Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Шуя-3 карелия/кольский возможно?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1456
#261 Дата 25.10.2024 15:44 Ответ
# цитата ZindOlog:
Историй с летальными или около того проблемами на большой воде с каркасами - в разы больше, чем с надувастами.

И ещё больше чем с надувными матрасами. Вывод: надувной матрас - наше всё! Конгениально
Ох у ж эта софистика статистика, ох, уж эти софизмы статисты...



# цитата ZindOlog:
ремонты каркасов занимают примерно половину памяти отдела "ремонт".

О том, что большинство повреждений надувастов чинятся дома на коленке или в ближайшем рыболовно\лодочном магазине, естественно, мы скромно умолчим))

Отредактировано: koyote 25.10.2024 15:57
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 288
#262 Дата 25.10.2024 15:47 Ответ
# цитата Wayfarer:
Мой рюкзак ждет в камере хранения
Это такая схема поэтапной доставки вещей на вокзал?)

Отредактировано: georg-kosterin 25.10.2024 15:49
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#263 Дата 25.10.2024 16:01 Ответ
# цитата ZindOlog:
Эка невидаль... Скаут у них против ветра не пошел!. Какая неожиданность!! Кто б мог подумать!!!
Скаут .. и не едет против ветра!!!

удивительно, что это для вас неожиданность :-)

# цитата ZindOlog:
Такая "изящная лань"...

не лань, а битюг. першерон. чем и хорош.

# цитата ZindOlog:
ПОСТОЯННАЯ реальность, когда Канозеро не пускает катамаранщиков и каркасников, те сидят дня по три-четыре кукуют на северном берегу, а пупындроиды "обливаясь потом" проходят за день

не знаю, на Канозере во вмордувинд не попадал и кукующих из-за ветра по берегам не видал.
много где попадал. на Иовском, на Кумском, на Верхнетуломском, на Нижнетериберском, на Белом в разных местах и еще в кучке акваторий поменьше, типа Толванда и Ловозера.
попадал на разном, на Таймене, на камаранах 2-4, на Скауте...
попутно на Щуках, Ватерфлаях, щукарях.
есть что сравнить на личных ощущениях, а не по рассказам сидевших и смотрящих :-).

Как по мне - с точки зрения упирабельности (количества сил, которые надо затратить гребцам, чтобы как-то двигаться) - при прочих равных проще всего на Таймене, потом на Щуке, хуже всего на кате-двушке и Ватрфлае (на этих вообще в против ветра соваться... ну если только вдруг пришлось), на кате-4 и Скауте примерно вровень. Щукарь где-то между, ближе к Скауту.

С точки зрения стрёмности - всё по другому, там на на спокойнее всего на кате да Скаутах с Ватерфлаями (но только вот не выгребается), стремнее всего на Таймене (не говоря про менее остойчивые корыта), хотя и на Щуке со Щукарём - не сахар. Но тут много еще от навыков зависит, поэтому один может сидеть на берегу а другой в это время проползать мимо совсем не потому, что у второго лодка лучше.

Очевидно, в этот диапазон можно напихать много чего еще, но не попробовав лично по чужим рассказам - я бы не стал. Хотя я, конечно, понимаю. что надо "современные лодки" продавать :-)

Отредактировано: TANSTAAFL 25.10.2024 16:22
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#264 Дата 25.10.2024 16:02 Ответ
# цитата ZindOlog:
лодка 400 грамм ПВХ с одним баллоном, это ... не лодка

Большинство двухсекционных в случае хорошего пореза это все равно купание. Даже с разделением по миделю уйдет под воду часть лодки с грузом, как на ней плыть? Получается, двухсекционность просто чтобы лодку не потерять. Билюта Лайт тоже не утонет, т.к. надувная сидуха.

У Билюты Спорта одна секция + сиденье. У Экспедишена штатно сейчас то же самое. На их фоне Лайт уже не так страшен. Вес привлекательный, немного залепить низ баллонов и для несложных сплавов, может, сойдет? Сиденье еще с ножками взять и даже подвес клеить не надо.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20515
#265 Дата 25.10.2024 16:06 Ответ
# цитата Linden:
Получается, двухсекционность просто чтобы лодку не потерять.

Это немало :)

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#266 Дата 25.10.2024 16:13 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Это немало :)

Да. Особенно если она с фанерной сидухой. А если надувное дно или сиденье, то лодка уже "застрахована".
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5887
#267 Дата 25.10.2024 16:32 Ответ
# цитата georg-kosterin:
Это такая схема поэтапной доставки вещей на вокзал?)
Нет, это на работу с большим рюкзаком нельзя, поэтому организована камера хранения. Все для людей.
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 288
#268 Дата 25.10.2024 23:50 Ответ
Насчет универсальной лодки для Карелии.
Упоминали или нет здесь про Зенит Экспедишн 415 и 515?
Вот это, как по мне, интересная новинка.
Самоотлив, вкладное дно, скоростные обводы и остойчивость.
Что еще нужно?
Скрестили Лагуну со Спектром?
Что интересно, здесь очень необычное для ВВ деление баллонов по миделю. Это мне нравится.
Слив в корме и скегообразный выступ под ней.
Тяжелый, конечно. Озадачивает еще сложная форма носа и кормы.
Из области сверхестественного. "Забавно" будет если перегородки начнут отклеиваться от жары или столкновений с камнями и непредсказуемо менять форму носа...
Есть же здесь владельцы Лагун?
Может, поделятся опытом использования?

Отредактировано: georg-kosterin 26.10.2024 00:04
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#269 Дата 26.10.2024 00:24 Ответ
# цитата georg-kosterin:
Есть же здесь владельцы Лагун?
Может, поделятся опытом использования?
С носом все хорошо. Самоотлив у нее хитро-эксклюзивный. Вот, его конструктив, расклеился году на пятом. ВВ не против сделать ремонт, но мне оказалось проще заклеить самоотлив. Не сильно он ей нужен при высокой сидушке.
На мой вкус, лучший надуваст для гладкой воды. Нормально на ветру. Себе оставил и для паводка, и до 3кс, но это уже не ее стихия.
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 288
#270 Дата 26.10.2024 12:03 Ответ
# цитата Dersu:
Самоотлив у нее хитро-эксклюзивный
Два сквозных отверстия в районе сидалища?
Они расклеились с разгерметизацией дна?
Заклеили снизу и сверху?

У Лагуны тоже скегообразный выступ под кормой.
Помогает он курс держать?

А еще защитные ленты приклеены на носу и корме. И конусы, как на моторках. Этого в Зените уже нет.

Отредактировано: georg-kosterin 26.10.2024 12:08
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#271 Дата 26.10.2024 12:28 Ответ
# цитата georg-kosterin:
Два сквозных отверстия в районе сидалища?
Они расклеились с разгерметизацией дна?
Заклеили снизу и сверху?
Там, что бы понять, что точно случилось, надо провести вскрытие. Стало сечь, да. Наклеил четыре заплатки, держит.
# цитата georg-kosterin:
У Лагуны тоже скегообразный выступ под кормой.
Помогает он курс держать?
Быть может, не знаю. Я равнодушен к курсоустойчивости. Явного вмешательства не чувствую. На Шуе прям бьет по веслу.
 Дмитрий С
сообщений: 785
#272 Дата 26.10.2024 13:42 Ответ
# цитата Dersu:
Самоотлив у нее хитро-эксклюзивный. Вот, его конструктив, расклеился году на пятом.

То же самое. И на двушке и однушке. ВВ провел хирургическое вмешательство. Самому починить сложно сложно. Заклинивать не вариант. На паводке когда забивается некомфортно.
 Дмитрий С
сообщений: 785
#273 Дата 26.10.2024 13:46 Ответ
# цитата Dersu:
лучший надуваст для гладкой воды.

Лодка для покатушек. Не любит много груза. В порогах неуютно. Хорошо идёт по гладкой воде. На волнах лодка как лодка. Субъективно сильнее "прилетает" к мелям.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#274 Дата 26.10.2024 15:14 Ответ
# цитата блудный доктор:
которые ездят на том, что есть и не особо парятся [], коэффициентом остойчивости
При всем уважении и согласии с тезисом в целом, не смог удержаться, чтобы не спросить у человека, явно причисляющего себя к тем, "кто вникает": что за коэффициент такой?
;)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#275 Дата 26.10.2024 16:17 Ответ
# цитата Seneko:
что за коэффициент такой?

Коэффициент остойчивости - обычная расчетная величина.
"Легкость хода" - вот параметр не поддающийся исчислению без пол литра.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#276 Дата 26.10.2024 17:12 Ответ
# цитата Павел 72:
"Легкость хода"
Примерно на такой ответ я и расчитывал.
Но лёгкость хода самой формулой, как бы, намекает на субъективность. Хотя за ней стоят вполне конкретные вещи. Во главе с Фрудом.
А наукообразность "коэффициента остойчивости" как бы подразумевает серьезность намерений. Но дальше-то что?
Теория остойчивости вещь прекрасная в своей изящной строгости. Но если бОльшая часть массы системы (и ейный ц.т.) находятся под контролем ничего в ней не понимающего мозга, то никакой коэффициент никого не спасёт.
В лучшем случае мозг чему-нибудь научится методом проб и ошибок. Ну и при чем тогда коэффициент?
Тут есть, конечно, персонажи, кто и Фруда - одной левой.
Но по итогу в лёгкости хода оказывается больше объективности чем в "коэфициенте".

Отредактировано: Seneko 26.10.2024 17:57
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#277 Дата 26.10.2024 18:13 Ответ
# цитата Seneko:
Но лёгкость хода самой формулой, как бы, намекает на субъективность. Хотя за ней стоят вполне конкретные вещи. Во главе с Фрудом.
Жалко, что в завязке, а так бы на Скитульце вечерком за рюмкой чая можно подискутировать, что Фруд не во главе (Илекса тому живое подтверждение).

# цитата Seneko:
Но по итогу
По итогу, некоторые берут то, что понравилось (с учетом "личных особенностей").
А цифры (скорости коэффициенты и тп) не важны.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#278 Дата 26.10.2024 19:05 Ответ
# цитата Павел 72:
Жалко, что в завязке
Я, в некотором роде, тоже.
Но какраз подискутировать и ищу спарринг партнёра.
При этом Фруд мне мало интересен.
С ним все равно ничего нельзя поделать.
А вот то, что многие, даже те, кто думают что " в теме", плохо понимают в остойчивости, - это меня беспокоит.
Здравые мысли и наблюдения попадаются, но целостной картины не дают.
У меня тут мало сообщений, но, так уж получилось, что, почти, всё - про остойчивость.
Наслушавшись наукообразных рассуждений легко сделать неправильный вывод ( и выбор) для себя.
Поэтому ответственность большая, и изложить целостно и внятно многобукв я, пока, не готов.
Здоровая дискуссия могла бы помочь сформулировать основные моменты.
И вот тут без чая никак!

Отредактировано: Seneko 26.10.2024 19:08
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#279 Дата 26.10.2024 20:42 Ответ
# цитата Seneko:
А вот то, что многие, даже те, кто думают что " в теме", плохо понимают в остойчивости, - это меня беспокоит.
Здесь скорость и лёгкость хода интересна не многим, только "самым ужаленным", большинство гребут в пол весла на том, что есть и счастливы. Большинство споров не о поиске истины, а от нечего делать.
У уж беспокоится об остойчивости вообще смысла не видно. Достаточно соблюдать два правила - килючую лодку без умысла не брать и тяжёлое на деку не грузить. Глубже в проблему вникать и не зачем вроде.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#280 Дата 26.10.2024 20:54 Ответ
# цитата Павел 72:
килючую лодку без умысла не брать
Вот тут и засада.
В чем умысел-то?
Вот хочу я на Ладогу, Онегу, Белое море и далее по списку.
Мне бы лодку поостойчивее - там волна, говорят, бывает.
А эти ваши каяки - они и так килючие, как на них на волну-то.
Возьму-ка я лучше пупындру пошире.
Опасный ход мысли.
А ведь где-то я такое (подобное) читал.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024