструктаж перед прохождением". В общем помните о штанге! |
Slamm |
C 1985 года на воде. Всех рек сейчас не упомню (по 10-12 походов в сезон), но в основной массе это реки Тверской области, были и такие реки как Бзыпь. Из наиболее бурных и близких к нам это конечно же Мста. Очень нравится весенняя Держа (на пике воды), верхняя Волга может порадовать Бенскими порогами. В основном наши реки это буреломинг, маневрирование среди коряг и поваленных деревьев. На следующий сезон сходим на Полометь.
Начинал на Тайменях 2-3 (Таймень-2 1985 г,в. еще жив). Сейчас основной флот это Варзуги 2-3, Есть еще Хатанга -2. Планирую пополнение в своём парке. Так как единомышленников на поездку в Карелию сложно найти у нас, тем более на сплав, то пошёл в коммерческий тур. Ничего страшного для себя не увидел. Примерно так всё и представлял. В очередной раз подтвердил свои возможности и навыки. Ну вроде всё Осталось добавить, что на следующие выхи едем в Лосево на тренировочку. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Wayfarer: Там там целая толпа, ну пусть парочка из них с опытом, что это меняет? Ребята из этой толпы на двушках вотерфлаях киляются на цисе, о каком их опыте может идти речь ? |
Slamm |
На цисе ни одного киля
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Slamm:И вы при этом защищаете этот поход... Это клиника. Лечится парой трупов. Особенно упертых добивает третий труп. Некоторым хватает и одного. Но большинству достаточно знать про "чужие" трупы. Это как раз разумные люди. Не вы... Вы похожи скорее на "10 лет в Таймене на месте матроса". И не важно, Карелия это или Волга. Вне зависимости от рек, именно там "воспитываются" такие "профи-походники". Бывают исключения, когда вас УЧАТ реально умелые, а вы УЧИТЕСЬ. Мне повезло, один сплав с убедительным инструктором по Каширке (спасибо Коле Котову из команды СК-139) и картинка мира поменялась. Но я отвлекся... Пример из "моей" жизни рас: Динамично развивающийся клуб в "те времена" и авторитарный и крутой инструктор. Раз в год (заметьте - РАЗ) круто ходил в Сибирь ОДНИМ катом, потому чта имел с погранцами дружбу на вертолет. Брал с собой кого ни попадя. НУЛЕЙ. Нам объяснял, что ЕМУ МОЖНО. На третий раз была очередная река, где внизу это 5КС, а на верху, это 3КС с разбоями, как оно часто в горах бывает. Именно там, в простых разбоях и случился труп совсем неопытного участника. И это был последний поход этого инструктора на 6КС Лекции по безопасности он нам больше не читал... Пример из "моей" жизни два: Реально-крутая команда исходила весь Союз на катах еще в "те времена". И вот откуданивозьмись, в Азии, они получили два трупа. Подумаешь вода вздулась на три метра... Но сразу до них не дошло. На следующий год еще один труп. И тоже на 6КС И только тогда крутая команда поняла, что "что-то пошло не так", что вода 6КС плевать хотела, на то что они крутые и все такое Даже желать вам ничего не буду... Вы мне напоминаете вот этих девченок, кто тут давно, те в теме... Очень громко возмущались, когда про них "не то написали" после выхода "Антискитульца"... |
Slamm |
Ни в коем случае не возмущаюсь. Каждый выбирает свой путь
|
Павел 72
Курск сообщений: 1724 |
# цитата ZindOlog: И этот тренд стал чуть ближе к подходу к безопасности в КП, но всё равно очень сильно до него недотягивает, где новички идут под присмотром инструкторов. И сейчас на Вашане хватает "качественных" расчесок на которых нет спаскоманд и околонулевых участников. ИМХО Перед выходом на трассу участник должен пройти "тестовый" отрезок без киля для Массплава и уложится при этом в нормативное время для Ралли. Всё это под присмотром судьи, который даст вердикт, участник готов (головой и руками) и может стартовать или тестовый отрезок пройден вопреки, а не благодаря действиям претендента и дальше ему идти не безопасно. Вот это кардинальная смена подхода к безопасности. А пока те же, только в профиль. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1724 |
# цитата truba: Верное сравнение когда новичок хочет пройти 6ку. Но 95% сплавов с комерсами это 1-2 редко 3 КС и люди которые весло уже держали и им достаточно на пальцах объяснить и (или) в живую показать как и что нужно делать, что бы и волки сыты и овцы целы. Если сравнивать с тренером и штангой, то ближе пример, когда тебе вес по силам, но тренер должен показать и рассказать как его взять не повредив спину и суставы. Весь "сыр бор" про условные 5% которые могут серьёзно встрять на не самых сложных препятствиях. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |