Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на сплаве
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Matveev
Великий Новгород
сообщений: 161
#21 Дата 20.05.2022 09:05 Ответ
# цитата Slamm:
Еще хотел добавить, что читаешь обзоры походов некоторых групп и видишь "обнос, обнос, обнос", зачем тогда вообще было идти на пороги, когда любое волнение воды обносят. Говорит о том, что не готова группа для таких сплавов
Это возможно потому что те кто не "обнос" - уже написать не могут ничего, а висят табличками по берегам... Такая типа ошибка выживщего наоборот.

https://youtube.com/user/matveev1982
 brds
Москва
сообщений: 4209
#22 Дата 20.05.2022 09:48 Ответ
# цитата Slamm:
Еще хотел добавить, что читаешь обзоры походов некоторых групп и видишь "обнос, обнос, обнос", зачем тогда вообще было идти на пороги, когда любое волнение воды обносят. Говорит о том, что не готова группа для таких сплавов

Если продолжить вашу логику, то если группа обносит Оба-на и Маманю, то ей не следовало идти на Кутсу.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#23 Дата 20.05.2022 10:08 Ответ
Два раза ходил на Умбу, два раза занес Падун. Второй раз - без просмотра. Ничуть этого не стесняюсь.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#24 Дата 20.05.2022 10:28 Ответ
Обнос препятствия это совершенно нормальное осмысленное действие человека или экипажа на маршруте. Причины могут быть совершенно разные: заболел( не здоровится), не готов в данный момент пройти это препятствие, не видит чистой линии прохождения препятствия, не уверен в своих силах, считает прохождение не безопасным для себя, экипажа или лодки, очень высокий(паводок) или низкий уровень воды в реке можно продолжить список ......

Отредактировано: Валерий В 20.05.2022 10:30
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5885
#25 Дата 20.05.2022 11:16 Ответ
# цитата Валерий В:
Обнос препятствия это совершенно нормальное осмысленное действие человека или экипажа на маршруте. Причины могут быть совершенно разные: заболел( не здоровится), не готов в данный момент пройти это препятствие, не видит чистой линии прохождения препятствия, не уверен в своих силах, считает прохождение не безопасным для себя, экипажа или лодки, очень высокий(паводок) или низкий уровень воды в реке можно продолжить список ......
Вот тем и отличается чайник, что этого не понимает и лезет в любой порог.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#26 Дата 20.05.2022 11:27 Ответ
# цитата Wayfarer:
Вот тем и отличается чайник, что этого не понимает и лезет в любой порог.
И на любую реку в любых условиях, "раз приехал, то надо плыть..!"

# цитата Slamm:
Еще хотел добавить, что читаешь обзоры походов некоторых групп и видишь "обнос, обнос, обнос", зачем тогда вообще было идти на пороги, когда любое волнение воды обносят. Говорит о том, что не готова группа для таких сплавов

По этой реке (видео которого обсуждают) с этим составом - только обнос от старта до финиша...

Я бы руководителю этого похода запретил бы на лет пять чем либо руководить, кроме летних ПВД по шгладкой воде, чтоб ума набрался. Брать "нулей" на ТЕКУЩУЮ реку с ледяными навесами - верх беспечности. И это я мяхко, очень мяхко...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.05.2022 11:28
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#27 Дата 20.05.2022 12:20 Ответ
# цитата alkubik:
Если Вам инструктор пояснил, как его правильно пройти, это хорошо, нам знаний не хватило

В спорте объяснение это вторично, первично иметь достаточно скилов что бы это реализовать. Я для себя там не видел линии прохождения, как ни крути либо мощный слив с камня в котел либо две бочки с подваром подряд, которые еще фик прогребешь прямо. Слиться вдоль берега стремно, линия не чистая и может засосать куда не хочется при обплыве дров и камней.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.05.2022 12:48
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#28 Дата 20.05.2022 12:47 Ответ
# цитата alkubik:
неправильным не просматривать пороги, нужно группу учить просмотру

Если бы группа до этого посмотрела хорошую нарезку видео что бывает в порогах, отношение ко всему этому у некоторых думаю поменялось бы. Мне почему то кажется, что большинство свято верило в спасительное магическое действие инстуркторов, которые на практике все что смогут сделать это вытащить их с середины реки на плесе после порога, если их по пути еще никуда не намотает. Да и вообще в толпе типа не страшно, такой психологический момент нехороший.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.05.2022 12:55
 Slamm
#29 Дата 20.05.2022 15:40 Ответ
Не хотел никого обижать, но " с парашюта я не прыгаю, ибо боюсь высоты".
Скажу за себя, что в Карелию шел именно за порогами. Прекрасно понимаю свои возможности и возможности своего экипажа. Если необходим обнос, то его делаю. Но на Лоймоле не увидел ничего, что требовало обноса. Просмотры порогов были. Но несколько порогов было решено идти сходу, после прохождения инструктором и его отмашки. Осиновый каньон был как некий итог чему научилась команда.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#30 Дата 20.05.2022 23:50 Ответ
# цитата Slamm:
Но на Лоймоле не увидел ничего, что требовало обноса.
Желаю вам сильного ангела-хранителя по первости, пока не дозреете до понимания...
Чиста для инфы, вот тут примерно о том же...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Slamm
#31 Дата 21.05.2022 08:25 Ответ
Видимо вы плохо прочитали и не поняли мой пост. Но за заботу спасибо. Летом идем на Тумчу.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#32 Дата 21.05.2022 08:39 Ответ
Посмотрел видео. Безумцы кто участвует. Преступники кто организует.

Это моё частное мнение.
 Slamm
#33 Дата 21.05.2022 09:27 Ответ
Это с какой стороны посмотреть.

Да и к вопросу, кто ходит с коммерсами, отвечу, те у кого нет своего оборудования или лень тащить
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#34 Дата 21.05.2022 10:49 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Посмотрел видео. Безумцы кто участвует. Преступники кто организует.

Посмотрел видео ещё раз. Спорное суждение.
Если бы инструкторы шли последними, убедившись, что даже неопытные участники его преодолели и препятствие относительно безопасно, тогда их бы стоило заклеймить.
Как всё было организованно в данном походе объективно не видно. Сам с КП ходил три раза. Каждый сплав инструкторы или на пальцах объясняли препятствие, линию прохождения и возможные сложности. Или, если на пальцах не объяснить, просмотр и разбор порога на берегу. В более менее сложный порог шли строго в определённом порядке - инструктор, опытной экипаж, неопытный экипаж, опытный, второй инструктор и т.п. Страховка в ключевых точках, при необходимости выход на препятствие по команде по рации (что конечно не попадало в итоговые видеоролики участников).
А участники, исходя из видео, то же не прям все супер счастливчики - прошли на волосок от смерти. Выглядит местами устрашающе, а наш мозг додумывает ещё и то, что могло бы быть теоретически (хотя в жизни вероятность такого исхода не выше, чем упасть с кровати и убиться).
Пояснения "со стороны" тоже полноты картины не дают.
ИМХО судить инструкторов и участников по видео, как лечить по фотографии.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Azteka
#35 Дата 21.05.2022 11:35 Ответ
Правильно подмечено. Я тоже учавствовала в этом походе. Все с инструктажем и безопасностью было выполнено. У нас было 4 инструктора с рациями, разборы проходов по порогам, поочередное прохождение препятствий, все проходили инструктаж, у всех участников были шлемы, спасжилеты, коленные упоры на лодках, подстраховка на воде. Никаких претензий к организаторам.
А это всего лишь видеоролик с творчиским подходом автора. Ясное дело, что туда вошли только самые смачные моменты, исключающие бытовые моменты.
 Azteka
#36 Дата 21.05.2022 11:45 Ответ
Кстати ходит в коммерческие туры не так уж и плохо. Но все зависит от организации, конесно. На Ломойле был первый опыт участия в коммерческом сплаве. Если нет компании или у компании не хватает опыта для бурной воды, то это хорошее решение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#37 Дата 21.05.2022 21:22 Ответ
# цитата Azteka:
На Ломойле был первый опыт участия в коммерческом сплаве.

А позвольте узнать, какой у вас вообще опыт водного туризма? Ходили ли вы на пороги? На какие? Ходили на паводок? Какой? А на пороги в паводок?

Те же вопросы хочу задать автору ролика. Про его опыт и опыт женщины на носу его лодки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.05.2022 21:27
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5599
#38 Дата 21.05.2022 21:37 Ответ
# цитата biruko:

по Вашему, надо тупо стоять и ждать когда загорится "зеленый"?

Именно, техника безопасности должна работать на автомате, без всякого мозгоблудного анализа...

# цитата biruko:
Вас в детстве не учили "посмотрел налево--прошел--посмотрел направо--прошел"? Всегда надо думать головой и самостоятельно принимать решение а не тупо следовать инструкциям, далеко не всегда рациональным.

Если в детстве постоянно учили не совать палиц в нос, это не значит, что запрет касается только пальца и не касается карандаша.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#39 Дата 21.05.2022 21:53 Ответ
# цитата Azteka:
все проходили инструктаж, у всех участников были шлемы, спасжилеты, коленные упоры на лодках, подстраховка на воде.

Это прекрасно, т.е. при выполнении таких условий порог не представляет опасности?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.05.2022 21:53
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#40 Дата 21.05.2022 21:58 Ответ
# цитата Slamm:
Но несколько порогов было решено идти сходу, после прохождения инструктором и его отмашки

И в итоге в совершенно безобидном цисе были кили. Как будто специально вносится драйв.

# цитата Slamm:
Осиновый каньон был как некий итог чему научилась команда

Тут я вообще не понял, довольно простой порог, неприятен, но в целом безобидный только прижим в скалу. Кильнутся в нем сложно, но можно .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.05.2022 21:58
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024